водосчетчики и правительство
ш
шланг
я вчера смотрел по телевизору программу "Вести недели".
В ней показали сюжет про выездное заседание Госсовета в Казани под председательством Путина В.В., посвященное нацпроекту "Доступное жилье".
В том числе показали крошечный отрывок из выступления Лужкова Ю.М., который сказал примерно следующее: "Российское Правительство выпустило постановление, касающееся порядка учета расхода воды по водосчетчикам, установленным в квартирах. В постановлении сказано, что если водосчетчик на входе в дом показал расход воды бОльший, чем суммарный расход воды по показаниям квартирных водосчетчиков, то показания квартирных водосчетчиков считаюся недействительными и жители должны платить по утвержденным нормативам потребления воды. В результате установка квартирного водосчетчика потеряла смысл."
Кто-нибудь может подсказать номер и дату этого документа ?
В ней показали сюжет про выездное заседание Госсовета в Казани под председательством Путина В.В., посвященное нацпроекту "Доступное жилье".
В том числе показали крошечный отрывок из выступления Лужкова Ю.М., который сказал примерно следующее: "Российское Правительство выпустило постановление, касающееся порядка учета расхода воды по водосчетчикам, установленным в квартирах. В постановлении сказано, что если водосчетчик на входе в дом показал расход воды бОльший, чем суммарный расход воды по показаниям квартирных водосчетчиков, то показания квартирных водосчетчиков считаюся недействительными и жители должны платить по утвержденным нормативам потребления воды. В результате установка квартирного водосчетчика потеряла смысл."
Кто-нибудь может подсказать номер и дату этого документа ?
K
Klubbheads
ап, ибо актуально очень
p
pop*
1. Лужков
2. автор сюжета на ТВ
3. шланг
К то-то из них ошибается.
2. автор сюжета на ТВ
3. шланг
К то-то из них ошибается.
К
Комкон
просмотрел Консультант на январь - ничего не нашел, мне кажется - это чья-та ошибка, такие вопросы - в местной компетенции, а не Правительства.
ш
шланг
эврика
http://www.vesti7.ru/news?id=9705
На заседание и Путин, и губернаторы приехали с выставки, где хозяин встречи - Шаймиев - им показывал, какие прекрасные счетчики учета потребления воды устанавливают теперь в квартирах. И явно воодушевленный увиденным министр регионального развития Яковлев недоумевал: "Почему это население не спешит их подключать?" Ему напоминали: по закону, если в среднем по дому перерасход воды превышает норму, то экономь - не экономь, показания счетчика недействительны, заплатишь больше, и не только за себя. "Население не дурное у нас, - убежден мэр Москвы Юрий Лужков. - Они говорят: не будем ставить счетчики, Бог с ними, чего я буду возиться с этим счетчиком. И красивейшая, полезнейшая идея накрылась практически после выхода этого постановления медным тазом".
http://www.vesti7.ru/news?id=9705
На заседание и Путин, и губернаторы приехали с выставки, где хозяин встречи - Шаймиев - им показывал, какие прекрасные счетчики учета потребления воды устанавливают теперь в квартирах. И явно воодушевленный увиденным министр регионального развития Яковлев недоумевал: "Почему это население не спешит их подключать?" Ему напоминали: по закону, если в среднем по дому перерасход воды превышает норму, то экономь - не экономь, показания счетчика недействительны, заплатишь больше, и не только за себя. "Население не дурное у нас, - убежден мэр Москвы Юрий Лужков. - Они говорят: не будем ставить счетчики, Бог с ними, чего я буду возиться с этим счетчиком. И красивейшая, полезнейшая идея накрылась практически после выхода этого постановления медным тазом".
P
Petrov_kamensk
вот что вспомнилось, про разницу показаний счетчиков
там есть проблема в точности общего на дом и точности ХХ на каждой квартире
чтоб этого на происходило квартирные должны быть в разы точное общего чтоб сумма всех погрешностей всех квартирный была равна или меньше погрешностей общего.
