Книга отзывов и предложений
М
Мамуля тигрули
Подскажите знающие люди, столкнулась с такой проблемой, чем регламентируется порядок ведения жалобной книги, весь консультант перекопала ничего не нашла...
Какой закон или инструкция содержит этот порядок?
Это вы о чем?
Книга жалоб и предложений ранее регламентировалась Правилами торговли. Сейчас этого нет. Так что все на усмотрение того кому эта книга понадобилась. Если потребителю, то ему прямая дорога в роспотребнадзор. Если владельцам магазина(или иной точки обслуживания населения) то ему прямая дорога в книжный магазин. амбарные книги продаются, потом прошиваются и вывешиваются на видном месте для того что б в них писали гадости люди которым делать не чего, а в роспотребнадзор идти не охота.
Книга жалоб и предложений ранее регламентировалась Правилами торговли. Сейчас этого нет. Так что все на усмотрение того кому эта книга понадобилась. Если потребителю, то ему прямая дорога в роспотребнадзор. Если владельцам магазина(или иной точки обслуживания населения) то ему прямая дорога в книжный магазин. амбарные книги продаются, потом прошиваются и вывешиваются на видном месте для того что б в них писали гадости люди которым делать не чего, а в роспотребнадзор идти не охота.
М
Мамуля тигрули
Мне как раз это нужно для владельца магазина, т.е. по сути даже не требуется отвечать на претензию недовольного лица? И вообще т.е. данную книгу можно оформлять как пожелаешь, главное чтобы она была, я так понимаю?
B
Boroda
Сейчас этого нет
ошибаетесь коллега:
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 1997 г. N 1036
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
ПРАВИЛА ОТПУСКА (РЕАЛИЗАЦИИ)
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСТ 91500.05.0007-2003
2.9. В аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:
книга отзывов и предложений;
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
s
skorpi(к)oshka
+1
еще добавлю
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕСТНОЙ, ВНУТРИЗОНОВОЙ,
МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
131. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя.
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ
50. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ
62. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя.
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ
57. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя.
М
Мамуля тигрули
Это то все понятно, что она должна быть, но как ее вести, и вообще требуют ли претензии в ней ответа и в какой срок законом не установлено (т.е. я такого не нашла). Меня это и смущает, вроде претензия есть, а мы в какой срок на нее реагировать должны?
[quote] Господа, Вопрос был не по поводу наличия отсутствия книги жалоб как таковой, а по регламенту ее ведения.
Регламента ведения книги жалоб и предложений сейчас нигде нет. Ранее же он был утвержден. А то, что предприятия, оказывающие услуги населению обязаны иметь книгу жалоб я не отрицал. И автор это понял с первого топика. Действительно сейчас важен момент именно наличия этой книги, все остальное на усмотрения владельца магазина(точки обслуживания). А вот отвечать на жалобы вообще-то желательно, это все таки приветствуется органами роспотребнадзора. Потому как почти все проверки этим органом начинаются именно с изучения того, как поставлена работа с жалобами потребителей.
B
Boroda
по поводу требований к её ведению, тут я соглашусь, норматинво ничего нет. Поэтому можно в принципе применять нормы ЗОПП, исходя из сути жалобы (если там содержится например требование об устранении недостатков).
Н
Ноги Мересьева
ошибаетесь коллега:
+1
нет коллеги, ошибаетесь ВЫ, так как вопрос был такой:
Подскажите знающие люди,
столкнулась с такой проблемой, чем регламентируется порядок ведения жалобной книги, весь консультант перекопала ничего не нашла... Какой закон или инструкция содержит этот порядок?
ответ:
Сейчас этого нет
+1
по сути даже не требуется отвечать на претензию недовольного лица?
как не требуется. требуется, в порядке предусмотренном законом о защите прав. Это же обращение, так ое же как и любая претензия и т.д.
данную книгу можно оформлять как пожелаешь, главное чтобы она была, я так понимаю?
получается так. я слышал много вариантов. чем дальше в лес, тем толще партизаны, как известно. у нас плют все, в тобольске могут потребовать прошить, принести в администрацию, в какой-нить торговый отдел, где её заверят и т.д... печати поставить. потребовать то могут, а толку?
в общем нет порядка ведения. должны фиксироваться обращения. выдавайте лист бумаги, да и все. он потребовал, вы предоставили возможность общения. имеет право? написал!
М
Мамуля тигрули
Спасибо всем за информацию, сделала рекомендательные указания по ведению данной книги.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.