Задолженность за ЖКХ

При какой просрочке могут отключать ресурсы? Всегда считал, что просто за два месяца...

Утром пришли 2 гопника в балаклавах, вид настораживающий, документы не предъявили, и попытались отрезать мне провод на щитке. Я испугался, что это воры, которые хотят обесточить ОПС, спустил одного с лестницы, а второй брызнул мне газом в лицо.
На вызов приехала ГБР, ведь ОПС запитана через ИБП, питание восстановили, пришлось писать заявление в райотделе.

вечером выяснилось, что это были элеткрики из УК, а я сам виноват что не достаточно внятно потребовал документы :ultra: Так же они мне втирали про задолженност в 20т.р. что меня так же насторожило, так как совершенно не соответствует действительности. Может вообще квартиры перепутали?

Пошел вечером в УК, и они начали вилять жопой...
По последжней квитанции расклад такой:
Начислено 4300, итого к оплате 12000, то есть просроченная задолженность = 7700 что меньше, чем 4300*2
В ходе виляния жопой тётка в УК нашла отмазку - дескать это по общей сумме нету превышения 2 месяцев, но благодаря хитрому перераспределению платежей между поставщиками задолженность по электроэнерги превышает 2 месяца.
Ничего не смогла ответить на мои возражения, что единственным документом для оплаты является квитанция, я не обязан и не имею возможности узнать как там перераспределили деньги между поставщиками, я хочу заплатить эту сраную тыщу за электричество но у меня нет на это квитанции..

Дак вот я не могу понять, если поставщиком ресурсов для меня является УК, и оплата выполняется за всё сразу, то почему она ведёт речь про перераспределение по каждому ресурсу? Законно ли это?


Ну и попутный вопрос - что можно усмореть незаконного в действиях по выдворению с моей территории неустановленных хулиганов?
про "мою территорию" тётка то же начала гнать пургу, дескать подъезд не является нашей общей обственностью и я не имею право выгонять оттуда посторонних
3 / 3
Mar$el
Действие пункта 119 ПП 354, позволяющего отключать ЭЭ за долги, приостановлено до 01.01.2021 г. (ПП 424 от 02.04.20).
Так что неправа УКашка.
10 / 1
От пользователя Tetra
Законно ли это?

нет
подай на них в суд, накажи по полной программе

===================
пока что предупреждение, потом будет бан

[Сообщение изменено модератором 26.11.2020 22:51]
0 / 3
Tetra
прошу пояснить, есть ли правовые различия между частной собственностью и общедомовой собственностью вот таокго плана,
при попытке проникновения постороннего лица на общедомовую собственность через запертую дверь и попытке украсть или сломать общедомовое имущество должны ли мои действия отличаться от аналогичных посягательств внутри моей квартиры? Имею ли я право на необходимую самооборону с целью защиты имущества?

Дело в том, что в ГЖИ мне подтвердили - данные лица не могли быть элеткриками при исполнении служебных обязанностей, всилу указанного выше постановления правительства 8(
1 / 1
Mar$el
От пользователя Tetra
Дело в том, что в ГЖИ мне подтвердили - данные лица не могли быть элеткриками при исполнении служебных обязанностей, всилу указанного выше постановления правительства

вы из фактов делаете нелогичные выводы.
Не должны и не могли разные вещи.
УК нарушила запрет, что подтвердил ваш звонок у УК и разговор с сотрудником.
Факт нарушения в том, что вас пытались обесточить, и только благодаря пресечению этого не состоялось. Подтверждение тому- участковый.
Пишите жалобу в департамент ГЖИ, именно на это. УК нарушило, им прилетит.
Два прилёта в одном доме в течение года и дом автоматически выбывает из лицензии.

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2020 11:41]
6 / 1
Tetra
От пользователя Mar$el
вы из фактов делаете нелогичные выводы.

это сейчас за компьютеров можно говорить о нелогичности выводов

а в момент разбойного нападения не до размышлений, мог ведь и монтировкой по голове зарядить
1 / 1
Как там мой друг ?
От пользователя Mar$el
УК нарушило, им прилетит.


