Попытка возврата некачественного товара...Окончание
A
Afrikan
Получилось так, что телефон Нокия, который я купил в феврале немного поломался к декабрю (то есть в пределах гарантийного срока). Посколья с техникой я обращаюсь аккуратно - то имею основания утверждать, что поломка - дефект не зависящий от меня и моих действий. Уж не знаю, с чем это связано, но моя
позиция в аналогичных случаях всегда такая: расторжение, возврат денег, товара.
Здесь ситуация осложняется тем, что продавец (по собственному опыту знаю) занимает позицию нереагирования на письменные требования. Про устные уж и вовсе молчу. Продавец, кстати, достаточно известная сеть, под торговой маркой которой проходят разные всякие ИП Фамилия И. О.
Первый мой шаг - претензия с требованием о расторжении. А также заявлением о том, что если будет необходима проверка качества, то чтоб ее проводили в моем присутствии.
Далее - буду смотреть по ситуации. Предположительно, что на претензию снова никак не отреагируют.
Теперь зачем я это тут написал. А затем, чтоб получить советы - дельные и не очень, а также если вдруг возникнет необходимость судебного процесса и ситуация вдруг будет однозначно в мою пользу (готов провести экспертизу за свой счет), может кто-то из юристов и пожелает на этом подзаработать (высказывались тут такие мнения) ну и мои интересы защитить, конечно же.
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2009 12:38]
Здесь ситуация осложняется тем, что продавец (по собственному опыту знаю) занимает позицию нереагирования на письменные требования. Про устные уж и вовсе молчу. Продавец, кстати, достаточно известная сеть, под торговой маркой которой проходят разные всякие ИП Фамилия И. О.
Первый мой шаг - претензия с требованием о расторжении. А также заявлением о том, что если будет необходима проверка качества, то чтоб ее проводили в моем присутствии.
Далее - буду смотреть по ситуации. Предположительно, что на претензию снова никак не отреагируют.
Теперь зачем я это тут написал. А затем, чтоб получить советы - дельные и не очень, а также если вдруг возникнет необходимость судебного процесса и ситуация вдруг будет однозначно в мою пользу (готов провести экспертизу за свой счет), может кто-то из юристов и пожелает на этом подзаработать (высказывались тут такие мнения) ну и мои интересы защитить, конечно же.
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2009 12:38]
Показательно...
Но ведь такого не будет. Сначала человек потратит свои деньги на адвоката, а потом снова по судам - уже о возмещении расходов.
...
...
...
максимум не установлен законодательно. На практике же сумма пеней не превышает суммы иска почти никогда.
если бы этот защитник дал бы 100% гарантии человеку, что все расходы (в том числе и его гонорара) будут за счет магазина, тогда другое дело.
Но ведь такого не будет. Сначала человек потратит свои деньги на адвоката, а потом снова по судам - уже о возмещении расходов.
...
...
...
максимум не установлен законодательно. На практике же сумма пеней не превышает суммы иска почти никогда.
A
Afrikan
Показательно...
освоили цитирование? поздравляю!
A
Afrikan
Не нужно этого делать до суда. Суд сам назначит, если потребуется.
а мне казалось, что если вывод эксперта будет в пользу покупателя - это быстрее решится. Разве нет?
A
Afrikan
Расходы на экспертизу вам никто не компенсирует.
про это я знаю.
Результаты экспертизы не будут значить ничего, если продавец с ними не согласится.
а вот про это - не знаю.
А что сломалось то? телефон Нокия, который я купил в феврале немного поломался
Просто для оценки шансов результатов экспертизы.
A
Afrikan
что сломалось я точно не знаю, но когда люди звонят на этот телефон, то голос еле слышен через разные посторонние шумы и шорохи. Возможно, это микрофон.
A
Afrikan
Так что я бы не поставил денег на результат экспертизы...
ну тем не менее ситуация вот такая. Вряд ли может такое получиться - во всем телефоне влаги и мусора нет, а в микрофоне есть. Мне вот больше кажется, что контакт отлетает потихоньку... потому как все эти шумы становятся громче, а голос тише ))
M
Maple
телефоны же нельзя щас менять на деньги при первой поломке
A
Afrikan
телефоны же нельзя щас менять на деньги при первой поломке
а что же мешает?
M
Maple
технически сложный товар, тока если отремонтировать в установленные сроки не могут, либо повторно тоже самое ломается.
A
Afrikan
технически сложный товар
а вот я что то в перечне не нашел телефона. Может не туда смотрю?
M
Maple
вроде был
может называется как то по умному.
может называется как то по умному.
A
...Alexey...
технически сложный товар, тока если отремонтировать в установленные сроки не могут, либо повторно тоже самое ломается.
ссылку будьте добры - с каких пор у нас сотовые телефоны в перечнь ТСТ вошли?!
а вот я что то в перечне не нашел телефона. Может не туда смотрю?
его там нет
может называется как то по умному.
телефон он и есть телефон.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 1997 г. N 575
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
A
Afrikan
телефон он и есть телефон.
ага. так и есть. Просто многие путают этот перечень с еще одним...товаров, которые менять нельзя если они по расцветке не подошли...
+1 Просто многие путают этот перечень с еще одним...товаров, которые менять нельзя если они по расцветке не подошли...
К сведению: Сотовый
телефон не является телефонным аппаратом. телефон он и есть телефон.
