Может Электросетевая компания отказать в аварийно-диспетчерской помощи ?
Н
Несогласный я
Дано : ТСЖ, многоэтажный многоквартирный дом, лифты, электроплиты. Штатный электрик с многолетним стажем имеется, выполняет всю необходимую в доме работу.
Аварийно-диспетчерская служба э/сетевой компании всегда принимала заявки в случае, если в доме вдруг исчезала э/энергия по внешним причинам. Такие случаи - раз в пятилетку. Э/подстанция находится рядом с домом
В один прекрасный день замигал и погас свет во всем доме. Электрик проверил- исчезла фаза от подстанции до дома. Председатель ТСЖ звонит в диспетчерскую и получает такой ответ : аварийка на вашу подстанцию не поедет и никто делать ничего не будет, т.к. нет сведений о том, что в доме есть ответственный за электробезопасность с 4 классом безопасности ( а это должность не менее гл.инженера-энергетика). И заявки о неисправностях принимаются только от такого лица и больше ни от какого ( ни от председателя, ни от электрика) , т.к. вы ничего не понимаете, т.к. у вас обоих нет 4 класса электробезопасности.
Отправлять в Ростехнадзор на учебу для получения этого "высокого звания " некого. Третьи лица , имеющие 4 класс электробезопасности, или отказываются или ломят за свои услуги непомерную зарплату, что вместе с налогами составляет неподъемную сумму в год. И это только за то, чтобы у жилого дома принимали заявки в диспетчерскую службу. И при том, что в итоге все равно председатель за все в ответе.
Собственно, вопрос : насколько правомерен отказ э/сетевой компании оказать помощь в устранении неисправности не в доме, а на своих сетях? Может ли электро/сетевая компания оставить большой жилой дом с электроплитами вообще без электроэнергии по причине отсутствия ответственного за электробезопасность ?
[Сообщение изменено пользователем 05.10.2017 13:54]
Аварийно-диспетчерская служба э/сетевой компании всегда принимала заявки в случае, если в доме вдруг исчезала э/энергия по внешним причинам. Такие случаи - раз в пятилетку. Э/подстанция находится рядом с домом
В один прекрасный день замигал и погас свет во всем доме. Электрик проверил- исчезла фаза от подстанции до дома. Председатель ТСЖ звонит в диспетчерскую и получает такой ответ : аварийка на вашу подстанцию не поедет и никто делать ничего не будет, т.к. нет сведений о том, что в доме есть ответственный за электробезопасность с 4 классом безопасности ( а это должность не менее гл.инженера-энергетика). И заявки о неисправностях принимаются только от такого лица и больше ни от какого ( ни от председателя, ни от электрика) , т.к. вы ничего не понимаете, т.к. у вас обоих нет 4 класса электробезопасности.
Отправлять в Ростехнадзор на учебу для получения этого "высокого звания " некого. Третьи лица , имеющие 4 класс электробезопасности, или отказываются или ломят за свои услуги непомерную зарплату, что вместе с налогами составляет неподъемную сумму в год. И это только за то, чтобы у жилого дома принимали заявки в диспетчерскую службу. И при том, что в итоге все равно председатель за все в ответе.
Собственно, вопрос : насколько правомерен отказ э/сетевой компании оказать помощь в устранении неисправности не в доме, а на своих сетях? Может ли электро/сетевая компания оставить большой жилой дом с электроплитами вообще без электроэнергии по причине отсутствия ответственного за электробезопасность ?
[Сообщение изменено пользователем 05.10.2017 13:54]
B
Bush007
Кто в организации назначен ответственным за электрохозяйство?
Если никто, то им может являться руководитель организации.. по согласованию с ростехнадзором без проверки знаний. Либо может сам 4 группу получить
Если никто, то им может являться руководитель организации.. по согласованию с ростехнадзором без проверки знаний. Либо может сам 4 группу получить
У меня есть 4 группа Ростехнадзоровская.
Возьмете ?
c
cj
Собственно, вопрос : насколько правомерен отказ э/сетевой компании оказать помощь в устранении неисправности не в доме, а на своих сетях? Может ли электро/сетевая компания оставить большой жилой дом с электроплитами вообще без электроэнергии по
причине отсутствия ответственного за электробезопасность ?