в реале же они одинаковой точности.
вот тут надо искать полный текст
http://www.tepso.ee/index.php?leht=383
там есть проблема в точности общего на дом и точности ХХ на каждой квартире
чтоб этого на происходило квартирные должны быть в разы точное общего чтоб сумма всех погрешностей всех квартирный была равна или меньше погрешностей общего.
в реале же они одинаковой точности.
вот тут надо искать полный текст
http://www.tepso.ee/index.php?leht=383
P
Petrov_kamensk
там много полезного если есть интерес в этой теме.
мапример магнитные индикаторы для исключения воровства воды, путем навешивания на счетчик магнитов.
и там же есть про разницу в показаниях счетчивов.
ну а закон там конечно искать бесполезно.
мапример магнитные индикаторы для исключения воровства воды, путем навешивания на счетчик магнитов.
и там же есть про разницу в показаниях счетчивов.
ну а закон там конечно искать бесполезно.
e
elex
Так если закона не можете найти - может енто все инициатива домоуправлений и товаришеств?
ш
шланг
В "Областной газете" за 20.12.06 была опубликована статья "Коммуналка по новым правилам", привожу большую цитату:
В редакцию звонят по любому поводу. Очень часто — по коммунальному: замерзаем, течет крыша, не работает колонка, нет горячей воды… Известно, что люди пишут в газету, когда на месте не могут ничего решить. В администрациях, в местных коммунальных организациях им отвечают, что денег нет “и не жди, не будет”.
А между тем вот уже полгода в стране действуют новые коммунальные правила. 23 мая 2006 года вышло постановление правительства РФ № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”. Трудно сказать, знакомы ли с ними управляющие компании и товарищества собственников жилья (ТСЖ). Зато легко сказать, что население об этом ничего не знает. Иначе не просило бы оно, а требовало, что по закону положено.
C постепенным повсеместным приходом к управлению жильем управляющих компаний (УК) ситуация из теории постепенно переходит в практическую область. Есть опасения, что не знакомым с новыми правилами жильцам недобросовестные, нечестные и нечистые на руку УК будут навязывать “свои законы”.
Если разобраться, то вышеназванный документ систематизирует то, что ранее было разрознено в различных постановлениях, инструкциях, касающихся сферы ЖКХ. Он вводит такие понятия, как “ресурсоснабжающая компания” (поставщик услуг), “исполнитель” (управляющая компания, ТСЖ), “потребитель” (население). И расписывает права и обязанности этих сторон, участвующих в процессе предоставления и получения коммунальных услуг.
ЧТО ТАКОЕ “ТРИНАДЦАТЫЕ КВИТАНЦИИ”?
Справедливости ради надо сказать, что Правила не только дают жильцам много прав, но и накладывают на них новые, незнакомые им прежде, обязанности. Об этом нужно обязательно знать.
Например, одним из положений Правил является изменение порядка определения объема коммунальных ресурсов, подлежащих оплате. Что это значит? Раньше граждане оплачивали объем энергоресурсов либо по своим внутриквартирным счетчикам, либо по нормативам, установленным соответствующими органами (Региональной энергетической комиссией, главой города, думой). Теперь законодатель возлагает ответственность за все, что происходит в доме, на собственников: владельцев приватизированных квартир и муниципалитет (если в доме есть неприватизированные квартиры).
Это означает, что жильцы обязаны платить за все энергоресурсы, поступившие в дом. Если взять электроснабжение, то оплачивается потребленная электроэнергия в квартире плюс разница между суммарным потреблением всех жильцов и объемом электроэнергии по общедомовому счетчику. Иными словами, жильцы теперь платят и за горящие лампочки в подъезде и подвале. Добавочное количество предъявляется ежемесячно.
Что касается теплоснабжения, то ежемесячно жильцам доставляются квитанции по действующим нормативам, а раз в год — квитанция на разницу между теплом, доставленным в дом за истекший год, и уже оплаченным. То есть за тепло в подъездах, в подвалах и чердаках тоже платят жильцы.
