Возврат технически сложного товара.
r
rusmike
На основании информации на ценнике и устной консультации продавца в магазине %BrandName% была приобретена кофеварка.
Когда приехали домой выяснилось, что информация на ценнике была недостоверной (рабочее давление кофеварки оказалось 3,5 бар вместо 15 бар).
Кофеварку не распечатывали, поехали в магазин.
В магазине вернуть деньги отказались, ничем не мотивируя.
Предложили написать претензию.
Претензия написана, жду 10 дней.
На просьбу дать жалобную книгу выдали "книгу пожеланий", прошитую, пронумерованную, с печатью магазина, но без информации о контролирующей организации, все листы - просто разлинованные сверху донизу, пишут все подряд.
Просьба подсказать:
1) Обязан ли магазин вернуть деньги за товар, который был приобретен по причине предоставления продавцом недостоверной информации о свойствах товара?
2) Соотвествтует ли оформление "Книги жалоб и прдложений" нормам ?
Имеет ли смысл куда-либо жаловаться (Роспотрбнадзор? ). Магазин достаточно крупный, сетевой.
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2013 14:53]
Когда приехали домой выяснилось, что информация на ценнике была недостоверной (рабочее давление кофеварки оказалось 3,5 бар вместо 15 бар).
Кофеварку не распечатывали, поехали в магазин.
В магазине вернуть деньги отказались, ничем не мотивируя.
Предложили написать претензию.
Претензия написана, жду 10 дней.
На просьбу дать жалобную книгу выдали "книгу пожеланий", прошитую, пронумерованную, с печатью магазина, но без информации о контролирующей организации, все листы - просто разлинованные сверху донизу, пишут все подряд.
Просьба подсказать:
1) Обязан ли магазин вернуть деньги за товар, который был приобретен по причине предоставления продавцом недостоверной информации о свойствах товара?
2) Соотвествтует ли оформление "Книги жалоб и прдложений" нормам ?
Имеет ли смысл куда-либо жаловаться (Роспотрбнадзор? ). Магазин достаточно крупный, сетевой.
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2013 14:53]
В
Вишня в шоколаде*
145 тема по этому поводу, пользуйтесь поиском и читайте
А
А_V_А
1) Обязан ли магазин вернуть деньги за товар, который был приобретен по причине предоставления продавцом недостоверной информации о свойствах товара?
да
2)
Соотвествтует ли оформление "Книги жалоб и прдложений" нормам ?
нет требований к оформлению
Автору, а с чего вы взяли, что ваша кофеварка технически сложный товар?
с того что установлен гарантийный срок но это здесь ни при чем поскольку расторжение на основании недостоверной ингформации (ст. 12 ЗПП) считай некачественный товар - обман, введение в заблуждение, недостоверная информация (ст. 14.8 часть 1, 14.7 КоАПРФ_- роспотреб
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2013 15:27]
r
rusmike
поскольку расторжение на основании недостоверной ингформации (ст. 12 ЗПП) считай некачественный товар - обман, введение в заблуждение, недостоверная информация (ст. 14.8 часть 1, 14.7 КоАПРФ_- роспотреб
Спасибо.
нет требований к оформлению
То есть я могу в своей торговой точке в качестве книги жалоб выдать рулон туалетной бумаги? =)
А
А_V_А
книги жалоб
такого названия вообще в природе не бывает.
если на то пошло то есть советского времени книга с требованиями по ее содержанию, оформлению и работе - называется отзывов и предложений. но такой вид документа в действующем законодательстве о ЗПП не звучит
А
А_V_А
То есть я могу в своей торговой точке в качестве книги жалоб выдать рулон туалетной бумаги? =)
да
В
Вишня в шоколаде*
если на то пошло то есть советского времени книга с требованиями по ее содержанию, оформлению и работе - называется отзывов и предложений. но такой вид документа в действующем законодательстве о ЗПП не звучит
ЗоЗПП не единственный нормативный акт, регулирующий работу розничных магазинов, если что
в РФ применяются нормативные акты СССР И РСФСР, так вот приказ Министерства торговли от 28.09.1973 г. ? 346 никто не отменял и в данном есть форма книги + постановление Правительства по-моему 1998 г. да и отвественность у нас предусмотрена административного характера по ст. 14.15 КоАП РФ
В
Вишня в шоколаде*
То есть я могу в своей торговой точке в качестве книги жалоб выдать рулон туалетной бумаги? =)
а вы попытайтесь потом будете юристам платить
А
А_V_А
регулирующий работу розничных магазинов, если что
да и отвественность у нас предусмотрена административного характера по ст. 14.15 КоАП РФ
документы есть да согласен, НО я еще раз повторюсь- ЗПП они не регулируются в части книги отзывов-кроме как ее наличие и предъявления по первому требованию потребителя.
нарушение ведения, внешнего вида такой книги-никакую ответственность не предусматривает
А
А_V_А
регулирующий работу розничных магазинов,
знаю это как никто другой, поверьте и даже больше многих юристов
В
Вишня в шоколаде*
что-то незаметно, почитайте суд.практику
и
инструмент создания
Что-то все в кучу. Некачественный товар или неверная информация от продавца? По неверной информации от продавца сложно дела в судах идут.
А
А_V_А
Некачественный товар или неверная информация от продавца
предоставление полной и достоверной информации о товаре-одна из составляющих его качества. это я так считаю. также подтверждено судебной практикой.
но и без этого-непредоставление информации (неверной, неполной) достаточно для расторжения договора
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2013 08:41]
r
rusmike
Всем спасибо. Магазин удовлетворил претензию и вернул деньги.
А
А_V_А
По неверной информации от продавца сложно дела в судах идут.
видимо вы не те доводы приводите
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.