Городской транспорт и контроллеры

Всем привет!

Где-то я по радио слышал, что дескать по новым правилам контроллеры не имеют права брать штрафы, а могут только настаивать на приобретении билета или высадить. Поскольку обычно проблем с контроллерами не бывает, т.к. я все время плачу за свой проезд, я и не интересовался деталями. А сегодня произошел инцедент. Я сел в автобус, проехал две остановки, кондуктор куда-то потерялась, я стою с десяткой в руке наготове. Вдруг заходит контроллер и начинает требовать у меня штраф. Ну я сослался на эти самые новые правила, что дескать я не отказываюсь платить за проезд, а они не имеют права с меня брать штраф. Контроллер про эти правила почему-то ничего не слышал. Вобщем, контроллер некоторое время мялся и настаивал на штрафе, а потом когда увидел, что со мной бесполезно, достал откуда-то одиночно оторванный билетик, взял мою десятку и сдал сдачу. И что-то бурча себе под нос, видимо про то, какой народ жадный пошел, выскочил из автобуса, а я поехал себе дальше. Что любопытно, пока я ехал, кондуктор таки не появился и его даже не было видно...

Так вот, мне тут стало интересно. А правда ли есть такие правила, или это была какая-нибудь первоапрельская шутка или еще что-то, на что я как ребенок повелся, да еще обманул дяденьку контроллера, пристыдив его за незнание собственных правил?

И еще интересен такой момент. В правилах есть некоторая неразбериха. С одной стороны, я обязан оплатить проезд в течение одной остановки, с другой стороны - есть кондуктор, который должен продать мне билет и который может плохо работать (сидеть на месте).

Вопрос: должен ли кондуктор подходить ко мне для обилечивания или я должен бежать к кондуктору через весь автобус чтобы успеть купить билет пока не проехал первую остановку? Здравый смысл подсказывает мне, что первое -- кто больше заинтересован - тот и подходит.

P.S. После сегодняшнего дня я еще больше полюбил коммерческие автобусы и маршрутные такси. Там такого беспредела и неразберихи просто нет, как класса.
0
Ekibastuz
1. Контролеры в настоящее время не легитимны, так как нет в КоАП ответственности за безбилетный проезд. Их задача поймать - потом подать в суд с требованием о взыскании суммы долга.

2. Правил их тоже можно оспорить. Закон о защите прав потребителей говорит, что услуга оплачивается после ее оказания. Это их проблемы как обеспечить учет тех кто оплатил и тех кто не оплатил.
0
Господин pusher! Как раз после того, как отменили штрафы, я посмотрел интервью коммерческого директора МОАП, в котором он недвусмысленно сказал, что контролер может исключительно потребовать от вас оплаты проезда, т.е. взфть с вас штраф в размере стоимости этого проезда.
0
На самом деле Проезд в транспорте можно рассматривать как договор перевозки. он заключается в момент когда ты покупаешь билет, т.е. ты платишь бабки и взамен получаешь услугу. То что ты вошел в автобус является предложением к "заключению" такого договора. Получается , что если ты не оплатил , то можно не исполнять свою часть обязательства (попросить (именно, а не выталкивать и выпинывать) тебя выйти).
Что касается штрафоф.
Административный кодекс РФдействительно не урегулирует данную ситуацию. Штраф за безбилетный проезд был предусмотрен в бывшем Административном кодексе Свердловской области. Сейчас он признан не соответствующим законодательству РФ , а соответственно Областная Дума его "утратила" (Все по моему кроме 3 статей), а новый Административный Кодекс СО еще ине принят.
Так что нет у них методов против Кости Сопрыкина", кроме как просить оплатить проезд или попросить выйти.
Вот такие дела.
А соторванным билетиком развели тебя как лоха.
А удостоверение контролера ты спрашивал,а?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.