Туроператор хочет аннулировать тур
C
Censor
Доброго дня всем
Заключил договор с турагентом на реализацию туристического продукта. Туроператор заказ подтвердил и тур был предоплачен на 100% по системе раннего бронирования.
Спустя 2 месяца турагент сообщил о желании туроператора аннулировать тур, то есть, по сути, отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора. В качестве причины было озвучено изменение графика чартерных авиаперевозок. (подтверждения указанной причины пока не нашел). Туроператор готов вернуть стоимость тура, однако, за эти деньги я уже ничего похожего не найду.
Подскажите пожалуйста:
Может ли туроператор отказаться от исполнения договора по указанной причине ?
Можно ли заставить туроператора исполнить договор частично (хотя бы в части брони отеля)?
Есть ли шанс заставить туроператора компенсировать разницу стоимости, если я все-таки поеду в этот тур сам - в те же сроки, в тот же отель?
Заранее спасибо за ответы! )
Заключил договор с турагентом на реализацию туристического продукта. Туроператор заказ подтвердил и тур был предоплачен на 100% по системе раннего бронирования.
Спустя 2 месяца турагент сообщил о желании туроператора аннулировать тур, то есть, по сути, отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора. В качестве причины было озвучено изменение графика чартерных авиаперевозок. (подтверждения указанной причины пока не нашел). Туроператор готов вернуть стоимость тура, однако, за эти деньги я уже ничего похожего не найду.
Подскажите пожалуйста:
Может ли туроператор отказаться от исполнения договора по указанной причине ?
Можно ли заставить туроператора исполнить договор частично (хотя бы в части брони отеля)?
Есть ли шанс заставить туроператора компенсировать разницу стоимости, если я все-таки поеду в этот тур сам - в те же сроки, в тот же отель?
Заранее спасибо за ответы! )
Можно ли заставить туроператора исполнить договор частично (хотя бы в части брони отеля)?
Есть ли шанс заставить туроператора компенсировать разницу стоимости, если я все-таки поеду в этот тур сам - в те же сроки, в тот же отель?
1. надо смотреть договор, особенно в части форс-мажора, если там это оговорено то вполне может. Если же не оговорено, то не может. Но в любом случае надо смотреть договор.
2. можно, но опять же без договора судить о том, как это сделать, очень сложно.
3. можно, тут все гораздо проще. Но желательно перед своими действиями сходите на очную консультацию к юристу, что б он вам расписал полностью порядок ваших действий и объем доказательств. Потому каквсе компенсации вы будете истребовать через суд.
C
Censor
1. надо смотреть договор, особенно в части форс-мажора, если там это оговорено то вполне может. Если же не оговорено, то не может. Но в любом случае надо смотреть договор.
Форс-мажор в договоре есть, но описывает стандартный набор событий чрезвычайного хар-ра. И наличие таких событий должно быть подтверждено компетентными органами. Лично я считаю, что неспособность договориться с привлекаемым для выполнения договора лицом - это никак под форс-мажор не подходит
А пункт про расторжение договора говорит только о возможности расторгнуть договор со стороны Заказчика и последствиях этого.
2. можно, но опять же без договора судить о том, как это сделать, очень сложно.
Из того, что я читал, представители туроператора обычно настаивают на "неделимость" турпродукта.
Хотя и ЗоПП и 132-ФЗ (о тур.деятельности) говорит о возможности отказаться от части услуг. Но у меня обратное желание - получить хотя бы часть услуги
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 14:14]
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Kицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Отсутствие вины практически не доказать.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Kицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Отсутствие вины практически не доказать.
C
Censor
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Я правильно понимаю: эта фраза говорит о том, что "проблемы негров шерифа не волнуют"?
Ну то есть, если авиакомпания "внезапно" для туроператора изменила график полетов, то это не повод не выполнять обязательства по договору между туроператором и мной ?
Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
если авиакомпания "внезапно" для туроператора изменила график полетов, то это не повод не выполнять обязательства по договору между туроператором и мной ?
правильно понимаете.
другое дело, что изменение графика полетов у авиакомпании это основание для изменения условий договора. То есть если в силу каких то обстоятельств график полетов авиакомпанией изменен, а у туроператора прописан в договоре конкретный маршрут следования, то оператор обязан вам немедленно об этом сообщить и согласовать иной маршрут удовлетворяющий условиям договора. Если же вы будете не согласны с указанными изменениями, то договор становится неисполнимым в этой части не по вине туроператора. В тоже время, если в договоре нет указания на конкретный способ доставки, то тут туроператор решает сам как вас доставить на место отдыха.
C
Censor
Воот, тут начинается самое интересное (
В приложении к договору есть пункт-табличка "Условия перевозки"
Маршрут
Екатеринбург - ХХХ
ХХХ - Екатеринбург
Тип рейса (соответственно)
Чартер ..1234
Чартер ..1235
Дата вылета / Дата прилета (соответственно)
хх.хх.2014 / хх.хх.2014
уу.уу.2014 / уу.уу.2014
Маршрут НЕ меняется.
В связи с изменением графика полетов, туроператор может приложить усилия к смене рейса или к смене дат. Смена дат приводит к смене брони отеля... Перебирать всю цепочку туроператор, видимо, не хочет - он считает, что проще аннулировать этот тур и предлагает оформить другой. но ес-но, уже по текущим ценам. Такой вариант не устраивает меня.
