После гарантийного случая требуют доплату за обмен на такой же товар
h
hаppy
Продавец обосновывает это разницей в курсе валют, так как товар (видеокарта) была куплена 14 мес назад за 13990, а сейчас аналог стоит минимум 16990 и предлагает мне доплатить разницу в цене или идти писать заявление на возврат денег (13990).
У меня возникли некоторые сомнения в правомерности подобного заявления.
Как лучше сделать в такой ситуации? или кому писать жалобу? Или все действительно так и есть? Надо доплачивать? Лично я думал, что раз случился гарантийный случай с вашим товаром, то будьте добры замените на аналогичным. Мне то зачем знать сколько он стоит сейчас. Мне нужна замена того товара на который действует гарантия и без разницы сколько он сейчас стоит.
Или я тогда могу по поводу возврата денег требовать мне вернуть 16990?
Контора - крупная сеть
У меня возникли некоторые сомнения в правомерности подобного заявления.
Как лучше сделать в такой ситуации? или кому писать жалобу? Или все действительно так и есть? Надо доплачивать? Лично я думал, что раз случился гарантийный случай с вашим товаром, то будьте добры замените на аналогичным. Мне то зачем знать сколько он стоит сейчас. Мне нужна замена того товара на который действует гарантия и без разницы сколько он сейчас стоит.
Или я тогда могу по поводу возврата денег требовать мне вернуть 16990?
Контора - крупная сеть
Б
Брассоньер
В вашем случае, если подтвержден брак товара в период гарантийного срока, доплата не требуется. Обращайтесь в мировой суд и требуйте через суд замену товара на аналог. Курс доллара тут вообще не при чем. Другое дело, если аналог является модифицированным устройством.
h
hаppy
Гарантийный случай подтвержден актом дефектовки (товар изъяли - акт выдали), аналогичный товар я видел в магазине, там же куда пришел менять, только он другой фирмы, не Asus а Gigabyte например
Мне же нужен от продавца какой-то официальный отказ? или не?
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2015 22:46]
Мне же нужен от продавца какой-то официальный отказ? или не?
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2015 22:46]
П
Павел---К
ЗоЗПП, ст.24 отвечает на все ваши вопросы.
P
PavelPaulaner (Чайный пьяница)
Гарантийный случай подтвержден актом дефектовки (товар изъяли - акт выдали), аналогичный товар я видел в магазине, там же куда пришел менять, только он другой фирмы, не Asus а Gigabyte например
Интересная у вас логика в 2014 году пришел человек в мультибрендовый автосалон, купил мерседес Е класса, через год с мерином гарантийный случай (по которому, кстати в итоге отвечает завод изготовитель, а не продавец, просто для покупателя эта процедура упрощена и далее продавец сам с поставщиком решает вопросы), но меринов аналогичных у продавана нет, зато стоит одноклассник- ауди А6, со схожими харрактеристиками но на пол ляма дороже! По вашей логике продавец, который по сути лишь посредник на марже, должен забрать мерина и выдать без доплаты Ауди?
S
Sat_Kelman
только он другой фирмы, не Asus а Gigabyte например
Так это уже не аналогичный товар, получается.
Вот-вот. Аналогичный товар это не видеокарта с такой же памятью. Это точно такая же модель. Если таковой нет в продаже, то либо возврат денег либо как и предлагает продавец доплата.
S
Sat_Kelman
Но возврат с учетом изменения цены.
Если было изменение цены. Может автор купил карту и потом уже завоза не было.
Б
Бухалов™
Если таковой нет в продаже, то либо возврат денег либо как и предлагает продавец доплата
а вот и нет
ст. 24.4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
S
Sat_Kelman
ст. 24.4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Ну так если разница есть. А если нет? Купил видяху за 13990, а потом она в продаже не появлялась после повышения цен. Какая тут может быть разница?
B
Bush007
А если нет? Купил видяху за 13990, а потом она в продаже не появлялась после повышения цен. Какая тут может быть разница?
Ну вроде уже объяснили, если изменения цены не было, значит получаете деньги без изменения суммы.
А у вас гарантия продавца или производителя? Может быть возможно прямое общение потребителя по обмену товара с производителем видеокарты?
[Сообщение изменено пользователем 11.06.2015 09:21]
Б
Бухалов™
а потом она в продаже не появлялась после повышения цен
давайте прочитаем норму ещё раз, но теперь более внимательно:
возмещения разницы между ценой товара, установленной
договором, и ценой соответствующего товара
"соответствующего" - это не "того же самого"
Б
Бухалов™
В данном случае "соответствующего" - это "того же самого".
