Кооператив, затопление квартиры
M
Metalyzer
Здравствуйте, уважаемые юристы.
Хочу обратиться с такой проблемой. В это воскресенье с раннего утра были разбужены характерным капаньем в туалете. После того, как весь дом проснулся, капанье превратилось в бурный поток нечистот в туалете. Оказалось засорился наш стояк, и нам как жителям первого этажа, простите за выражение, какали все прямо в квартиру.
Первым делом бросился вверх по этажу просить всех не пользоваться туалетом и ванной. Затем бросились в наш ожэк искать сантехника, но уткнулись носом в закрытую дверь, и как выяснилось потом, у нас вообще на суб, воск нет никаких дежурных ни сантехников, ни электриков, ни одной живой души. Пока моя супруга со скрепкой на носу вытаскивала ведра на улицу, я ни на что не надеясь забежал в соседний жэк. Он не кооперативный, а государственный, там оказалось аж целых 3 дежурных сантехника (они оказывается дежурят чуть ли не круглосуточно), кот. помогли за вознаграждение в 1800 руб. прочистить канализацию.
В понедельник я пришел к начальнику нашего ожэк со своими претензиями, в надежде стрести с нее потерянную сумму денег. На что получил отказ в грубой форме, что ничего они нам не должны, дом кооперативный, так что на выходных все коммунальные проблемы - это наши проблемы. Максимум, что она мне согласна сделать как одолжение, это вернуть 350 руб. по прейскуранту, имеенно столько стоят эти работы у них.
Что можно сделать сейчас, учитывая, что никаких бумаг подтверждающих оплату у меня нет, но сантехник который делал может подтвердить, что он взял с меня эту сумму денег.
Я считаю, что это просто халатность со стороны ожэка оставлять 30 домов на произвол судьбы на выходные. Также я считаю, что я понес моральный ущерб, ввиду их халатности.
Итак: 1. можно ли вернуть истраченные деньги?
2. Можно ли привлечь за халатность руководство ожэк?
3. Получить моральный ущерб?
Хочу обратиться с такой проблемой. В это воскресенье с раннего утра были разбужены характерным капаньем в туалете. После того, как весь дом проснулся, капанье превратилось в бурный поток нечистот в туалете. Оказалось засорился наш стояк, и нам как жителям первого этажа, простите за выражение, какали все прямо в квартиру.
Первым делом бросился вверх по этажу просить всех не пользоваться туалетом и ванной. Затем бросились в наш ожэк искать сантехника, но уткнулись носом в закрытую дверь, и как выяснилось потом, у нас вообще на суб, воск нет никаких дежурных ни сантехников, ни электриков, ни одной живой души. Пока моя супруга со скрепкой на носу вытаскивала ведра на улицу, я ни на что не надеясь забежал в соседний жэк. Он не кооперативный, а государственный, там оказалось аж целых 3 дежурных сантехника (они оказывается дежурят чуть ли не круглосуточно), кот. помогли за вознаграждение в 1800 руб. прочистить канализацию.
В понедельник я пришел к начальнику нашего ожэк со своими претензиями, в надежде стрести с нее потерянную сумму денег. На что получил отказ в грубой форме, что ничего они нам не должны, дом кооперативный, так что на выходных все коммунальные проблемы - это наши проблемы. Максимум, что она мне согласна сделать как одолжение, это вернуть 350 руб. по прейскуранту, имеенно столько стоят эти работы у них.
Что можно сделать сейчас, учитывая, что никаких бумаг подтверждающих оплату у меня нет, но сантехник который делал может подтвердить, что он взял с меня эту сумму денег.
Я считаю, что это просто халатность со стороны ожэка оставлять 30 домов на произвол судьбы на выходные. Также я считаю, что я понес моральный ущерб, ввиду их халатности.
Итак: 1. можно ли вернуть истраченные деньги?
2. Можно ли привлечь за халатность руководство ожэк?
3. Получить моральный ущерб?
Думаю что можно хотя бы попытаться. Надо порыться в правовых базах на тему ЖКХ и пошукать норму на тему "обеспечение дежурным сантехником на выходные и праздничные дни". Аварийная служба должна быть какая-то, хотя бы в минимальном объеме. принадлежность дома к муниципалитету или кооперативу в даном
случае значения не имеет. Тут вообще почва для хорошего такого судебного разбирательства с ЖЭКом - неизвестно же по чьей вине трубы того... если по ЖЭКовой - то им и платить за все ремонты:-) и моральный надо как минимум пробовать стрясти.