Имею ли я право "упрямиться" и заставлять туроператора предлагать мне компромиссные варианты ?
Или туроператор в связи с "существенными изменениями условий" может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и вернуть мне стоимость по которой я уже не смогу получить те же услуги?
132-ФЗ говорит:
На просторах интернета очень часто встречается случай изменения срока путешествия со стороны туриста (и полемика в связи с этим), но я так и не смог найти случай изменения срока со стороны туроператора
Насколько вообще правомерна смена срока со стороны туроператора (ТО) ??
ИМХО, это все равно что Исполнитель придет к Заказчику и скажет: "Мы тут немного не подрассчитали.. В общем, мы зал к банкету украсим, но не к пятнице, а к следующему вторнику.."
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 16:25]
В приложении к договору есть пункт-табличка "Условия перевозки"
Маршрут
Екатеринбург - ХХХ
ХХХ - Екатеринбург
Тип рейса (соответственно)
Чартер ..1234
Чартер ..1235
Дата вылета / Дата прилета (соответственно)
хх.хх.2014 / хх.хх.2014
уу.уу.2014 / уу.уу.2014
Маршрут НЕ меняется.
В связи с изменением графика полетов, туроператор может приложить усилия к смене рейса или к смене дат. Смена дат приводит к смене брони отеля... Перебирать всю цепочку туроператор, видимо, не хочет - он считает, что проще аннулировать этот тур и предлагает оформить другой. но ес-но, уже по текущим ценам. Такой вариант не устраивает меня.
Имею ли я право "упрямиться" и заставлять туроператора предлагать мне компромиссные варианты ?
Или туроператор в связи с "существенными изменениями условий" может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и вернуть мне стоимость по которой я уже не смогу получить те же услуги?
132-ФЗ говорит:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или
расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
На просторах интернета очень часто встречается случай изменения срока путешествия со стороны туриста (и полемика в связи с этим), но я так и не смог найти случай изменения срока со стороны туроператора
Насколько вообще правомерна смена срока со стороны туроператора (ТО) ??
ИМХО, это все равно что Исполнитель придет к Заказчику и скажет: "Мы тут немного не подрассчитали.. В общем, мы зал к банкету украсим, но не к пятнице, а к следующему вторнику.."
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 16:25]
Ч
Чудо природы©
Смена графика полетов не является форсмажором, более того, в каждом договоре практически указано, что тур оператор имеет право при полетах чартерный рейсов переносить время вылета на 72 часа в ту или иную сторону, но количество ночей забронированных туристом не должно быть меньше оплаченой.
Чисто теоретически, можно попробовать нагнуть ТО на компенсацию фактически понесенных затрат на приобретение такого же рода тура на те же даты и тот же состав. Т.к. это ЗПП пошлины не будет, но надо понимать что это долго и нервно и только если очень хочется наказать гадскую компанию, ибо выигрыш тут 50 на 50...
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 16:27]
Чисто теоретически, можно попробовать нагнуть ТО на компенсацию фактически понесенных затрат на приобретение такого же рода тура на те же даты и тот же состав. Т.к. это ЗПП пошлины не будет, но надо понимать что это долго и нервно и только если очень хочется наказать гадскую компанию, ибо выигрыш тут 50 на 50...
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 16:27]
C
Censor
более того, в каждом договоре практически указано, что тур оператор имеет право при полетах чартерный рейсов переносить время вылета на 72 часа в ту или иную сторону, но количество ночей забронированных туристом не должно быть меньше плаченой.
В своем не нашел такого, хотя ТО один из ведущих..
Кстати, этот факт и немножко настораживает - как-то они совсем не бояцца меня - пока только турагент крутится в поисках компромиссов .
И да, в графике чартеров поменялись не только даты, но и ПЕРИОД. То есть, тур оформлялся из расчета авиарейсов раз в неделю (или в 2), а в графике сейчас рейсы раз в 11 дней - то есть совсем по другому
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 16:39]
Ч
Чудо природы©
В своем не нашел такого, хотя ТО один из ведущих..
Библио Глобус наверняка, ибо весь интернет уже стоит на ушах они кинули многих на Грецию при чем предлагают тот аннулировать и забронировать на другую дату но дороже...
Как вариант если не устроит то что предлагают они, написать претензию с чем не согласны, получить ответ, пусть будет для бумажной коллекции, если полетите от другого ТО туда же куда планировали тоже собрать бумажную коллекцию, после отпуска когда вернетесь можно попробовать сунуться в суд и в РПН, пока что убытков прямых вам не причинено в суд идти не с чем
C
Censor
Библио Глобус наверняка
Про БГ читал, да, - много жалоб.. но у меня другой ТО
Если ТО не пойдет на компромиссы, придется идти к юристам...
Спасибо всем отписавшимся!
C
Censor
ТО, видя мою настойчивость в требовании соблюдения условий договора, пересчитал стоимость тура с учетом изменения графика рейсов по предоплаченным ценам.
То есть не аннулирование и покупка по новым ценам, а адекватный возврат за неиспользованные дни (в связи с сокращением срока)
Еще раз спасибо всем отписавшимся за поддержку
То есть не аннулирование и покупка по новым ценам, а адекватный возврат за неиспользованные дни (в связи с сокращением срока)
Еще раз спасибо всем отписавшимся за поддержку
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.