Комиссия при оплате банковскими картами, подскажите
K
KAY-ural
Добрый день.
Наше государство обязало торговые точки с 1 января 2015 года принимать оплату картами в обязательном порядке. Как бы ничего против не имеем этого, но банки берут немаленькую по текущим меркам комиссию по совершению данных операций. В условиях текущих цен, когда люди бьются за каждый рубль включать эти 2-3% в стоимость товара мы категорически не хотим (отпугнем клиентов), но и оплачивать все "спасибо" и "бонусные мили" из своего кармана не хотим.
Везде трубят, мол нельзя перекладывать комиссию по этим операциям на клиентов, якобы правила обслуживания платежных систем это запрещают. При установке системы эквайринга мы заключили договор с банком, там по этому поводу ничего не написано. Также в законодательстве РФ тоже подобного нигде не встречал. Получается что мы на законных основаниях можем перевыставлять эти сборы на клиентов?
Если можно, дайте кто-нибудь ссылку на правила обслуживания платежных систем, нигде не могу найти этот документ.
Заранее спасибо.
Наше государство обязало торговые точки с 1 января 2015 года принимать оплату картами в обязательном порядке. Как бы ничего против не имеем этого, но банки берут немаленькую по текущим меркам комиссию по совершению данных операций. В условиях текущих цен, когда люди бьются за каждый рубль включать эти 2-3% в стоимость товара мы категорически не хотим (отпугнем клиентов), но и оплачивать все "спасибо" и "бонусные мили" из своего кармана не хотим.
Везде трубят, мол нельзя перекладывать комиссию по этим операциям на клиентов, якобы правила обслуживания платежных систем это запрещают. При установке системы эквайринга мы заключили договор с банком, там по этому поводу ничего не написано. Также в законодательстве РФ тоже подобного нигде не встречал. Получается что мы на законных основаниях можем перевыставлять эти сборы на клиентов?
Если можно, дайте кто-нибудь ссылку на правила обслуживания платежных систем, нигде не могу найти этот документ.
Заранее спасибо.
a
acro
Получается что мы на законных основаниях можем перевыставлять эти сборы на клиентов?
Не уверен что при цене товара в Х рублей вы сможете снять с карты Х+Y руб. объяснив Y- комиссией.
В
Вишня в шоколаде*
В условиях текущих цен, когда люди бьются за каждый рубль включать эти 2-3% в стоимость товара мы категорически не хотим (отпугнем клиентов),
Как это соотноситься с
Получается
что мы на законных основаниях можем перевыставлять эти сборы на клиентов?
Кто по вашему должен за это заплатить? Учитывайте этот процент при ценообразовании и буит вам счастье
D
DeZik
Как бы ничего против не имеем этого, но банки берут немаленькую по текущим меркам комиссию по совершению данных операций.
Варианта два:
1. Вы немного не дочитали и не увидели слова "торговые предприятия с выручкой свыше 60 млн рублей в год"
2. попытка уйти от налогов и ответственности при выручке более 60 млн рублей в год.
O
Oven53
Наше государство обязало торговые точки с 1 января 2015 года принимать оплату картами в обязательном порядке. Как бы ничего против не имеем этого, но банки берут немаленькую по текущим меркам комиссию по совершению данных операций. В условиях текущих цен, когда люди бьются за каждый рубль включать эти 2-3% в стоимость товара мы категорически не хотим (отпугнем клиентов), но и оплачивать все "спасибо" и "бонусные мили" из своего кармана не хотим.
Пример в студию!
K
KAY-ural
Не уверен что при цене товара в Х рублей вы сможете снять с карты Х+Y руб. объяснив Y- комиссией.
Мы не собираемся увеличивать стоимость товара, мы хотим включать в чек дополнительную строчку "комиссия банка при оплате с помощью карты", т.е. эта сумма будет четко отображена в документах покупателя. Данную комиссию легко обосновать цифрой из договора банка. Нам не нужны лишние деньги, но поставить себе эти расходы мы не можем позволить.
"торговые предприятия с
выручкой свыше 60 млн рублей в год"
Да, я знаю этот момент. Да, мы не обязаны принимать оплату картами исходя из этого, но нам надоело уже слушать покупателей, которые приходят и качают права, требуют директора и обещают нажаловаться. Поэтому мы поставили данный вид услуги.
