Возврат товара юр. лица юр. лицу - реально?
Ситуация: купили холодильник, через два дня он сломался. Вызвали сервисного инженера, он написал акт - вытек фреон, случай гарантийный, лечится в стационаре (причем на акте нет печати, просто бланк сервиса и комментарии инженера). Мы не хотим такой холодильник и обратились к продавцу за заменой на
другую модель. Продавец сказал, что смог бы заменить товар, если бы холодильник был неремонтопригоден. А так, мол, чините и пользуйтесь.
Есть смысл обращаться в арбитражный суд? Каковы шансы?
Есть смысл обращаться в арбитражный суд? Каковы шансы?
u
unreal ut user
оплачивали безналом? гарантийник выписан на клиента-юрлицо?
Платили безналом. Накладная/сч. фактура. В гарантийнике производителя продавец поставил свои печати. Сервисному инженеру этого хватило...
В
Вишня в шоколаде*
Кто покупатель: юл.лицо или физ.лицо?
Правильно вам сказали.
Можете подробнее, желательно со ссылкой на документ?
По ГК РФ, как я понял, между юр. лицами есть обязательства в отношениях покупатель-продавец. И там сказано про некачественный товар.
Между нашими юрлицами есть договор, но там не сказано про гарантийные случаи ничего. Мол, все что договором не предусмотрено - через арбитраж.
Можете подробнее, желательно со ссылкой на документ?
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качества.
А как же статья 503 ГК РФ?
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
В данной теме это значения не имеет, но холодильник и есть технически сложный товар.
Посмотрите что это такое в ст.492.
А где связь со статьей 503? В ней же только в части 3 про розничный договор купли продажи упоминается...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.