Возврат денег - в какой срок?

Очень прошу помочь в данном вопросе:
В течении 2 месяцев фирма не может установить маскитную сетку. Хотим вернуть деньги за нее. На фирме говорят: пишите заявление, деньги вернем в срок от 3 до 5 дней. Это правомерно? Есть ли закон о сроках возврата денежной суммы?
Заранее благодарю!!!
0
AndrеуShestakov
Закон о защите прав потребителей:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


[Сообщение изменено пользователем 16.01.2007 10:38]
0
*Евгения
Спасибо!
Подскажите какой это закон (26?).
Можно ли заявление заменить претензией, где написать, что требуем возвратить сумму в размере.... и т.д.?
0
AndrеуShestakov
Поправил свое сообщение.
Пишете претензию на качество выполненных услуг, ссылаясь на договор и на ЗоЗПП, в которой указываете о расторжении договора или части его пунктов в связи с нарушением сроков выполнения работ с возвратом ранее уплаченной суммы за эти работы. У Вас должна быть калькуляция работ и в договоре должна быть предусмотрена ответсвенность исполнителя.
0
*Евгения
От пользователя @ndrеу
@ndrеу

Благодарю за ответ!!!
0
*Евгения
Возвращаясь к моему вопросу:
Съездила, отдала претензию. Наслушалась всего!!!!!
В итоге: в претензии написано вернуть сумму сетки, директор ответила, что в течении 10 дней рассмотрит (???) данному претензию и пришлет по почте ответ. Но она готова сейчас дать усный ответ - деньги не вернут, поставят сетку. Только мне уже эта сетка не нужна, нужны деньги. У меня вопросы:
1. В течении этих 10 дней должны вернуть деньги или только рассмотреть мою претензию?
2. Требование претензии должны быть выполнены в точности? (имеется в виду в перетензии прошу деньги, а они мне ответят, что поставят товар)
0
От пользователя *Евгения

В законе о защите прав потребителя четко сказано, что
потребитель в праве требовать по своему выбору....вот а право выбора правдвца нет...

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
0
AndrеуShestakov
От пользователя *Евгения
Требование претензии должны быть выполнены в точности?

Если требования основаны на законе, то да. Потребитель имеет право по своему усмотрению выбирать - деньги, замена, ремонт и пр. В претензии указали "расторгнуть договор на ..."? Кстати, договор имеется? Ответсвенность сторон в нем предусмотрена? Почитайте, если есть.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да, кстати, можно ведь говорить не просто о задержке поставки сетки. Это фактически ведь просрочка исполнения работ по договору. Так что можно за каждый день просрочки требовать возврата части уплаченной суммы. Забыл процент, какой там полагается.
0
*Евгения
@ndrеу
Копирую, что написала в претензии:
«__» _______ 2006 г. Вашей организацией выполнялись работы по монтажу пластиковых конструкций (балконного блока), профиль ПВХ фирмы «ВЕКА» для оконных конструкций. Работы выполнялись на основании договора подряда ______ от ________. За конструкции оплачено: ________ руб. 00 коп. За монтажные работы оплачено: ________ руб. 00 коп.
На основании п. 8.1. договора подряда Подрядчик гарантирует выполнение работ качественно, то есть в соответствии с технической документацией; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке результата работ.
При приемке результата выполненных работ Заказчиком подписан акт сдачи-приемки выполненных работ, где были указаны следующие недостатки: неустановка сетки фиксированной в количестве 1 шт. по причине неподходящих размеров.
По состоянию на 16 января 2007г. данные недостаток со стороны _____________ не устранен.
На основании ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", требую в установленный срок до 26 января 2007г. полностью возвратить уплаченную ранее сумму, за сетку фиксированную в количестве 1 шт., в размере _______руб.

Приложение:
Копия квитанции по предоплате по договору подряда _________
Копия квитанции по доплате по договору подряда _________
Приложение № ___ от _________.

Составляла сама, без юриста :-( .
Может вообще не правильно написала. Но что поделать, именно в таком виде я ее отдала.

[Сообщение изменено пользователем 17.01.2007 18:37]

[Сообщение изменено пользователем 17.01.2007 18:37]
0
*Евгения
Еще хочу сказать всем откликнувшимся - огромное спасибо за содействие и помощь!!!!!!!
0
AndrеуShestakov
Ну и все. Ждите теперь. 27 января звоните и узнавайте, когда выдадут деньги. В случае отказа пишите исковое заявление в суд, в котором необходимо указать точную сумму возврата и пени в размере 1% за каждый день просрочки (с 26 января) от стоимости товаров, работ и услуг. В исковом тоже указывается точная сумма пени (судьи не математики и считаь не будут, могут только проверить). Если разбирательство затянется, то в самом процессе заявите ходатайство об изменении исковых требований (пеня ведь растет с каждым днем).
В общем, пока ждите.
0
Молодец! Чем больше таких исков будет, тем меньше эти козлы (в смысле недобросовестные продавцы) будут вякать на нас. Простых людей и потребителей. А практику делают не только юристы, знаю по опыту...
0
Maple
От пользователя *Евгения
деньги вернем в срок от 3 до 5 дней


От пользователя *Евгения
Съездила, отдала претензию. Наслушалась всего!!!!!
В итоге: в претензии написано вернуть сумму сетки, директор ответила, что в течении 10 дней рассмотрит (???) данному претензию и пришлет по почте ответ


От пользователя *Евгения
Еще хочу сказать всем откликнувшимся - огромное спасибо за содействие и помощь!!!!!!!


непонял, за что спасибо...

вместо того чтоб за 3 дня получить деньги, наслушавшись "полезных" советов, вам через 10 дней по почте вышлют бумажку, без денег!
странные люди, почему нельзя было написать заявление и получить денег?
зачем сразу писать притензии?
0
AndrеуShestakov
От пользователя Maple
зачем сразу писать притензии?

Потому, что это и есть претензия, в которой указываешь требование забрать некачественный товар и вернуть уплаченные за него деньги.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.