Сроки ремонта
r
re4ka
Скажите, пожалуйста, какой срок закон о защите прав потребителей устанавливает на ремонт сотовых телефонов?
Есть ли какие-то ограничения?
В Диксисе забирают телефон и пишут, что ремонт 20 дней, но в отдельных случаях - до трех месяцев. Имеет ли право продавец устнавливать столь длительный срок?
И еще: если забирают телефон на проверку качества, а не ремонт, то, почему-то не предоставляют подменный - имеют ли они на это право? Проверка качества длится не один-два дня, а так же - несколько недель. И что, теперь все это время находиться без сотового телефона?
И еще: после того, как сделают ремонт, я могу потребовать уних забрать их отремонтированный телефон себе и вернуть за него деньги?
Есть ли какие-то ограничения?
В Диксисе забирают телефон и пишут, что ремонт 20 дней, но в отдельных случаях - до трех месяцев. Имеет ли право продавец устнавливать столь длительный срок?
И еще: если забирают телефон на проверку качества, а не ремонт, то, почему-то не предоставляют подменный - имеют ли они на это право? Проверка качества длится не один-два дня, а так же - несколько недель. И что, теперь все это время находиться без сотового телефона?
И еще: после того, как сделают ремонт, я могу потребовать уних забрать их отремонтированный телефон себе и вернуть за него деньги?
S
Smasher
В Диксисе забирают телефон и пишут, что ремонт 20 дней, но в отдельных случаях - до трех месяцев. Имеет ли право продавец устнавливать столь длительный срок?
Сроки ремонта законом не регламентированы, написано лишь "незамедлительно". Что означает "так быстро, как это возможно". То есть если они докажут, что ремонт занимает три месяца, то все законно. Поэтому если есть сомнение, что ремонт будет проведен быстро, лучше требовать замены товара или расторжения договора. Или требовать аналогичный товар, тоже вариант, особенно если товар уже отдал на ремонт, а его затягивают. 20 дней - это из статьи про замену товара, вот там 20 дней макс. (это если требуется проверка качества товара).
И еще: если забирают телефон на проверку качества, а не ремонт, то, почему-то не
предоставляют подменный - имеют ли они на это право?
С точки зрения закона нет такого понятия - "отдать телефон на проверку качества". Принеся телефон, можно потребовать 1. ремонта, 2. замены на такой же, 3. замены на другой с перерасчетом цены, 4. возврата денег. Для каждого из этих требований в законе записаны определенные сроки (кроме ремонта).
Если им надо провести проверку качества, пусть проводят, в установленные законом сроки они должны и проверку качества провести, и требование удовлетворить (если, конечно, не выяснили что потребитель сам сломал товар).
Что касается аналогичного товара, они его обязаны предоставить только если потребитель потребовал ремонта, и только если потребитель потребовал этого самого аналогичного товара. Пока потребитель молчит, они не должны ничего. Только сказал - обязаны выдать, в течение трех дней. Не выдают - можно в суд подать, за просрочку требований им будут проценты нехилые капать, они в таком случае еще и денег должны останутся, только для этого требование нужно изложить в письменном виде и либо они распишутся в получении, либо отправить заказным письмом.
И еще: после того, как сделают ремонт, я могу потребовать уних забрать их отремонтированный телефон себе и вернуть за него деньги?
Нет, слишком поздно. Требование вернуть деньги надо предьявлять сразу же, вот пришли в магазин и сразу требовать. Если потребовали ремонта, потом уже поздно "отьезжать".
r
re4ka
ну там есть такое понятие как "дополнительная проверка качества товара" (ст. 21, кажется)... то бишь, экспеттиза, как я понимаю...
Вобщем, из вами сказанного я поняла, что мы сделали все неверно: надо было сразу потребовать замену телефона, они бы сказали, что сначала его надо проверить - не по нашей ли вине он номера входящих не опредлеяет, а уж потом менять, забрали бы его на проверку качества, а в замен мы могли бы потребовать подменный телефон, так? и если бы они его нам не предоставили - обратиться в суд, и еще и денег стрясти?
А мы согласились на реомнт (хотя, скорее всего, они просто сделают банальную перепрошивку, объяснив, что просто программка в телефоне слетела, но я почему-то всем этим прошивкам не верю...). После ремонта я так понимаю, мы берем телефон обратно, и если он вновь начинает глючить, тогда надо идти в диксис и требовать замену товара, а еще лучше - возврат денег? А они опять возмут его на проверку качества? И опять ждать 20 дней?
Вобщем, из вами сказанного я поняла, что мы сделали все неверно: надо было сразу потребовать замену телефона, они бы сказали, что сначала его надо проверить - не по нашей ли вине он номера входящих не опредлеяет, а уж потом менять, забрали бы его на проверку качества, а в замен мы могли бы потребовать подменный телефон, так? и если бы они его нам не предоставили - обратиться в суд, и еще и денег стрясти?
А мы согласились на реомнт (хотя, скорее всего, они просто сделают банальную перепрошивку, объяснив, что просто программка в телефоне слетела, но я почему-то всем этим прошивкам не верю...). После ремонта я так понимаю, мы берем телефон обратно, и если он вновь начинает глючить, тогда надо идти в диксис и требовать замену товара, а еще лучше - возврат денег? А они опять возмут его на проверку качества? И опять ждать 20 дней?
S
Smasher
Вобщем, из вами сказанного я поняла, что мы сделали все неверно: надо было сразу потребовать замену телефона, они бы сказали, что сначала его надо проверить - не по нашей ли вине он номера входящих не опредлеяет, а уж потом менять, забрали бы его на
проверку качества, а в замен мы могли бы потребовать подменный телефон, так? и если бы они его нам не предоставили - обратиться в суд, и еще и денег стрясти?
Почти так, только аналогичный телефон в случае замены Вы потребовать не можете, зато они обязаны провести экспертизу и заменить телефон в течение 20 дней, не больше, без каких-либо оговорок про 3 месяца (правда, если такого же товара у продавца не будет в наличии на день обращения, тогда срок растягивается до месяца). А если требовать деньги назад, то в течение 10 дней.
После ремонта я так понимаю, мы берем телефон обратно, и если он вновь начинает глючить, тогда надо идти в диксис и требовать
Именно так. Чего требовать - чего хотите, того и требуйте, учитывая абзац выше.
[Сообщение изменено пользователем 03.01.2007 17:20]
r
re4ka
пасибо за исчерпывающий ответ:-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.