Вряд ли В лучшем случае пальцем погрозят
0 / 3
Tetra
из ГЖИ пришла писулька, чего они там только не накалякали, видать Путин их лучший учитель

Суть втом, что разбираться в нюансах распределения средств между коммунальными ресурсами они не обязаны, и вообще Путин запретил в преиод эпидемии кошмарить бизнес проверками :king:
Наличие постановления , запрещающего отключать ресурсы, они подтвердили! И! Никаких дальнейших выводов и санкций. Только бумажку в УК направили с просьбой разобраться в перераспределении средств.

А там суть получлась в том, что они сначала насчитали лишнее за воду, я это лишнее заплатил, а потом они сделали по воде перерасчёт, но сумму перерасчёта не раскидали между всеми услугами. То етсь у меня уменьшился долг за воду и общая сумма долга в квитанции стала менее двух месяцев. Но долг за электричество остался более двух месяцев, чего я видеть никак не мог.

И вот приходит новая квитанция. Долг на начало месяца 7000, начислено за месяц 4500,
но при этом эти мудаки опять пишут предупреждение, что у меня задолженность более 2 месяцев!


Параллельно в этой же писульке ответили на другое заявление (нафига два разных ответа свалили в кучу?) по поводу вырубки деревьев без разрешения, процитировали статьи согласно которым УК обязана следить за деревьями и порядок возмещения вреда.. и никаких действий по наказанию УК и высадке новых деревьев, дескать идите в суд
2 / 0
Tetra
От пользователя Tetra
Щепартамент государственного жилищного и строительного нцзора Свердловской
области (далее - flепартамент) рассмотрел Ваши обращения от 27.II.2020
Ns 29-01-01-22987/1, от 27,|t,2020 N, 29-01-01-22995/2, поступившие qерез государственную
информационную систему жилицно-коммунаJIьного хозяйства от 27.11.2020 N9 66-2020-17059,
от 27.1|.2020 N, 66-2020-17065, и обращения поступившие в форме электронного документа
от 27 .|'l-.2020 Ns 29-01-01-2ЗOЗOlЗ, от 27 .1-|.2020 Ns 29-01-01-230зtl4.
По вопросу вырубки зеленых насая\цений сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1.8, З.В.З и п. <(д) приложения Nч 4 Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда, утвер)t!ценных постановлением Госстроя России
от 27.09.200З Ne 170 (далее
-
Правила Ns 170), подп. (<ж) п. 1], Правил содерж.lния общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 N, 491, устанавливают обязанность управляюцеЙ
организации обеспечить в рамках содержания общего имущества жиJIого дома сохранность
и уход за зелеными насФкдениями на земельном участке, относящемся к придомовой
территории жилых домов.
На основании разд. З, п. З.1.4 Правил создания охраны и содержания зеленых
насакдений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России
от 15.12.1999, содержание зеленых насаждений включает в себя обрезку кроны, стрижку
<живой> изгороди. Одним из основных мероприJIтий по правильному содержанию зеленьж
насаждений является обрезка кроны.
Кроме того, действующим законодательством установлено миниммьное расстояние
от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 метров, которое должно
составлять не менее 5 метров. .Щля деревьев большего размера расстояние должно быть более
5 метров, для кустарников - 1,5 метров. Высота кустарников не должна превышать нижнего
крм оконного проема помещений первого этажа (п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10
<Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях
и помещениях>-),
,Щ,ля сведения сообщаем, что в силу п. l, ст. 1064 Грu<данского кодекса РоссиЙскоЙ
Федерации вред, причиненный личности или имуществу грая(данина, подлежит возмещению
в полном объеме лицом, приqинившим вред. .Щля применения меры грах<данско-правовой
ответственности в форме возмещения вреда нужно подтвердить совокупность следующLrх
условий (отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность взыскания убытков):
1) противоправность действий лица, на которое предложено возложить ответственность;
2) его вину; З) размер вреда (убытков); 4) наличие причинно-следственной связи мещцу
противоправными действиями и наступившим вредом. Основополагающим документом
в дмьнейших спорах о возмещении расходов является акт, фиксирующий причиненный вред,
В акте подробно описывается характер и объем повреждений имущества собственника,
что в дальнейшем позволит оценить сумму причиненного ущерба.
2
Также для фиксации приt{иненного ущерба, с целью получения нцлежащих
доказательств о порче имущества в жилом помещении, пострадавlлие собственники вправе
обратиться в любую специализированную организацию для проведениJI независимой
экспертизы для установления объема причиненного вреда.
При недостижении мещцу сторонами соглашения о добровольном возмецении
