Меню в ресторане - рекламная продукция или публичная оферта?
В одном из ресторанов Екатеринбурга обратила внимания на любопытный с правовой точки зрения факт: на листе меню, в самом низу, после перечисления блюд, их состава и цен, есть интересная фраза "ДАННАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ У
АДМИНИСТРАТОРА ЗАЛА ИЛИ ПО ТЕЛ.0000000". При этом слово МЕНЮ на листе отсутствует.
Как вам ход? То есть цена и состав, описанные в листе, который все считают меню и который вобще-то должен являться публичной офертой, необязательны для исполнения и могут односторонне меняться заведением в любой момент без предупреждения? И юридически возможна ситуация, когда вы заказали салат с креветками, к примеру, за 290 р, а пока его готовили повара, он стал уже салатом с другими ингредиентами и за тыщу?? А на ваше замечание про неточность в счете скажут: это мы вам не меню давали, а рекламный материал, поэтому с недовольством звоните по тел.0000000?
Уважаемые юристы, проясните ситуацию
Как вам ход? То есть цена и состав, описанные в листе, который все считают меню и который вобще-то должен являться публичной офертой, необязательны для исполнения и могут односторонне меняться заведением в любой момент без предупреждения? И юридически возможна ситуация, когда вы заказали салат с креветками, к примеру, за 290 р, а пока его готовили повара, он стал уже салатом с другими ингредиентами и за тыщу?? А на ваше замечание про неточность в счете скажут: это мы вам не меню давали, а рекламный материал, поэтому с недовольством звоните по тел.0000000?
Уважаемые юристы, проясните ситуацию
a
acro
Заходят два юриста в ресторан, садятся за столик, достают из портфелей бутерброды и начинают есть. Подходит официант и говорит, господа, у нас такие правила, что со своей едой-нельзя.
Юристы пожимают плечами и меняются бутербродами.
Я бы попросил отнести эту печатную продукцию-рекламный материал, и попросил принесть меню, прейскурат, список блюд с ценой в российских рублях, указанием выхода блюда в граммах и подписью зав.производством.
Нету? Ну тогда проводите меня в уголок потребителя, там должна быть книга отзывов, я буду фиксировать сей скорбный факт. Роспотребнадзор сейчас обязан проверки проводить по каждой жалобе.
Юристы пожимают плечами и меняются бутербродами.
Я бы попросил отнести эту печатную продукцию-рекламный материал, и попросил принесть меню, прейскурат, список блюд с ценой в российских рублях, указанием выхода блюда в граммах и подписью зав.производством.
Нету? Ну тогда проводите меня в уголок потребителя, там должна быть книга отзывов, я буду фиксировать сей скорбный факт. Роспотребнадзор сейчас обязан проверки проводить по каждой жалобе.
А
А_V_А
статья 8,10 ЗПП
+ правила услуг общественного питания 1036
п. 12 Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
сведения о сертификации услуг.
При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путей ознакомления с одним из следующих документов:
подлинник сертификата;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
п. 13 Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
п. 14 Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
+ правила услуг общественного питания 1036
п. 12 Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
сведения о сертификации услуг.
При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путей ознакомления с одним из следующих документов:
подлинник сертификата;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
п. 13 Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
п. 14 Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Ресторан, на самом деле, весьма достойный, правда, недавно совсем открылся, может поэтому никто еще не вразумил администрацию по поводу "рекламного материала"
a
acro
Ресторан, на самом деле, весьма достойный,
Да знаем мы такие "рестораны".
У нас не "клиенты", у нас- "гости". А к салату вилки пластиковые приносят.
У нас не "клиенты", у нас- "гости". А к салату вилки пластиковые приносят.
все там нормально и с посудой, и с приборами, и с кухней, затверждаю , это обсуждаю на форуме "Рестораны, кафе и гастрономия"
а вот указанная выше последняя строчка в меню заставила поразмышлять на правовую тему здесь
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.