Учитывайте этот процент при ценообразовании
Не соглашусь ... почему люди, расплачивающиеся наличкой должны оплачивать часть комиссии за тех, кто платит безналом? Если люди хотят иметь кредитные карты, или не возится с мелочью, или не носить\снимать наличку, то за это удобство и платить должны они сами. Почему мы должны закладывать эти издержки в цену и становится менее конкурентноспсособными относительно других. При нашей текущей наценке 10% на недорогой товар (до 1000р) мы должны отстегнуть банку 3%, 2% примерно на налоги, разве это нормально? Мы бы с удовольствием поставили наценку 30%, и тогда бы этот вопрос и не возник совсем, но конкуренция и текущий реальный доход людей не позволяет этого сделать.
K
KAY-ural
Пример в студию!
Пример чего Вам надо? Популярного на рынке товара где все продавцы бьются за самую низкую цену в целях привлечения клиентов? Их полно.
D
DeZik
Да, я знаю этот момент. Да, мы не обязаны принимать оплату картами исходя из этого, но нам надоело уже слушать покупателей, которые приходят и качают права, требуют директора и обещают нажаловаться. Поэтому мы поставили данный вид услуги.
Тогда вы и несите потери - выбор ваш.
Как вариант могу предложить: выставить 2 цены. При оплате наличными делать скидку 1-2%.
O
Oven53
Дата: 11 Фев 2015 13:35
Цитата:
От пользователя: Oven53
Пример в студию!
Пример чего Вам надо? Популярного на рынке товара где все продавцы бьются за самую низкую цену в целях привлечения клиентов? Их полно.
Того, что с Вас берет лишние деньги. Вот при расчете наличными я могу Вам привести такой пример: повышенные трудозатраты при приеме наличных (пересчет, установление подлинности, инкассация внутри торгового заведения, кассовые операции бухгалтерского учета), инкассация в банк (транспорт, охрана, пересчеты) и т.д.
Эти затраты очень не малы и требуют отвлечение персонала на непроизводительные операции.
С
Семен020202
Сложно сделать так, что аппарат не имеет связи с банком? Ой, извините, банк не отвечает.
Т
Танши
Насколько знаю, нельзя указывать разную цены в зависимости от формы оплаты. У вас на ценнике две цены что ли будет? 100 руб за наличку и 102 рубля при расчете картой? Вот это незаконно, да и платежные системы/банки следят за тем, чтобы не было такой дискриминации. Даже в договоре на терминал
включают такой пункт.
Максимум, что вы можете сделать, это указать цену 102 рубля для всех и давать скидку "избранным" уже на кассе, не афишируя что скидка именно за нал. Притянуто за уши, конечно, но какой-никакой выход из ситуации
Максимум, что вы можете сделать, это указать цену 102 рубля для всех и давать скидку "избранным" уже на кассе, не афишируя что скидка именно за нал. Притянуто за уши, конечно, но какой-никакой выход из ситуации
Д
Дисконнект©
Максимум, что вы можете сделать, это указать цену 102 рубля для всех и давать скидку "избранным" уже на кассе, не афишируя что скидка именно за нал. Притянуто за уши, конечно, но какой-никакой выход из ситуации
в каком-то компьютерном салоне пару лет назад видел на ценнике скидка при оплате наличными - 3%... и в интернет-магазинах мелких сплошь и рядом - такое.
Наше государство обязало торговые точки с 1 января 2015 года принимать оплату картами в
обязательном порядке.
полностью закон прочитать не?
http://base.garant.ru/70648970/#block_3
"Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий.
Микропредприятие - выручка до 60 млн в год и работает не более 15 человек
D
DeZik
Насколько знаю, нельзя указывать разную цены в зависимости от формы оплаты
Цена одна, а вот скидка действует, только при покупке за наличные денежные средства
Ж
Женя с Урала
В турагентствах везде комиссия 2% при оплате картой.
Хотела ставить картоприемник в офис. Да и все еще хочу. 2% банк берет при каком то там минимуме за месяц (честно не помню сколько, я думаю в любом банке по телефону можно узнать). Далее процент снижается - чем выше оборот, тем ниже процент. Если магазин продукты, этот минимум сделать вообще не
проблема, имхо. В маленьких турфирмах работает полтора человека, у них оборот за месяц м.б. меньше
Надо звонить по банкам и узнавать где ниже процент. Полтора два года назад самый выгодный был в 24ру.
Я сама думала за наличку скидку давать, да. Но у меня услуги, оплата по договору, а не по ценнику
Надо звонить по банкам и узнавать где ниже процент. Полтора два года назад самый выгодный был в 24ру.
