МНЕНИЕ юристов... РЕКЛАМА
М
МаргаРита*
Режимная вывеска и рекламная - 2 большие разницы
В
Вишня в шоколаде*
щиты не согласовывают уже года 3. вообще никакие.
По какой причине? Просто так?
В
Вишня в шоколаде*
Режимная вывеска и рекламная - 2 большие разницы
Хм, простите, это вы что такое разграничиваете?
растяжки - тут могу ошибаться, но примерно столько же.
в правовом поле короба с подсветкой - в ничтожных количествах, всё остальное видимое на улицах города - незаконное и грозит проблемами и хлопотами.
повесьте на собственное здание предприятия щит с названием предприятия и кто вам запретит? Или натяните растяжку на весь фасад. Не путайте рекламный щит на улице и на фасаде здания, растяжку через всю дорогу и на фасаде здания. Во всех случаях упретесь в вопрос "что это?" И если нет ничего другого, кроме информации о предприятии, то .... Решение суда уже в тексте есть и повторят его смысла нет. Кстати , там как раз и рассматривался вопрос с конструкцией на крыше здания.
В
Вишня в шоколаде*
Решение суда уже в тексте есть и повторят его смысла нет. Кстати , там как раз и рассматривался вопрос с конструкцией на крыше здания.
Обратите внимание, что подобные судебные решения привязаны к Закону о защите прав потребителей. А если организация не осуществляет работу с физ.лицами? Вот тут-то и возникает вопрос
По какой причине? Просто так?
чиновники "черный ценник" согласовать не могут.
народ выкручивается всяко - подводных корней вагон и народу нас хитрый.
натяните
растяжку
Не путайте
девушка, у вас явно нет практики по указанному вопросу.
у меня её даже чересчур, по объективным обстоятельствам.
поищите себе более близкую тему.
у меня её даже чересчур, по объективным обстоятельствам.
переход на личности свидетельствует об отсутствии аргументации. Мало у меня практики или нет, не вам судить. Но я не об этом. Вы же считаете себя абсолютным знатоком, тогда объясните нам глупым, почему нельзя собственнику разместить на крыше своего здания конструкцию содержащую наименование предприятия. Желательно опираясь на НПА.
ЗЫ: у меня в практике было несколько предприятий, которые без всяких согласований украсили стены принадлежащих им зданий щитами, на которых имелось не только наименование и логотип предприятия, но и телефоны. И ни кто не пришел к ним с вопросом: "А почему не согласовали с нами!!??" Более того, я знаю минимум 5 собственников зданий, которые превратили в доходный бизнес размещение щитов с наименованиями предприятий арендаторов на своих зданиях и тоже никто с них никаких согласований не требовал.
В
Вишня в шоколаде*
переход на личности свидетельствует об отсутствии аргументации. Мало у меня практики или нет, не вам судить. Но я не об этом. Вы же считаете себя абсолютным знатоком, тогда объясните нам глупым, почему нельзя собственнику разместить на крыше своего
здания конструкцию содержащую наименование предприятия. Желательно опираясь на НПА.
Опора на НПА в первом посте (или во втором )...
И еще РК (в данном случае с наименование морганизации) на предприятиях, подпадающие под действие Закона о ЗПП и иные организации трактуются судами по-разному
у меня в практике было несколько предприятий, которые без всяких согласований украсили стены принадлежащих им зданий щитами, на которых имелось не только наименование и логотип предприятия, но и телефоны
У нас тоже РК на заборе 5 лет висели-висели, а потом пришло предписание из Администрации о демонтаже
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2012 16:13]
В
Вишня в шоколаде*
Более того, я знаю минимум 5 собственников зданий, которые превратили в доходный бизнес размещение щитов с наименованиями предприятий арендаторов на своих зданиях и тоже никто с них никаких согласований не требовал.
Вы у них не спрашивали о связях в ДУМИ? Думатся, что все не так просто и без доп.оплаты чиновникам дело не обошлось
пришло предписание из Администрации о демонтаже
все фигня кроме пчёл (с)
так-то это тема гайцев от протоколов по 14.37, плюс они ещё рисуют 19.5. отбиваемся, пока.
