Нужна юридическая консультация!
И
Инжик (Она)
12:21, 25.10.2006
Скажите пожалуйста, а что и в самом деле с Нового года лицензия строительная будет не нужна?
Если это так то где найти подтверждающую ЭТУ информацию.
[Сообщение изменено пользователем 25.10.2006 12:37]
[Сообщение изменено пользователем 25.10.2006 12:38]
Если это так то где найти подтверждающую ЭТУ информацию.
[Сообщение изменено пользователем 25.10.2006 12:37]
[Сообщение изменено пользователем 25.10.2006 12:38]
12:47, 25.10.2006
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
------------------------------------------------------------------
101) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
------------------------------------------------------------------
Лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 18. Переходные положения
6. С 1 января 2007 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 128-ФЗ
(ред. от 27.07.2006)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
------------------------------------------------------------------
101) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
------------------------------------------------------------------
Лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 18. Переходные положения
6. С 1 января 2007 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 128-ФЗ
(ред. от 27.07.2006)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
s
skorpi(к)oshka
13:18, 25.10.2006
есть инфа из Госстроя РФ, что в последний момент внесут изменения в этот ФЗ и лицензирование продлят до 2011 года, поскольку для его отмены нефига не готово ни на нормативно-правовом, ни на техническом уровне
13:36, 25.10.2006
есть инфа из Госстроя РФ, что в последний момент внесут изменения в этот ФЗ и лицензирование продлят до 2011 года, поскольку для его отмены нефига не готово ни на нормативно-правовом, ни на техническом уровне
как пить дать, Да если еще тут лицензирование отменить - это вообще чтото с чем-то будет, ужасть полная
И
Инжик (Она)
14:46, 25.10.2006
есть инфа из Госстроя РФ, что в последний момент внесут изменения в этот ФЗ и лицензирование продлят до 2011 года, поскольку для его отмены нефига не готово ни на нормативно-правовом, ни на техническом уровне
а я консультировалась в МЧС там говорят что отменят
14:55, 25.10.2006
сидите и ждите 31 декабря, у нас все как обычно в последний день.
Законодательно (на сегодня) - не требуется с 01.01.2007.
все остальное - домыслы и хотелки)
s
skorpi(к)oshka
15:08, 25.10.2006
а я консультировалась в МЧС
а каким боком здесь МЧС?
это компетенция как минимум Росстроя РФ, а как максимум Государственной Думы (она у нас законы пишут и изменения в них вносят)
И
Инжик (Она)
15:19, 25.10.2006
а каким боком здесь МЧС?
ну МЧС тоже занимается лицензированием
s
skorpi(к)oshka
15:23, 25.10.2006
ну МЧС тоже занимается лицензированием
ну не строительной деятельности ведь :-)
так то у нас куча органов и ведомств лицензированием занимается..
вы бы еще в Минторге или в Минздраве проконсультировались :-d
И
Инжик (Она)
16:28, 25.10.2006
ну не строительной деятельности ведь
ну служба инженерной защиты там есть
а из этого следует....
так что эти вопросы там тоже знают
s
skorpi(к)oshka
08:52, 26.10.2006
ну служба инженерной защиты
вы будете смеяться, но у моего работодателя (ООО) она тоже есть..
а из этого следует....
что? :-d
t
tristann
20:47, 26.10.2006
ПОЗИЦИЯ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СОБСТВЕННОСТИ
в отношении продления лицензирования строительной деятельности
http://www.duma.gov.ru/
В связи с участившимися случаями обращений граждан и организаций в Комитет по собственности с предложениями о необходимости сохранения лицензирования строительной деятельности, Комитет по собственности считает необходимым заявить следующее.
Мониторинг правоприменительной практики лицензирования строительной деятельности, проводимый специалистами Комитета по собственности и федеральных органов исполнительной власти, показал, что практически все связанные с ненадлежащим качеством строительства чрезвычайные происшествия, в том числе обрушения зданий, строений и сооружений, происходят по вине строительных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Таким образом, лицензионный контроль и надзор не обеспечивает должной гарантии качества как проектных, так и строительных работ.
В этой связи при разработке и принятии в Государственной Думе действующей редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» было принято принципиальное решение о замене с 1 января 2007 года лицензирования «строительных» видов деятельности на методы градостроительного надзора (в соответствии с правовыми нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации) в сочетании с введением механизмов саморегулирования участников строительной деятельности, их материальной ответственности за надлежащее качество работ и возможный ущерб, нанесенный третьим лицам в случае строительных аварий. При этом Правительство Российской Федерации взяло на себя обязательство, что до 1 января 1997 года им будут разработаны и внесены в Государственную Думу проекты технических регламентов строительной деятельности.
