НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР

Ситуация:
Купили в магазине сотовый телефон. В процессе эксплуатации выяснилось, что телефон глючит. Отдали в сервис (по гарантии) - нам выдали заключение, что телефон технически исправен. На основании данного заключения продавец отказывается нам возвращать деньги за некачественный товар. Телефоном пользоваться можно, но с большими неудобствами.
Что делать, за свой счет отдавать в другую экспертизу и затем в суд, либо требовать от продавца повторной экспертизы?
Посоветуйте..
0
Kassaciya
От пользователя Sоболева
за свой счет отдавать в другую экспертизу

можно так, а потом через суд взыскать расходы на экспертизу. ибо по закону о защите прав потребителей

ч2 ст 5 При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если выяснится наличие недостатков в телефоне - советую требовать возврата денег, т.к. обмену технически сложные товары (к коим относится сотовый) подлежат, в случае обнаружения существенных недостатков. Существенность устанавливает их же экспертиза. поэтому надеяться на нее не стоит, в таких случаях Продавец настаивает, на ремонте. но по гарантии, он длится, как правило долго.
А по закону:
ст 18
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Поэтому, проводите экспертизу и требуйте расторжения договора и возврата уплаченной суммы. Это ваше право.
0
КаТаРиНи
а какого рода глюк? просто сама столкнулась - у меня что стиралка, что телефон глючат иногда только... и на экспертизе действительно этого могут не выявить. только если он заглючил и сразу его относить... иначе никак... даже сторонняя экспертиза может не выявить
0
Ноги Мересьева
От пользователя Kassaciya
можно так, а потом через суд взыскать расходы на экспертизу

нет так нельзя!
экспертиза только в рамках судебного процесса, сотальное все за Ваш счет и никакого возмещения не будет.




От пользователя Kassaciya
требуйте расторжения договора и возврата уплаченной суммы

письменно и требуйте присутсвия на проверке качества, товар до проуерки продавцу не отдавать.
0
Kassaciya
От пользователя Ноги Мересьева
нет так нельзя!
экспертиза только в рамках судебного процесса, сотальное все за Ваш счет и никакого возмещения не будет.

не согласна...
можно провести экспертизу и с ее результатами опорить в суде экспертизу продавца.
Или просить в суде провести стороннюю экспертизу... но суд так жестанет рассматривать кандидатуры. в т.ч. и заявителя.

Вообще по общему правилу в ГК...виновная сторона должна возместить пострадавшей расходы, произведенные для восстановления своего права.
0
Тётя Ботя
телефон Nokia N76, при завершении разговора, раскладка не реагирует на нажатие кнопок. Собеседник "повесил трубку" а у меня все ещё вызов, несмотря на то, что я сбрасываю.
0
КаТаРиНи
ну вот если он глючит постоянно, можно отнести в независимую экспертизу
1 / 0
Ноги Мересьева
От пользователя Kassaciya
можно провести экспертизу и с ее результатами опорить в суде экспертизу продавца.
Или просить в суде провести стороннюю экспертизу... но суд так жестанет рассматривать кандидатуры. в т.ч. и заявителя.


В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

ПРИКАЗ МАП РФ от 20.05.1998 N 160
(ред. от 11.03.1999)
<О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ">
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

От пользователя Kassaciya
по общему правилу в ГК...виновная сторона должна возместить пострадавшей расходы, произведенные для восстановления своего права.

для чего вы должны обратиться к продавцу, который проводит экспертизу и все прочее за свой счет. так?
если вы удовлетворили свое любопытсво обратившись в независимую жкспертизу, то я вам таких расходов не возмещу - это не убытки, не необходимые расходы..ничего подобного в данном случае нет.
0
Kassaciya
От пользователя Ноги Мересьева
для чего вы должны обратиться к продавцу, который проводит экспертизу и все прочее за свой счет

вы невнимательно читаете..эти статьи я уже приводила и согласна, что экспертизу проводит продавец, но если продавец заинтересованно пропускает недостаток товара мимо в проведенной экспертизе и выдает заключение, что недостатка нет, если таковой есть - это нарушение, почему не представить суду мнение др эксперта?

Это не любопытство-это установление факта - обнаружение недостатков товара и если решение будет в пользу покупателя, думаю, ему возместят повторно проведенную им экспертизу.
От пользователя Ноги Мересьева
это не убытки, не необходимые расходы

все расходы, произведенные для восстановления права подлежат возмещению. - ч2ст 15 КГ РФ

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

[Сообщение изменено пользователем 02.10.2007 16:25]
0
tanganika
Из своего опыта скажу, что необходимо заявить в суде ходатайство о проведении экспертизы. Экспертиза сервисного центра продавца без определения суда и экспертизой то назваться не может. Это так, мнение специалиста. Тем более что эксперт сервисного центра не был судом предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ и его заключение нельзя воспринимать всерьез.

Я видел материалы экспертиз разных экспертных учреждений, но более качественная экспертиза проводится в МНЭО "Независимая экспертиза" на Чебышева, 4 - 103А, тел. 266-78-21.

Да, мучаются люди с телефончиками... Потом и нам работенки перепадает. Лично мне уже пришлось пережить 3 телефонных разбирательства. Когда лично у меня крякнул телефон, я написал претензию, в которой обязал продавца в течении 3-х дней своими силами и за свой счет провести проверку качества изделия (хотя меня тоже пытались проводить в сервисный центр), а на время проверки, если оно превысит 3 дня, предоставить мне в пользование аналогичный телефон. Что вы думаете? Мне перезвонили через день и попросили забрать отремонтированный телефон. В противном случае мне бы сервисный центр очки втирал в течение месяца.
Этот телефон у меня уже исправно работает 2 года.

Напечатаю ка я здесь образец претензии. Может кому на будущее пригодится:

Руководителю ООО «Фарт-2000»
Магазин «Кнопка»
620075, г. Екатеринбург,
ул. Шарташская, 18.
От ************** *** ***
620048, г. Екатеринбург, И-48,
ул. ***************
Тел. **************

ПРЕТЕНЗИЯ

16 марта 2005 г. я заключил с Вашей организацией Договор купли-продажи телефона марки Panasonic КХ-TCD586RU по цене 4940 рублей, что подтверждается кассовым чеком, (копии прилагаются).
Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет 12 месяцев.
Оплатив товар, я тем самым свои обязательства но Договору выполнил.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В период действия гарантийного срока в товаре обнаружился недостаток.
Характеристика недостатка: не работает спикерфон, не слышно входящих звонков трубки, не работает сигнал памятка, не прослушиваются сообщения автоответчика, не работает функция пейджинга.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении требования потребителя в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта или замены аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет (п. 2 ст. 20, п.2 ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии со статьями 4, 18, 20 закона РФ «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
1. Устранить в установленные законом сроки обнаруженный в товаре недостаток.
2. Осуществить доставку товара в сервисный центр и обратно за счет собственных сил и средств организации - продавца.
3. В случае проведения проверки качества товара своевременно известить меня о времени и месте проведения.
4. На период устранения недостатка в товаре, если он составит более 3-х дней, предоставить мне аналогичный товар во временное пользование.

Приложения: 1. Копия кассового чека
2. Копия гарантийного талона


13 сентября 2005 г.
0
Kassaciya
Я вот тоже отдала на гарантийный ремонт свой телефон, прошло 2 недели, мне до сих пор не могут сказать на какой стадии ремонт...
предоставить аналогичный не прошу, ибо считаю-бесполезно, т.к. станут говорить, чтго у них нет таких в наличии и рулиться из-за этого-лень
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.