Помогите защитить права потребителя-автовладельца :-\

Доброго времени суток всем!
Описываю ситуацию:
Возвращался в воскресенье 27 июля 2003 г. с Тургояка на ВАЗ-21093i 4 месяца от момента покупки (тобишь на гарантии). Как только въехал в город - заглох (перед поворотом на химмаш). Диагностика показала, что сдох электробензонасос.
Позвонил на СТО Екатеринбург-Лада в гарантийный отдел, спросил что делать, на что получил ответ - приезжайте оставляйте заявку, в настоящее время таких запчастей у нас нет и когда появятся - неизвестно. Я последовал их рекомендациям и в понедельник 28 июля 2003 г. приехал на Черняховского, 66, оставил там заявку.
В пятницу решил узнать, что и как изменилось за почти неделю. Результатов - ноль. Я спросил, а не хотят ли они возместить мне денежные средства, которые я хочу потратить на покупку электробензонасоса в магазине. Ответ - нет, возместим только бензонасосом причем в сборе, причем только взамен на нерабочий заводской бензонасос в сборе. Посоветовали обратиться в фирму продавец (покупал в Ладе-Березовский). Позвонил туда. Они мне ответили - приезжайте к нам, оставляйте заявку и в течении 30 дней мы вам всё отремонтируем и заменим.
Вопрос как правильно наехать и на кого, дабы не нести моральный и материальный ущерб из-за неработоспособности моего авто? А купить самому бензонасос и получить за него деньги.

В Законе о защите прав потребителей вот такую штуку нашёл:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

в договоре посмотрел никаких оговорок нет про 30 дней и т.д.

Заранее спасибо за грамотный и дельные советы...
JV
Ситуация очень походит на случай с моей подргой, она все обстряпала аккуратненько и денежков получает по исполнительному листу гораздо больше, чем потратили на ремонт. Хочешь ее в представители?
xanter
Позвони в юрфирму ПРОФИ 234-113, они занимаются в том числе ДТП и защитой прав потребителей, консультация у них бесплатная, вроде толковые дамы.
Я, наверно, поздновато, но просто никак не могла зарегистрироваться. Юля меня тут уже немножно отрекламировала, поэтому могу описать свою историю.
В августе прошлого года мы купили машину (ГАЗ 3110), а в декабре она сломалась. Как выяснилось, заводской брак - в технологическом отверстии коленвала, через которое должно идти масло, было обломлено сверло. В ГАЗовских центрах нам бесплатно чинить машину отказались, т.к. у автосалон, где была куплена машина ("Эльф" на Гурзуфской, туда не ходите) не является официальным представителем ГАЗа и вообще с заводом никаких договоров не имеет.
Обратились к продавцу, он нас послал, потому что гарантийные обязательства, с его т. з., - обязательства изготовителя, а не продавца.
В результате машину отремонтировали за свой счет, обошлось это удовольствие в 13700 руб.
В феврале обратились в суд. Два месяца дело рассматривал мировой судья, потом ответчик (продавец, с ним судиться было проще, чем с заводом) подал апелляционную жалобу. И, наконец, 28 июля вынесли окончательное решение: 13700 - затраты на ремонт, 6000 - за нарушение сроков, 1000 - моральный вред, 7000 - оплата услуг представителя. Итого: 27700.
Мораль: если есть силы и время судиться - дело это весьма прибыльное, при условии, что ответчик за это время не ликвидируется и с него вообще есть что взять.
На сегодня 17000 получили, остальное ждем.
-N-
7000 представитель??? ничего себе...
хорошо я сама себе юрист...
:-)

Дела такие выигрываются нормально. Проценты по закону о ЗПП натекают приличные - поэтому основания обращаться в суд есть.
Ну и конечно обращаться с претензиями надо только к продавцу, никаких сервисов и сервисных центров. Как я тут уже говорила - гарантия это вопрос продавца.
IDIАN™
можешь купить бензонасос и поставить его в НОРМАЛЬНОМ (не левом) сервисе, тебе нужны - документы на б/н (товарный и кассовый чек), из сервиса - дефектовчная ведомость, заказ наряд, акт выполенных работ. Далее пишешь претензию продавцу в которую забиваешь все свои расходы, штрафняки по з-ну о ЗПП, моральный вред, расходы на эвыкуатор. Претензия вручается секретарю под роспис, либо высылается ценным письмом с описью вложения (я считаю , что так надежнее, чем просто заказным с уведомлением)...одно но - в соответствие с ГК стоимость бензонасоса и работ по его замене будет возмещаться из расчета их стоимости в месте где работа должна была быть произведена - не больше....дело 100 % выигрышное...до суда вряд ли дойдет. В моем случае через 2 дня с момента вручения претензии пришла телерамма с Черняховского с извинениями и предложением забрать требуемую сумму
LAlex_Баянист :-)
в соответствие с ГК стоимость бензонасоса и работ по его замене будет возмещаться из расчета их стоимости в месте где работа должна была быть произведена - не больше....


2 IDIAN™
Интересное кино, а если мне они должны были заменить по гарантии бесплатно, то стоимость работ вообще не будут возмещать? Или согласно тарифу на данную услугу для негарантийных случаев?
IDIАN™
стоимость работ возместят исходя из нормо часа гарантийного участка....эта цифра утверждается АвтоВАЗом
IDIАN™
по поводу обязательного предъявления продавцу не исправного б/н - требование законное, так что не выбрасывай его
Про стоимость в месте ремонта - ерунда полная. Любой суд взыскивает по фактически понесенным расходам, это раз. Во-вторых, советую сказать, что дефектную деталь выбросили, иначе ее отправят на экспертизу, а это затянется еще на полгода и все дело погубит. Но это в том случае, если в суд соберетесь. Только пусть в сервисе напишут бумагу о том, какие дефекты были (в суде будет рассматриваться как заключение специалиста). Кроме того, бензонасос серийного номера не имеет и достоверно установить, с какой машины его сняли, невозможно. Этим и нужно аргументировать.
IDIАN™
Вероничка
отгони гарантийный ВАЗ на ремонт в Тойота - центр, а потом предъяви свои расходы в суде....будешь не приятно удивлена
Да, еще можно ее в Германию сгонять (типа, там сервисы лучше), а потом сказать, что это я научила. В маразм-то тоже впадать не стоит. Если представлены документы из обычного сервиса, имеющего соответствующий сертификат, цены которого в разы не превышают средние по городу - 99% вероятность того, что удовлетворят по фактически понесенным. А тарифы, утвержденные АвтоВАЗом, здесь вообще ни при чем, если вы с продавцом судитесь, он к заводу, скорее всего, вообще никакого отношения не имеет.
Я выше рассказывала про то, как я в подобной ситуации судилась, так расценки ГАЗа никто даже не уточнял, потому что в ФЗ "О защите прав потребителей" четко прописано право взыскать с продавца расходы, связанные с исправлением недостатка купленной вещи. Вот об этих расходах и шла речь.
IDIАN™
Вероничка,
ст. 316, ч. 3 ст. 393 ГК
IDIАN™
Вероничка,
ст. 316, ч. 3 ст. 393 ГК, кроме того, вы меете гарантию именно завода, а не продавца, а т.к. автомобиль находится на гарантийном обслуживании на его ремонт на гарантийном участке распространяются нормативы, установленные АвтоВАЗом, как в отношении времени ремонта, так в отношении его стоимости, если замена бензонасоса требует 1 час по нормативам, а этот час стоит рублей 100 , то и заплатят 100 рублей и не копейкой больше.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.