Не злите потребителя!

.Евгений
02:40, 04.02.2009
Хочу узнать у юристов, что они думают о нижеследующем инциденте. Если конкретнее, то не получить правовую консультацию (если только я не упустил нечто существенное), а скорее оценку моих действий с позиции чужого жизненного опыта. Быть может, я со своими эмоциями прав только формально, а по-сути, по-человечески - нет?

История в документах:
1. Передал лично менеджеру Сергею С.

В общество с ограниченной
ответственностью "Х"

От А Евгения А,
проживающего по адресу: Б, Б, Б

ПРЕТЕНЗИЯ

09.09.2008 года между мной и ООО "Х" был заключен договор, в соответствии с которым я приобрел компактный компьютер серии N (...) стоимостью (с учетом оплаты транспортных расходов) 23.308 рублей.
09.09.2008 года мне был выставлен счет 809016, который был оплачен 10.09.2008 года, что подтверждается квитанцией СБ 7982/0115. При этом за оплату счета с меня взята комиссия в размере 699,24 рублей. Таким образом, общая сумма потраченных мной средств составила 24.007,24 рубля. Копия этой квитанции была получена 10.09.2008 года менеджером "Х" Сергеем С.
Согласно вышеуказанному счету срок поставки товара составляет 4 - 6 недель. С указанного времени прошло более 2 месяцев, но товар так и не был поставлен.
Настоящим обращаю внимание, что Вами допущена просрочка в исполнении обязательств.
Последствия нарушения продавцом предварительно оплаченного товара предусмотрены статьей 23.1 Федерального закона "О защите прав потребителей". Согласно указанной статье покупатель по своему выбору вправе потребовать:
передачу оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Также статьей предусмотрено право на взыскание пени в размере 0,5% за каждый день просрочки со дня, когда поставка товара должна была быть осуществлена.
Кроме того, статьей 15 ФЗ "О защите прав потребителей" предусмотрено право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю.

На основании вышеизложенного, предлагаю Вам в 10-дневный срок с даты получения настоящей претензии надлежащим образом исполнить свои обязательства по договору.

С уважением,

А Евгений А
17.11.2008

Через полтора часа через менеджера получил письменный ответ от директора фирмы. Там было сказано, что на таможне груз был направлен на проверку в ФСБ. Прилагались копии уведомления таможенного поста, письма в Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны, и списка продукции, направленной на экспертизу. Все было цивильно, но предвещало неопределенное ожидание. Предлагалось вернуть деньги за вычетом комиссии банка. Но я хотел получить товар...
2. Дальнейшая переписка по e-mail между мной и менеджером

Добрый день, Сергей.

У нас с Вами остались с прошлого года два вопроса.

Во-первых, это доставка заказанного мной товара. 31 декабря мне позвонил курьер службы доставки, сообщивший, что он прибыл по адресу. Долгожданное наличие компьютера оказалось для меня приятным сюрпризом, который был несколько подпорчен тем фактом, что в тот момент по указанному ранее адресу я не находился, и даже не планировал этого - спустя почти три месяца от ожидаемой даты доставки. Поэтому предлагаю Вам убедить службу доставки созвониться со мной по указанному ниже телефону и договориться о времени и адресе доставки.

Во-вторых, это компенсация просрочки. Ее основание было оговорено нами ранее, и, полагаю, обсуждаться не будет. Размер компенсации я считаю целесообразным рассчитывать как 0,5% от суммы 24007,24 рубля за каждый день, начиная от 23.10.2008 (дата оплаты + срок поставки 6 недель) и заканчивая датой фактической поставки. На сегодняшний день ее сумма составит 8522,57 рублей. Реквизиты будут указаны в письменном заявлении о компенсации просрочки.

С уважением,
А Евгений А.
11.01.09

Ответ менеджера:

Добрый день, Евгений !

1. Мы отправили Ваш компьютер по указанному Вами адресу и мобильному телефону утром 30 декабря компанией П, которая доставляет по городу в течение одного дня, причем, доставка производится только по предварительному звонку.
В связи с этим, Вам лучше самому решить вопрос о месте и времени доставки с транспортной компанией П.

2. Мы готовы компенсировать задержку поставки в соответствии с действующим законодательством по ставке рефинансирования ЦБ РФ, размер компенсации при этом составит 583 рубля (задержка на 69 дней при ставке рефинансирования 13% годовых и сумме по счету 23 308 рублей).

С уважением,
С Сергей
Компания "ХХХ"

Мне этот ответ не понравился, а продемонстрированный сервис - тем более. Я взялся за клавиатуру и принтер...