что касается ваших 1800 - то это ж по сути дела взятка:-) хотя с другой стороны убыток в чистом виде. Ну попробуйте взыскать, хуже-то не будет. Если вы реально его понесли, и сантехник тот как свидетель подтвердит что да, прибежали всклокоченные люди тогда-то, да, лилось рекой, да, перекрыл.....
ТОлько вот вам надо будет еще доказать что ваших сантехников не было. Ваш жэк ведь может встать в позу "наши все были на месте!" Запасайтесь свидетелями или хоть какими-то доказательствами того что ВАША сантехническая избушка была на клюшке...
что касается ваших 1800 - то это ж по сути дела взятка:-) хотя с другой стороны убыток в чистом виде. Ну попробуйте взыскать, хуже-то не будет. Если вы реально его понесли, и сантехник тот как свидетель подтвердит что да, прибежали всклокоченные люди тогда-то, да, лилось рекой, да, перекрыл.....
ТОлько вот вам надо будет еще доказать что ваших сантехников не было. Ваш жэк ведь может встать в позу "наши все были на месте!" Запасайтесь свидетелями или хоть какими-то доказательствами того что ВАША сантехническая избушка была на клюшке...
M
Metalyzer
То, что наша сантехническая избушка на клюшке, это и доказывать не надо. Все знают, председатель кооператива не скрывает (хотя в следующий раз зайду, запишу ее незаметненько на диктофон). Денежной ставки на дежурного сантехника нет. Да и те сантехники из другого жека подтвердят, что наш ожэк не
работает по выходным.
По идее есть дежурные по городу, но они не ремонтируют, а просто тупо перекрывают воду во всем подъезде.
А где найти правовые базы по жкх?
По идее есть дежурные по городу, но они не ремонтируют, а просто тупо перекрывают воду во всем подъезде.
А где найти правовые базы по жкх?
M
Metalyzer
И еще, на все жкх проблемы не распространяется ли "закон о защите прав потребителя"? Ведь по идее мы все потребители коммунальных услуг?
По идее есть дежурные по городу, но они не ремонтируют, а просто тупо перекрывают воду во всем подъезде.
а вы хотели РЕМОНТ в выходные? что-то я не вчиталась видимо... я не настолько сильна в жилищном законодательстве, в коммунальном тем более, и минимально гарантированный объем работ в выходные не знаю. Я думала вы не могли найти никого чтобы перекрыть просто воду......
тогда надо искать что ЖЭК должен обеспечить на выходные, какие работы
А где найти
правовые базы по жкх?
по уму - в фирмах их распространяющих. Не по уму - думайте сами. Есть онлайн версии, но вы разоритесь на трафике...
не распространяется ли "закон о защите прав потребителя
здесь дело не в уместности термина "потребители", а немного в другом, это потребляться должно для личных нужд, непредпринимательских.... Распространяется.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
п.1 . Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из .... оказания услуг по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг ...
M
Metalyzer
1. Действительно не мог никого найти, чтобы перекрыть воду. (сейчас то я знаю где эти вентили)
2. Подвал был закрыт, случайно узнал, что ключи у нашего дворника (а если бы его не было дома??? даже бы дежурные не смогли перекрыть)
3. Если закон о защ прв потр распространяется, тогда получается их еще можно привлечь за некачественное предоставление услуг (дежурного нет, какой-либо памятки со списками телефонов нет, профилактические работы с канализацией не проводятся... ну и еще че нить придумать можно наверно)
По сути это не ремонт, а устранение засора, те я так понимаю минимально нужная операция для функционирования канализации.
4. Даже если представить, что я вызвал дежурных сантехников по городу и они просто выключили воду в подъезде, то мне трудно представить, что весь подъезд будет пипать и какать (уж простите) в баночки в течении 24 часов и носить их на помойку. Вообщем думаю тут еще нарушение санитарно-эпидемиологических норм можно припаять.
зы: чем больше пишу, тем больше убеждаюсь в своей правоте. Помогите собраться с мыслями, подкрепить ссылками на законы. Буду писать досудебную претензию.
