почта России потеряла международное отправление
d
diN-S
Заказал на алиэкспресс товар, оплатил его (~5 000р.)
Продавец отправил товар.
От почты пришло извещение о том, что можно прийти и получить.
На почте в отделении отвечают, что эту посылку (мелкий пакет) найти не могут, предложили написать заявление на розыск, но по нему так никто и не перезвонил.
Объявленная ценность в извещении не указана.
Алиэкспресс после открытия спора деньги продавцу всё-таки перевёл, т.к. претензий к товару у потребителя (меня) не было, и продавец доказал отправку (статус о получении посылки почтой России).
В колл-центре почты России предложили оставить претензию через госуслуги, ответ на неё обещают в течение 3 месяцев.
Как доказать почте размер ущерба, если посылку всё-таки не найдут?
Спасибо за ответ и за помощь заранее.
Продавец отправил товар.
От почты пришло извещение о том, что можно прийти и получить.
На почте в отделении отвечают, что эту посылку (мелкий пакет) найти не могут, предложили написать заявление на розыск, но по нему так никто и не перезвонил.
Объявленная ценность в извещении не указана.
Алиэкспресс после открытия спора деньги продавцу всё-таки перевёл, т.к. претензий к товару у потребителя (меня) не было, и продавец доказал отправку (статус о получении посылки почтой России).
В колл-центре почты России предложили оставить претензию через госуслуги, ответ на неё обещают в течение 3 месяцев.
Как доказать почте размер ущерба, если посылку всё-таки не найдут?
Спасибо за ответ и за помощь заранее.
Как доказать почте размер ущерба, если посылку всё-таки не найдут?
У почтовиков ограниченная ответственность. В случае утраты почтового отправления без объявленной ценности они не полностью возмещают убытки, а выплачивают фиксированные суммы.
https://www.pochta.ru/support/claims/damages-retur...
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=d...
d
diN-S
Jackal75
спасибо.
Если возможно, уточните, пожалуйста, такой момент: чек об отправке, который требует почта России, есть только у продавца (если его не выкинули при этой самой отправке), мне ни оригиналы, ни копии документов никто не предоставляет. У меня на руках только извещение почты РФ. Почта в этом случае может мне просто помахать ручкой?
(мелкий пакет)
Они не отслеживаются и выплата фиксированная.
Почта в этом случае может мне просто помахать ручкой?
Да, собственник отправления по нормам Международного Почтового Союза-отправитель до момента получения.
Инициировать розыск может и получатель, но только если у него есть чек.
Без чека розыск может инициировать только отправитель.
Но ему это не интересно-деньги же он уже получил.
Ваша ошибка была в формулировке открытия спора в магазине.
B
Bush007
Почтового Союза-отправитель до момента получения.
Собственно тогда это отправителю и надо получать с почты компенсацию.
А тому кто заказал товар должен выплачивать продавец, ибо доказательств получения заказчиком товара у него нет.
[Сообщение изменено пользователем 11.11.2017 09:52]
O
OGGI-пинчер
Maverick, а с какой формулировкой надо в этом случае спор открывать?
Собственно тогда это отправителю и надо получать с почты компенсацию.
Да.
А тому кто заказал товар должен выплачивать продавец, ибо доказательств получения заказчиком товара у него
нет.
Да.
а с какой формулировкой надо в этом случае спор открывать?
Товар не получен.
Если у вас действительно мелкий пакет, то отследить получение продавец и площадка аукциона не может в принципе. Ибо они увидят в своем треке только "принято-покинуло пределы страны" в лучшем случае.
Скорее всего, вас просто заболтали и убедили закрыть спор со своей стороны, а заново его открыть уже нельзя, увы.
На будущее-или регистрируемые отправления с полным треком от и до или же спор закрывать только после получения денег или посылки на руки.
O
OGGI-пинчер
Интересно, с какой формулировкой спор открывал автор темы.
А полный трек это что? Вот у меня приходят сообщения об отправке, прохождении таможни, прибытии в почтовое отделение. Это полный трек?