3.Передал лично директору Т:

В общество с ограниченной ответственностью "ХХХ"
От А Евгения А,
проживающего по адресу: Б,Б,Б

ПРЕТЕНЗИЯ

09.09.2008 года между мной и ООО "ХХХ" был заключен договор, в соответствии с которым я приобрел компактный компьютер серии N (...) стоимостью (с учетом оплаты транспортных расходов) 23.308 рублей.

09.09.2008 года мне был выставлен счет 809016, который был оплачен 10.09.2008 года, что подтверждается квитанцией СБ 7982/0115. При этом за оплату счета с меня взята комиссия в размере 699,24 рублей. Таким образом, общая сумма потраченных мной средств составила 24.007,24 рубля.

Согласно вышеуказанному счету срок поставки товара составляет 4 - 6 недель. Таким образом, товар должен был быть поставлен не позднее 22.10.2008 года. Однако товар был поставлен 13.01.2009, то есть с просрочкой на 82 дня.

Вашу позицию о реальном сроке поставки 31.12.2008 я считаю необоснованной, поскольку считаю, что в силу уже имевшей на тот момент место просрочки (существенном изменении условий договора) Вы были обязаны как минимум уведомить меня о доставке заранее, чего сделано не было.

Согласно статье 23.1 Федерального закона "О защите прав потребителей" просрочка поставки предварительно оплаченного товара влечет взыскание пени в размере 0,5% за каждый день просрочки со дня, когда поставка товара должна была быть осуществлена.
На основании вышеизложенного, предлагаю Вам уплатить сумму пени в размере 9842,87 рублей (24.007,24 руб. x 0,5% x 82 дня).

Банковские реквизиты для оплаты:
А Евгений А
р/с 444
КБ «ККК»
БИК 000
к/с 333 в УУУ

Прошу рассмотреть мою претензию в 10-дневный срок и сообщить результат.

В случае, если Вы не удовлетворите мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться в суд по месту моего жительства. В исковом заявлении я дополнительно потребую возмещения морального вреда в связи с тем, что буду вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Кроме того, в случае удовлетворения судом моих требований, на ответчика ляжет уплата государственной пошлины, а также штрафа в соответствии со статьей 13.6 Федерального закона "О защите прав потребителей".

С уважением,
А Евгений А
27.01.2009

Приложение:
1. Копия счета
2. Копия квитанции оплаты
3. Копия квитанции службы доставки

4. Ответ от директора по e-mail:

Уважаемый Евгений,

На счет претензии. Хотелось бы внести ясность.
Мы вообще стараемся не работать с физическими лицами, в частности по причине того, что при работе под заказ бывает трудно соблюсти все оговоренные сроки, а закон о ЗПП накладывает строгие рамки на этот счет.
Некоторые компании заключают с нами договор, где четко оговариваются пеня в случае просрочки, как правило она составляет 0.1% в день, но не более 5% от суммы. Потому что все понимают, что при импорте могут возникать различные форс-мажорные обстоятельства.
Если подобные Вашему инциденты будут повторятся мы просто окончательно прекратим работу с физическими лицами, тем более что они составляют очень малую часть наших доходов.
Не знаю, станет ли кому-нибудь от этого лучше, учитывая то, что многие компьютеры, в т.ч. Ваш, в России вообще нигде больше не приобрести.
Если у Вас много свободного времени и хочется лишних денег, Вы, безусловно, имеете право обратиться в суд, но я считаю, что задержка произошла не по нашей вине и мы со своей стороны сделали все возможное, чтобы ускорить поставку.
О наших условиях компенсации Сергей С Вам должен был уже сообщить.

С уважением,
Т
ген. директор
ООО "ХХХ"

Мой ответ директору, копия менеджерам:

Уважаемый Т,

я с большим интересом прочел Ваше письмо. Очень признателен Вам за то, что Вы уделили мне внимание хотя бы таким образом. После Вашего стремительного исчезновения на режимную территорию с оригиналом моей претензии и невнятного отказа удостоверить ее получение на копии я полагал, что наше общение будет происходить исключительно в форме регистрируемых почтовых отправлений. Теперь у меня есть возможность слегка отвлечься от официально-делового стиля речи и прямолинейного установления с Вами административно-правовых отношений.

