Поставки и коронавирус. Форсмажор

Ситуация: заказали у российской фирмы прибор для нашего производства.
Прибор немецкой фирмы, собирается в Китае.
Все сроки на поставку вышли - "ой пандемия мы не можем вам товар из Китая выслать".

Звоним в другую фирму, в Москве, официальный представитель производителя прибора. У них тоже сборка в Китае, но у них покупать дороже в два раза, поэтому там и не заказали. Ответ - "у нас все поставки работают. А с кем в Китае работает та ваша фирма - мы не знаем".

Начальство злится.
Прибор нужен.
Что делать?
Ну напишем мы претензию, ок. Ну подадим в суд за неисполнение, они в ответ принесут справку ТПП о форс-мажоре......
Нам только понять и простить? или что делать-то, как быть? Задача-максимум - получить прибор, задача -минимум - деньги обратно..

ЗЫ. ТПП и сертификат о форс-мажоре. Это просто бумага "форсмажор есть потому что вирус?"
1 / 1
R#R
На прошедшем ПМЮФ 9 ½ обсуждали похожую ситуацию, один из спикеров высказал мнение, что сама по себе пандемия не является форс-мажором, необходимо доказать причинно-следственную связь между пандемией и невозможностью исполнить обязательства, при отсутствии доказательств виновная сторона должна возместить убытки.

С учетом того что другой поставщик может поставить полностью аналогичный прибор, ссылка вашего поставщика на пандемию может оказаться не состоятельной (возможно исключение, что у нового поставщика прибор был куплен заранее). В похожей ситуации, коллега пошел следующим путем: было заказано оборудование у нового поставщика по более дорогой цене (нет возможности ждать), и сейчас просто готовится к процессу о взыскании убытков (разницы в цене). Перспектива туманная, но у них нет вариантов, оборудование нужно было "вчера".

Я бы на Вашем месте оформил бы как минимум переписку, что новый поставщик может поставить прибор в ближайшее время, при этом желательно в переписке уточнить есть прибор в наличии, или будет заказан у производителя и после изготовления будет выпущен в оборот.
0 / 1
Тёмыч_66
От пользователя R#R
С учетом того что другой поставщик может поставить полностью аналогичный прибор,


Но в 2 раза дороже. Была б цена у первого поставщика такая же, может и у него была бы возможность поставить.
0 / 1
R#R
Ситуация: заказали у российской фирмы прибор для нашего производства.
Прибор немецкой фирмы, собирается в Китае.
Все сроки на поставку вышли - "ой пандемия мы не можем вам товар из Китая выслать".
0
От пользователя R#R
"ой пандемия мы не можем вам товар из Китая выслать".

вторая фирма (которая в 2 раза дороже) тоже собирает в китае и тоже везет оттуда. Вопрос кто на какой фабрике собирает и чем везет - тайна великая есть, никто ее не раскроет

От пользователя R#R
что сама по себе пандемия не является форс-мажором

конечно не является, пандемия - это зараза в масштабе. Зараза сама по себе не мешает возить товар.

От пользователя R#R
и сейчас просто готовится к процессу о взыскании убытков (разницы в цене).

У нас была предоплата, нам веселее. Убытки будут "новая цена" + "предоплата". А может быть предоплату придется через расторжение договора возвращать. короче головная боль немереная с неизвестными перспективами?
0
R#R
Скорее всего, но думаю через пару месяцев арбитраж завалят подобными исками, и будет формироваться новая судебная практика по убыткам, с учетом пандемии и ее последствий
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.