Конфликт с управляющей ТСЖ

Добрый день.
Прошу совета - к кому обратиться в сложившейся ситуации:
3 года назад купили в ипотеку однушку. Жить в ней не планировали, поэтому сразу же пустили жильцов - по просьбе знакомого, двух сотрудников его автосервиса. Двое взрослых мужчин, простите, не русской национальности, но с пропиской, регистрацией, разрешением на работу и прочими необходимыми документами. Сразу оговорюсь, что ребята адекватные, работают с 7 утра и до 10 вечера, по словам соседей "спокойные и вежливые", даже соседке - бабушке периодически помогают с покупкой продуктов (тимуровцы, да :-) )
На след. день после заключения договора муж пришел к председателю ТСЖ и написал заявление, что в квартире будут проживать двое (счетчиков тогда не было). Председатель в категорической форме потребовала, чтобы мы сменили жильцов ибо "чучмеков мне тут не надо!". Вежливо объяснили, что это наше личное дело, оставили заявление и на том и разошлись.
Но даму из ТСЖ это не устроило.
Для начала, она начала считать нам на 3х человек, аргументируя это тем, что "по закону она обязана считать и на владельца", хотя муж проживает и прописан в другом месте. Справки с места жительства и квитанции об уплате коммуналки в по другому адресу были проигнорированы.
Тогда мы решили поставить счетчики. Их регистрировали 5(!) месяцев. То очередь, то она на больничном, то "приходила, но никого не было дома"...
Потом она написала заявление в полицию "о нелегально проживающих иностранцах в количестве 5 человек", прислали участкового. Но, увы и ах, иностранцы проживают легально, а соседи подтвердили, что их всегда было только двое.
Почти год была тишина. И вдруг с декабря 2013г стали приходить квитанции на странные суммы - при средней стоимости коммуналки в этом доме за однушку 2,5 тыс мы получаем квитанции на 3,6 т.р. Т.е. она выборочно завышает тарифы (мы сравнивали с квитанциями соседей). Добиться от нее вразумительного ответа невозможно, заявления и претензии она не принимает (сами бумажки "пожалуйста, оставляйте", но подтверждать их получение отказывается). Отправляли через Почту России и DHL - вернулись обратно с пометкой "не проживает". Курьер DHL на словах объяснил, что дама, открывшая дверь (по описанию - сама председатель) заявила, что такая здесь давно не живет.
Вот как быть? Обращаться в вышестоящие инстанции - так мы никак не докажем, что председатель не принимает наши претензии. Менять жильцов - проблематично, да и где гарантии, что следующие ее устроят.
Соседи в наше противостояние не вмешиваются, т.к. у них к ТСЖ претензий нет.
Не платить не можем - квартира в ипотеке и банк периодически проверяет оплату коммуналки.
:suxx:
7 / 5
От пользователя _Медуза_
Т.е. она выборочно завышает тарифы (мы сравнивали с квитанциями соседей).


ерунду не пишите

расценки везде одинаковые которые потом умножаются на расход либо по средним показателям либо по счетчикам

у вас счетчика нет только на воду горячую и холодную

электричество по счетчику

как они могут писать вам какие то другие тарифы не как у всех
5 / 5
1. Как пользоваться принадлежащим помещением - решать собственнику. Он может и "чучмеков" пустить и негров и даже трансвеститов.
2. Регистрация ПУ носит уведомительный характер. Т.е. после того, как собственник направил уведомление УО/ТСЖ об установке/замене ПУ с этого момента расчёты ведутся по ПУ.
3. Тарифы на содержание жилья утверждаются общим собранием собственников помещений в доме, на коммунальные услуги - постановлением областной РЭК. Тарифы одинаковы для всех собственников помещений в доме.
Что делать: Направить заказное письмо на официальный адрес регистрации ТСЖ, а не на квартиру председателю. Платить по действующим тарифам, информация о которых, кстати, должна быть размещена в МОПах МКД.
5 / 2
_Медуза_
Например - у соседей в графе "содержание жилья" тариф 18,42, у нас - 23,42, а за январь вообще - 24,7 (если судить по тарифам лифт и мусоропровод проведен отдельно в нашу квартиру. А в январе мусор вообще похоже лично председатель выносила :-D )
+ сумма по счетчикам на ГВС и ХВС не совпадает с теми данными, которые мы исправно подаем каждый месяц.
2 / 2
От пользователя _Медуза_
Вот как быть?