в целом практика - деликатно скажу - разнонаправленная.
пока "вопрос вопросов" с ГОСТом не решится так и будем от штрафов уворачиваться.
отсутствии аргументации
мне просто лекции читать лениво, а так ничего личного - но вы плохо понимаете о чем речь.
В
Вишня в шоколаде*
пока "вопрос вопросов" с ГОСТом не решится так и будем от штрафов уворачиваться.
А можно в деталях?
В
Вишня в шоколаде*
ну и до кучи - почитайте про соотношение ГОСТа и техрегламента.
У нас тоже РК на заборе 5 лет висели-висели, а потом пришло предписание из Администрации о демонтаже
Вот это называется почувствуйте разницу.
Одно дело на заборе, другое дело на здании.
Забор отгораживает территорию собственника от территории муниципалитета. Я так думаю, что если бы щит висел с внутренней стороны к вам претензий бы не возникло.
Стена здания это имущество собственника.
мне просто лекции читать лениво, но вы плохо
понимаете о чем речь.
Это отличный аргумент. Вы его часто используете?
Тогда объясните мне, плохо понимающему, какое отношение имеет наименование предприятия к рекламе. Почему никто никогда не согласовывает вывеску с названием предприятия на стене здания?
Какое отношение ГОСТ на рекламу имеет отношение к информированию о месте нахождения предприятия?
Ф
Филлип Филлипыч
Кстати , там как раз и рассматривался вопрос с конструкцией на крыше здания.
Нет. там "Судом установлено, что спорная конструкции находится рядом со зданием, арендуемом обществом ..."
я знаю минимум 5 собственников зданий, которые превратили в доходный бизнес размещение щитов с наименованиями предприятий арендаторов на своих зданиях и тоже никто с них никаких согласований не требовал.
до поры до времени.
если это будет фирменное название, указанное в учредительных документах, то это не будет признаваться рекламой
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2012 20:03]
Даже рядом со зданием, а тут вопрос на самом здании.
уже прошло 6 лет, ничего не изменилось.
до поры до времени.
уже прошло 6 лет, ничего не изменилось.
В
Вишня в шоколаде*
Одно дело на заборе, другое дело на здании.
Забор отгораживает территорию собственника от территории муниципалитета. Я так думаю, что если бы щит висел с внутренней стороны к вам претензий бы не возникло.
Стена здания это имущество собственника.
Обратимся к Закону о рекламе Просто если бы щиты весели с внутренней части забора - это уже не реклама...
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2012 23:52]
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2012 23:53]
В
Вишня в шоколаде*
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка рекламной конструкии допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Давайте еще раз внимательно почитаем
Еще внимательнее читаем:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ"
18. Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении.
Антимонопольный орган признал, что указание наименования организации в месте ее нахождения таким способом отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона, и нарушает требование о распространении рекламы на русском языке, закрепленное в статье 5 Закона. В связи с этим антимонопольный орган направил организации предписание о прекращении нарушения.
Организация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, считая нарушенным свое право на фирменное наименование и указывая на смешение с рекламой информации, служащей целям идентификации и обозначения.
Суд в удовлетворении заявленного требования отказал по тому мотиву, что информация о наименовании организации на вывеске отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона.
Апелляционная инстанция решение отменила, обоснованно руководствуясь следующим.
Статья 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично - правовых отношений.
На основании пункта 2 статьи 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах. По общему правилу изменения последних действительны с момента их государственной регистрации.
Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации. Оснований для отказа в удовлетворении соответствующего требования заявителя у суда не имелось.
Конечно, я не скажу что у меня огромная практика в данных вопросах, но вижу загвоздку только в одном. Конструкция не вывеска, но аналогия реально просматривается. Особенно мнение ВАС о том, что закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с обязательной информацией. Но в таком случае применение аналогии допустимо.
Но если вам так хочется считать вашу конструкцию рекламой то за ради бога. Зачем тогда спрашивать мнение других?
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2012 00:42]
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ"
18. Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении.
Антимонопольный орган признал, что указание наименования организации в месте ее нахождения таким способом отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона, и нарушает требование о распространении рекламы на русском языке, закрепленное в статье 5 Закона. В связи с этим антимонопольный орган направил организации предписание о прекращении нарушения.