причиненного ущерба, решение вопроса о возмещении убытков, понесенньж пострцавшими
На ВОССТаНОВление элементов отделки в квартире возможно исключительно в рамках судебного
процесса на основании ст. 1i Жилицного кодекса Российской Федерации
(далее - ЖК РФ) и ст. 11 Гроцанского кодекса Российской Федерации.
ПО Вопросу попыток отключения электроэнергии в Вашем жилом помецении поясняем
следующее.
Согласно ст. 15З Жилищного кодекса РоссийскоЙ Федерации (дмее - ЖК РФ) гращдане
обязаны своевременно и полностью вносить шIату за жиJtое помещение и коммунirльные
услуги.
обязанность по внесению IUIаты за жилое помещение и коммунмьные услуги возникает
у собственника жилого помещения с момента возникновениrl права собственности на жилое
помещение, у нанимателя жилого помещениJI - с момента заключения договора социiйьного
найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 жК РФ, п,66, шlата за жилое помещение и коммунaиьные
услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если
иной сроК не установлеН договороМ управления многоквартирным домом либо решением
общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива
Право исполнителя ограничивать или приостанавливать предоставление коммунмьной
услуги В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги предусмотрено
Правилами N З54.
в соответствии с положением п. 118 Правил предоставления коммунмьных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утверх(денных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 Ns 354
(далее - Правила N, З54) под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги
понимается нмичие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунмьной услуги в размере, превышающеМ сумму 2 месячныХ размеров платы за коммунаJIьную услугу, исчисленньж
исходя из норматива потребления коммунмьной услуги независимо от нмичия иJIи oTcyTcTBIrl
индивидуаJlьнОго или общегО (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующиЙ вид
коммунаJIьного ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной
услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-долlкником сисполнителем
соглашениrl о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником
условий такого соглашения.
в случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемьш
исполнителем потребителю коммунаJIьных услуг, то исполнитель рассчитывает зцо711кенность
потребителя по кiut!цому виду коммунаJlьной услуги в отдельности.
в случае если потребитель частично оплачивает предоставrцемые исполнителем
коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель
делит полученную от потребителя плату ме)t!цу всеми указанными в платежном документе
видами коммУнаJIьныХ услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения
пропорционiшьно размеру каждой платы, указанноЙ в платежном документе. В этом случае
исполнитель рассчитывает зцолженность потребителя по кая(дому виду коммун;шьной услуги
исходя из частично неоплаченной суммы.
Сообцаем, qто п. 75 Правил No 354 предусмотрена возможность преАостiшления
потребителю отсрочки или рассрочки оплаты KoMMyHаJIbHbIx услуг (в том числе погашения
задолженности по оплате коммунмьных услуг) в порядке и на условиях, согласованных
з
потребителем и исполнителем услуг.
Согласно п. 72 Правил N, З54 исполнитель обязан предоставить потребителю
возможность внесени,I платы за такую коммунальную услугу в рассрочку, в случае если
начисленный потребителю размер платы за коммунмьную услугу, предоставленную
потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более
чем на 25 процентов размер платы за коммунiшьную услугу, начисленньй за аналогичный
расчетный период прошлого года.
В иных случмх заключение соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки) оплаты
коммунмьных услуг является правом исполнителя услуг, а не обязанностью и возможно только
при достиженИи согласованиЯ мех\ду егО сторонамИ по условияМ отсрочки (рассрочки).
_
Соглашение следует оформлять в письменном виде с указанием графика погаIления
образовавшейся задолlкенности.
Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020
Np 424 <об особенностях предоставления коммунмьньж услуг собственникu, " пользователям
помецений в многоквартирных домах и жильп домов> (дмее - Постановление Nэ 424),
вступившим в сшIу с 06.04.2020, приостановлено до 01.01.2021 действие положений
Правил No 354 в !iасти прав исполнителя:
- ограничивать (приостанавливать) предоставление потребителю-доlI)книку
коммунмьной услуги в случае неполной оплаты коммунальной ус,пуги (подп. ко п. 117, п. 119
Правил Nэ З54),
- требовать от потребителя уrurаты неустоек (штрафов, пеней) в случае
несвоевременного и (или) неполного внесениrl платы за потребленные коммунiйьные услуги (подп. <а> п, З2, п, 1,59 Правил N, З54).