[Сообщение изменено пользователем 25.09.2007 17:10]
2. Подвал был закрыт, случайно узнал, что ключи у нашего дворника (а если бы его не было дома??? даже бы дежурные не смогли перекрыть)
3. Если закон о защ прв потр распространяется, тогда получается их еще можно привлечь за некачественное предоставление услуг (дежурного нет, какой-либо памятки со списками телефонов нет, профилактические работы с канализацией не проводятся... ну и еще че нить придумать можно наверно)
а
вы хотели РЕМОНТ в выходные?
По сути это не ремонт, а устранение засора, те я так понимаю минимально нужная операция для функционирования канализации.
4. Даже если представить, что я вызвал дежурных сантехников по городу и они просто выключили воду в подъезде, то мне трудно представить, что весь подъезд будет пипать и какать (уж простите) в баночки в течении 24 часов и носить их на помойку. Вообщем думаю тут еще нарушение санитарно-эпидемиологических норм можно припаять.
зы: чем больше пишу, тем больше убеждаюсь в своей правоте. Помогите собраться с мыслями, подкрепить ссылками на законы. Буду писать досудебную претензию.
[Сообщение изменено пользователем 25.09.2007 17:10]
Помогите собраться с мыслями, подкрепить ссылками на законы
Миль пардон, лично у меня на это нет ни времени - ни желания. Это уже работа, она оплачивается (с). Может быть тут кто-то из более подкованных в данной тематике коллег пробежит, подсобит вам. Удачи!
M
Metalyzer
Есть автоправовой форум на е1, там довольно легко и с удовольствием консультируют. Ну это так, для примера...
Дело-то общее (с)
2 Ёж-ка Спасибо, за ваши посты.
Дело-то общее (с)
2 Ёж-ка Спасибо, за ваши посты.
Г
Горец из клана MC
у меня в договоре, который заключала Управляющая Компания со всеми жильцами дома, есть пункт - УК обязана содержать аварийную службу и сообщить всем жильцам телефон дежурного диспетчера (круглосуточный).
Кроме того есть нормативы аварийного ремонта, прописаны в приложении к Договору...
Читайте ЖК, а также Постановление, регулирующее предоставление услуг ЖКХ, кстати - есть соответствующий ГОСТ.
Кроме того есть нормативы аварийного ремонта, прописаны в приложении к Договору...
Читайте ЖК, а также Постановление, регулирующее предоставление услуг ЖКХ, кстати - есть соответствующий ГОСТ.
l
loz
засорился наш стояк
незасоренный стояк - необходимое условие для приема сточных вод, прием сточных вод - договорное обязательство, взятое коммунальной службой, невыполнение обязательства влечет обязанность коммунальной службы возместить весь понесенный ущерб, то есть и чистка стояка и восстановления отделки туалета и моральный ущерб
так что обращайтесь в суд
что касается ваших 1800 - то это ж по сути дела взятка
ну сантехник Ань лицо не должностное))) устранять засоры в неподведомственных ему домах не его обязанность, так что на взятку не потянет
автоправовой форум на е1, там довольно легко и с удовольствием консультируют
эт от того что у людей, просто начитавшихся ПДД, гораздо больше свободного времени,чем у юристов)))
a
acro
у людей, просто начитавшихся ПДД, гораздо больше свободного времени,чем у юристов)))
Я щас кого-то на дуэль по цивилистике вызову. :-) А Витрянский будет моим секундантом. Вам предлагаю Эрделевского. Будем бицо ГК. У меня 1 и 2 том, у вас 3-й и 4-ый. :-)
Автору: в принципе в мировой суд идти однозначно. Взыскивать не только сумму затрат, но и стоиомость осмеченного ремонта. Авария это или нет, платежи Вы вносите исправно. Моральный вред дело важное, но хотя бы вернуть сумму платежа дежурным слесарям.
В остальном полностью согласен с loz, как говорится "плус адын".
Лицо не должностное...устранять засоры в неподведомственных ему домах не его обязанность, так что на взятку не потянет
Вот тут вообще +2. Не думал что заметит кто-то.
[Сообщение изменено пользователем 25.09.2007 22:13]
M
Metalyzer
Спасибо всем ответившим!
А у нас кооператив и вроде вообще с нами никаких договоров не заключали, или может я об этом не знаю (задумался).
те иск должен быть к управляющему кооператива? Или имеются ввиду комунальная служба города?
