Возврат технически сложного товара.

На основании информации на ценнике и устной консультации продавца в магазине %BrandName% была приобретена кофеварка.

Когда приехали домой выяснилось, что информация на ценнике была недостоверной (рабочее давление кофеварки оказалось 3,5 бар вместо 15 бар).

Кофеварку не распечатывали, поехали в магазин.
В магазине вернуть деньги отказались, ничем не мотивируя.
Предложили написать претензию.
Претензия написана, жду 10 дней.
На просьбу дать жалобную книгу выдали "книгу пожеланий", прошитую, пронумерованную, с печатью магазина, но без информации о контролирующей организации, все листы - просто разлинованные сверху донизу, пишут все подряд.

Просьба подсказать:
1) Обязан ли магазин вернуть деньги за товар, который был приобретен по причине предоставления продавцом недостоверной информации о свойствах товара?
2) Соотвествтует ли оформление "Книги жалоб и прдложений" нормам ?

Имеет ли смысл куда-либо жаловаться (Роспотрбнадзор? ). Магазин достаточно крупный, сетевой.

[Сообщение изменено пользователем 25.06.2013 14:53]
0
Вишня в шоколаде*
145 тема по этому поводу, пользуйтесь поиском и читайте :beach:
0
Автору, а с чего вы взяли, что ваша кофеварка технически сложный товар?
Есть конкретный перечень таких товаров, но вот кофеварок я там не помню.
Пишите претензию и отдавайте ее продавцу, пусть отвечает так же письменно. Можете сходить в Роспотребнадзор.
1 / 0
От пользователя ЯВлади
но вот кофеварок я там не помню.

Там есть кофемашины. Это не одно и то же?
0
А_V_А
От пользователя rusmike
1) Обязан ли магазин вернуть деньги за товар, который был приобретен по причине предоставления продавцом недостоверной информации о свойствах товара?

да
От пользователя rusmike
2) Соотвествтует ли оформление "Книги жалоб и прдложений" нормам ?

нет требований к оформлению
От пользователя ЯВлади
Автору, а с чего вы взяли, что ваша кофеварка технически сложный товар?

с того что установлен гарантийный срок но это здесь ни при чем поскольку расторжение на основании недостоверной ингформации (ст. 12 ЗПП) считай некачественный товар - обман, введение в заблуждение, недостоверная информация (ст. 14.8 часть 1, 14.7 КоАПРФ_- роспотреб

[Сообщение изменено пользователем 25.06.2013 15:27]
1 / 0
От пользователя АлексВА
с того что установлен гарантийный срок

гарантийный срок устанавливается на любой товар, не показатель технической сложности товара.
Кофеварка от кофе машины отличается очень сильно.
2 / 0
От пользователя ЯВлади
Кофеварка от кофе машины отличается очень сильно.

Ясно. :-)
0
rusmike
От пользователя АлексВА
поскольку расторжение на основании недостоверной ингформации (ст. 12 ЗПП) считай некачественный товар - обман, введение в заблуждение, недостоверная информация (ст. 14.8 часть 1, 14.7 КоАПРФ_- роспотреб

Спасибо.

От пользователя АлексВА
нет требований к оформлению

То есть я могу в своей торговой точке в качестве книги жалоб выдать рулон туалетной бумаги? =)
0
А_V_А
От пользователя rusmike
книги жалоб

такого названия вообще в природе не бывает.
если на то пошло то есть советского времени книга с требованиями по ее содержанию, оформлению и работе - называется отзывов и предложений. но такой вид документа в действующем законодательстве о ЗПП не звучит
1 / 0
А_V_А
От пользователя rusmike
То есть я могу в своей торговой точке в качестве книги жалоб выдать рулон туалетной бумаги? =)

да
1 / 0
Вишня в шоколаде*
От пользователя АлексВА
если на то пошло то есть советского времени книга с требованиями по ее содержанию, оформлению и работе - называется отзывов и предложений. но такой вид документа в действующем законодательстве о ЗПП не звучит

ЗоЗПП не единственный нормативный акт, регулирующий работу розничных магазинов, если что :beach:
в РФ применяются нормативные акты СССР И РСФСР, так вот приказ Министерства торговли от 28.09.1973 г. ? 346 никто не отменял и в данном есть форма книги + постановление Правительства по-моему 1998 г. :-) да и отвественность у нас предусмотрена административного характера по ст. 14.15 КоАП РФ
0 / 1
Вишня в шоколаде*
От пользователя rusmike
То есть я могу в своей торговой точке в качестве книги жалоб выдать рулон туалетной бумаги? =)

а вы попытайтесь :lol: :lol: потом будете юристам платить :-D :-D
0 / 1
А_V_А
От пользователя Любимая*
регулирующий работу розничных магазинов, если что


От пользователя Любимая*
да и отвественность у нас предусмотрена административного характера по ст. 14.15 КоАП РФ

документы есть да согласен, НО я еще раз повторюсь- ЗПП они не регулируются в части книги отзывов-кроме как ее наличие и предъявления по первому требованию потребителя.
нарушение ведения, внешнего вида такой книги-никакую ответственность не предусматривает :cool:
0
А_V_А
От пользователя Любимая*
регулирующий работу розничных магазинов,

знаю это как никто другой, поверьте и даже больше многих юристов :ultra:
0
Вишня в шоколаде*
От пользователя АлексВА

что-то незаметно, почитайте суд.практику :-)
0 / 1
инструмент создания
От пользователя АлексВА
с того что установлен гарантийный срок но это здесь ни при чем поскольку расторжение на основании недостоверной ингформации (ст. 12 ЗПП) считай некачественный товар - обман, введение в заблуждение, недостоверная информация (ст. 14.8 часть 1, 14.7 КоАПРФ_- роспотреб

Что-то все в кучу. Некачественный товар или неверная информация от продавца? По неверной информации от продавца сложно дела в судах идут.
0 / 1
А_V_А
От пользователя инструмент создания
Некачественный товар или неверная информация от продавца

предоставление полной и достоверной информации о товаре-одна из составляющих его качества. это я так считаю. также подтверждено судебной практикой.
но и без этого-непредоставление информации (неверной, неполной) достаточно для расторжения договора

[Сообщение изменено пользователем 26.06.2013 08:41]
0
rusmike
Всем спасибо. Магазин удовлетворил претензию и вернул деньги. :-)
0
А_V_А
От пользователя инструмент создания
По неверной информации от продавца сложно дела в судах идут.


видимо вы не те доводы приводите
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.