Таким образом, в случае, если Правительство Российской Федерации не выполнит свои обязательства по разработке и принятию соответствующих градостроительных регламентов до 1 января 2007 года, то лицензирование конкретных видов деятельности в строительстве будет продлено на строго ограниченный период времени. Другой альтернативы замене неэффективного метода государственного регулирования в сфере строительства нет. Вместе с тем, Комитет по собственности заверяет всех лиц, обеспокоенных предстоящим завершением лицензирования строительной деятельности, что без соответствующего государственного надзора строительная деятельность в Российской Федерации не останется.
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СОБСТВЕННОСТИ
в отношении продления лицензирования строительной деятельности
http://www.duma.gov.ru/
В связи с участившимися случаями обращений граждан и организаций в Комитет по собственности с предложениями о необходимости сохранения лицензирования строительной деятельности, Комитет по собственности считает необходимым заявить следующее.
Мониторинг правоприменительной практики лицензирования строительной деятельности, проводимый специалистами Комитета по собственности и федеральных органов исполнительной власти, показал, что практически все связанные с ненадлежащим качеством строительства чрезвычайные происшествия, в том числе обрушения зданий, строений и сооружений, происходят по вине строительных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Таким образом, лицензионный контроль и надзор не обеспечивает должной гарантии качества как проектных, так и строительных работ.
В этой связи при разработке и принятии в Государственной Думе действующей редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» было принято принципиальное решение о замене с 1 января 2007 года лицензирования «строительных» видов деятельности на методы градостроительного надзора (в соответствии с правовыми нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации) в сочетании с введением механизмов саморегулирования участников строительной деятельности, их материальной ответственности за надлежащее качество работ и возможный ущерб, нанесенный третьим лицам в случае строительных аварий. При этом Правительство Российской Федерации взяло на себя обязательство, что до 1 января 1997 года им будут разработаны и внесены в Государственную Думу проекты технических регламентов строительной деятельности.
Таким образом, в случае, если Правительство Российской Федерации не выполнит свои обязательства по разработке и принятию соответствующих градостроительных регламентов до 1 января 2007 года, то лицензирование конкретных видов деятельности в строительстве будет продлено на строго ограниченный период времени. Другой альтернативы замене неэффективного метода государственного регулирования в сфере строительства нет. Вместе с тем, Комитет по собственности заверяет всех лиц, обеспокоенных предстоящим завершением лицензирования строительной деятельности, что без соответствующего государственного надзора строительная деятельность в Российской Федерации не останется.
s
skorpi(к)oshka
20:53, 26.10.2006
в случае, если Правительство Российской Федерации не выполнит свои обязательства по разработке и принятию соответствующих градостроительных регламентов до 1 января 2007 года, то лицензирование конкретных видов деятельности в строительстве будет
продлено на строго ограниченный период времени.
вот-вот, механизм по замене лицензирования то не разработан до сих пор
а в оставшиеся 2 месяца разработается вряд ли
t
tristann
21:40, 26.10.2006
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.08.2005 N ГКПИ05-909 "НАДЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ФУНКЦИЯМИ И ПРАВАМИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРАВОМЕРНЫМ"
Суть дела
Пунктом 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" указанный контроль возложен на Управление государственных инспекций надзора, инвентаризации и лицензирования с привлечением специалистов Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
Однако, по мнению общества с ограниченной ответственностью, являющегося хозяйствующим субъектом на рынке консультаций по вопросам лицензирования, указанный пункт 3 Приказа N 107 дает возможность Федеральному лицензионному центру (ФЛЦ) влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, то есть тем самым формирует его преимущественное положение по отношению к другим участникам рынка.
Рассмотрев представленные материалы, Верховный Суд РФ вынес следующее решение.
Позиция Верховного Суда РФ
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим субъектам, работающим на рынке того же товара.
Также запрещается совмещение функций федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов власти или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора.
Тем не менее правовой анализ оспариваемого пункта позволяет сделать вывод о том, что являющийся хозяйствующим субъектом Федеральный лицензионный центр при Госстрое РФ фактически наделен правами органа исполнительной власти. Данное положение позволяет ему влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, в результате чего ущемляются интересы других хозяйствующих субъектов, действующих в этой сфере, что нельзя признать правомерным.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что пункт 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 не соответствует требованиям статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в связи с этим не может быть признан законным.
Довод ответчика о том, что оспариваемое положение фактически не наделяет ФЛЦ какими-либо функциями органов исполнительной власти, а лишь содержит указание о необходимости организации контроля с участием его специалистов, по мнению Верховного Суда РФ, не может быть признан обоснованным, поскольку редакция указанного пункта позволяет толковать его неоднозначно, в том числе и как предоставление ему таких функций.
