Некачественный товар для животных
Купил когтерезы для собаки, в зоомагазине. После первого нажатия когтерезы сломались. Вот так сразу.
Причем поломка явно указывает на дефект конструкции. Ручка недостаточно сильно закреплена и вылетает даже при холостом нажатии. Китай - несовершенство конструкции.
Пришел в магазин - попросил обменять. Или вернуть деньги. Отказали и в том и в том.
Говорят - зоотовары возврату и обмену не подлежат.
Традиционно - кто виноват и что делать?
Причем поломка явно указывает на дефект конструкции. Ручка недостаточно сильно закреплена и вылетает даже при холостом нажатии. Китай - несовершенство конструкции.
Пришел в магазин - попросил обменять. Или вернуть деньги. Отказали и в том и в том.
Говорят - зоотовары возврату и обмену не подлежат.
Традиционно - кто виноват и что делать?
1. в упор не вижу в законе, чтобы зоотовары не подлежали возврату/обмену по причине "зоо"
2. условно когтерезы можно включить в категорию "товары для лечения и профилактики заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены и санитарии из резины, металла, текстиля и иных материалов, медицинские приборы, инструменты и аппаратура, линзы очковые, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми) и лекарственные препараты." - но эти товары не подлежат возврату/обмену если они надлежащего качества.
Ненадлежащего - подлежат обмену в любом раскладе.
3. кто виноват - решит экспертиза
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
.........
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
.....
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
4. что делать - общаться с продавцом в письменной форме, с претензиями в 2х экз. под отметку о приеме.
2. условно когтерезы можно включить в категорию "товары для лечения и профилактики заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены и санитарии из резины, металла, текстиля и иных материалов, медицинские приборы, инструменты и аппаратура, линзы очковые, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми) и лекарственные препараты." - но эти товары не подлежат возврату/обмену если они надлежащего качества.
Ненадлежащего - подлежат обмену в любом раскладе.
3. кто виноват - решит экспертиза
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
.........
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
.....
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
4. что делать - общаться с продавцом в письменной форме, с претензиями в 2х экз. под отметку о приеме.
M
Mar$el
Говорят - зоотовары возврату и обмену не подлежат.
надлежащего качества- не подлежат.
у вас возврат брака, расторжение договора и возврат денег.
что делать - общаться с продавцом в письменной форме, с претензиями в 2х экз. под отметку о приеме.
Это верно. А что ещё можно?
Продавец уже отказался что либо сделать. Я думаю, что и он понимает, что нужно сейчас общаться с ним в письменной форме.
Цена товара небольшая. Все всё прекрасно понимают - что врят ли кто то будет ради 200 рублей что то писать, приносить, отправлять, получать.
Но ситуация неприятная. Есть ли законный способ проучить такого продавца?
Или единственное что можно сделать - создать продавцу рекламу/отзыв в интернете, с описанием и фотографией товара? Для увеличения роста продаж.
Z
Zaytsevcons
Если есть цель наказать продавца, то нужно писать заявление. Полагаю, что такое желание все-таки имеется, поскольку тему на форуме вы создать не поленились.
Думается, что после получения письменной претензии деньги вам вернут. В противном случае есть шанс взыскать стоимость товара, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда с судебными расходами.
n
norma2805@e1.ru
И тем не менее, у нас был аналогичный случай, и товар не взяли и деньги не вернули, магазин на Попова, 6.
i
innainna
Выписала мягкий корм Пурина про план нф, на сайте Петшоп .ру более 10 банок, истратила более 2000, корм в банке не пригодный к употреблению, вместо паштета песок какой то, в итоге деньги не вернули, корм не принимают... уже была такая поставка год назад, но там было пара банок из партии
такие...Написала заявление в отдел качества призводителя, толку пока тоже ни какого(((
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.