Перейдем к сути Вашего письма. Я с большим сочувствием отношусь к проблемам Вашей профессиональной деятельности. Вместе с тем я не совсем понимаю причин, по которой Ваша фирма принимает на себя обязательства, которые со значительной вероятностью не сумеет исполнить. Вне зависимости от того, как некоторые контрагенты относятся к систематической просрочке исполнения обязательств Вашей фирмой, подобный стиль ведения бизнеса никак не может считаться нормой. Особенно, когда в законах РФ содержатся санкции за следование ему. Если Вы не в состоянии выдерживать сроки поставки, то Вы можете их увеличить. Если рассмотреть конкретно наш случай, то вариантом решения могла бы стать сноска в форме счета о снятии с Продавца ответственности за задержку поставки, вызванную действиями государственных органов РФ. Не говоря уж о более сложных, системных решениях в области менеджмента – перестройке бизнес-процессов фирмы и налаживании работы службы GR (если она у Вас есть). Ваши попытки соотнести действия ФСБ и ГТК с понятием форс-мажор я рассматриваю как проявление специфики русского менталитета, а именно восприятия власти как непредсказуемой, порой буйной и всесокрушающей стихии. К сожалению, в этом я не могу пойти Вам навстречу, как в силу личного опыта, так и законодательства РФ.

Ваши слова о возможном отказе Вашей фирмы работать с физическими лицами выглядят, мягко говоря, несерьезной угрозой. На рынке промышленных компьютеров работают также фирмы «III», «NNN» и др. Я как потребитель заинтересован в продавцах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законом «О защите прав потребителей», а не в «компьютеризаторе всея Руси», которым Вы пытаетесь представить свою фирму. Если Вы неспособны работать достаточно эффективно и успешно, то уход с рынка B2C действительно может оказаться для Вас меньшей потерей, чем выплата пеней.

Теперь перейду к следующему Вашему тезису. Я не считаю, что Вы сделали все возможное. Более того, я крайне недоволен отношением ко мне как к клиенту, считаю его безответственным и наплевательским. Всю информацию о состоянии моего заказа мне приходилось выжимать из менеджера. Меня не считали нужным уведомлять о задержке поставки и о доставке, а Ваше бегство за турникет я вообще считаю поступком, соответствующим не директору фирмы, а нашкодившему первокласснику. Уровень продемонстрированной мне юридической грамотности я не стану комментировать, поскольку он будет исключительно Вашей проблемой

Ну и наконец, перейдем к компенсации. Как Вам уже, полагаю, объяснили, между мной и Вашей фирмой все-таки был заключен договор, который Ваша сторона выполнила с нарушением обязательств. Компенсация, которую я требую, соответствует закону РФ «О защите прав потребителей». Если Вас не устраивает данный закон, Вы вправе произвести широкий круг действий, вплоть до обращения в КС, ЕСПЧ и даже бегства от тоталитарно-репрессивной деспотии в такую страну, где права потребителя защищаются не столь суровым образом, как в РФ. Если Ваш радикализм не достигнет таких высот, то Вы можете просто не отвечать на мои письма и не приезжать впоследствии в суд. Обращаю лишь Ваше внимание на то, что взысканная с Вашей фирмы сумма будет прямо пропорциональна степени Вашего упрямства. И в конечном счете может оказаться, что мой компьютер на все 100% окажется актом благотворительности с Вашей стороны. Возможно, он действительно был куплен за лишние деньги? У меня есть желание, время и юридическая поддержка для того, чтобы это установить.

С уважением,
А Евгений А

29.01.2009

Ответ директора:

А Евгений А пишет:
> Уважаемый Т,
>
> я с большим интересом прочел Ваше письмо. Очень признателен Вам за то,
> что Вы уделили мне внимание хотя бы таким образом. После Вашего
> стремительного исчезновения на режимную территорию с оригиналом моей
> претензии и невнятного отказа удостоверить ее получение на копии я
> полагал, что наше общение будет происходить исключительно в форме регистрируемых почтовых отправлений.
> Теперь у меня есть возможность слегка отвлечься от официально-делового
> стиля речи и прямолинейного установления с Вами
> административно-правовых отношений.
>
Неужели? Если честно, я тогда даже не знал о чем с Вами можно говорить после прочитанной кляузы, и что Вы хотели от меня услышать.

> Перейдем к сути Вашего письма. Я с большим сочувствием отношусь к
> проблемам Вашей профессиональной деятельности. Вместе с тем я не
> совсем понимаю причин, по которой Ваша фирма принимает на себя
> обязательства, которые со значительной вероятностью не сумеет
> исполнить. Вне зависимости от того, как некоторые контрагенты
> относятся к систематической просрочке исполнения обязательств Вашей
> фирмой, подобный стиль ведения бизнеса никак не может считаться нормой.
Просрочки у нас не считаются нормой, не знаю из чего Вы сделали подобные выводы.