быть по закону
http://www.fstrf.ru/tariffs/lib/3/Verstka.pdf
читаем и делаем заключения самостоятельно

а консультации стоят денег
2 / 7
По моему тут есть признаки неосновательного обогащения ТСЖ за счет собственника. Хотя конечно надо смотреть утвержденные собственниками тарифы по содержанию жилья.
2 / 2
_Медуза_
От пользователя Docker


Т.е. мы можем пересчитать коммуналку самостоятельно, по действующим тарифам и оплатить? Но ТСЖ будет считать как раньше и выставлять долг с пени. Через суд решать?
А что такое МОП МКД, простите?
1 / 2
От пользователя _Медуза_
МОП МКД

места общего пользования в многоквартирном доме
Имеется в виду то что информация о тарифах должна быть вам доступна и вы можете самостоятельно посчитать сколько платить за содержание жилья, потом сравнить с квитанцией присланной ТСЖ и сделать вывод, завышают вам или нет.
2 / 1
_Медуза_
От пользователя /-\\ |-|| 111 ( )) |-||

За ссылку спасибо, почитаю.
PS я и не жду здесь развернутой консультации, понимаю, что это работа, которая стоит денег. Просто хочу понять возможно ли вообще бороться в нашей ситуации с ТСЖ законными методами. И есть ли шанс сделать это своими силами или разумнее сразу обратиться к юристам.
4 / 2
От пользователя AccoMaRt
Имеется в виду


автор спрашивает что делать когда тарифы завышают только им ?

и тарифы он знает, только вот на бумаге они не те что у других
2 / 2
_Медуза_
От пользователя AccoMaRt

Спасибо!
1 / 2
От пользователя /-\\ |-|| 111 ( )) |-||
автор спрашивает что делать когда тарифы завышают только им ?

На мой взгляд есть признаки неосновательного обогащения, которое может быть взыскано собственником с ТСЖ в суде.
1 / 2
Чeловек
От пользователя /-\\ |-|| 111 ( )) |-||
автор спрашивает что делать когда тарифы завышают только им ?

писать в прокуратуру, приложив постановления РЭК с тарифами и свои квитанции, случаи таке есть
1 / 2
От пользователя Чeловек
писать в прокуратуру, приложив постановления РЭК с тарифами и свои квитанции, случаи таке есть

:-D дак понятно

автору надо писать ссылаясь на какую то статью в законе
0 / 3
_Медуза_
От пользователя Чeловек

Т.е. мы можем написать в прокуратуру минуя этап общения с ТСЖ?

Да, статьи мне неизвестны, равно как и с чего вообще начать.

Надо к юристу, да? ))

[Сообщение изменено пользователем 10.04.2014 15:08]
3 / 2
От пользователя _Медуза_
с чего вообще начать.

Для начала воспользуйтесь этим советом
От пользователя Docker
Что делать: Направить заказное письмо на официальный адрес регистрации ТСЖ, а не на квартиру председателю. Платить по действующим тарифам, информация о которых, кстати, должна быть размещена в МОПах МКД.
2 / 2
От пользователя _Медуза_
Надо к юристу, да? ))


нет,

писать надо прокурору по району

писать указав статьи которые нарушает ЖСК

и соберите подписи жильцов по подъезду о том что они сами видели что вам завышают тарифы (это важно)
1 / 4
_Медуза_
От пользователя AccoMaRt

Сначала надо "выудить" из председателя утвержденные собственниками тарифы по содержанию :-( У нас такого документа нет.
Еще вопрос, если позволите (не нашла в инете однозначного ответа) - общедомовой счетчик на отопление обязательно должен быть установлен или на усмотрение собственников на общем собрании?
1 / 2
Чeловек
От пользователя /-\\ |-|| 111 ( )) |-||
соберите подписи жильцов по подъезду о том что они сами видели что вам завышают
тарифы (это важно)

простите, а смысл? есть постановление РЭК с одними тарифами, есть квитанции с другими, разве недостаточно?
1 / 3
От пользователя _Медуза_
Еще вопрос, если позволите (не нашла в инете однозначного ответа) - общедомовой счетчик на отопление обязательно должен быть установлен или на усмотрение собственников на общем собрании?

Не уверен, но на сколько я знаю, общедомовой прибор учета должен быть установлен в обязательном порядке собственниками или управляющей организацией.
1 / 2
Несогласный я
Практически все ТСЖ оснащены общедомовыми приборами учета.
2 / 0
От пользователя _Медуза_


Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана
обеспечить свободный доступ к информации об основных показа-
телях ее финансово-хозяйственной деятельности
Кроме того, исполнитель обязан производить по требованию по-
требителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех
рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность
начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества
предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодатель-
ства РФ, Правилам и договору, а также правильность начисления
установленных федеральными законами и договором неустоек
(штрафов, пеней)
0 / 2
От пользователя Чeловек
простите, а смысл? есть постановление РЭК с одними тарифами, есть квитанции с другими, разве недостаточно?


это сделать не трудно, но при нашей системе я думаю это будет не лишним
1 / 2
КС 26
председатель тсж "родонит"?
Очень по описанию подходит.....

[Сообщение изменено пользователем 12.04.2014 23:41]
1 / 2
DeZik
1. Берем квитанцию, берем тарифы РЭК - идем в прокуратуру
2. Берем письмо о несоответствии - пишем письмо отправляем простым ценным письмом с описью вложения
3. Берем и пишем не на имя председателя а на имя ТСЖ с адреса соседа(согласовав с ним)
4. Идем в суд и возвращаем разницу за последние три года - пусть вздрогнет. (+% и все расходы по юристу)
5. Берем и избираем нового председателя. (тут вы почитайте как все делается в ЖК)
4 / 3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.