ЗоЗПП. Имеются ли действенные способы воздействия на продавца?
A
Afrikan
Вопрос пока что теоретический, но кто его знает.
Имеется у меня в наличии недорогой предмет с большим сроком гарантии (диодная лампа). Она срок гарантии не вырабатывает, я несу ее в магазин, мне ее там обменивают на аналогичную, которая само собой, тоже гарантию не отрабатывает.
Я тут не при чем - все китайское. Таким образом, в наличии "вечная" лампочка.
Но что, если однажды магазин откажется ее менять? (или возвращать деньги?)
Конечно есть суд, есть штраф в размере половины требований, есть пени за просрочку. Но при цене лампы в 100 рублей конечно эти санкции не являются ощутимыми и даже обидными не являются. А время то на суды тратится...
Вопрос в общем такой - существует ли возможность ощутимого финансового или иным способом наказания магазина за сам факт невыполнения закона?
Например типа штрафа на должностное лицо и (или) на юрлицо тысяч 50-70?
Имеется у меня в наличии недорогой предмет с большим сроком гарантии (диодная лампа). Она срок гарантии не вырабатывает, я несу ее в магазин, мне ее там обменивают на аналогичную, которая само собой, тоже гарантию не отрабатывает.
Я тут не при чем - все китайское. Таким образом, в наличии "вечная" лампочка.
Но что, если однажды магазин откажется ее менять? (или возвращать деньги?)
Конечно есть суд, есть штраф в размере половины требований, есть пени за просрочку. Но при цене лампы в 100 рублей конечно эти санкции не являются ощутимыми и даже обидными не являются. А время то на суды тратится...
Вопрос в общем такой - существует ли возможность ощутимого финансового или иным способом наказания магазина за сам факт невыполнения закона?
Например типа штрафа на должностное лицо и (или) на юрлицо тысяч 50-70?
К
Как там мой друг ?
Например типа штрафа на должностное лицо и (или) на юрлицо тысяч 50-70?
Нет Если был бы, не торговали бы повсеместно всяким барахлом
F
Frеsh_wind
Конечно есть суд, есть штраф в размере половины требований, есть пени за просрочку.
Есть еще возможность затребовать возместить моральный вред, в размере, в каком Вы пожелаете, а желаете Вы
на юрлицо тысяч 50-70
Есть еще судебные расходы на представителя тысяч 6-8 руб. Поручите представителю и не тратьте свое время.
Когда власти сделают так, как хочет автор, будут темы "почему лампы, которые в том году стоили 100 руб, сейчас стоят 2000 ?"
К
Как там мой друг ?
сейчас стоят 2000
Маркетологи знают как получить больше денег
[Сообщение изменено пользователем 05.08.2020 20:36]
A
Afrikan
Есть еще возможность затребовать возместить моральный вред, в размере, в каком Вы пожелаете, а желаете Вы
возможность такая действительно есть, но только вот вряд ли судья присудит больше 500- 1000 рублей.
Есть еще судебные расходы на представителя тысяч 6-8 руб.
вот это я как раз хочу начать практиковать. Так как нарушений прав много и если в каждый суд ходить - с работы выгонят. Но тут тоже много не высудишь,
F
Frеsh_wind
вот это я как раз хочу начать практиковать
Да из-за 100 рублей наверное не стоит. Заплатите 8 тысяч представителю, а суд посчитает, что дело легкое и возместит 6 т. руб. И стоимость лампочки возместит в размере 100 рублей. Итого минус 1900 руб. Если моральный вред 1000, то всё равно в минусе 900 рублей.
Хотя как сказать. Заплатить всего 900 рублей, что бы восторжествовала справедливость и получить от этого моральное удовлетворение, то люди еще и не на такие безделушки в гораздо больших размерах тратят деньги. Хобби требует затрат.
Таким образом, в наличии "вечная" лампочка.
А вот и нет. Будут менять в течение срока гарантии с даты покупки лампы.
Пример: гарантия на лампу 3 года, дата покупки 01.01.20. Будут менять по 31.12.22(01.01.23)
В Элктромире так это происходит. У кого времени свободного дофига, можете побадаться.
A
Afrikan
Пример: гарантия на лампу 3 года, дата покупки 01.01.20. Будут менять по 31.12.22(01.01.23)
В Элктромире так это происходит. У кого времени свободного дофига, можете побадаться.
пример неверный.
как раз об этом пишут пункте 2 статьи 21 ЗОПП.
как раз об этом пишут пункте 2 статьи 21 ЗОПП.
Там о товаре ненадлежащего качества. Лампочка же была приобретена надлежащего качества, и сдохла через год-два? Кто его знает, в каких условиях она эксплуатировалась. Нарушение температурных режимов, повышенное напряжение, тряска.
A
Afrikan
Там о товаре ненадлежащего качества. Лампочка же была приобретена надлежащего качества, и сдохла через год-два? Кто его знает, в каких условиях она эксплуатировалась. Нарушение температурных режимов, повышенное напряжение, тряска.
все понятно. Надеюсь это была сатира.
F
Frеsh_wind
А вот и нет. Будут менять в течение срока гарантии с даты покупки лампы.
Вы купили лампу. Она не дожила до окончания срока гарантии. Вам вернули деньги за возвращенный товар. Покупаете здесь же новую. И так действительно можно вечно на периоде жизни данного покупателя, если бы организация-продавец существовали вечно. Но вот они то как раз бывает меняются года через три.
A
Afrikan
Вам вернули деньги за возвращенный товар. Покупаете здесь же новую. И так действительно можно вечно на периоде жизни данного покупателя, если бы организация-продавец существовали вечно. Но вот они то как раз бывает меняются года через
три.
как раз если вернули деньги это вообще не тот случай. вот например я знаю что конкретные лампы не выхаживают гарантию.поэтому меня устраивает их замена.
а за деньги вдруг я куплю лампу которая отработает гарантию? (кстати таких большинство)
F
Frеsh_wind
а за деньги вдруг я куплю лампу которая отработает гарантию?
ну не знаю как это может произойти , если:
я знаю что конкретные лампы не выхаживают гарантию
A
Afrikan
ну не знаю как это может произойти , если:
как как... очень просто. В другом магазине другая товарная матрица и тех лампочек просто нет, к примеру.
F
Frеsh_wind
В другом магазине другая товарная матрица и тех лампочек просто нет, к примеру.
Вы же идете с чеком в тот магазин, где покупали и обмениваете по гарантии и если лампочек нет таких, то по гарантии не получите. А вот если сделаете возврат денег, то можете идти туда, где они есть и купить.
К
Как там мой друг ?
Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39
настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
A
Afrikan
Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара
тема интересная... и штрафы немаленькие накладывают.
Нужно раскурить ее поподробнее.
Особенно уже в момент покупки озаботиться сбором фактов "введения"
К
Как там мой друг ?
Нужно раскурить ее поподробнее.
жалоба в РПН А там как карта ляжет
A
Afrikan
жалоба в РПН А там как карта ляжет
возможно, чтобы она легла правильно, нужно как раз и сообщить достоверные факты, которые будут вопить о "введении в заблуждение"
К
Как там мой друг ?
сообщить достоверные факты
Даже не слышал чтобы что-то запрашивали Просто проводят проверку если сочтут что есть основания
К
Как там мой друг ?
В РПН бесполезно писать Напишут что сами обращайтесь в суд
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.