Закон о персональных данных и Яндекс.Метрика. ( подобные сервисы...)

А собственно ежели я как физлицо владею маленьким тематическим (про хобби) информационным сайтом (ну или блогом как модно называть) - на нем нет никаких форм обратной связи, подписок, полей для ввода контактов и прочего подобного. В чистом виде странички - открыл, почитал, закрыл. Но у меня установлен счетчик Яндекс.Метрики для получения статистики посещения страниц.
Являюсь ли я оператором персональных данных по новой версии закона О персональных данных?

(Написал и в поддержку Яндекса но они молчат).
0 / 1
От пользователя Abhodiermo
Являюсь ли я оператором персональных данных

Нет.
0 / 1
От пользователя Jackal75
Нет.


Я бы тоже хотел так думать, но в интернете поголовно все пишут что использование куков и информации об ип-адресе уже является сбором персональных данных, а вслучае когда на сайте счетчик метрики - то эти данные фактически передаются еще и третьему лицу. Получается так. Или не так?

Вот ссылка на решение суда по использованию куков и ип адресов: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/898157da-8f67-4c1...
0
Если решение прочитать, то там МГТС передавало прямо или косвенно информацию об абонентах.

У вас абоненты?
0 / 1
От пользователя Abhodiermo
но в интернете поголовно все пишут что использование куков и информации об ип-адресе уже является сбором персональных данных

Во Е1 сейчас прилипнет! Я ведь ему согласие не давал. :ultra:
0 / 1
Nata_2007 ™ (обожаю тайских че...
От пользователя Abhodiermo

ну так наверное все-таки надо исходить от цели создания сайта, а не все под одну гребенку
0 / 1
От пользователя Jackal75
Во Е1 сейчас прилипнет! Я ведь ему согласие не давал. :ultra:


Давали. Когда регистрировались на сайте. Но это как раз очевидный случай и здесь вопросов нет.
Они при регистрации запросили данные, Вы ввели данные, чпокнули галочку что согласный с условиями использования и политикой конфиденциальности (чем в явном виде действием выразили согласие) и все.
Теперь они в соответствии со своими политиками могут обрабатывать Ваши персональные данные, а Вы, если что, можете написать им заяву о прекращении обработки - тогда они удалят Ваш аккаунт. Это, повтоюс, очевидный и легальный случай обработки персональных данных и здесь вопросов нет.

Речь в теме идет о неочевидном - о том что роскомнадзор вроде как стал считать использование метрик и куков при работе сайта тоже сбором и обработкой персональных данных, а в случае метрик - то есть дефакто сторонник по отношению к сайту интернет сервисов - еще и передачей третьим лицам, в чем собственно криминала как такового нет, но именно эта передача, по их менению, и делает сбор обезличенной статистики полноценной обработкой персональных данных.
0
От пользователя химмаш12
Если решение прочитать, то там МГТС передавало прямо или косвенно информацию об абонентах.

У вас абоненты?


Дак вот и метрика, установленная на сайте получается передает информацию о конечных пользователях третьему лицу - интернет-сервису по сбору и обработке статистики - Яндексу ( Гуглу и так далее...)
0
От пользователя Nata_2007 ™ (обожаю тайских черт
ну так наверное все-таки надо исходить от цели создания сайта, а не все под одну гребенку


Вы удивитесь, но независимо от цели сайта если у Вас на нем есть регистрация, форма заказа, форма обратной связи и прочее подобное с 1 июля в обязоне на сайте должна быть опубликована политика обработки персональных данных и мулька, чтоб приих вводе пользователь давал свое явное согласие на их обработку - чекбокс, кнопка и т.д. Плюс Вы в этом случае обязаны зарегистрироваться в комнадзоре как оператор персональных данных с выполнением туевой хучи требований. Если у Вас на сайте есть сбор данных и нет всего перечисленого - штрафы десятки тысяч рублей на ровном месте если вы юрлицои чуть меньше если ИП.
0
От пользователя Abhodiermo
Вы ввели данные, чпокнули галочку что согласный с условиями использования и политикой конфиденциальности

А вам что мешает такую же штуку забабахать?
0 / 1
Nata_2007 ™ (обожаю тайских че...
От пользователя Abhodiermo
форма заказа, форма обратной связи

ну а если нет? если сайт создан чисто для общения, да и потом на многих сайтах есть такая опция как вход на сайт через соц. сети, тут вообще не нужно регистрации с этим как быть?
ИМХО вы нагнетаете обстановку

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2017 22:38]
0 / 1
Копирую суда свое же сообщение из форума "Программирование и дизайн":

---------------------------------------------------------------------------------------

Спешу доложить, что потратив почти четверо суток на подробное изучение темы и перелопатив за енто время кучу информационных ресурсов я, по моему мнению, нашел ответы на все вопросы по теме новой версии "Закона о персональных данных".

В общем сегодня после обеда по московскому времени, юридическая служба одного назовем его так - вертикально интегрированного телекоммуникационного гиганта разродилась спецбрифом по новой корпоративной политике в части персональных данных. Весь этот бриф состоит фактически из набора юркейсов по всем вопросам в части персональных данных, включая формулировку правовой позиции по каждому вопросу, его обоснования и тезисного описания методов доведения всего этого дела до понимания судьи в случае бодания с комнадзором в суде. Там около 50 пунктов всего, часть из них касается внутреннего и внешнего делопроизводства в свете ПД, вопросов сертификации процессов для обработки ПД и прочее подобное. И самое главное, так как гигант многопрофильный и содержит сайтостроительные подразделения для собственных нужд и для продажи сайтегов на сторону, в этом брифе 6 кейсов посвящены именно сожительству сайтиков и закона 152-ФЗ "О персональных данных". И там, как я уже сказал, сформулирована и самое главное подкреплена тезисами технико-экспертного обоснования, правовая позиция чодких юристов и про куки чо-когда-зачем, и про ип-адреса, и про отдельные достаточные или недостаточные данные, и про комбинации всего этого дела, и самое главное что лично меня интересовало - про метрики и прочие сторонние по отношению к сайту интернет севисы (звонилки, чатики, виджеты соцсетей и несоцсетей и т.д.).

То есть понятно что этот гигант как и другие гиганты и раньше все правильно, ну по крайней мере с формальной точки зрения, делал в области закона защиты ПД. Просто их видать тоже напрягли разгулявшиеся аппетиты комндзора и штрафы в сотни тысяч которые он сейчас может выкатывать самостоятельно ПО КАЖДОМУ ОТДЕЛЬНОМУ ФАКТУ нарушения, а не за все вместе как раньше. Вот и решили они видать по этому поводе еще раз все детально проработать и довести до профильных сотрудников. Шлифануть так сказать для верности.

Так как этот бриф плод интеллектуальных усилий высокооплачиваемых сотрудников этой конторы то он предназначен только для служебного пользования и снабжен скрытыми элементами отслеживания (я так думаю) , то мне его показали только на экране и на пять минут в течении которых я ручкой на бумажке опять же тезисно списал интересующие меня юридические кейсы. (Блин давно я так много и быстро ручкой не писал :-D )

В общем кого тоже заботит - имейте ввиду что юридические наработки по полю новых требований в части обработки и использования персональных данных по закону 152-ФЗ у профильных контор уже есть. Ищите ...

------------------------------------------------------------------------------------------

Так-что просьба к модератору - тему можно закрывать, ответ на поднятый в ней вопрос получен ... :ultra:


[Сообщение изменено пользователем 03.07.2017 18:07]
0
От пользователя Abhodiermo

поделились бы с другими полученной информацией
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.