Нужна юридическая консультация!

Инжик (Она)
12:21, 25.10.2006
Скажите пожалуйста, а что и в самом деле с Нового года лицензия строительная будет не нужна?
Если это так то где найти подтверждающую ЭТУ информацию.

[Сообщение изменено пользователем 25.10.2006 12:37]

[Сообщение изменено пользователем 25.10.2006 12:38]
0
12:47, 25.10.2006
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
------------------------------------------------------------------
101) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
------------------------------------------------------------------
Лицензирование деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 данного документа).
------------------------------------------------------------------


Статья 18. Переходные положения

6. С 1 января 2007 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 128-ФЗ
(ред. от 27.07.2006)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
0
skorpi(к)oshka
13:18, 25.10.2006
есть инфа из Госстроя РФ, что в последний момент внесут изменения в этот ФЗ и лицензирование продлят до 2011 года, поскольку для его отмены нефига не готово ни на нормативно-правовом, ни на техническом уровне
0
13:36, 25.10.2006
От пользователя skorpi(к)oschka
есть инфа из Госстроя РФ, что в последний момент внесут изменения в этот ФЗ и лицензирование продлят до 2011 года, поскольку для его отмены нефига не готово ни на нормативно-правовом, ни на техническом уровне

как пить дать, Да если еще тут лицензирование отменить - это вообще чтото с чем-то будет, ужасть полная
0
Инжик (Она)
14:46, 25.10.2006
От пользователя skorpi(к)oschka
есть инфа из Госстроя РФ, что в последний момент внесут изменения в этот ФЗ и лицензирование продлят до 2011 года, поскольку для его отмены нефига не готово ни на нормативно-правовом, ни на техническом уровне

а я консультировалась в МЧС там говорят что отменят
0
14:55, 25.10.2006
От пользователя Инжик

сидите и ждите 31 декабря, у нас все как обычно в последний день.
Законодательно (на сегодня) - не требуется с 01.01.2007.
все остальное - домыслы и хотелки)
0
skorpi(к)oshka
15:08, 25.10.2006
От пользователя Инжик
а я консультировалась в МЧС

а каким боком здесь МЧС?
это компетенция как минимум Росстроя РФ, а как максимум Государственной Думы (она у нас законы пишут и изменения в них вносят)
0
Инжик (Она)
15:19, 25.10.2006
От пользователя skorpi(к)oschka
а каким боком здесь МЧС?


ну МЧС тоже занимается лицензированием
0
skorpi(к)oshka
15:23, 25.10.2006
От пользователя Инжик
ну МЧС тоже занимается лицензированием

ну не строительной деятельности ведь :-)
так то у нас куча органов и ведомств лицензированием занимается..
вы бы еще в Минторге или в Минздраве проконсультировались :-d
0
Инжик (Она)
16:28, 25.10.2006
От пользователя skorpi(к)oschka
ну не строительной деятельности ведь


ну служба инженерной защиты там есть
а из этого следует....
так что эти вопросы там тоже знают
0
skorpi(к)oshka
08:52, 26.10.2006
От пользователя Инжик
ну служба инженерной защиты

вы будете смеяться, но у моего работодателя (ООО) она тоже есть..
От пользователя Инжик
а из этого следует....

что? :-d
0
tristann
20:47, 26.10.2006
ПОЗИЦИЯ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СОБСТВЕННОСТИ
в отношении продления лицензирования строительной деятельности

http://www.duma.gov.ru/

В связи с участившимися случаями обращений граждан и организаций в Комитет по собственности с предложениями о необходимости сохранения лицензирования строительной деятельности, Комитет по собственности считает необходимым заявить следующее.

Мониторинг правоприменительной практики лицензирования строительной деятельности, проводимый специалистами Комитета по собственности и федеральных органов исполнительной власти, показал, что практически все связанные с ненадлежащим качеством строительства чрезвычайные происшествия, в том числе обрушения зданий, строений и сооружений, происходят по вине строительных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Таким образом, лицензионный контроль и надзор не обеспечивает должной гарантии качества как проектных, так и строительных работ.

В этой связи при разработке и принятии в Государственной Думе действующей редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» было принято принципиальное решение о замене с 1 января 2007 года лицензирования «строительных» видов деятельности на методы градостроительного надзора (в соответствии с правовыми нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации) в сочетании с введением механизмов саморегулирования участников строительной деятельности, их материальной ответственности за надлежащее качество работ и возможный ущерб, нанесенный третьим лицам в случае строительных аварий. При этом Правительство Российской Федерации взяло на себя обязательство, что до 1 января 1997 года им будут разработаны и внесены в Государственную Думу проекты технических регламентов строительной деятельности.