Когда получаете такой отказ всегда надо спрашивать на основании какой нормативки они так говорят
В ПТЭЭП есть пункт, что должен быть ответственный за электрохозяйство, но если я не путаю, ПТЭЭП не распространяется на электроустановки ЖКХ
a
acro
Я правильно понимаю описанную ситуацию?
В границах ответственности сетевой организации произошла авария, повлекшая прекращение электроснабжения многоквартирного жилого дома.
Сетевая организация отказывается не только принять заявку о неравноправности по причине отсутствия у потребителя "ответственного за электрохозяйство" , но и выполнять ремонтно-восстановительные работы "на своих сетях".
Автор, простите, но я не верю.
Вот это совсем не понятно:
Что значит "оказать помощь в устранении неисправности на своих сетях"?
Кто кому помощь оказывает и на чьих сетях авария?
В границах ответственности сетевой организации произошла авария, повлекшая прекращение электроснабжения многоквартирного жилого дома.
Сетевая организация отказывается не только принять заявку о неравноправности по причине отсутствия у потребителя "ответственного за электрохозяйство" , но и выполнять ремонтно-восстановительные работы "на своих сетях".
Автор, простите, но я не верю.
Вот это совсем не понятно:
Собственно, вопрос : насколько правомерен отказ э/сетевой компании
оказать помощь в устранении неисправности не в доме, а на своих сетях?
Что значит "оказать помощь в устранении неисправности на своих сетях"?
Кто кому помощь оказывает и на чьих сетях авария?
P
Pechorin-XXI (Миротворец)
Собственно, вопрос : насколько правомерен отказ э/сетевой компании оказать помощь в устранении неисправности не в доме
Если нет договора с ней специально по данному вопросу у Управляющей организации, то абсолютно обоснована. Обычно подобные договора о ремонте и тех. обслуживании заключают с газовиками, так как ни в одной УК нет специально обученного человека для таких работ. Ну, и плюс надо смотреть дом.соглашение о включении вашего дома в список по обслуживанию. вы то представитель УК?
Н
Несогласный я
Автор, простите, но я не верю.
Дак зря не верите.
Авария была на э/подстанции( вернее, не авария, а предохранители скончались), Это же зона ответственности Поставщика, а не Потребителя.Понятно, что доступ на этот объект есть только у сотрудников ЕЭСК.Так вот заявку принять отказались и выезжать на эту подстанцию для устранения неисправности тоже отказались.Причем дом не новый, 30 лет уже, до этого заявки принимались и исполнялись.
В договоре есть фраза о предоставлении в ЕЭСК списка лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров и переключений.Эти-то лица, видимо, не могут иметь класс электробезопасности ниже 4 класса.Но нет там фразы о том, что в случае отсутствия у Потребителя такого лица с 4 классом электробезопасности заявки о неисправностях на сетях Поставщика не принимаются , не исполняются. В результате чего дом остается без э/э. Причем заявка не принимается даже от квалифицированного электрика с многолетним стажем работы, т.к. он не имеет 4 класса электробезопасности.
P
Pechorin-XXI (Миротворец)
В договоре есть фраза о предоставлении в ЕЭСК списка лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров и переключений.Эти-то лица, видимо, не могут иметь класс электробезопасности ниже 4 класса.Но нет там фразы о том, что в случае отсутствия у
Потребителя такого лица с 4 классом электробезопасности заявки о неисправностях на сетях Поставщика не принимаются , не исполняются. В результате чего дом остается без э/э. Причем заявка не принимается даже от квалифицированного электрика с многолетним стажем работы, т.к. он не имеет 4 класса
электробезопасности.
А этого и не должно быть в договоре. быро ищите договор с газовиками на счет тех.обслуживания и ремонта и тогда поймете про что я говорю. на тех.обслуживание и проведение ремонтных работ заключается отдельный договор. Или банально можете тут же гнать прямо ща в сетевую и подавать им заявку о включении данного дома в тех.обслуживание. Но к работе они приступит могут только после издания у себя Приказа и письменного уведомления. У вас юрист хоть есть в УК? Я поясняю элементарные вещи.
c
cj
Авария была на э/подстанции( вернее, не авария, а предохранители скончались)
Откуда у Вас эта информация?