> Особенно, когда в законах РФ содержатся санкции за следование ему.
> Если Вы не в состоянии выдерживать сроки поставки, то Вы можете их
> увеличить. Если рассмотреть конкретно наш случай, то вариантом решения
> могла бы стать сноска в форме счета о снятии с Продавца
> ответственности за задержку поставки, вызванную действиями
> государственных органов РФ. Не говоря уж о более сложных, системных
> решениях в области менеджмента - перестройке бизнес-процессов фирмы и
> налаживании работы службы GR (если она у Вас есть). Ваши попытки
> соотнести действия ФСБ и ГТК с понятием форс-мажор я рассматриваю как
> проявление специфики русского менталитета, а именно восприятия власти
> как непредсказуемой, порой буйной и всесокрушающей стихии. К
> сожалению, в этом я не могу пойти Вам навстречу, как в силу личного опыта, так и законодательства РФ.
>
Власть действительно является "непредсказуемой, порой буйной и всесокрушающей стихией".
Нас никто не предупреждал что с такого-то момента на подобную технику потребуется разрешение спецслужб.
> Ваши слова о возможном отказе Вашей фирмы работать с физическими
> лицами выглядят, мягко говоря, несерьезной угрозой. На рынке
> промышленных компьютеров работают также фирмы <III>, <NNN> и др. Я
> как потребитель заинтересован в продавцах, осуществляющих свою
> деятельность в соответствии с законом <О защите прав потребителей>, а
> не в <компьютеризаторе всея Руси>, которым Вы пытаетесь представить
> свою фирму. Если Вы неспособны работать достаточно эффективно и
> успешно, то уход с рынка B2C действительно может оказаться для Вас меньшей потерей, чем выплата пеней.
>
III ни разу не работает с физическими лицами, NNN это уже несколько иная номенклатура.
И это вовсе не угроза, а так, мысли вслух. Стоит ли вообще помогать людям в приобретении компьютерной техники, или можно без лишней нервотрепки получать гораздо большие прибыли исключительно с предприятий.
> Теперь перейду к следующему Вашему тезису. Я не считаю, что Вы сделали
> все возможное. Более того, я крайне недоволен отношением ко мне как к
> клиенту, считаю его безответственным и наплевательским. Всю информацию
> о состоянии моего заказа мне приходилось выжимать из менеджера. Меня
> не считали нужным уведомлять о задержке поставки и о доставке, а Ваше
> бегство за турникет я вообще считаю поступком, соответствующим не
> директору фирмы, а нашкодившему первокласснику. Уровень
> продемонстрированной мне юридической грамотности я не стану
> комментировать, поскольку он будет исключительно Вашей проблемо
>
О задержке поставки мы сами узнали на исходе заявленных сроков, когда груз уже прибыл в таможню.
Сказать что-то конкретное по срокам просто не представлялось возможным.
> Ну и наконец, перейдем к компенсации. Как Вам уже, полагаю, объяснили,
> между мной и Вашей фирмой все-таки был заключен договор, который Ваша
> сторона выполнила с нарушением обязательств. Компенсация, которую я
> требую, соответствует закону РФ <О защите прав потребителей>. Если Вас
> не устраивает данный закон, Вы вправе произвести широкий круг
> действий, вплоть до обращения в КС, ЕСПЧ и даже бегства от
> тоталитарно-репрессивной деспотии в такую страну, где права
> потребителя защищаются не столь суровым образом, как в РФ. Если Ваш
> радикализм не достигнет таких высот, то Вы можете просто не отвечать
> на мои письма и не приезжать впоследствии в суд. Обращаю лишь Ваше
> внимание на то, что взысканная с Вашей фирмы сумма будет прямо
> пропорциональна степени Вашего упрямства. И в конечном счете может
> оказаться, что мой компьютер на все 100% окажется актом
> благотворительности с Вашей стороны. Возможно, он действительно был
> куплен за лишние деньги? У меня есть желание, время и юридическая поддержка для того, чтобы это установить.
>
Судя по объему написанного времени у Вас действительно много. :-) А чем вообще вызвано такое неумолимое желание получить компенсацию? Просто мы ни разу с такими вещами не сталкивались, очень интересны ваши мотивы.


Дуб, сказал я и пошел на почту, откуда отправил копии второй претензии по обоим адресам фирмы. Если не выплатят по-хорошему, то схожу в нашу администрацию. Там есть комиссия по защите прав потребителей. Потом, наверное, в обнимку с ними отправимся в суд...
13 / 4
08:10, 04.02.2009
От пользователя .Евгений
Быть может, я со своими эмоциями прав только формально, а по-сути, по-человечески - нет?
Может быть и так.
Директор вам честно (на мой взгляд) во всём признался, не увиливая и не пытаясь никого обмануть.
С его стороны плохо только то, что он отказался расписаться в получении претензии.
Менеджеров он своих, конечно, плохо воспитывает, но, полагаю, это компенсируется более низкой ценой на товар.
Сделайте ему простой человеческий подарок - предложите оплатить пеню "со скидкой".
:-)
9 / 3
ViSit0r
09:45, 04.02.2009
Автор, мне кажется у тебя какаято параноя. Вам компьютер привезли, на деньги не кинули. И при этом Вы еще хотите как компенсацию за задержку вернуть половину стоимости компьютера :lol:

Никакой нормальный директор в любом случае не выплатит за просрочку такую сумму, так что если хочешь, то обращайся в суд. К тому же тебе предлагали вернудь деньги, но ты не взял их. Комисию банка тоже он не должен оплачивать, да и банк содрал дофига, можно было и подешевле найти.