Теоретически разница может быть как со знаком “плюс”, так и со знаком “минус”. Но, скорее всего, жильцам придется всетаки доплачивать. Так называемые “тринадцатые квитанции” могут появиться уже в будущем году.
Чтобы они не сильно шокировали население (а шок все равно будет), необходимо действующие нормативы на тепло и горячее водоснабжение максимально приблизить к фактическому потреблению. Нормативы устанавливает местная власть, и именно она должна смотреть, чтобы так и было. К сожалению, с этим в области полная чехарда: в Екатеринбурге, как известно, нормативы завышены (и население переплачивает), в некоторых малых городах области они занижены (и население недоплачивает).
Аналогичная ситуация (с доплатой) и по холодной воде. Только в этом случае оплачивать добавочный объем придется раз в квартал.
Согласно Правилам, возрастает ответственность абонентов за несвоевременную или неполную оплату коммунальных благ. Меняются сроки накопления задолженности абонентами. Теперь это полгода. То есть если жилец накопил шестимесячный долг за энергоресурсы, его можно ограничивать в этих энергоресурсах или даже их лишать. Отключить могут горячую воду, электричество, газ. В список неотключаемых коммунальных услуг входит тепло, холодная вода и водоотведение. Но за долги за тепло разрешается отключать электричество…
Кстати, нелишне спросить, что думают о нововведениях сами УК. Вот что сказал по этому поводу директор управляющей компании “Территория” в Екатеринбурге Дмитрий Сень:
—Мы существуем уже три года, обслуживаем дома в разных районах города. С самого начала жильцы наших домов, в них есть общедомовые счетчики, платят за электричество, воду и тепло как в своих квартирах, так и во всем доме. Только у нас нет “тринадцатых квитанций”, весь годовой перерасчет мы включаем в платежку в конце года. Жильцы об этом знают.
Приложение № 1 (о перерасчетах за предоставление услуг ненадлежащего качества) мы не применяем. Согласно Правилам, потребитель предъявляет претензии управляющей компании, с которой у нее договор. Но мы не вырабатываем тепло и электричество, не греем воду. Мы отвечаем за транспортировку услуги и не виноваты в том, что ее поставщик, например, не нагрел воду в точке забора до положенных градусов.
Согласен, если, по Правилам, мы отвечаем за качество услуг, то должны требовать его с поставщиков. Но я не припомню случая, чтобы поставщик хоть раз согласился с протоколом разногласий, которые мы ему предоставляем…
В редакцию звонят по любому поводу. Очень часто — по коммунальному: замерзаем, течет крыша, не работает колонка, нет горячей воды… Известно, что люди пишут в газету, когда на месте не могут ничего решить. В администрациях, в местных коммунальных организациях им отвечают, что денег нет “и не жди, не будет”.
А между тем вот уже полгода в стране действуют новые коммунальные правила. 23 мая 2006 года вышло постановление правительства РФ № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”. Трудно сказать, знакомы ли с ними управляющие компании и товарищества собственников жилья (ТСЖ). Зато легко сказать, что население об этом ничего не знает. Иначе не просило бы оно, а требовало, что по закону положено.
C постепенным повсеместным приходом к управлению жильем управляющих компаний (УК) ситуация из теории постепенно переходит в практическую область. Есть опасения, что не знакомым с новыми правилами жильцам недобросовестные, нечестные и нечистые на руку УК будут навязывать “свои законы”.
Если разобраться, то вышеназванный документ систематизирует то, что ранее было разрознено в различных постановлениях, инструкциях, касающихся сферы ЖКХ. Он вводит такие понятия, как “ресурсоснабжающая компания” (поставщик услуг), “исполнитель” (управляющая компания, ТСЖ), “потребитель” (население). И расписывает права и обязанности этих сторон, участвующих в процессе предоставления и получения коммунальных услуг.