Это же зона ответственности Поставщика, а не
Потребителя.Понятно, что доступ на этот объект есть только у сотрудников ЕЭСК.Так вот заявку принять отказались и выезжать на эту подстанцию для устранения неисправности тоже отказались
У Вас договор э/снабжения с ЕкЭнергоСбыт, решайте все эти вопросы через них
Причем дом не новый, 30 лет уже, до этого заявки принимались и исполнялись.
Видимо кого-то в ЕЭСК дрюканули за правила ведения оперативных переговоров.
У
вас юрист хоть есть в УК? Я поясняю элементарные вещи.
Вас не в ту степь понесло
a
acro
Авария была на э/подстанции( вернее, не авария, а предохранители скончались), Это же зона ответственности Поставщика, а не Потребителя
Хм, а чем это подтверждается? Граница вполне может быть установлена актом в на э/подстанции до предохранителей.
Я никак не могу понять, если авария в сети ЕЭСК, то при чем тут потребительский ответственный. Верно же говорят:
У Вас договор э/снабжения с ЕкЭнергоСбыт, решайте все эти вопросы через них
-Алоэ, четатамэнергосбыт? А у нас тута странности: договор с вами есть, оплата по нему есть, а света нету.
c
cj
Хм, а чем это подтверждается? Граница вполне может быть установлена актом в на э/подстанции до предохранителей.
На практике такого вообще никогда не встречал Чаще формулировка - на кабельных наконечниках.
V
Vlados1984
Странная и путанная ситуация: где ответственность ТСЖ, где УК нет?, а где Электросетей? Если дом обслуживает УК, и ТСЖ вместе, то где их зона ответственности?.
V
Vlados1984
У вас юрист хоть есть в УК?
УК или ТСЖ?
B
Bush007
Причем заявка не принимается даже от квалифицированного электрика с многолетним стажем работы, т.к. он не имеет 4 класса электробезопасности.
Пусть сдаст на 4 группу, это совсем не сложно.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Я бы для начала написал жалобу в прокуратуру, что поставщик электроэнергии незаконно и необоснованно прекратил электроснабжение в такое-то время и такого-то числа. Ну, копия заявления в прокуратуру - поставщику. Удивительно, но, по практике ТСЖ моей матушки, получив копию заявления в прокуратуру,
поставщики начинают бегать и на коленях умолять сообщить в прокуратуру, что заявление было отправлено по ошибке.
a
acro
На практике такого вообще никогда не встречал Чаще формулировка - на кабельных наконечниках.
ну я же человеческим языком попытался
поставщик электроэнергии незаконно и
необоснованно прекратил электроснабжение
А вдруг законно:? А вдруг не прекратил, а кабель ТСЖ на повреждении и аварийно отключился, а чтобы его починить нужен доступ в ТП, а туда без допуска и группы ЭБ - не пускают.
Автор трижды, как говорят в кругах к которым некоторые из нас в силу проф.деятельности имеют непосредственное отношение, "съехал с темы" когда задали конкретные вопросы про границу и причину перерыва, зато пишет про какой-то "отказ в помощи в обслуживании кабеля". Продолжим гадать?
Я, вангую что кабель ТСЖ поврежден , в ТП сработала защита, сетевая отключила абонента выключателем и предложила устранять самостоятельно. Но ТСЖ говорит я не могу, у меня лапки, сделайте сами, вы обязаны.
Н
Несогласный я
Не надумывайте про отказ в помощи обслуживания кабеля. "Сети Поставщика" - это не только кабель. Но речь не об этом.
Конкретная ситуация- Исчезла фаза на пути от подстанции до дома.Предположение электрика- на подстанции выгорели предохранители. Электрик переключился на резервную линию. По счастливому случаю в знакомых оказался человек, имеющий отношение к ЕЭСК, который тоже высказал предположение о сгоревших предохранителях. Он попросил другого знакомого, имеющего отношение к ЕЭСК, навестить подстанцию и поменять предохранители, если ТСЖ само их быстро купит. Что и было сделано. Как говорится- помоги себе сам. Хотя это должно было быть сделано по заявке в аварийно-диспетчерскую службу ЕЭСК, которая отказала в приеме заявки и устранении неполадки.
И с темы никто не съезжал, просто не всегда у компа .