в адрес исполнителя коммунальных услуг направлено письмо
о необходимости проверки Ваших доводов в части перераспределения денежных средств,
поступающих от потребителя в оплату жиJIищно-коммунмьных услуг, ме>t4ду различными
услугами, с целью осуществлениJI самоконтроля и устранения нарушений обязательных
требований при их выявлении.
из Вашего обраrrlения следует, что оплата жилищно-коммунаJtьных ус.rrуг производилась
Вами несвоевременно и не в полном объеме.
flепартамент не обладает полномочиями на проведение контрольно-надзорных мероприятий по вопросУ определения суммы задоJDкенности потребителя жилищнокоммунаJIьных услуг, а также обоснованности предъявления указанньж сумм к оплате
и начисления пени. Требования имущественного характера (в том числе оспаривания
задолженности, начисления пеней) не относятся к компетенции нцзорных органов
и рассматриваются исключительно в претензионном lаlили судебном порядке,
В силу подп, кб> п. ЗЗ, подп. (д) п. З1 Правил Nэ 354 потребитЁл" комrун-опых услуг вправе на основilнии соответствуюцего зaшвления получать от исполнителя сведения
о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы
за коммунаJIьные услуги, а также о наличии (об отсутствии) зцолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наJмчии осноuur"й и прав}лJIьности начисления
исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), а ис.rолн"rель коммунмьных услуг обязан производить непосредственно при Ьбращении потребителя npo""p*y правLUIьности
исчислениЯ предъявленного потребителю к уIиате размера платы за коммунайьные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунаJIьные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и ,,."едп"""о по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Вьцаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителrI
и печатью исполнителя (при наличии).
4
Таким образом, в настояцее время при необходимости Вы вправе самостоятельно
обратиться к исполнителю коммунальных услуг длrl проверки правильности исчисления
предъявленного к уплате размера платы за коммунiшьные услуги, а также для разъяснениrI
ситуации и урегулирования возникшего у Вас спора.
Полномочия и функции ,Щепартамента установлены Жилищным кодексом Российской
Федерации, Положением о flепартаменте государственного жилищного и строительного
нцзора Свердловской области, утверх(ценньм постановлением Правительства СвердловскоЙ
области от 27.05.2015 Ns 4Зl-ПП.
Оценка деятельности сотрудников управляюцей организации и понуrýцение
управляющей организации к раскрытию персонмьных данных не входит в компетенцию
.Щепартамента, в том числе привлеqение к административной ответственности.
Осуществить контрольно-нцзорные мероприятия в отношении Вашей обслуживающей
организации по фактам, изложенным Вами в обращениrlх, в настоящее время не представляеТСЯ
возможным в силу следующего. В соответствии с Федермьным законом от 1 апреля 2020 года
Nr 98-ФЗ <О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссиЙскоЙ Федерации
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций>, постановлением
Правительства Российской Федерации от 0З.04.2020 N 4З8 (Об особенностях осуществления
в 2020 году государственного контроля (нцзора), муниципмьного контроля и о внесении
изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципмьного контроля ежегодных планов проведения плitновых проверок юридических лиц
и индивидумьных предпринимателей> проведение в отношении поднцзорных субъектов
проверок ограничено до 31.12.2020.
Таким образом оснований и возможности для принятия мер реагирования
в отноIлении управляюцей организации в настоящее время не имеется.
В случае, если Вы считаете, что управляющ;ц организация нарушила Ваши граяlданские
права, то Вы вправе инициировать защиту своих граr(цанских прав в судебном порядке, согласно ст. 11, ст. 12 Граяlданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих,
что защита гражданских прав осуцествляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или соэдающих угрозу
его нарушения; присул{цения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков;
компенсации морiulьного вреда,
0 / 2
Tetra
я хз почему ихтекст копруется таким корявым образом, даже тут отличились
1 / 2
Как там мой друг ?
Удивительно что ответили У гжи отпуск с апреля Пока до нового года :-(
0 / 3
От пользователя Mar$el
Действие пункта 119 ПП 354, позволяющего отключать ЭЭ за долги, приостановлено до 01.01.2021 г. (ПП 424 от 02.04.20).
Так что неправа УКашка.

Иди, доказывай! Глотай пыль в судах! Может и докажешь, что были неправы. Но электричества-то у тебя нет.
1 / 4
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.