Законно ли удержание процентов при расторжении Договора?

Заключил договор с Тойотой на поставку их машины. В договоре прописано, что в случае расторжения со стороны Заказчика удерживается 5% от суммы аванса. Теперь вот расторгаю договор, и они с меня удерживают 5%, хотя держали мои деньги 2 месяца просто так. Законно ли вообще такое удержание?
0
DED666
Свободу договора никто не отменял.
1 / 0
Mr. ГРИНЧ
законно
0
DED666
ТО Mr. ГРИНЧ - привет
0
влр
А мое мнение, что не совсем. Верней, спорно. Поелику здесь потребительские отношения.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя влр
А мое мнение, что не совсем. Верней, спорно. Поелику здесь потребительские отношения.
Есть понятие "задаток". Кто отказывается от сделки, тот и попал на величину задатка. Отказался покупатель - продавец удерживает задаток. Отказался продавец - возвращает двойной задаток.
0
влр
В данном конкретном случае речь идет не о задатке, а о наложении штрафных санкций на покупателя-гражданина в то время, как ему противостоит организация-предприниматель, за отказ от заключения договора купли продажи. Так вот, на мой взгляд, внесение в договор условий о возможности наложения штрафных санкций на покупателя-гражданина за реализацию его права на незаключение договора, является внесением в договор условий, ущемляющих права потребителя.
Я же говорил, что спорно все и не утверждаю, что я прав.
0
Нет к сожалению Вы не правы.
Организация во исполнение договра с вами произвела определенные действия, понесла затраты, эти затраты она и компенчирует удержанием 5%. Когда вы заключали договор, то этот пункт наблюдали, согласились, значит законно, если бы вы не согласились с этим пунктом, то надо было вносить изменения при заключении договора, а так тока копья ломаете зря.
0
Solaris_old
В любом договоре есть пункт "Ответственность сторон". Насколько я знаю, штрафные санкции в этом пункте не должны нарушать действующее законодательство (одна трехсотая ставки рефинансирования или что-то в этом роде). Так ведь и возмещение расходов Продавца должно на чём-то обосновываться. Могу ли я запросить такое обоснование?
0
Solaris_old
Ещё раз перечитал договор. Там, как мне кажется, есть два протеворечащих пункта:
2. Цена автомобиля и порядок оплаты
2.10. Во всех случаях расторжения настоящего договора (в том числе путём отказа одной из сторон от исполнения его условий в одностороннем порядке) Продавец возвращает Покупателю фактически уплаченные им в российских рублях денежные средства в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента получения письменного требования Покупателя о таком возврате.

6. Прочие условия
6.1 В случае необоснованного отказа Покупателя от автомобиля, Покупатель обязан выплатить Продавцу 5% (пять процентов) от размера внесённой предоплаты, в качестве возмещения расходов Продавца по исполнению настоящего договора.

Интересует вопрос. Можно ли в этом найти изъян Договора и получить обратно свои 5%?
0
влр
От пользователя Zorog
Нет к сожалению Вы не правы.

Откуда такая категоричность?
Ситуация примерно такая же, как и в случае с МТС, когда она требует оплаты штрафа, который называет не поймешь чем, кажись "единовременной денежной выплатой".

От пользователя Solaris
.10. Во всех случаях расторжения настоящего договора (в том числе путём отказа одной из сторон от исполнения его условий в одностороннем порядке) Продавец возвращает Покупателю фактически уплаченные им в российских рублях денежные средства в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента получения письменного требования Покупателя о таком возврате.

6. Прочие условия
6.1 В случае необоснованного отказа Покупателя от автомобиля, Покупатель обязан выплатить Продавцу 5% (пять процентов) от размера внесённой предоплаты, в качестве возмещения расходов Продавца по исполнению настоящего договора.

Ну а сейчас уже понятней. Вы же не отказываетесь от автомобиля, который еще не приехал. Вы расторгаете договор. Поэтому, на мой взгляд, надо руководствоваться п. 2.10 Договора. Или автомобиль уже пришел?
К тому же при существующем спросе на автомобили Тойота, которые разлетаются как горячи пирожки, Тойота никаких убытков не несет, и может безболезненно реализовать свой автомобиль в кратчайшие сроки.
А какой модели заказывали авто? Если не секрет? Если "Королла", то, на Вашем месте, думаю, проще не с центром рулиться, а продать свою очередь.
0
Батько Махно
От пользователя влр
Поэтому, на мой взгляд, надо руководствоваться п. 2.10 Договора

+1
кроме того в претензии указать задержку сроков поставки
0
Solaris_old
Деньги вернул в полном объеме.
Не стесняйтесь просить своё и внимательно читайте Договоры.
Отдельное спа Тойоте Запад за проявленное понимание!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.