чартерный рейс: есть ли правила при переносе и задержке?
S
SvetlanaPetreeva
Здравствуйте.
Распространяются ли на чартерные рейсы правила, при которых пассажиру положена компенсация денежная, а также питание и прочее в случае переноса времени вылета?
Распространяются ли на чартерные рейсы правила, при которых пассажиру положена компенсация денежная, а также питание и прочее в случае переноса времени вылета?
Воздушный кодекс
Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.
Иными словами для закона не имеет значения какой рейс.
Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.
Иными словами для закона не имеет значения какой рейс.
S
SvetlanaPetreeva
...а если за 3 дня до вылета туроператор сообщил,что чартер переносится на 4 часа (т.е.уже на 4-е сутки, поскольку с вечернего на ночное время следующего дня), то полагается ли компенсация туристам?
что чартер переносится на 4 часа
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы...
25 рублей за час просрочки. Но ответственность наступает не за просрочку посадки, а за просрочку высадки. То есть если перевозчик посадит вас позже, но полетит быстрее, то ответственность не наступит.
...а если за 3 дня до вылета туроператор сообщил,что чартер переносится на 4 часа (т.е.уже на 4-е сутки, поскольку с вечернего на ночное время следующего дня), то полагается ли компенсация туристам?
У вас пока нет задержки вылета. Задержка рейса возникает, когда в расписании вылета есть изменения по определенному рейсу с более поздним вылетом.
Вам туроператор поменял рейс, которым вы должны лететь и нужно считать не происходит ли сокращение дней и ночей отдыха в турпродукте из-за отправки вас более поздним рейсом. Если их количество не меняется, а точное время вылета в тур продукте отсутствует, то тур оператор вам пока ничего не должен.
S
SvetlanaPetreeva
а точное время вылета в тур продукте отсутствует,
изначально было время вылета 22:00 в одну дату, а
за 3 дня до вылета туроператор сообщил, что вылет будет на 4 часа позже. т.е. уже на следующую дату...понятно что тем сам день отдыха не потеряется, но станет на 4 часа короче...да и вобщем то не о терпродукте и отдыхе речь, а пока только про вылет
почему ? У вас пока нет задержки вылета.
разве за 3 дня до вылета если время на 4 ч позже сдвинуто - это не
Задержка рейса возникает, когда в расписании вылета есть изменения по определенному рейсу с более поздним вылетом.
??
S
SvetlanaPetreeva
...а можно за место минусов объяснить, ведь если б мы понимали,то вопрос бы не задавали на форуме
S
SvetlanaPetreeva
...любопытную информацию нашли в интернете - международными правилами в сфере сроки тура исчисляются не в часах, а в дате регистрации билета на самолет, получается при полете в другую страну из-за задержки рейса можно взыскивать с туроператора ?
a
andrew73
[Сообщение удалено пользователем 13.01.2017 11:55]
По правилам продажи туристического продукта количественная характеристика тур продукта - дни.
b
:bes:krekerOFF
а в дате регистрации билета на самолет
Регистрация за 3 часа до вылета начинается, онлайн-регистрация, в основном, за сутки для чартеров.
А
АВ: [А][Вэ]
Регистрация за 3 часа до вылета начинается, онлайн-регистрация, в основном, за сутки для чартеров
наоборот. А для чартеров онлайн скорее исключение вообще.
S
SvetlanaPetreeva
...в итоге вылет был задержан на 10 часов, люди прилетели не утром в другую страну, а вечером, но дата не изменилась. однако это 10 часов потеряного отдыха. полагается ли какая-либо компенсация?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Думается, требовать компенсаций следует от того, с кем у туриста договор. То есть от турагента или туроператора. А уж тот пусть сам с авиакомпании трясёт.
от туроператора в любом случае. А вот в том плане, что сроки по суткам не нарушены - затрудняюсь сказать
К
Криsтинa
Компенсацию то за что?..выше ж писали что на чартерах время не регулируется...
К
Криsтинa
Вы о какой компенсации даёте совет автору темы?
..в итоге вылет был задержан на 10 часов, люди прилетели не утром в другую страну, а вечером, но дата не изменилась. однако это 10 часов потеряного отдыха. полагается ли какая-либо компенсация?
Вы купили турпродукт. Если при продаже устно вам пообещали, например, вылет в 10-00 (в договоре время вылета не согласовано сторонами), а фактически вы вылетели другим чартером в 19-00 и прилетели, например, в 23-00, при этом сам вылет не был задержан, + путевка ваша была на определенное количество дней (ночей) которое у вас не поменялось, то турфирма и туроператор вам ничего не должны, так как вы получили тот продукт, который согласован сторонами в договоре и оплачен вами.
Ситуация с переносом вылета другим чартером бывает очень часто, особенно если вылет в Турцию и на подобные массовые направления. Если не хотите оказаться в такой ситуации с заменой чартера - организовывайте свой отдых сами, без туроператора.
К
Криsтинa
...устно это одно...а если в билете первоначальном время вылета указано было иное,как я понимаю автором об этом написано, но при этом кол-водностей не изменилось, то можно все же компенсацию за нарушение сроков оказания услуги получать?
К
Криsтинa
...и тишина
S
SvetlanaPetreeva
Нарушение сроков оказания услуги
правильно мы понимаем, что полагается компенсация за нарушение сроков оказание услуги или при чартерном рейсе это не подходит все же?
отдых сами, без туроператора.
Отелю всегда проще отказать отдельным туристам, чем ссорится с оператором при овербукинге.
S
SvetlanaPetreeva
можно все же по теме заданного вопроса ответить ?..тема так и не раскрыта
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.