На руках должен быть договор, в котором должны быть прописаны сроки доставки.

Так же мне думается, что раз они передали компьютер транспортной компании 30 декабря, то срок их просрочки должен расчитываться до этой даты, остальное проблемы транспортной компании.

Изменение адреса не только их но и твой косяк, так как ты должен был уведомить об изменении адреса.
4 / 15
10:06, 04.02.2009
Тредстартер всё правильно сделал, но с пенями помоему что то напутал.. Удачи в дальнейшем разбирательстве..
4 / 1
10:41, 04.02.2009
От пользователя ViSit0r
Комисию банка тоже он не должен оплачивать
Если бы покупатель потребовал возврата денег,
то он бы имел полное право требовать компенсацию в размере комиссии банка,
как возмещения убытков, возникших по вине продавца.

От пользователя ViSit0r
Так же мне думается, что раз они передали компьютер транспортной компании 30 декабря, то срок их просрочки должен расчитываться до этой даты, остальное проблемы транспортной компании.
Скорее всего транспортную компанию привлёк сам продавец,
так что это его проблемы.

От пользователя ViSit0r
Изменение адреса не только их но и твой косяк, так как ты должен был уведомить об изменении адреса.
Менеджер продавца сам указал на то, что в обязанности доставки входил предварительный созвон:
От пользователя .Евгений
доставка производится только по предварительному звонку.


От пользователя ARTExtrem
но с пенями помоему что то напутал..
Я не вижу путаницы.
3 / 2
.Евгений
13:52, 04.02.2009
От пользователя Кеу
Директор вам честно (на мой взгляд) во всём признался, не увиливая и не пытаясь никого обмануть.
С его стороны плохо только то, что он отказался расписаться в получении претензии.
Менеджеров он своих, конечно, плохо воспитывает, но, полагаю, это компенсируется более низкой ценой на товар.
Сделайте ему простой человеческий подарок - предложите оплатить пеню "со скидкой".

Больше всего мне в этой истории не понравилось отношение к клиенту. Может быть, я избалован сервисом и хочу слишком многого. Однако считаю инцидент проблемой продавца и только его. Свою работу я считаю клиентоориентированной и ожидаю аналогичного отношения к себе в случаях, когда клиентом являюсь я сам.
От пользователя ViSit0r
Автор, мне кажется у тебя какаято параноя. Вам компьютер привезли, на деньги не кинули. И при этом Вы еще хотите как компенсацию за задержку вернуть половину стоимости компьютера

Не половину, а лишь 41%.
От пользователя ViSit0r
Никакой нормальный директор в любом случае не выплатит за просрочку такую сумму, так что если хочешь, то обращайся в суд.

Тогда я заражу директора паранойей.
От пользователя ViSit0r
Изменение адреса не только их но и твой косяк, так как ты должен был уведомить об изменении адреса.

Т.е. вплоть до момента доставки (неопределенного) мне нужно было уведомлять продавца о каждом случае моего отсутствия по месту доставки? Включая болезнь, отъезд и т.п. Весело...
От пользователя ViSit0r
На руках должен быть договор, в котором должны быть прописаны сроки доставки.

Отдельного документа под названием договор не было. Был счет, в котором стоял срок поставки 4-6 недель. Когда я передавал вторую претензию директору, он сказал мне, что договора мы не подписывали. Я немного удивился этим словам.
От пользователя Кеу
Скорее всего транспортную компанию привлёк сам продавец,

Транспортные услуги прописаны строкой счета.
От пользователя Кеу
Менеджер продавца сам указал на то, что в обязанности доставки входил предварительный созвон:

Служба доставки так не считала. Звонил экспедитор после приезда. Мне пришлось разговаривать с диспетчером, а продавец самоустранился.
2 / 2
14:21, 04.02.2009
От пользователя .Евгений
Свою работу я считаю клиентоориентированной и ожидаю аналогичного отношения к себе в случаях, когда клиентом являюсь я сам.
Ну, вы соотносите свою клиентоориентированность со своей ценой.
Могу предположить, что у вас не "самая дешёвая фирма",
но продавца при этом вы выбрали чуть ли не самого дешёвого.
Так что ваши ожидания не соответствовали вашему выбору.
ПС: Могу ошибаться.
1 / 1
14:30, 04.02.2009
Евгений, сделали вы все правильно, все путем. То что директор отказался расписываться в претензии, так это его дело, вообще по закону должен расписываться тот сотрудник, который непосредственно получил претензию. Сумму Вы насчитали приличную, но ее можно было бы и увеличить. Хотя в реальности СУД снизит сумму требуемой вами компенсации до разумных пределов, скажем реально до 1-2 тысяч рублей в лучшем случае. Сходите в суд, Вы ведь ничего не теряете, пошлины нет, документы все есть, компутер вроде как тоже. Осталось немного заработать на потерянных нервах.
3 / 3
14:34, 04.02.2009
От пользователя Zorog
Сумму Вы насчитали приличную, но ее можно было бы и увеличить.
В суде увеличится - за моральный ущерб плюс штраф по ст.13.
Ещё можно правозащитника привлечь и включить в счёт.

От пользователя Zorog
Хотя в реальности СУД снизит сумму требуемой вами компенсации до разумных пределов, скажем реально до 1-2 тысяч рублей в лучшем случае.
С чего бы это? На каком основании?

[Исправил перепутанный номер статьи.]

[Сообщение изменено пользователем 04.02.2009 15:04]
0
ВадимMazdaClub
14:41, 04.02.2009
От пользователя Кеу
С чего бы это? На каком основании?

по ст. 333 ГК РФ
0
14:50, 04.02.2009
От пользователя Комбайнер
по ст. 333 ГК РФ
В нашем случае неустойка прописана в законе, а не в каком-то конкретном договоре.
Кроме того, несоразмерность и так ограничена статьёй:
"Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара."
Честно говоря, пока не увижу, не поверю, что найдётся такой судья...
0
14:50, 04.02.2009
От пользователя Кеу
В суде увеличится - за моральный ущерб плюс
штраф по ст.16.
Ещё можно правозащитника привлечь и включить в счёт.


Моральный вред так же требуется доказывать в судебном порядке и не всегда это удается, а в случаях с исками по ЗПП это вообще редкость. Штраф? хмм, а истцу от этого чего? Штраф оплачивается продавцом в карман государства. Хотел бы я увидеть патриота, который станет в суде биться за интересы государства. Правозащитника? конечно можно, но ведь и правозащитнику сначала оплатить его услуги надо, а потом уже привлекать в суд. С учетом иска - услуги правозащитника будут несколько выше цены иска.

От пользователя Кеу
С чего бы это? На каком основании?


вы вообще гражданский кодекс читали хотя б на ночь?
2 / 2
14:57, 04.02.2009
От пользователя .Евгений
Быть может, я со своими эмоциями прав только формально, а по-сути, по-человечески - нет?


на мой взгляд, Вы правы абсолютно , но замечу для меня лично с трудом разделимы понятия : "прав формально" и "прав по-человечески" (все что пытаютцо оформить под последнее как правило представляет собой "прав потому что очень хочется и я человек неплохой" )

Ваши действия , с моей точки зрения, несут большой положительный эффект для общества в целом, так как способствуют искоренению/переформатированию "бизнесменов" с 3мя классами образования, не способными ни то, что понять все риски, которые должны быть учтены при выстраивании отношений с клиентами, но даже понять то, что такое понимание должно иметь место :-D
При этом, вот такой рашен-предприниматель в своем святом неведении имеет куда более выгодные условия существования нежели тот, кто пытается играть по правилам ибо тупой "уход в отказ" , как правило, оказывается очень эффективной клиентской политикой - большинство претензий отпадает из-за нежелания недовольных тратить время и нервы на доказывание своей правоты ...

вопщим, лично я , считаю подобное Вашему поведение - единственно верным
14 / 1
15:00, 04.02.2009
От пользователя Zorog
Моральный вред так же требуется доказывать в судебном порядке и не всегда это удается
Никто не спорит.

От пользователя Zorog
Штраф? хмм, а истцу от этого чего? Штраф оплачивается продавцом в карман государства.
Истцу - ничего. Я имел в виду, что сумма увеличится за счёт штрафа сразу в полтора раза.

От пользователя Zorog
Правозащитника? конечно можно, но ведь и правозащитнику сначала оплатить его услуги надо, а потом уже привлекать в суд.
Если знакомого или просто голодного, то можно договориться с оплатой по факту.

От пользователя Zorog
С учетом иска - услуги правозащитника будут несколько выше цены иска.
Ну и что?

От пользователя Zorog

вы вообще гражданский кодекс читали хотя б на ночь?
Читал, но не зачитывался.
Спасибо, что вы так отзывчивы.
2 / 2
.Евгений
15:07, 04.02.2009
От пользователя Zorog
Правозащитника? конечно можно, но ведь и правозащитнику сначала оплатить его услуги надо, а потом уже привлекать в суд. С учетом иска - услуги правозащитника будут несколько выше цены иска.