На основании изложенного Верховный Суд РФ своим решением от 30.08.2005 N ГКПИ05-909 пункт 3 Приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" признал недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
Следует отметить, что к аналогичному выводу пришла и Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, которая своим Определением от 11.10.2005 N КАС05-470 вышеназванное решение Верховного Суда РФ оставила без изменений.
Суть дела
Пунктом 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" указанный контроль возложен на Управление государственных инспекций надзора, инвентаризации и лицензирования с привлечением специалистов Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
Однако, по мнению общества с ограниченной ответственностью, являющегося хозяйствующим субъектом на рынке консультаций по вопросам лицензирования, указанный пункт 3 Приказа N 107 дает возможность Федеральному лицензионному центру (ФЛЦ) влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, то есть тем самым формирует его преимущественное положение по отношению к другим участникам рынка.
Рассмотрев представленные материалы, Верховный Суд РФ вынес следующее решение.
Позиция Верховного Суда РФ
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим субъектам, работающим на рынке того же товара.
Также запрещается совмещение функций федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов власти или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора.
Тем не менее правовой анализ оспариваемого пункта позволяет сделать вывод о том, что являющийся хозяйствующим субъектом Федеральный лицензионный центр при Госстрое РФ фактически наделен правами органа исполнительной власти. Данное положение позволяет ему влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, в результате чего ущемляются интересы других хозяйствующих субъектов, действующих в этой сфере, что нельзя признать правомерным.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что пункт 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 не соответствует требованиям статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в связи с этим не может быть признан законным.
Довод ответчика о том, что оспариваемое положение фактически не наделяет ФЛЦ какими-либо функциями органов исполнительной власти, а лишь содержит указание о необходимости организации контроля с участием его специалистов, по мнению Верховного Суда РФ, не может быть признан обоснованным, поскольку редакция указанного пункта позволяет толковать его неоднозначно, в том числе и как предоставление ему таких функций.
На основании изложенного Верховный Суд РФ своим решением от 30.08.2005 N ГКПИ05-909 пункт 3 Приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" признал недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
Следует отметить, что к аналогичному выводу пришла и Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, которая своим Определением от 11.10.2005 N КАС05-470 вышеназванное решение Верховного Суда РФ оставила без изменений.
t
tristann
18:06, 08.11.2006
Игорь Пуцин mail@sibsi.net 19.07.06 12:03 МСК
прокуратурой была проверена деятельность Федерального лицензионного центра (Сибирского окружного филиала). Проанализировав имеющуюся на сегодня систему выдачи лицензий, пришли к выводу о том, что она в целом ущербна: сегодня никаких прав проводить проверки лицензиатов, заниматься выдачей лицензий и т. д. у ФЛЦ нет. нами поставлен перед Генпрокуратурой вопрос о необходимости прекращения исполнения Федеральным лицензионным центром незаконных функций. Позиция наша здесь однозначна: полномочия по лицензированию должен реализовывать сам Росстрой, у которого в Новосибирске есть окружное управление. Нарушает законодательство и "Классификатор видов деятельности" Госстроя, которым пользуется ФЛЦ, взимая за каждый подвид деятельности с соискателя тысячу рублей, в результате чего лицензия "набирает стоимость" в несколько десятков тысяч руб. Эта информация также направлена в Генпрокуратуру. Попробуем оспорить ситуацию в судебном порядке. Если честно, не думаю, что государство легко позволит закрыть такую кормушку
прокуратурой была проверена деятельность Федерального лицензионного центра (Сибирского окружного филиала). Проанализировав имеющуюся на сегодня систему выдачи лицензий, пришли к выводу о том, что она в целом ущербна: сегодня никаких прав проводить проверки лицензиатов, заниматься выдачей лицензий и т. д. у ФЛЦ нет. нами поставлен перед Генпрокуратурой вопрос о необходимости прекращения исполнения Федеральным лицензионным центром незаконных функций. Позиция наша здесь однозначна: полномочия по лицензированию должен реализовывать сам Росстрой, у которого в Новосибирске есть окружное управление. Нарушает законодательство и "Классификатор видов деятельности" Госстроя, которым пользуется ФЛЦ, взимая за каждый подвид деятельности с соискателя тысячу рублей, в результате чего лицензия "набирает стоимость" в несколько десятков тысяч руб. Эта информация также направлена в Генпрокуратуру. Попробуем оспорить ситуацию в судебном порядке. Если честно, не думаю, что государство легко позволит закрыть такую кормушку
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.