Отправитель-китаец все стадии движения видит, и даже сегодня мне написал, что посылка у вас на почте, мол, сходите и заберите.
А если в почтовом отделении посылку свистнут, то продавец вполне вероятно выиграет спор. Али сейчас быстро споры рассматривает.
А полный трек это что? Вот у меня приходят сообщения об отправке, прохождении таможни, прибытии в почтовое отделение. Это полный трек?
Отправитель-китаец все стадии движения видит, и даже сегодня мне написал, что посылка у вас на почте, мол, сходите и заберите.
А если в почтовом отделении посылку свистнут, то продавец вполне вероятно выиграет спор. Али сейчас быстро споры рассматривает.
А полный трек это что?
Это регистрируемые отправления.
Блин, давно не заказывал, примера дать не могу.
Там список примерно такой:
Отправление заказано отправителем.
принято от оправителя в почтовом отделении.
обработка
поступило в аэропорт вылета.
прошло таможню.
покинуло страну.
Пришло в аэропорт РФ
пришло на таможню РФ.
обрабатывается.
Покинуло таможню.
Поступило в место почтового обмена.
Покинуло место обмена-передано на казанский вокзал.
Приехало на почтамт ЕКБ.
Передано в ваше отделение.
Получено в отделении.
И на каждом шаге стоит дата и время, плюс вес на каждом шаге и в целом объявленная ценность.
То есть в случае "отправлено 2,5 килограмма, а после таможни РФ стало 100 грамм"-понятно, где искать концы)
Интересно, с какой формулировкой спор открывал автор темы.
Там выбор невелик, но стандартная уловка-убедить, что деньги вернут или посылка еще придет и закрыть спор без эскалации. И все-заново открыть уже нельзя, продавец ничего не должен.
Ну и пример из моего опыта: оплатил именно registered air mail box, попросил упаковать нормально.
Этот клован из США отправляет мелким пакетом. Где статусов всего три:отправлено-покинуло США-получено.
Ну и стоит не 28$, а около 7.
Разумеется, электронные компоненты в мягком пакетике не доехали целыми.
Открываю claim на e-bay.
Он мне пишет просьбу закрыть спор, якобы иначе он не может вернуть деньги.
Я жду допустимое время аукционом, добровольного возврата нет. Продавец продолжает канючить и угрожать.
После поднимаю до конфликтной комиссии и прилагаю фото разбитой детали.
Те часа через четыре возвращают ВСЮ сумму, хотя я просил только за разбитое, а продавцу выписывают предупреждение.
А если бы согласился закрыть-послал бы он меня и все. И максимум что бы я мог-поставить ему минус в репутацию.
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2017 18:20]
d
diN-S
Ваша ошибка была в формулировке открытия спора в магазине.
вероятно, да. но другой причины, кроме как неполучение товара в почтовом отделении по причине утери, я выдумать не мог. другое дело, что нужно было требовать от сотрудников какой-то документ о том, что выдать посылку они мне в данный момент не могут. но могли и отказать.
Если у вас действительно мелкий пакет, то отследить получение продавец и площадка аукциона не может в принципе. Ибо они увидят в своем
треке только "принято-покинуло пределы страны"
действительно, мелкий пакет. при этом отправление отслеживается полностью. последний пункт - 'прибыло в место вручения'
или регистрируемые отправления с полным треком от и
до или же спор закрывать только после получения денег или посылки на руки.
спор закрывает не только покупатель, но и Али. в данном случае они дали 5 дней на предоставление доказательств неполучения. но на почте подобных доказательств не дали. после чего спор был закрыт с их стороны
закрыть спор без эскалации.
Алиэкспресс были вынуждены выплатить деньги продавцу, т.к. с его стороны нарушений не было, и товар пришел в место вручения. другое дело, что спор не возобновить, если в этом мелком пакете по факту окажется кирпич, к примеру.
если в почтовом отделении посылку свистнут, то продавец вполне вероятно выиграет спор.
что и произошло, по всей видимости
[Сообщение изменено пользователем 14.11.2017 00:15]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.