Я сама думала за наличку скидку давать, да. Но у меня услуги, оплата по договору, а не по ценнику
Дата: 11 Фев 2015 15:58
Сложно сделать так, что аппарат не имеет связи с банком? Ой, извините, банк не отвечает.
Я в такую торговую точку второй раз не приду
У вас на ценнике две цены что ли будет? 100 руб за наличку и 102 рубля при расчете картой? Вот это незаконно
Будет одна цена, 102 руб., а при оплате наличными делать скидку, что в этом незаконного ?
S
Sat_Kelman
Мы не собираемся увеличивать стоимость товара, мы хотим включать в чек дополнительную строчку "комиссия банка при оплате с помощью карты", т.е. эта сумма будет четко отображена в документах покупателя. Данную комиссию легко обосновать цифрой из
договора банка. Нам не нужны лишние деньги, но поставить себе эти расходы мы не можем позволить.
Это запрещено. Пришел покупатель, купил у вас утюг. А вы ему по сути еще навязали расходы. С точки зрения ГК если покупатель купил утюг, то и в чеке должна быть одна строка с суммой за утюг. Никаких дополнительных комиссий нельзя вводить.
Во всех этих салонах, магазинах и т.д. где берут эту самую комиссию юридически оформлено так как вам тут советуют. Цена одна, но при оплате товара налом идет скидка.
K
KAY-ural
Вот многие из Вас пишут "нельзя увеличивать цену". А приведите выдержку из документа (или ссылку на документ) в котором это написано. Читаю свой договор с банком, там мне ничего не запрещено. Да и представитель банка говорит делайте если хотите, сейчас мол многие так поступают (влетит-то им в первую
очередь).
По закону мы не обязаны принимать карты (не попадаем под указанные условия), значит с нашей стороны прием оплаты картой является услугой, которую мы предоставляем, а значит имеет право законно ее вписать в чек. Т.е. получается что мы ее не навязываем, а предлагаем дополнительный комфорт и удобство (вы же в бизнес-классе самолета платите больше за повышенную комфортность, почему тут многие не согласны).
P.S. Терять связь с банком - не вариант, иначе вообще могли не ставить терминал.
По закону мы не обязаны принимать карты (не попадаем под указанные условия), значит с нашей стороны прием оплаты картой является услугой, которую мы предоставляем, а значит имеет право законно ее вписать в чек. Т.е. получается что мы ее не навязываем, а предлагаем дополнительный комфорт и удобство (вы же в бизнес-классе самолета платите больше за повышенную комфортность, почему тут многие не согласны).
P.S. Терять связь с банком - не вариант, иначе вообще могли не ставить терминал.
S
Sat_Kelman
вы же в бизнес-классе самолета платите больше за повышенную комфортность, почему тут многие не согласны
Потому что покупая билет вы по сути оформляете договор, который подразумевает более качественное обслуживание за более высокую цену. Покупатель же у вас придет за конкретным товаром, и продать вы должны конкретный товар - публичный договор. А свое согласие на дополнительную услугу он не давал.
Если всё так упираетесь, так давайте, вперед! Посмотрим что вам на это скажет инспекция. А уж то, что количество жалоб вырастет, так это гарантированно.
Чем вам скидка за наличный расчет не устраивает, я не пойму.
Наличку надо сдавать, вызывать инкасаторов и ты пы. Это все тоже денег стоит, вы эти расходы тоже в чеке указываете?
А приведите выдержку из документа (или ссылку на документ) в котором это написано
ГК Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.) .
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.) .
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
===============
M
Master66
Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий
потребителей
и как вы трактуете эту очевидную фразу?
Вам оппонент сказал что услугу они оказывают дополнительную, потребителей не различают и сами их на категории не делят. Просто некоторые потребители САМИ по себе хотят получать доп услугу- ну нет проблем, пусть получают, за доп оплату в размере % от стоимости основной услуги, товара.
ЗЫ- другое дело что услуги в "процентном" выражении не бывает )) Но возможно что для установления в суде этого также очевиднейшего факта надо уничтожить всю банковскую систему РФ и видимо саму РФ тоже ))
ЗЫ-2 при этом понятно что потребители просто будут ненавидеть автора идеи о "дополнительной услуге", будут требовать от него выполнения обязанностей которую он по закону не обязан исполнять, будут судиться и портить автору карму ))
Поэтому конечно же с коммерческой деловой точки зрения надо делать скидку за наличный расчет, других реально работающих способов нет да и зачем их искать?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.