Как трактовать такое условие догогвора оказания транспортных услуг

6.4. Исполнитель несет имущественную ответственность за сохранность принятого к перевозке груза с момента его получения в пункте отправления и до момента выдачи его получателю, указанному Заказчиком

Несет ли перевозчик ответствнность за груз вне зависимости от обстоятельств, при которых груз был поврежден/утрачен, либо только в случае виновных действий перевозчика?
Например, груз поврежден в результате дтп, по вине третьего лица. Несет ли перевозчик ответственность в этом случае, или ущерб подлежит взысканию с третьего лица?
0
Саботажник
От пользователя code.red

Условие как условие, по сути ГК РФ процитирован.
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

** Если обстоятельства непреодолимой силы, то не несет ответственности. Во всех остальных случаях несет. По обстоятельствам непреодолимой силы надо смотреть конкретные обстоятельства повреждения груза.
Я вот недавно сумел доказать, что шторм при морской перевозке не является обстоятельством непреодолимой силы. Это я так, в порядке похвастаться :-)
2 / 0
От пользователя Саботажник
шторм при морской перевозке не является обстоятельством непреодолимой силы.

ааааааээээээ..а можно подробностей?:-)
0
unreal ut user
От пользователя |nfinity

Я думаю, смотря какой шторм, был ли он предсказан, характерен ли он для тех вод/сезона и т.д.
1 / 0
Саботажник
От пользователя |nfinity
ааааааээээээ..а можно подробностей?

Просто он не был чрезвычайным и непредотвратимым, о нем по радио предупреждали, судно оборудовано радиосвязью и могло не переться в море, а просто тупо переждать шторм на якорной стоянке. Из возражений на отзыв копирну:
На основании указанного выше и иных данных, содержащихся в сюрвейерском отчете ? _______ можно сделать вывод о наличии вины перевозчика (в форме грубой неосторожности). Факт того, что судно вышло в рейс в штормовое море при наличии возможности переждать шторм на якорной стоянке в порту г.Владивосток, а также при наличии информации о тяжелых погодных условиях свидетельствует о том, что данное событие (шторм) не носило для перевозчика чрезвычайный и непредотвратимый характер.
0
От пользователя Саботажник
не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.




За апельсины камазист ответит?
0
acro
От пользователя Саботажник
Я вот недавно сумел доказать, что шторм при морской перевозке не является обстоятельством непреодолимой силы.

Всё верно. Самый очевидный подход тут:
От пользователя Саботажник
данное событие (шторм) не носило для перевозчика чрезвычайный и непредотвратимый характер.
0
От пользователя code.red
ущерб подлежит взысканию с третьего лица

в порядке регресса будет взыскано с третьего лица (виновника ДТП, если будет доказана его вина).
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.