Пошел искать.
Ну зря вы так... там довольно много подкованных людей. Просто зачем мне нанимать юриста, если у меня иск будет о возмещении 1800 + 1000 (моральный ущерб). А юристу придется отдать раза в 2 больше.
Да и повторюсь "дело это общее" (у меня же не иск газпрома к норникелю какому-нибудь). Каждый может попасть так, а у вас уже опыт будет в ведении подобных дел, обещаю выкладывать все ступени моей борьбы на форум.
у меня в договоре, который заключала Управляющая Компания со всеми жильцами дома, есть пункт - УК обязана содержать аварийную службу и сообщить всем жильцам телефон дежурного диспетчера
(круглосуточный).
А у нас кооператив и вроде вообще с нами никаких договоров не заключали, или может я об этом не знаю (задумался).
незасоренный стояк - необходимое условие для приема сточных вод, прием сточных вод -
договорное обязательство, взятое коммунальной службой, невыполнение обязательства влечет обязанность коммунальной службы возместить весь понесенный ущерб, то есть и чистка стояка и восстановления отделки туалета и моральный ущерб
те иск должен быть к управляющему кооператива? Или имеются ввиду комунальная служба города?
Читайте ЖК, а также Постановление, регулирующее предоставление услуг ЖКХ, кстати - есть соответствующий ГОСТ.
Пошел искать.
эт от того что у людей, просто начитавшихся ПДД, гораздо больше свободного времени,чем у юристов)))
Ну зря вы так... там довольно много подкованных людей. Просто зачем мне нанимать юриста, если у меня иск будет о возмещении 1800 + 1000 (моральный ущерб). А юристу придется отдать раза в 2 больше.
Да и повторюсь "дело это общее" (у меня же не иск газпрома к норникелю какому-нибудь). Каждый может попасть так, а у вас уже опыт будет в ведении подобных дел, обещаю выкладывать все ступени моей борьбы на форум.
l
loz
там довольно много подкованных людей
у нас с вами разные критерии подкованности;-) но это уже совсем другая тема...
так что на взятку не потянет
блин...буквоеды:-) ну не взятка, вознаграждение:-) согласна ... Расслабились мозги после отпуска - а вы уж налетели, коршуны:-)
Думаете суд просто примет как ущерб по факту, безо всяких там соразмерностей-разумностей и учетов тарифов "кооперативного" ЖЭКа?
те иск должен быть к управляющему кооператива?
Рикую продуктом деятельности постотпускного мозга вновь нарваться на комментарии коллег:-), но сдается мне что все-таки к самому кооперативу. Какой он там, жилищно-строительный? Это ведь самостоятельное юрлицо, вот пусть и расхлебывает свою самостоятельность.
Коллеги, поправьте если неправа, только не больно!:-)
M
Metalyzer
[Сообщение удалено пользователем 26.09.2007 15:22]
M
Metalyzer
Вобщем состряпал тут претензию, покритикуйте:
Начальнику ДЭЗ (ЖЭК)
______________ района
______________ города
от __________________,
проживающего по адресу:
______________________
Претензия
С «_»______г. я проживаю (являюсь собственником квартиры) в доме, который обслуживает ваша организация. (Ссылка на документы, подтверждающие право на занимаемую жилплощадь.)
Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качествам обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами и условиями договора, а также информацию о коммунальных услугах.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газоснабжению.
Я регулярно плачу за коммунальные услуги, исполняя таким образом свои обязательства.
Ваша организация исполняет свои обязательства не надлежащим образом, а именно: не организовано дежурство сантехнических работников в выходные дни, телефон в ЖЭК в выходные не отвечает, в последствии чего рано утром 23.09.2007 в результате засорения канализационного стока (стояка) произошла протечка, что проявилось в проникновении фикальных масс в туалетную комнату в моей квартире. Протечка была устранена моими силами, а также сотрудниками стороннего ЖЭК Ивановым, Сидоровым за вознаграждение 1800 руб.
