Что делать...
К
Кузя85
23:26, 22.02.2009
Здравствуйте!
Проблема у меня такая - в августе 2008 стукнули мне машину. В сентябре получил деньги со страховой виновника. Машинка у меня японец. Долго искал одну зап. часть. В конце сентября нашел контору, которая согласилась привезти необходимую деталь из Владивостока. Сказали стоимость, устроила. Пиехал к ним (29 сент.) внес предоплату (примерно 80%). Сказали по срокам- максимум 4 недели. Дали товарный чек, на котором указана стоимость детали и внесенная предоплата, печать фирмы, дата. Сегодня 22 февраля - деталь я так и не получил, НО и деньги я свои никак забрать не могу. Слова фирмы - мы ваши деньги за деталь перевели на фирму поставщика, а т.к. у нас задолженность перед перевозчиками, они нам ничего не везут. Это первая "отмазка"была. Потом говорят - будем отдавать вам частями. Сколько раз звонил - все у них денег в кассе нет и нечем отдавать. Неделю назад звоню - говорят приезжайте, половину отдадим. Приезжаю, того кто брал деньги (он и начальник у них по всему) на месте нет. Звоню ему - говорит давай те вечером встретимся. Звоню - а он -ой, извините, мы тут все деньги в банк сдали, про вас забыли. Теперь вообще трубку не берет. Контора вроде бы как давненько работает. Народ к ним ходит.
Подскажите, как поступить с ними?
Проблема у меня такая - в августе 2008 стукнули мне машину. В сентябре получил деньги со страховой виновника. Машинка у меня японец. Долго искал одну зап. часть. В конце сентября нашел контору, которая согласилась привезти необходимую деталь из Владивостока. Сказали стоимость, устроила. Пиехал к ним (29 сент.) внес предоплату (примерно 80%). Сказали по срокам- максимум 4 недели. Дали товарный чек, на котором указана стоимость детали и внесенная предоплата, печать фирмы, дата. Сегодня 22 февраля - деталь я так и не получил, НО и деньги я свои никак забрать не могу. Слова фирмы - мы ваши деньги за деталь перевели на фирму поставщика, а т.к. у нас задолженность перед перевозчиками, они нам ничего не везут. Это первая "отмазка"была. Потом говорят - будем отдавать вам частями. Сколько раз звонил - все у них денег в кассе нет и нечем отдавать. Неделю назад звоню - говорят приезжайте, половину отдадим. Приезжаю, того кто брал деньги (он и начальник у них по всему) на месте нет. Звоню ему - говорит давай те вечером встретимся. Звоню - а он -ой, извините, мы тут все деньги в банк сдали, про вас забыли. Теперь вообще трубку не берет. Контора вроде бы как давненько работает. Народ к ним ходит.
Подскажите, как поступить с ними?
К
Кузя85
10:03, 23.02.2009
мне кажется не совсем по теме ссылочка...
e
egorka6681
11:56, 23.02.2009
Уж сколько раз твердили миру? ПИШИТЕ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ! Почему у нас народ так любит общаться лично/по телефону, когда ему лапшу на уши наматывают.
К
Кузя85
17:57, 23.02.2009
на чье имя написать? на имя директора?
К
Кузя85
18:00, 23.02.2009
Почему?
да, но мы договор то не заключали. У меня на руках только товарный чек с датой предоплаты.
да, но мы договор то не заключали. У меня на руках только товарный чек с датой предоплаты.
Раз есть предоплата и чек, значит есть доровор.Вы его можете расторгнуть и потребовать деньги.
Если деньги не вернут в течение 10 дней со дня требования,
сможете потребовать ещё и пеню.
К
Кузя85
19:49, 23.02.2009
т.е. грубо говоря я могу потребовать пеню за несколько месяцев? т.к. с момента предоплаты прошло уже 5 мес.
И еще - подскажите пожалуйста - если я напишу жалобу в письменной форме, то мне ее к ним везти ил куда? е-mail у них нет. (ну или не разглашают просто). ФИО директора знаю.
И еще - подскажите пожалуйста - если я напишу жалобу в письменной форме, то мне ее к ним везти ил куда? е-mail у них нет. (ну или не разглашают просто). ФИО директора знаю.
т.е. грубо говоря я могу потребовать пеню за несколько месяцев?
Теоретически сможете взыскать в суде пеню за несколько месяцев,если у вас будет свидетель, готовый подтвердить оговоренный срок доставки товара.
То, что у вас нет письменного соглашения - это проблема продавца, а не ваша.
Практически продавец скорее всего просто по-быстрее вернёт вам предоплату, чтобы избежать бОльших проблем.
Читайте Закон о Защите прав потребителей статьи 12,13,15,16,17,22,23.
Ну и вот самое нужное:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
К
Кузя85
21:57, 23.02.2009
всем огромное спасибо за помощь!
К
Кузя85
17:49, 19.03.2009
извините что поднимаю тему снова. Разъясните пожалуйста, в какой суд и как писать заявление на этих "нехороших людей". Отправил им претензию в электронном виде. Ответа нет. Просил решить вопрос в течение 10 дней. Разъясните уж, пожалуйста.
Претензию нужно писать письменно и отдавать под роспись.
Доказать в суде, что они получали претензию по электронной почте можно только если вам пришел ответ или уведомление о прочтении,
да и то только теоретически, потому что судье будет сложно разобраться в особенностях электронного документооборота.
А подавать - в мировой суд по месту жительства будет удобнее всего.
Доказать в суде, что они получали претензию по электронной почте можно только если вам пришел ответ или уведомление о прочтении,
да и то только теоретически, потому что судье будет сложно разобраться в особенностях электронного документооборота.
А подавать - в мировой суд по месту жительства будет удобнее всего.
К
Кузя85
19:10, 19.03.2009
т.е. я могу обратиться к мировому судье по месту жительства?
т.е. я могу обратиться к мировому судье по месту жительства?
Мировому судье по месту жительства можете послать на рассмотрение ваше исковое заявление,а к кому можете обратиться, я уже тоже написал.
К
Кузя85
21:22, 19.03.2009
спасибо!
Вспомнил что у меня есть хороший знакомый юрист :-)
По полочкам мне разложил все)
Вспомнил что у меня есть хороший знакомый юрист :-)
По полочкам мне разложил все)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.