Сдать на 4 класс электробезопасности не совсем несложно.После второго класса надо сначала сдать на 3 класс, через несколько месяцев только на 4 класс. Для электрика в возрасте сесть за парту и учить электротехнику за несколько занятий, а потом сдать экзамен- это не просто.Для остальных сотрудников, не имеющих отношения к электрике, это совсем не просто.
Конкретная ситуация- Исчезла фаза на пути от подстанции до дома.Предположение электрика- на подстанции выгорели предохранители. Электрик переключился на резервную линию. По счастливому случаю в знакомых оказался человек, имеющий отношение к ЕЭСК, который тоже высказал предположение о сгоревших предохранителях. Он попросил другого знакомого, имеющего отношение к ЕЭСК, навестить подстанцию и поменять предохранители, если ТСЖ само их быстро купит. Что и было сделано. Как говорится- помоги себе сам. Хотя это должно было быть сделано по заявке в аварийно-диспетчерскую службу ЕЭСК, которая отказала в приеме заявки и устранении неполадки.
И с темы никто не съезжал, просто не всегда у компа .
Сдать на 4 класс электробезопасности не совсем несложно.После второго класса надо сначала сдать на 3 класс, через несколько месяцев только на 4 класс. Для электрика в возрасте сесть за парту и учить электротехнику за несколько занятий, а потом сдать экзамен- это не просто.Для остальных сотрудников, не имеющих отношения к электрике, это совсем не просто.
Н
Несогласный я
Продолжаем разговор.
Слава богу, что пару лет назад после многолетних обращений в ЕЭСК, была восстановлена основная линия, поврежденная сторонней организацией в результате ведения каких-то своих работ. Все эти годы дом был на резервной линии. Ответ из ЕЭСК на все письма был таков : заявок много, сначала социально значимые объекты, но если вдруг что-то случится, то мы быстро в аварийном порядке все сделаем без очереди. Основную линию заменили опять же только при содействии знакомого, имеющего отношение к ЕЭСК.
Вот в аварийном порядке и был получен отказ.
Про обращение в прокуратуру понятно.
есть такой документ как: ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, там в п.1.2.4: У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства (Приложение 1 к настоящим Правилам) без проверки знаний.
Хотели им воспользоваться.В ЕЭСК ответили, что у нас много электроплит в доме,в сумме более 1000В, поэтому нужен только 4 класс электробезопасности.
Дом ТСЖ, своего юриста, конечно, нет.
[Сообщение изменено пользователем 10.10.2017 16:34]
Слава богу, что пару лет назад после многолетних обращений в ЕЭСК, была восстановлена основная линия, поврежденная сторонней организацией в результате ведения каких-то своих работ. Все эти годы дом был на резервной линии. Ответ из ЕЭСК на все письма был таков : заявок много, сначала социально значимые объекты, но если вдруг что-то случится, то мы быстро в аварийном порядке все сделаем без очереди. Основную линию заменили опять же только при содействии знакомого, имеющего отношение к ЕЭСК.
Вот в аварийном порядке и был получен отказ.
Про обращение в прокуратуру понятно.
есть такой документ как: ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, там в п.1.2.4: У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства (Приложение 1 к настоящим Правилам) без проверки знаний.
Хотели им воспользоваться.В ЕЭСК ответили, что у нас много электроплит в доме,в сумме более 1000В, поэтому нужен только 4 класс электробезопасности.
Дом ТСЖ, своего юриста, конечно, нет.
[Сообщение изменено пользователем 10.10.2017 16:34]
c
cj
Хотели им воспользоваться.В ЕЭСК ответили, что у нас много электроплит в доме,в сумме более 1000В, поэтому нужен только 4 класс электробезопасности
Не могли так в ЕЭСК ответить, складывать напряжения плит - это высший пилотаж.
И не класс, а группа.
Хотя это должно было быть сделано по заявке в аварийно-диспетчерскую службу ЕЭСК, которая отказала в приеме заявки и устранении неполадки
Не должно.
По счастливому случаю в знакомых оказался человек, имеющий отношение к ЕЭСК, который тоже высказал предположение о сгоревших предохранителях. Он попросил другого знакомого, имеющего отношение к ЕЭСК, навестить подстанцию и поменять предохранители,
если ТСЖ само их быстро купит
Вообще прохладная история. Просто левый чувак без наряда-допуска и без ключей зашел и засунул предохранитель с непонятной уставкой. Может номер ТП скажите, я тоже в ЕЭСК спрошу, кто там такой смелый.
a
acro
Вообще прохладная история.
cj, объясни мне, что происходит?