Организация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, считая нарушенным свое право на фирменное наименование и указывая на смешение с рекламой информации, служащей целям идентификации и обозначения.
Суд в удовлетворении заявленного требования отказал по тому мотиву, что информация о наименовании организации на вывеске отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона.
Апелляционная инстанция решение отменила, обоснованно руководствуясь следующим.
Статья 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично - правовых отношений.
На основании пункта 2 статьи 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах. По общему правилу изменения последних действительны с момента их государственной регистрации.
Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации. Оснований для отказа в удовлетворении соответствующего требования заявителя у суда не имелось.
Конечно, я не скажу что у меня огромная практика в данных вопросах, но вижу загвоздку только в одном. Конструкция не вывеска, но аналогия реально просматривается. Особенно мнение ВАС о том, что закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с обязательной информацией. Но в таком случае применение аналогии допустимо.
Но если вам так хочется считать вашу конструкцию рекламой то за ради бога. Зачем тогда спрашивать мнение других?
[Сообщение изменено пользователем 31.05.2012 00:42]
а вот надергал из интернета, думаю вы в свое время сделали так же:
ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ
3. Городская наружная информация, не относящаяся к наружной рекламе:
информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски.
Информационные таблички должны иметь размер до 2 кв. м.
___________________________________________________________________________Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.05.2011 N Ф03-1429/2011 по делу N А51-7883/2010
Информация "Игры, музыка, фильмы, программы, Нью Васюки" и "Магазин Нью Васюки" 3 этаж Режим работы с 10.00 до 20.00" с указанием входа в магазин (желтая стрелка), указанная в вывеске, является обязательной для предоставления потребителям. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона "О рекламе", независимо от манеры исполнения указанных обозначений.
___________________________________________________________________________
В связи с этим есть такое мнение в Гаранте:
Вывески и указатели
Пунктом 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. В соответствии с этой же нормой указанная информация должна быть размещена на вывеске.
Т.е. вывеска - это информация об организации, включающая в себя наименование, адрес местонахождения. Основная задача вывески - информирование о том, что данная организация находится именно в этом месте.
ФАС России в письме от 23.07.2009 г. N АЦ/24234 разъяснила, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом РФ "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.
Президиум ВАС РФ в п. 18 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 разъяснил, что информация на вывеске рекламой не является, т.к. указание своего наименования на вывеске по местонахождению организации не преследует рекламных целей. Вывеска обозначает место входа в занимаемое помещение, поэтому не может рассматриваться как реклама. Наименование является неотъемлемым признаком юридического лица. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории РФ обычаям делового оборота.
Нижестоящие суды придерживаются такой же точки зрения.
Определение ВАС РФ от 18.10.2010 N ВАС-13582/10:
"Конструкция, содержащая буквенное обозначение предприятия, является способом реализации права на коммерческое обозначение и в соответствии со ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" имеет целью довести до сведения неопределенного круга лиц наименование предприятия, его местонахождение и режим работы. Следовательно, указанная конструкция не является рекламой". Постановление ФАС СЗО от 18.01.2010 N А13-8181/2009:
"Конструкция в виде объемных букв, расположенная на фасаде здания, в котором находился филиал организации, соответствующая ее фирменному названию, является вывеской, призванной в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" информировать граждан о месте нахождения организации. Поэтому данная конструкция не может рассматриваться как реклама". При этом суд отметил, что "нормы Федерального закона "О рекламе" не содержат требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Неуказание на вывеске информации о месте нахождения и режиме работы само по себе не может свидетельствовать о том, что спорный объект является рекламой".
