Борьба с УК. Счетчики воды, поверочный интервал, перерасчёт

Здравствуйте,

Нужен ваш совет по спору с управляющей компанией по поводу показаний счетчиков воды.

Вкратце предыстория: куплена квартира в новостройке. Дом был сдан 2011 году. Водосчетчики уже стояли от застройщика. УК принимала показания счетчиков в рассылаемых ими квитанциях: можно было заполнить соответствующие поля в квитанции и оплатить через ЕРЦ.
Спустя три месяца такой красивой жизни поля для внесения показаний из квитанции изчезли, а УК известила, что показания теперь они будут принимать в своей конторе с 9 до 18 с понедельника по четверг и с 9 до 17 по пятницам.
В том же дадзыбао от УК были красочно расписаны последствия в виде оплаты по нормативу в случае если показания счетчиков им носить не будут.

Поскольку для вольного собственника, счастливо и одиноко проживающего в собственной квартире, экономия от оплаты по счетчикам показалась слишком незначительной на фоне необходимости бегать раз в месяц с челобитной до офиса УК, то было принято решение на передачу показаний забить болт и платить по нормативу.

Так прошло 5,5 лет и всех все устраивало до недавнего времени. Счета оплачивались вовремя и в общем ничего не предвещало, однако...

Жизнь сложилась так, что к осени 2016 года собственник обзавелся еще кое-какой недвижимостью и, в общем, от недостатка жилых площадей не страдал, а в квартиру, о которой идет речь в этом повествовании, пустил пожить свою, не состоящую в браке, сестру с ребенком.

Мрачным ноябрьским днем в дверь постучали. Сестра открыла дверь. На пороге стоял хмурый санта. "Показания счетчиков списать", - заявил он. Сестра впустила. Сантехник списал показания и ушел. А в декабре пришел сюрприз: перерасчет по холодной воде за 5,5 лет по текущей цене - 150 м3 сверху. На почве чего возник конфликт.

Что было предпринято:

1. Были найдены паспорта водосчетчиков. Выяснилось, что мрачный санта списал показания с приборов учета с истекшим межповерочным интервалом.

2. Был поднят архив с квитанциями об оплате услуг жкх, в которых фигурировали номера водосчетчиков совершенно не совпадающие с номерами водосчетчиков, установленных в квартире. Да и кто бы стал обращать на них внимание, ведь платили то по нормативу.

По результатам пп.1,2 в УК было написано заявление с требованием произвести перерасчет согласно нормативу потому что истек межповерочный интервал прибора учета со ссылками на:

- пункт 14 Приказа от 2 июля 2015 г. N 1815 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке»

-пункт 81(12)"д" «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

и было указано на несоответствие номеров приборов учета в квитанции номерам приборов учета, установленных в квартире. Вместе с заявлением были приложены ксерокопии паспортов водосчетчиков.

УК отреагировало своеобразно: в тот же день как было подано заявление, забыв про график с 9 до 18, вечером пришел мрачный санта, списал номера водосчетчиков и ушел.

Через 10 дней УК выдала письменный ответ, вызывающий смешанные чувства удивления и возмущения. Основные тезисы этого ответа:

- Дому меньше 6 лет, значит счетчик ХВС находится в работе менее 6 лет и УК будет принимать его показания, и постановления правительства РФ тут не указ.

- Номера счетчиков в квитанции не совпадали поскольку в новых домах УК не проводит процедуру ввода прибора учета в эксплуатацию, и 354 постановление УК и в этом не указ.

- Поскольку мы считаем показания вашего (не опломбированного) не введенного в эксплуатацию счетчика с просроченным межповерочным интервалом верными, то перерасчета не будет. Гоните деньги, так и быть, согласны и в рассрочку.

Вот такая история. Посоветуйте пожалуйста куда дальше жалобы и заявления подавать, поскольку мирного диалога с УК в правовом поле РФ похоже не получается. :bs:
0
Иван Смирнов
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета) (п. 81 Правил N 354).
0
***JULIA***
Как-то у меня в суде была аналогичная ситуация, только собственнику необходимо было, чтобы УК пересчитала по факту, а не по нормативу. Суд принял показания ИПУ, которые не были введены в эксплуатацию надлежащим образом с истекшим межповерочным интервалом на основании документов по поверке ИПУ.
0
Romkins
Я правильно понимаю, что платили по некоему нормативу, а счётчик считал считал и насчитал? То есть реально эти 150 кубов были потреблены в указанном жилом помещении? Собственником, сестрой, родственниками?

Мне представляется логичным посмотреть сколько реально оплачено собственником кубов по нормативам и сколько на счетчике и оплатить разницу, разве нет?
Или ук считает, что платежей по нормативу не существует?
0
Михаил Кац
От пользователя Иван Смирнов
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.


Все верно. Согласно закону собственник инициирует процедуру вести расчеты по показаниям счетчика. И начинается все с заявления. Нет и не было заявления от собственника, значит и расчеты по счетчикам вести нельзя. Потому как собственник в своем праве накрутить себе счетчиков на водопровод хоть 10 штук, часть из них обвешать магнитами, часть пробить гвоздем, а на оставшиеся в живых любоваться. И пока нет заявления, копий паспортов и документов собственник волен делать со своими счетчиками все что угодно, их показания ничего не значат, разве нет?
1 / 1
***JULIA***
От пользователя Михаил Кац
И пока нет заявления, копий паспортов и документов собственник волен делать со своими счетчиками все что угодно, их показания ничего не значат, разве нет?