безосновательное утверждение
Б
Бухалов™
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
M
Master66
и ценой аналогичного товара
Это все известно и очевидно, а где в вашем тексте опровержение местной трактовки "аналогичного товара"?
всегда независимо от предмета обсуждения и правоты, просто пугают люди которые даже не понимают чего они аргументируют...
Б
Брассоньер
местной трактовки "аналогичного товара"
к сожалению не местной трактовки. А трактовки судами. В судах понятие "аналогичный" практически индентично понятию "такой же точно" причем во всех параметрах без исключений. Даже малейшее не соответствие влечет за собой отсутствие аналогичности.
Вот если вы сдаете телефон на ремонт и требуете на время ремонта "Аналогичный" аппарат, вам дадут телефон, но самый простейший и при этом будут бить себя пятками в грудь указывая, что основные функции у них совпадают. И суды обычно поддерживают такую трактовку. Но вот если потребитель сдает товар и требует аналог, то тут суд 100% указывает, что данный аппарат по своим параметрам соответствует такому то товару.
Д
Димагог
У меня похожая ситуация с ноутбуком. Покупал за 29000, сейчас такой же около 50000 стоит. Вроде еще есть в продаже в магазинах (на яндекс маркете посмотрел). Пока ноутбук в СЦ (больше месяца уже прошло), жду чем дело закончится. Как бы деньги по чеку никак не помогут.
Мне вот интересно, в случае замены, если у продавца нет такого же товара, но товар еще выпускается (есть в продаже в других магазинах), то продавец должен привезти мне замену или может сослаться, что у него на складе такого нет и на этом дело закончится?
Мне вот интересно, в случае замены, если у продавца нет такого же товара, но товар еще выпускается (есть в продаже в других магазинах), то продавец должен привезти мне замену или может сослаться, что у него на складе такого нет и на этом дело закончится?
Где слово "аналогичного" товара?
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Аналог на время тоже написано очень конкретно, что не такой же товар, а ...
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
в случае замены, если у продавца нет такого же товара, но товар еще выпускается (есть в продаже в других магазинах), то продавец должен привезти мне замену
Да.
Как бы деньги по
чеку никак не помогут.
Ну так вы вправе требовать разницу между ценой покупки и сегодняшней ценой. Об этом уже несколько раз выше (и ниже) писали. Думаю, что этот вариант будет удобней для обеих сторон.
Д
Димагог
В общем, чтобы не начинать новую тему, продолжу здесь. Как и предполагалось, Св...ой отказался от замены, мотивируя тем, что данной модели нет на складе. Деньги же, по словам администратора салона, могут быть возвращены только по чеку, в сумме, актуальной на 06 сентября 2014 года. Теперь хочется
понять, что делать дальше
. Подскажите, какой алгоритм действий можно применить? На данный момент я оставил отзыв в форме обратной связи на сайте, взял образец претензии. Что дальше? Жалоба в Роспотребнадзор? Суд?
Что дальше? Жалоба в Роспотребнадзор? Суд?
Обратиться к продавцу с письменной претензией, чтобы было подтверждение факта обращения. Это нужно для того, чтобы взыскать штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. Потом - в суд. И в РПН тоже не помешает написать.
П
Павел---К
Ну так вы вправе требовать разницу между ценой покупки и сегодняшней ценой.
Поскольку это норма известная, я о ней некоторое время назад думал. И так и не придумал, что будет, если
потом уже завоза не было
?
Можно ли продавца потребовать учитывать цены в других магазинах? Почти уверен, что нет. А что если продавец поправит свою БД с ценами и поставит цену, равную той, что в чеке, при условии отсутствия товара в наличии? Ну то есть автор приходит и говорит "у вас на сайте цена 50, хоть и товара нет в наличии, я покупал за 30, давайте мне 50". Продавец говорит "минуточку", открывает сайт и говорит "нет, что вы, товара и правда нет в наличии, но цена все-таки 30" и показывает исправленную цену. Слегка похоже на бред, но тем не менее...
Сам был в подобной ситуации и мне тоже хотели вернуть деньги "по чеку", потому что аналогичного товара для замены "нет". Как только я указал на ЗоЗПП, аналогичный товар сразу нашелся "в наличии в соседней области, привезем со дня на день" и был выдан мне в качестве замены.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.