Таким образом, в случае, если Правительство Российской Федерации не выполнит свои обязательства по разработке и принятию соответствующих градостроительных регламентов до 1 января 2007 года, то лицензирование конкретных видов деятельности в строительстве будет продлено на строго ограниченный период времени. Другой альтернативы замене неэффективного метода государственного регулирования в сфере строительства нет. Вместе с тем, Комитет по собственности заверяет всех лиц, обеспокоенных предстоящим завершением лицензирования строительной деятельности, что без соответствующего государственного надзора строительная деятельность в Российской Федерации не останется.
0
skorpi(к)oshka
20:53, 26.10.2006
От пользователя tristann
в случае, если Правительство Российской Федерации не выполнит свои обязательства по разработке и принятию соответствующих градостроительных регламентов до 1 января 2007 года, то лицензирование конкретных видов деятельности в строительстве будет продлено на строго ограниченный период времени.

вот-вот, механизм по замене лицензирования то не разработан до сих пор
а в оставшиеся 2 месяца разработается вряд ли
0
tristann
21:40, 26.10.2006
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.08.2005 N ГКПИ05-909 "НАДЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ФУНКЦИЯМИ И ПРАВАМИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРАВОМЕРНЫМ"
Суть дела
Пунктом 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" указанный контроль возложен на Управление государственных инспекций надзора, инвентаризации и лицензирования с привлечением специалистов Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
Однако, по мнению общества с ограниченной ответственностью, являющегося хозяйствующим субъектом на рынке консультаций по вопросам лицензирования, указанный пункт 3 Приказа N 107 дает возможность Федеральному лицензионному центру (ФЛЦ) влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, то есть тем самым формирует его преимущественное положение по отношению к другим участникам рынка.
Рассмотрев представленные материалы, Верховный Суд РФ вынес следующее решение.
Позиция Верховного Суда РФ
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим субъектам, работающим на рынке того же товара.
Также запрещается совмещение функций федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов власти или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора.
Тем не менее правовой анализ оспариваемого пункта позволяет сделать вывод о том, что являющийся хозяйствующим субъектом Федеральный лицензионный центр при Госстрое РФ фактически наделен правами органа исполнительной власти. Данное положение позволяет ему влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, в результате чего ущемляются интересы других хозяйствующих субъектов, действующих в этой сфере, что нельзя признать правомерным.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что пункт 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 не соответствует требованиям статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в связи с этим не может быть признан законным.
Довод ответчика о том, что оспариваемое положение фактически не наделяет ФЛЦ какими-либо функциями органов исполнительной власти, а лишь содержит указание о необходимости организации контроля с участием его специалистов, по мнению Верховного Суда РФ, не может быть признан обоснованным, поскольку редакция указанного пункта позволяет толковать его неоднозначно, в том числе и как предоставление ему таких функций.
На основании изложенного Верховный Суд РФ своим решением от 30.08.2005 N ГКПИ05-909 пункт 3 Приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" признал недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
Следует отметить, что к аналогичному выводу пришла и Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, которая своим Определением от 11.10.2005 N КАС05-470 вышеназванное решение Верховного Суда РФ оставила без изменений.
0
tristann
18:06, 08.11.2006
Игорь Пуцин mail@sibsi.net 19.07.06 12:03 МСК
прокуратурой была проверена деятельность Федерального лицензионного центра (Сибирского окружного филиала). Проанализировав имеющуюся на сегодня систему выдачи лицензий, пришли к выводу о том, что она в целом ущербна: сегодня никаких прав проводить проверки лицензиатов, заниматься выдачей лицензий и т. д. у ФЛЦ нет. нами поставлен перед Генпрокуратурой вопрос о необходимости прекращения исполнения Федеральным лицензионным центром незаконных функций. Позиция наша здесь однозначна: полномочия по лицензированию должен реализовывать сам Росстрой, у которого в Новосибирске есть окружное управление. Нарушает законодательство и "Классификатор видов деятельности" Госстроя, которым пользуется ФЛЦ, взимая за каждый подвид деятельности с соискателя тысячу рублей, в результате чего лицензия "набирает стоимость" в несколько десятков тысяч руб. Эта информация также направлена в Генпрокуратуру. Попробуем оспорить ситуацию в судебном порядке. Если честно, не думаю, что государство легко позволит закрыть такую кормушку
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.