Вы же сами эти показания подали. Вы потребили определенное количество коммунальных ресурсов и теперь решили не оплачивать. Тогда логичнее было вообще ИПУ убрать и никакие показания не передавать.
0
Михаил Кац
От пользователя Romkins
Я правильно понимаю, что платили по некоему нормативу, а счётчик считал считал и насчитал?


Правильно. Он там крутился, вертелся и никто на его показания не смотрел. Подвергался всяческим пыткам и тестам: покрутить вперед, покрутить назад, магнит приложить и все такое. Поскольку в эксплуатацию не вводился, то есть не была инициирована процедура ввода в эксплуатацию с заявлением, копией паспортов приборов и всем таким, что указано в 354 постановлении, которое Иван Смирнов процитировал.

Собственник платил по нормативу, на счетчике набегало чуть меньше, примерно на 0,5 м3 по наблюдениям, когда они интересны были.


От пользователя Romkins
Мне представляется логичным посмотреть сколько реально оплачено собственником кубов по нормативам и сколько на счетчике и оплатить разницу, разве нет?


Нет. И вот почему: В соответствии с подпунктом «д» пункта 81(12) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Фактически у УК есть легитимные показания этого счетчика только за первые 3 месяца 2011 года. Дальше пустота. И спустя 5,5 лет финальное показание вышедшего из строя счетчика.

Смотрим дальше. Допустим счетчик выдал верные показания. По какому тарифу платить? Когда были слиты 150 м3? В каком году? Размазать равномерно на 5,5 лет? На каком основании?

PS. Не думаю, что сестра с ребенком всю эту воду потребили. Они меньше месяца на тот момент у меня жили.

[Сообщение изменено пользователем 23.05.2017 14:04]
0 / 1
M.a.r.y
В 354 ПП РФ ещё есть пункты 59-61 по правилам начислений. Подбираете из них свою ситуацию с учетом того, что прибор учета не был введен (или был введен? показания то Вы сперва подавали по квитушке) в эксплуатацию и пишите жалобу в ДГЖиСН о нарушениях при начислении платы за ком.услуги.
Можно ещё вспомнить об обязанности исполнителя не реже раза в год и не чаще раз в полгода проводить проверку достоверности показаний прибора учета, в том же 354 ПП РФ. Ну и, естесственно, 3-летний срок давности.
0 / 1
Михаил Кац
От пользователя ***JULIA***
Вы же сами эти показания подали. Вы потребили определенное количество коммунальных ресурсов и теперь решили не оплачивать. Тогда логичнее было вообще ИПУ убрать и никакие показания не передавать.


Не совсем так. Первые три месяца подавал показания - это не доставляло существенного дискомфорта. УК стали требовать им показания лично заносить и в неудобное время - решил платить по нормативу, поскольку режим работы их конторы мне был очень неудобен. Это было основным и единственным мотивом платить по нормативу. Я в общем то не расчитывал, что платить по нормативу мне будет дешевле. Наоборот мне казалось что я слегка переплачиваю.

Дело в том, что в 2011 году я не особо вникал во взаимоотношения с УК и как оно по закону должно быть. Сказали: "записывайте показания в графу", - я записывал, мне было не сложно. Сказали: "несите показания лично или будете платить по нормативу, а это дороже", - я стал платить по тарифу, потому что носить лично мне было сильно неудобнее чем чуть больше заплатить. К изучению постановлений, законов и нормативных актов в сфере жкх меня вот эта относительно недавняя ситуация подтолкнула.

[Сообщение изменено пользователем 23.05.2017 13:35]
0 / 1
Михаил Кац
От пользователя M.a.r.y
В 354 ПП РФ ещё есть пункты 59-61 по правилам начислений. Подбираете из них свою ситуацию с учетом того, что прибор учета не был введен (или был введен? показания то Вы сперва подавали по квитушке) в эксплуатацию и пишите жалобу в ДГЖиСН о нарушениях при начислении платы за ком.услуги.


Прибор учета не был введен в эксплуатацию: заявления о вводе в эксплуатацию приборов учета не писалось, копии паспортов приборов учета не передавались. Не по злому умыслу, а вследствие того что УК не разъяснила необходимую процедуру при заключении договора на обслуживание с собственником. А в ответе на мою претензию и вовсе указала, что при принятии на обслуживание новостроек процедуру ввода в эксплуатацию не проводит, но принимает к расчету показания приборов учета, установленные застройщиком. Как я теперь понимаю, такие действия УК не соответствуют порядку и требованиям, изложенным в 354 ПП РФ.

Я не против признать переданные в квитушке показания недействительными и провести перерасчет за первые три месяца 2011 года по нормативу. Однако не вижу в этом для УК практического смысла как в силу незначительной разницы в деньгах так и в силу истечения срока давности. Доказательство того что УК знала о своих нарушениях 354 ПП РФ мне было любезно предоставлено самой УК.

Благодарю за рекоммендацию обратиться с жалобой в ДГЖиСН. :-)
0 / 1
M.a.r.y
Да не за что ;-)
Другого варианта всё раво нет. Прокуратура всех посылает на те же 6 букв.
Только указывайте сразу какие конкретно пункты УК нарушила. Можно ещё указать, что по ст. 157 ЖК РФ с УК штраф в пользу потребителя причитается в 50% за еправомерное начисление ком.услуги.
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.