Обслуживание общего имущества и решение ООС.

Добрый день.
Дано:
Придомовая территория, ограждающие конструкции, ворота,калитки.
Обслуживание ворот и калиток оплачивали через квитанцию квартплаты. Была включена отдельная строка. Условно, было 0,30 руб/м2 площади принадлежащей собственнику. Домофонная компания предлагает заключить доп.соглашение об увеличении стоимости обслуживания до 0,50 руб/м2.

Вопрос: Как правильно считать голоса для принятия решения?
Более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме?
1 / 2
Mar$el
Думаю, что здесь от принимающих участие в кворумном собрании. 156 ст. ЖК, определение стоимости содержания ОИ. В перечне ст. 44 это последний пункт "иные вопросы, отнесенные....". И по этому пункту исключений из общего правила п.1. ст. 46 нет.
1 / 2
От пользователя ООО ААА
Условно, было 0,30 руб/м2 площади принадлежащей собственнику. Домофонная компания предлагает заключить доп.соглашение об увеличении стоимости обслуживания до 0,50 руб/м2.

Немного кривое ценообразование, на мой взгляд. При чём тут квадратные метры? Логичнее платить за одно абонентское устройство (квартиру), подключенную к системе доступа.
По большому же счёту, вопрос яйца выеденного не стоит. Предположим, что квартира 100 квадратов. Это 50 рублей в месяц. Чашку чаю можно купить в средней убогости забегаловке.
Интересно другое: В целом с дома сколько собирается? А если разделить на количество вызывных устройств?
От пользователя ООО ААА
Более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме?

Кворум не менее 50% от общего числа голосов в доме, решение принимается большинством голосов, принявших участие в собрании. Т.е. в теории 25% от общего числа голосов в доме+1 голос достаточно.
1 / 3
Б.З.Донский
[Сообщение удалено пользователем 18.06.2020 16:04]
0
Bush007
От пользователя Docker
Логичнее платить за одно абонентское устройство (квартиру), подключенную к системе доступа.

Логика ЖК говорит нам о том, что за услуги общего характера начисления нужно делать пропорционально доле владения, т.е. как раз по площади.
Если кто-то снимет у себя абонентское устройство и перестанет платить, за обслуживание калитки и ворот остальные должны платить больше? С чего бы?
2 / 0
ООО ААА
От пользователя Docker
Немного кривое ценообразование, на мой взгляд. При чём тут квадратные метры?

Было привязано к тому, что ворота-калитки общее имущество, и соответственно платит каждый, пропорционально доли.

От пользователя Docker
В целом с дома сколько собирается?

По договору фиксированная ежемесячная сумма.
От пользователя Docker
А если разделить на количество вызывных устройств?

Часть собственников двумя руками "ЗА" ща закрытую территорию, но не желают платить за обслуживание.
По этому, вариант "не платить абонетку, а платить только за каждый ремонт" был сразу отвергни, хрен потом с кого соберёшь.


От пользователя Mar$el
Думаю, что здесь от принимающих участие в кворумном собрании.

От пользователя Docker
решение принимается большинством голосов, принявших участие в собрании.

У меня ровно такое же мнение, спасибо.
УК встаёт в позу, считают что более 50% от общего числа собственников.
1 / 0
Как там мой друг ?
От пользователя Bush007
С чего бы?


Они что дань собирают ?
0
От пользователя Bush007
Логика ЖК говорит нам о том

Логика ЖК понятна, но ОСС может установить иной порядок содержания ОИ. И в отношении калиток-домофонов, справедливо будет даже не за абонентское устройство брать, а за ключ - по числу пользователей этим самым ОИ, ибо на практике одинокая пенсионерка Мария Ивановна пользуется (и, соответственно, изнашивает) ОИ в 5 раз меньше, чем семейство из 5 человек.
От пользователя ООО ААА
вариант "не платить абонетку, а платить только за каждый ремонт" был сразу отвергни, хрен потом с кого соберёшь

Нормальный вариант. Последний раз 1,5 тыс. за ремонт отдавали года 3 тому назад. Собрал очень легко - после ремонта обнулил память и ключи затёр все, и проживающие радостно мне сами деньги несли вместе с ключами на программирование.
От пользователя ООО ААА
УК встаёт в позу, считают что более 50% от общего числа собственников.

Они, вообще, лезут не в своё дело. В протоколе написано "!решение принято" - пускай выполняют. Не согласны - пусть в суд идут. Не хотят выполнять волю собственников? - Коленкой под зад их, и новую управляшку нанять.
2 / 3
Андрей П
От пользователя Docker
на практике одинокая пенсионерка Мария Ивановна

которая занимается репетиторством и к которой каждый час приходят ученики и их родители, звонят в домофон, используют доводчик на двери и калитке ...
0
От пользователя Андрей П
которая занимается репетиторством и к которой каждый час приходят ученики и их родители, звонят в домофон, используют доводчик на двери и калитке ...

Технически можно и это решить при желании - современный домофон ведёт лог - можно, вообще, смотреть сколько раз, каким ключом из какой квартиры была открыта калитка и по итогам месяца выкатывать счета - шляться туда-сюда будут меньше, но, скорее всего дыру в заборе проделают из-за своего нищебродского менталитета и будут в дырку лазить, чтобы не платить лишние 3 рубля.
P.S. Лично видел в Батуми в многоэтажке лифт с монетоприёмником. Хочешь ехать на лифте - кидай монетку, хочешь сэкономить и скинуть жирок - топай по ступенькам.
0 / 2
Oven53
От пользователя Docker
можно, вообще, смотреть сколько раз, каким ключом из какой квартиры была открыта калитка и по итогам месяца выкатывать счета


Спасибо! Мысль интересная. Калитка, конечно, смысла не имеет... А вот шлагбаум... Это сильно!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.