Я предполагал обратиться в комиссию по ЗПП местной администрации. Насколько я понимаю, после суда в случае удовлетворения иска им должно уйти еще 50% суммы. За 5 тысяч р они могут послать кого-нибудь поучаствовать в суде, или я в чем-то ошибаюсь?
От пользователя Zorog
вообще по закону должен расписываться тот сотрудник, который непосредственно получил претензию.

Если не затруднит, можно ссылку на закон?
0
15:10, 04.02.2009
От пользователя .Евгений
Я предполагал обратиться в комиссию по ЗПП местной администрации. Насколько я понимаю, после суда в случае удовлетворения иска им должно уйти еще 50% суммы.
25%

От пользователя .Евгений
За 5 тысяч р они могут послать кого-нибудь поучаствовать в суде, или я в чем-то ошибаюсь?
Им эти деньги без особой надобности. Они бюджетники.
0
15:28, 04.02.2009
От пользователя Кеу
Если знакомого или просто голодного, то можно договориться с оплатой по факту.


Вот жаль что не зачитывались. Предъявить к возмещению возможно ТОЛЬКО понесенные расходы. Расходы которые Вы планируете понести вы вряд ли докажете в суде. То есть тут мимо кассы.

От пользователя .Евгений
Истцу - ничего.
Я имел в виду, что сумма увеличится за счёт штрафа сразу в полтора раза.


Сумма не увеличится за счет штрафа. Штраф накладывается судом не зависимо от суммы, а потому что так решил судья и что это разрешено законом. А вот решит ли так судья? Сомнительно.

От пользователя .Евгений
Я предполагал обратиться в комиссию по ЗПП местной администрации. Насколько я понимаю, после суда в случае удовлетворения иска им должно уйти еще 50% суммы. За 5 тысяч р они могут послать кого-нибудь
поучаствовать в суде, или я в чем-то ошибаюсь?


Ошибаетесь. Они если и ходят в процессы, то только потому что хотят туда пойти. Но ходят они бесплатно, так как бюджетники. А с вашего процесса они вообще не получат ни интереса ни денег. Какой им смысл?

От пользователя .Евгений
Если не затруднит, можно ссылку на закон?


Претензия вручается продавцу, продавец - магазин. Магазин это юридическое лицо. Вручение документа любому работнику юридического лица, является надлежащим уведомлением юридического лица. Извините, но это обычная логика. В законе написано: Претензия - продавцу.
1 / 1
15:38, 04.02.2009
От пользователя Zorog
Вот жаль что не зачитывались. Предъявить к возмещению возможно ТОЛЬКО понесенные расходы. Расходы которые Вы планируете понести вы вряд ли докажете в суде. То есть тут мимо кассы.
Способ не самый законный, но расписку в передаче денег вполне можно предъявить.
Деньги при этом передавать не обязательно.

От пользователя Zorog
Сумма не увеличится за счет штрафа. Штраф накладывается судом не зависимо от суммы
Если рассчитаться до суда, то сумма будет меньше. Соответственно в случае суда "она увеличится".
Мы вообще о чём?

От пользователя Zorog
Они если и ходят в процессы, то только потому что хотят туда пойти. Но ходят они бесплатно, так как бюджетники. А с вашего процесса они вообще не получат ни интереса ни денег. Какой им смысл?
У них есть интерес - сделать хороший отчёт для своего руководства. Могут и премию дать.
Вполне себе интерес. И вполне себе деньги.
Кстати, 25% от размера взысканой суммы (50% взысканого штрафа) пойдёт в местный бюджет, что также зачтётся кому-нибудь из работников.
2 / 1
16:02, 04.02.2009
От пользователя .Евгений
Предлагалось вернуть деньги за вычетом комиссии банка. Но я хотел получить товар...

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
0
16:31, 04.02.2009
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Так вот, убытка надо доказать, срок в договоре не указан, значит тот срок, в который товар передан - разумный. Убытком при расторжении договора могла бы быть комиссия Сбера. Но поскольку вы от расторжения договора и возврата денег отказались, "назначили новый срок" Пени и неустойки с какого срока считать собираетесь? Так что, если мировой и присудит что-то, то уже районный отменит.
От пользователя .Евгений
Во-первых, это доставка заказанного мной товара. 31 декабря мне позвонил курьер службы доставки, сообщивший, что он прибыл по адресу.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
1 / 0
.Евгений
17:19, 04.02.2009
От пользователя Кеу
25%

Спасибо за поправку.
От пользователя Zorog
Извините, но это обычная логика.