Я сейчас Ксения Гарбышева
Н
Несогласный я
Такой был ответ из первых рук !!! Мы сами в недоумении. Фамилию и номер кабинета этого спеца из ЕЭСК с улицы Бориса Ельцина принародно озвучивать не буду, никто
не ослышался и не недопонял, и ответ прозвучал именно так. Вопрос- электроплиты относятся к переносному электрооборудованию, чтобы была возможность воспользоваться Правилами (см. выше) ? В Ростехнадзор обратиться, что ли, по этому поводу, раз ЕЭСК футболит. Не могли так в ЕЭСК ответить, складывать напряжения плит - это высший пилотаж.
НЕ, как раз этот чувак по счастливой
случайности как раз занимается тем, о чем его попросили , и именно в нашем районе.Это его конкретная работа, в т.ч. и в нашей подстанции. Типа инспектора-наладчика по подстанциям, не знаю, как это у них эта должность называется. А какой именно предохранитель купить нам сказал спец , работающий в
ЕЭСК. Так уж звезды сложились, просто нам повезло, если можно так сказать.
Вообще прохладная история. Просто левый чувак без наряда-допуска и без ключей зашел и засунул предохранитель с непонятной уставкой. Может номер ТП скажите, я тоже в ЕЭСК спрошу, кто там такой смелый.
c
cj
cj, объясни мне, что происходит?
Либо это какой то троллинг, либо я тоже ничего не понимаю.
PS Думаю, тему можно закрывать, т.к. правовой составляющей я не вижу - спрашивающий не является ни субъектом оперативно-диспетчерского управления, ни стороной по договору с сетевой организацией.
a
acro
Вкрации со слов автора: у ЕЭСК сгорел предохранитель в ТП и погасил жилой многоквартирыный дом.
ТСЖ звонит в ЕЭСК и говорит: нет света, а ЕЭСК им говорит: мы с вами разговаривать не будем, заявку принимать не будем, и ремонт делать не будем потому что у вас нет группы допуска, а она необходима потому что у вас много электроплит в доме,в сумме более 1000В;
И кстати, если вам срочно надо, то купите нам вот такой-то предохранитель и мы его установим в ТП в свое оборудование и все у вас будет. Купили, установили, нам повезло.
Думаю надо позвонить на радио и попросить поставить для автора песню Владимира Кузьмина "Нет я не верю"
https://music.yandex.ru/album/417299/track/3720379...
ТСЖ звонит в ЕЭСК и говорит: нет света, а ЕЭСК им говорит: мы с вами разговаривать не будем, заявку принимать не будем, и ремонт делать не будем потому что у вас нет группы допуска, а она необходима потому что у вас много электроплит в доме,в сумме более 1000В;
И кстати, если вам срочно надо, то купите нам вот такой-то предохранитель и мы его установим в ТП в свое оборудование и все у вас будет. Купили, установили, нам повезло.
Думаю надо позвонить на радио и попросить поставить для автора песню Владимира Кузьмина "Нет я не верю"
https://music.yandex.ru/album/417299/track/3720379...
I
Igor7365
Либо это какой то троллинг, либо я тоже ничего не понимаю.
неа.
Ситуация 1 в 1.
Гаражные боксы капитальные. Кооператива нет.
Пропало 2 фазы из трех.
Зона ответственности - кабельные наконечники на подстанции.
И далее - тот же сюр.
сначала за быструю 4 группу ростехнадзора попросили 15.
потом через других сделал инструкцию по оперативному взаимодействию подешевле.
Пока дальше не ходили, ибо 1 фазы хватает - мощности потребляемые сильно снизились, в гаражах никто ничего не делает, как раньше.
Вполне возможно, что 50-летний кабель дал дуба в месте, где он пересекается с теплотрасой (а там раскапывали все). а кабель этот наш.
Договор с энергосбытом на физлицо (кооператива нету, исключен из ЕГРЮЛ 10 лет как).
I
Igor7365
ТСЖ звонит в ЕЭСК и говорит: нет света, а ЕЭСК им говорит: мы с вами разговаривать не будем, заявку принимать не будем, и ремонт делать не будем потому что у вас нет группы допуска,
все так же
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.