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Также своими действиями ваша организация нарушила постановление правительства РФ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданами" от 23 мая 2006 г. N 307 в: ст. 2 часть 9, ст. 2 часть 13, ст. 4 часть 49 под литерами а,б,в,г,д,и,п. Ввиду чего мною будет направлено заявление в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку существующих правонарушений (в частности по устранению возникших коммунальных аварий) в отношениях между руководством ЖЭК и жильцами нашего кооператива, а также в органы санитарно-эпидемиологического контроля т.к. я опасаюсь за санитарно-эпидемиологическое благополучие моей семьи (у меня грудной ребенок) из-за произошедшей аварии и невозможности гарантировать четкой и оперативной работы жэка в случае повторения аварийной ситуации.
На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ:
- в срок до___ своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы: организовать дежурство сантехнических работников, либо заключить договор со сторонней организацией об устранении аварий в подведомственных домах в выходные и праздничные дни, разместить в доступных местах наглядную агитацию с телефонами дежурных служб (сторонних организаций) города и действиями в случае аварийной ситуации.
- в срок до___ возместить мне причиненные убытки в размере 1800 руб.
Ответить прошу в письменной форме.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, кроме вышеуказанного, буду требовать также компенсации причиненного мне морального и материального вреда, а также компенсации расходов на юридическую помощь.
При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Подпись________________ Дата__________
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2007 20:05]
Начальнику ДЭЗ (ЖЭК)
______________ района
______________ города
от __________________,
проживающего по адресу:
______________________
Претензия
С «_»______г. я проживаю (являюсь собственником квартиры) в доме, который обслуживает ваша организация. (Ссылка на документы, подтверждающие право на занимаемую жилплощадь.)
Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качествам обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами и условиями договора, а также информацию о коммунальных услугах.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газоснабжению.
Я регулярно плачу за коммунальные услуги, исполняя таким образом свои обязательства.
Ваша организация исполняет свои обязательства не надлежащим образом, а именно: не организовано дежурство сантехнических работников в выходные дни, телефон в ЖЭК в выходные не отвечает, в последствии чего рано утром 23.09.2007 в результате засорения канализационного стока (стояка) произошла протечка, что проявилось в проникновении фикальных масс в туалетную комнату в моей квартире. Протечка была устранена моими силами, а также сотрудниками стороннего ЖЭК Ивановым, Сидоровым за вознаграждение 1800 руб.
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Также своими действиями ваша организация нарушила постановление правительства РФ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданами" от 23 мая 2006 г. N 307 в: ст. 2 часть 9, ст. 2 часть 13, ст. 4 часть 49 под литерами а,б,в,г,д,и,п. Ввиду чего мною будет направлено заявление в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку существующих правонарушений (в частности по устранению возникших коммунальных аварий) в отношениях между руководством ЖЭК и жильцами нашего кооператива, а также в органы санитарно-эпидемиологического контроля т.к. я опасаюсь за санитарно-эпидемиологическое благополучие моей семьи (у меня грудной ребенок) из-за произошедшей аварии и невозможности гарантировать четкой и оперативной работы жэка в случае повторения аварийной ситуации.
На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ:
- в срок до___ своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы: организовать дежурство сантехнических работников, либо заключить договор со сторонней организацией об устранении аварий в подведомственных домах в выходные и праздничные дни, разместить в доступных местах наглядную агитацию с телефонами дежурных служб (сторонних организаций) города и действиями в случае аварийной ситуации.
- в срок до___ возместить мне причиненные убытки в размере 1800 руб.
Ответить прошу в письменной форме.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, кроме вышеуказанного, буду требовать также компенсации причиненного мне морального и материального вреда, а также компенсации расходов на юридическую помощь.
При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Подпись________________ Дата__________
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2007 20:05]
l
loz
При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
чето новое?
добавьте про компенсацию расходов на юриста
M
Metalyzer
чето новое?
Да это я с какого -то сайта готовую форму содрал, авторство не мое. Че лучше убрать или оставить, звучит-то круто )
добавьте про компенсацию
расходов на юриста
спасибо, добавлю.
Ну а так в целом-то ничего написано, грамотно?
Просто это моя первая претензия в жизни.
l
loz
Ну а так в целом-то ничего написано, грамотно?
с пивом потянет)
M
Metalyzer
Ну что, всем спасибо кто принял участие в моей ПОБЕДЕ!!! Хотел нести им претензию в понедельник, а они в четверг с утра пришли, низко поклонились и попросили придти и забрать свои денежки. Видимо пораскинули мозгом, что попадают...
a
acro
Видимо пораскинули мозгом, что попадают...
или читают E1 :-)
l
loz
или читают E1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.