Прошу помощи в составлении досудебного требования

FaNTazZeR
13:40, 13.10.2015
Добрый день ув. форумчане.
Ситуация такова: приобрел в магазине "дом" канальный вентилятор, хотел установить в вентиляцию, не подошел, по итогу принял решения не устанавливать вообще. Пришел в магазин с просьбой вернуть деньги, тк товар не нужен - на что получил отказ.
Составил претензию. В итоге ответили, что вентилятор это технически сложный товар!, не проводя естественно никаких экспертиз. Ссылаются на постановление 1222 от 06.02.2002 г..
Помогите грамотно составить досудебное требование.
Заранее благодарен.
0
Брассоньер
14:00, 13.10.2015
Прежде чем составлять требование необходимо выяснить конкретику.
1. когда приобретен
2. когда была просьба о возврате денег
3. Почему Вы не согласны с тем, что данный прибор технически сложен. (я не утверждаю, что это так и есть. Просто это необходимо вам, что бы аргументировано объяснить магазину)

А так как у вас претензий по качеству прибора не было, то к чему экспертиза? Она ведь не отвечает на вопрос является ли данный товар технически сложным.
0
FaNTazZeR
15:23, 13.10.2015
От пользователя Брассоньер

1. 14 дней с момента покупки не прошло (по правилам магазина товар можно вернуть в течении 50 дней)
2. претензия была написана на следующий день после покупки
3. мне нужно вернуть деньги, магазин ссылается на то, что вентиль это тех. сложный товар- и не хочет возвращать (бред какой то). экспертиза поможет доказать, что в нем нет ничего технически сложного и оснований для отказа моего требования у магазина нет, следственно они нарушают ЗоПП.

задача вернуть вентиль и забрать деньги)
0
Брассоньер
15:41, 13.10.2015
От пользователя FaNTazZeR
экспертиза поможет доказать

экспертиза обязательна при наличии спора о качестве товара(причем тут закон говорит прямо, что она проводится за счет продавца-исполнителя), а вот доказывать, что товар не является технически сложным надо самой стороне.

Если письменно потребовали принять товар и возвратить деньги, и не прошло 14 дней, то вам претензия уже не нужна. Можете сразу обращаться в суд. Собственно говоря вы уже претензию с требованием подали. Если же письменной претензии не было, то необходимо ее как раз и оформить, по тем требованиям которые были.
"Прошу принять товар назад и возвратить уплаченную сумму, чек (копию) прилагаю."
Больше ничего особо и не требуется.
Учитывая, что магазин уже упирается, то возможно суд вас поддержит.
2 / 0
FaNTazZeR
16:12, 13.10.2015
От пользователя Брассоньер

Суд это крайняя мера...поэтому и хочу сделать досудебку, где Русским по бумаге объяснить, что магазин не прав и лучше бы вернуть деньги)
0
Kyz
16:19, 13.10.2015
От пользователя FaNTazZeR
де Русским по бумаге объяснить, что магазин не прав и лучше бы вернуть деньги


Нигде.
0
Брассоньер
16:19, 13.10.2015
От пользователя FaNTazZeR
.поэтому и хочу сделать досудебку, где Русским по бумаге объяснить, что магазин не прав и лучше бы вернуть деньги)

охренеть, ну объяснили, они не поняли, денег не вернули, што делать будете? Срок на ответ на претензию 10 дней. срок возврата товара 14, даже если 50 по правилам магазина. Ну не возвращают. Пошлете еще одну досудебку? А пока суд, да потом еще месяц на вступление решения в силу, да если еще на суд не явятся, то 2 месяца. так и будете ждать денег до второго пришествия Христа
0
Iva_I
16:57, 13.10.2015
От пользователя FaNTazZeR
Составил претензию. В итоге ответили, что вентилятор это технически сложный товар!, не проводя естественно никаких экспертиз. Ссылаются на постановление 1222 от 06.02.2002 г..
Помогите грамотно составить досудебное требование.
Заранее благодарен.

постановление 1222 от 06.02.2002 г
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)"

Вентилятор вполне попадает в категорию электробытовых машин и приборов. Электричеством питается, используется в быту, прибором назвать можно. Вот одно из определений "Электрический прибор или электроприбор — это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической работы, выделения теплоты и др. ..."

Так что у магазина доказать, что товар технически сложный больше, чем у вас опровергнуть. Экспертиза может стоить дороже вентилятора и результат её заранее не ясен (вернее кому-то ясен с вероятностью 99.999). Вы сначала посоветуйтесь с экспертом устно, узнайте сколько шансов доказать обратное.
0 / 1
плакcа
17:02, 13.10.2015
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2015 19:59]
0
Mar$el
22:02, 13.10.2015
От пользователя Iva_I

дак никто и не спорит, что он технически сложный.
это в данном случае на что влияет? если требование о возврате на следующий день после покупки предъявлено?
0
22:12, 13.10.2015
От пользователя Mar$el
если требование о возврате на следующий день после покупки предъявлено?

Так он надлежащего качества. Он просто не подошел.
0
Mar$el
22:20, 13.10.2015
От пользователя Jackal75

:facepalm: :mad:
Точно!
0
22:59, 13.10.2015
сейчас перечень более свежий от 2011 года и вентиляторы в ТСТ точно не входят глупость какая то
0
01:18, 14.10.2015
От пользователя КokIN
сейчас перечень более свежий от 2011 года

Это другой перечень.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.