Я полагал, что отказ директора расписаться на копии претензии (врученной лично ему) - это нарушение нормы делового оборота. Упоминание законной обязанности меня удивило.
От пользователя pitbios
20...

Спасибо за описание позиции, которую может занять продавец. Учту.
0
18:16, 04.02.2009
От пользователя .Евгений
Спасибо за описание позиции, которую может занять продавец. Учту.
А я вот не понял, что это добавило к вашим выкдладкам.


От пользователя pitbios
Так вот, убытка надо доказать, срок в договоре не указан
А разве это не считается:
От пользователя .Евгений
Отдельного документа под названием договор не было. Был счет, в котором стоял срок поставки 4-6 недель.
Счёт был с синенькой печатью или просто какая-то распечатка?
Если без печати, самым сложным будет доказать, что срок поставки был заявлен продавцом.


От пользователя pitbios
Но поскольку вы от расторжения договора и возврата денег отказались, "назначили новый срок" Пени и неустойки с какого срока считать собираетесь?
Да, видимо с этого срока нужно пересчитывать:
От пользователя .Евгений
На основании вышеизложенного, предлагаю Вам в 10-дневный срок с даты получения настоящей претензии надлежащим образом исполнить свои обязательства по договору.

С уважением,

А Евгений А
17.11.2008




От пользователя pitbios
14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
Позицию по поводу "адрес изменился 31го декабря, о чём вы в тот же день собирались уведомить продавца"
нужно проработать.
0
.Евгений
18:55, 04.02.2009
От пользователя Кеу
А я вот не понял, что это добавило к вашим выкдладкам.

Значит, иск нужно будет составлять так, чтобы у сторон не возникало излишних ссылок на ГК.
От пользователя Кеу
Счёт был с синенькой печатью или просто какая-то распечатка?

С синенькой, все как положено.
От пользователя Кеу
Да, видимо с этого срока нужно пересчитывать:

Какой смысл обращаться к первой претензии, ведь она не была удовлетворена? Если бы до конца ноября компьютер был у меня, я бы не стал требовать пеню.
От пользователя Кеу
Позицию по поводу "адрес изменился 31го декабря, о чём вы в тот же день собирались уведомить продавца"
нужно проработать.

Ну не знаю, вдрызг просроченная доставка без уведомления... Если бы доставка приехала в 12 ночи - мне бы тоже пришлось оправдываться за свое отсутствие?

P.S. Сползли-таки на юридическую консультацию. Намотаю на ус, как ее получать от юристов, чтобы у них никогда не возникало мысли об оплате...
0
Виноградник в Тоскане
19:07, 04.02.2009
Действительно, возникает вопрос, является ли счет в данном случае частью договора, своего рода допсоглашением. Ведь в случае, если данный счет не влечет обязанности передать товар в конкретный срок, то срок должен быть разумным, т.е. в данном случае с учетом времени на оформление требуемых для данного товара документов.
Считаю, что имеющими значение для выяснения данного факта обстоятельствами будут: позволяет ли данный счет определить конкретного контрагента сделки (в большей степени это будет ссылка на ФИО и пр., в меньшей на номер и дату договора), имееются ли на данном счете подписи и печати, позволяют ли данные в счете утверждать именно о волеизъявлении о достижении соглашения, в т.ч. и со стороны покупателя, с условиями указанными в счете.
Пока, что у меня только доводы против того, что счет является частью договора, потому что функциональное назначение счета совсем другое, в договоре счет не прописан как относящийся к договору (как обычно делается), как и, скорее, всего, в счете не прописано, что он относится именно к этому договору, счет не предусматривает обязательное подписание его контрагентом, выставление счета само по себе не влечет возникновение прав и обязанностей, если стороны об этом не договорились.
У кого какие размышления?
0
LSA
21:57, 04.02.2009
От пользователя Мaрик
У кого какие размышления?

Исходя из:
От пользователя .Евгений
09.09.2008 года мне был выставлен счет 809016

Оферта, поскольку содержит предмет, цену и даже срок поставки (п.1 ст.435 ГК РФ).
Далее:
От пользователя .Евгений
который был оплачен 10.09.2008 года, что подтверждается квитанцией СБ 7982/0115.

Акцепт, поскольку оплата (п.3 ст.434, п.3 ст.438 ГК РФ).
Отсюда:
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п.1 ст.433 ГК РФ).
От пользователя pitbios
срок в договоре не указан

Указан в оферте.
От пользователя Мaрик
выставление счета само по себе не влечет возникновение прав и обязанностей

А его оплата лицом, которому выставлен счет? :-)
От пользователя pitbios
Пени и неустойки с какого срока считать собираетесь?

6 недель с момента заключения договора (акцепт оферты), т.е. с 10.09.08г.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.