ЧТО ТАКОЕ “ТРИНАДЦАТЫЕ КВИТАНЦИИ”?
Справедливости ради надо сказать, что Правила не только дают жильцам много прав, но и накладывают на них новые, незнакомые им прежде, обязанности. Об этом нужно обязательно знать.
Например, одним из положений Правил является изменение порядка определения объема коммунальных ресурсов, подлежащих оплате. Что это значит? Раньше граждане оплачивали объем энергоресурсов либо по своим внутриквартирным счетчикам, либо по нормативам, установленным соответствующими органами (Региональной энергетической комиссией, главой города, думой). Теперь законодатель возлагает ответственность за все, что происходит в доме, на собственников: владельцев приватизированных квартир и муниципалитет (если в доме есть неприватизированные квартиры).
Это означает, что жильцы обязаны платить за все энергоресурсы, поступившие в дом. Если взять электроснабжение, то оплачивается потребленная электроэнергия в квартире плюс разница между суммарным потреблением всех жильцов и объемом электроэнергии по общедомовому счетчику. Иными словами, жильцы теперь платят и за горящие лампочки в подъезде и подвале. Добавочное количество предъявляется ежемесячно.
Что касается теплоснабжения, то ежемесячно жильцам доставляются квитанции по действующим нормативам, а раз в год — квитанция на разницу между теплом, доставленным в дом за истекший год, и уже оплаченным. То есть за тепло в подъездах, в подвалах и чердаках тоже платят жильцы.
Теоретически разница может быть как со знаком “плюс”, так и со знаком “минус”. Но, скорее всего, жильцам придется всетаки доплачивать. Так называемые “тринадцатые квитанции” могут появиться уже в будущем году.
Чтобы они не сильно шокировали население (а шок все равно будет), необходимо действующие нормативы на тепло и горячее водоснабжение максимально приблизить к фактическому потреблению. Нормативы устанавливает местная власть, и именно она должна смотреть, чтобы так и было. К сожалению, с этим в области полная чехарда: в Екатеринбурге, как известно, нормативы завышены (и население переплачивает), в некоторых малых городах области они занижены (и население недоплачивает).
Аналогичная ситуация (с доплатой) и по холодной воде. Только в этом случае оплачивать добавочный объем придется раз в квартал.
Согласно Правилам, возрастает ответственность абонентов за несвоевременную или неполную оплату коммунальных благ. Меняются сроки накопления задолженности абонентами. Теперь это полгода. То есть если жилец накопил шестимесячный долг за энергоресурсы, его можно ограничивать в этих энергоресурсах или даже их лишать. Отключить могут горячую воду, электричество, газ. В список неотключаемых коммунальных услуг входит тепло, холодная вода и водоотведение. Но за долги за тепло разрешается отключать электричество…
Кстати, нелишне спросить, что думают о нововведениях сами УК. Вот что сказал по этому поводу директор управляющей компании “Территория” в Екатеринбурге Дмитрий Сень:
—Мы существуем уже три года, обслуживаем дома в разных районах города. С самого начала жильцы наших домов, в них есть общедомовые счетчики, платят за электричество, воду и тепло как в своих квартирах, так и во всем доме. Только у нас нет “тринадцатых квитанций”, весь годовой перерасчет мы включаем в платежку в конце года. Жильцы об этом знают.
Приложение № 1 (о перерасчетах за предоставление услуг ненадлежащего качества) мы не применяем. Согласно Правилам, потребитель предъявляет претензии управляющей компании, с которой у нее договор. Но мы не вырабатываем тепло и электричество, не греем воду. Мы отвечаем за транспортировку услуги и не виноваты в том, что ее поставщик, например, не нагрел воду в точке забора до положенных градусов.
Согласен, если, по Правилам, мы отвечаем за качество услуг, то должны требовать его с поставщиков. Но я не припомню случая, чтобы поставщик хоть раз согласился с протоколом разногласий, которые мы ему предоставляем…
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.