Информацию о том, что сотовые телефоны не являются бытовой радиоэлектронной аппаратурой, и не являются телефонным аппаратом можно найти в Общероссийском классификаторе стандартов и Общероссийском классификаторе продукции.
Помимо общероссийских классификаторов, которые служат для однозначной идентификации объектов правоотношений, еще имеются отраслевые документы по системам сотовой подвижной службы где сотовые телефоны называются и абонентской радиостанцией и просто абонентской станцией.В документах ГКРЧ при Минсвязи РФ сотовые телефоны называются, как абонентские радиостанции стандарта GSM 900/1800, или абонентские носимые приемо-передающие радиостанции сотовых сетей связи общего применения.
В постановлении правительства РФ от 25 мая 2005 г.№328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" сотовые телефоны именуюстя абонентской станцией (абонентским устройством).
A
Afrikan
в выходные отдал претензию.
ПРЕТЕНЗИЯ.
01 февраля 2008 г. я купил в вашем магазине мобильный телефон Nokia 5200 по цене 4 999-00 рублей (Четыре тысячи девятьсот девяносто девять рублей 00 копеек), что подтверждается кассовым чеком и отметкой в гарантийном талоне.
Ваш магазин гарантировал качество товара в течение одного года со дня продажи.
Однако в процессе эксплуатации мобильного телефона Nokia 5200 по истечении 10 месяцев со дня покупки в телефоне были обнаружены недостатки:
- абоненты, которые звонят на этот телефон, вместо моего голоса слышат шумы и хрипы. При этом пользоваться телефоном по назначению невозможно;
Поскольку ненадлежащее качество товара было выявлено в период гарантийного срока, требую в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона Nokia 5200 и возвратить мне 4 999-00 рублей (Четыре тысячи девятьсот девяносто девять рублей 00 копеек), уплаченные за товар, в установленный законом срок (10 дней со дня подачи требования – статья 22 Закона).
Проверку качества телефона (при ее необходимости) прошу провести в моем присутствии. Для уведомления о месте и времени проведения проверки использовать телефон или почтовый адрес.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки.
В случае неудовлетворения моих законных требований в установленный законом срок, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования.
Приложение:
1. Копия кассового чека.
2. Копия гарантийного талона.
Продавец, конечно, очень настойчиво посылал меня в сервисный центр. Я попросил его угомониться, если он не хочет, чтоб я в книге жалоб расписал, как он потребителей вводит в заблуждение.
Поставил он подпись и штамп, что типа принял претензию.
ПРЕТЕНЗИЯ.
01 февраля 2008 г. я купил в вашем магазине мобильный телефон Nokia 5200 по цене 4 999-00 рублей (Четыре тысячи девятьсот девяносто девять рублей 00 копеек), что подтверждается кассовым чеком и отметкой в гарантийном талоне.
Ваш магазин гарантировал качество товара в течение одного года со дня продажи.
Однако в процессе эксплуатации мобильного телефона Nokia 5200 по истечении 10 месяцев со дня покупки в телефоне были обнаружены недостатки:
- абоненты, которые звонят на этот телефон, вместо моего голоса слышат шумы и хрипы. При этом пользоваться телефоном по назначению невозможно;
Поскольку ненадлежащее качество товара было выявлено в период гарантийного срока, требую в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона Nokia 5200 и возвратить мне 4 999-00 рублей (Четыре тысячи девятьсот девяносто девять рублей 00 копеек), уплаченные за товар, в установленный законом срок (10 дней со дня подачи требования – статья 22 Закона).
Проверку качества телефона (при ее необходимости) прошу провести в моем присутствии. Для уведомления о месте и времени проведения проверки использовать телефон или почтовый адрес.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки.
В случае неудовлетворения моих законных требований в установленный законом срок, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования.
Приложение:
1. Копия кассового чека.
2. Копия гарантийного талона.
Продавец, конечно, очень настойчиво посылал меня в сервисный центр. Я попросил его угомониться, если он не хочет, чтоб я в книге жалоб расписал, как он потребителей вводит в заблуждение.
Поставил он подпись и штамп, что типа принял претензию.
И
ИВМ
Капеец... похоже я лоханулась...
Купила телефон в интернет-магазе, в марте месяце, в октябре решила воспользоваться USB-портом (до этого как то не было необходимости), а он оказался не рабочий... отнесла в сервисный центр. срок ремонта от 1 недели до... 4-х месяцев. Прошел месяц уже...
и что мне сейчас делать?
Купила телефон в интернет-магазе, в марте месяце, в октябре решила воспользоваться USB-портом (до этого как то не было необходимости), а он оказался не рабочий... отнесла в сервисный центр. срок ремонта от 1 недели до... 4-х месяцев. Прошел месяц уже...
и что мне сейчас делать?
A
Afrikan
дак нет же... Тишина...скорее всего и дальше так будет. Поэтому после НГ нужно будет исковое в суд нести
Ж
Жак Паганель
А что за магазин? Тоже собираюсь претензию подавать.
w
walera_k
Результаты экспертизы не будут значить ничего, если продавец с ними не согласится.
Судился по причине неисправности монитора в период гарантии:
1. Расходы на экспертизу компенсировали.
2. Экспертизу проходил в сертифицированной сторонней организации, которая подтвердила заводской брак, мнение продавца после этого, судье было не интересно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.