Порядок возврата ден.средств за телефон в течение 14 дней

Добрый день.
Ситуация такая: купил смартфон в Евросети, дома оказалось что не работает микрофон. На следующий день принес телефон в салон связи, продавец предложил забрать устройство на экспертизу, я отказался, написал претензию с требованием вернуть ден.средства в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП. При этом продавец при мне лично убедился что микрофон не работает.
Каковы дальнейшие действия? Ждать ответа от Евросети? Насколько я понимаю они обязаны дать ответ в течение 10 дней?
0 / 2
От пользователя vivente
Ждать ответа от Евросети?

Ждите.
От пользователя vivente
Насколько я понимаю они обязаны дать ответ в течение 10 дней?

Да. Если точнее, в течение десяти дней они обязаны вернуть деньги.
1 / 0
На руках то что осталось? Если на руках копия требования о возврате денег, то не ответ дать в 10 дневный срок, а деньги должны отдать. За этот срок они должны успеть провести все проверки.
0 / 1
vivente
От пользователя Redline (Law)
На руках то что осталось? Если на руках копия требования о возврате денег, то не ответ дать в 10 дневный срок, а деньги должны отдать. За этот срок они должны успеть провести все проверки.


на руках копия претензии, на ней расписался продавец, поставил дату и печать
0
vivente
мне не понятен вот какой момент: они обязаны вернуть деньги только после проведения экспертизы? или она не обязательна?
0
От пользователя vivente
они обязаны вернуть деньги только после проведения экспертизы?

Они обязаны вернуть в течение 10 дней.
0
vivente
п.5 ст18 ЗоЗПП вот как трактует:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

т.е. продавец все же может настоять на экспертизе?
0 / 1
От пользователя vivente
т.е. продавец все же может настоять на экспертизе?

Конечно может. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1 / 0
Продавец может проверить товар. А экспертиза проводится только когда после проверки возник спор о причинах недостатков. Просто так проводить экспертизу необоснованно.
0 / 2
Otool_
От пользователя Redline (Law)
Просто так проводить экспертизу необоснованно.

С точки зрения продавца, если:
Покупателю мог не понравиться телефон, просто так его не вернёшь, если исправный. Хитрый покупатель взял и ткнул иголкой сквозь дырку микрофона, тот и перестал работать, внешних повреждений нет.
1 / 2
От пользователя Otool_


Экспертиза проводится только при наличии спора с покупателем. До того как возник спор о причинах, проводить нет смысла. Иначе не предъявить покупателю расходы по экспертизе.

Когда уже научитесь отличать проверку качества от экспертизы причин?
0 / 1
1. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


2. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

3. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
1 / 1
И поскольку покупатель требует деньги, то

и проверку

и экспертизу продавец должен провести в срок, указный в ст. 22

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0 / 1
От пользователя vivente
на руках копия претензии, на ней расписался продавец, поставил дату и печать


что есть претензия?

у вас в зависимости от завяленного требования разные сроки (ст.ст.20,21,22)
0 / 1
Otool_
От пользователя Redline (Law)
Когда уже научитесь отличать проверку качества от экспертизы причин?

Успокойтесь, не волнуйтесь.
Я просто привёл возможную причину для экспертизы - подозрение в скрытой порче аппарата.
1 / 1
От пользователя Otool_
Я просто привёл возможную причину для экспертизы - подозрение в скрытой порче аппарата.


Единственной причиной для экспертизы может быть письменно выраженное несогласие потребителя с результатами проверки.
0 / 1
Русский язык родной?

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
0 / 1
От пользователя Otool_
Я просто привёл возможную причину для экспертизы - подозрение в скрытой порче аппарата.


А самое главное, как продавец докажет, что товар скрытно испорчен потребителем уже после передачи товара потребителю?
1 / 1
Проверка качества отвечает на вопрос - исправен/неисправен

Экспертиза же - о причинах возникновения недостатков, а именно, что
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель).
1 / 1
После проверки, продавец может сообщить покупателю, что он считает, что недостаток возник по вине покупателя.

И если каждый будет стоять на своем, то продавец проводит за свой счет экспертизу.

А далее все зависит от результатов экспертизы.

Но эксперт не может указать, что потребитель проткнул иголкой, ибо нет никаких объективных причин считать, что это сделал именно покупатель.
1 / 1
vivente
От пользователя Redline (Law)
что есть претензия?

у вас в зависимости от завяленного требования разные сроки (ст.ст.20,21,22)


В претензии указано, что я такой-то тогда-то приобрел телефон, дома обнаружилось что микрофон не работает. В соотв. с п.1 ст18 ЗоЗПП требую вернуть денежные средства. Обращаю внимание что телефон был продан с витрины.
1 / 1
Otool_
От пользователя Redline (Law)
Но эксперт не может указать, что потребитель проткнул иголкой, ибо нет никаких объективных причин считать, что это сделал именно покупатель.

Хорошо, возьмём общий случай повреждения аппарата без видимых внешних повреждений: слетело ПО, отломался порт USB и т.п.
Что-то такое обнаружили при экспертизе. Покупатель говорит - не я, оно само. Всё? Тупик?
3 / 0
Вы знаете, что такое экспертиза?
1 / 1
От пользователя Otool_
Что-то такое обнаружили при экспертизе. Покупатель говорит - не я, оно само. Всё? Тупик?


Экспертиза должна отвечать на другой вопрос. Уже устал писать каждый раз.

И если экспертиза проведена вместо проверки, то это без возмещения покупателем, поскольку он не просил.

Потребитель оплачивает только тогда экспертизу, когда после проверки он возражал, что он виноват в причинах недостатков в товаре. Тогда проводится экспертиза причин недостатков, и расходы по ней могут быть предъявлены потребителю.
1 / 1
vivente
И все же, казалось бы такой простой вопрос, так и остался не решенным...
Нужно ли было отдавать телефон салону связи на экспертизу в течение этих десяти дней?
Завтра десять дней истекают, из Евросети никто не позвонил, на претензию никак не отреагировали и не ответили. Позвонил им сам, говорят что звонка от них ждать не стоит и что по закону они имеют право делать экспертизу
1 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.