Таким образом, в целях налогообложения прибыли расходы на вывески и указатели не должны учитываться как расходы на рекламу. Вместе с тем, поскольку вывески и указатели необходимы налогоплательщику для того, чтобы информировать потенциальных потребителей о своем местонахождении, расходы на их изготовление и размещение соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и могут учитываться при исчислении налога на прибыль на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Вывески и указатели следует отграничивать от рекламных конструкций, которые являются элементами наружной рекламы. Если вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию, она может быть признана рекламой. Аналогичный вывод сделан в постановлении ФАС УО от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2. Так, по мнению инспекции, не являются рекламными расходами затраты на изготовление вывески, не содержащей сведения рекламного характера, а только название организации и ее логотип. Суд сделал вывод, что спорные расходы относятся к наружной рекламе, т.к. содержание вывески направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности общества. Установлено, что спорная рекламная конструкция находится на принадлежащем обществу здании, определяет принадлежность общества к холдингу "РОСТРАНСМАШ", включающему в себя ряд крупных предприятий, что само по себе является рекламой стабильности и надежности общества на рынке машиностроения, предназначена для формирования и поддержания интереса к деятельности общества у неопределенного круга лиц, то есть относится к наружной рекламе. Таким образом, по мнению суда, наличие на вывеске информации о принадлежности организации к холдингу является рекламой, т.к. формирует и поддерживает интерес к деятельности организации среди неопределенного круга лиц.
________________________________________________________________________
там еще много информации по данной теме. Но в большинстве случаев именно такое информирование НЕ РЕКЛАМА.
Да и мне думается, абсолютно пофигу, что ваше предприятие не работает с физлицами. Информирование о предприятии направлено на неопределенный круг лиц, А раз так, то какая разница с кем работает ваше предприятие.
ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ
3. Городская наружная информация, не относящаяся к наружной рекламе:
информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски.
Информационные таблички должны иметь размер до 2 кв. м.
___________________________________________________________________________Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.05.2011 N Ф03-1429/2011 по делу N А51-7883/2010
Информация "Игры, музыка, фильмы, программы, Нью Васюки" и "Магазин Нью Васюки" 3 этаж Режим работы с 10.00 до 20.00" с указанием входа в магазин (желтая стрелка), указанная в вывеске, является обязательной для предоставления потребителям. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона "О рекламе", независимо от манеры исполнения указанных обозначений.
___________________________________________________________________________
В связи с этим есть такое мнение в Гаранте:
Вывески и указатели
Пунктом 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. В соответствии с этой же нормой указанная информация должна быть размещена на вывеске.
Т.е. вывеска - это информация об организации, включающая в себя наименование, адрес местонахождения. Основная задача вывески - информирование о том, что данная организация находится именно в этом месте.
ФАС России в письме от 23.07.2009 г. N АЦ/24234 разъяснила, что указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом РФ "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.
Президиум ВАС РФ в п. 18 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 разъяснил, что информация на вывеске рекламой не является, т.к. указание своего наименования на вывеске по местонахождению организации не преследует рекламных целей. Вывеска обозначает место входа в занимаемое помещение, поэтому не может рассматриваться как реклама. Наименование является неотъемлемым признаком юридического лица. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории РФ обычаям делового оборота.
Нижестоящие суды придерживаются такой же точки зрения.
Определение ВАС РФ от 18.10.2010 N ВАС-13582/10:
"Конструкция, содержащая буквенное обозначение предприятия, является способом реализации права на коммерческое обозначение и в соответствии со ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" имеет целью довести до сведения неопределенного круга лиц наименование предприятия, его местонахождение и режим работы. Следовательно, указанная конструкция не является рекламой". Постановление ФАС СЗО от 18.01.2010 N А13-8181/2009:
"Конструкция в виде объемных букв, расположенная на фасаде здания, в котором находился филиал организации, соответствующая ее фирменному названию, является вывеской, призванной в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" информировать граждан о месте нахождения организации. Поэтому данная конструкция не может рассматриваться как реклама". При этом суд отметил, что "нормы Федерального закона "О рекламе" не содержат требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Неуказание на вывеске информации о месте нахождения и режиме работы само по себе не может свидетельствовать о том, что спорный объект является рекламой".
Таким образом, в целях налогообложения прибыли расходы на вывески и указатели не должны учитываться как расходы на рекламу. Вместе с тем, поскольку вывески и указатели необходимы налогоплательщику для того, чтобы информировать потенциальных потребителей о своем местонахождении, расходы на их изготовление и размещение соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и могут учитываться при исчислении налога на прибыль на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Вывески и указатели следует отграничивать от рекламных конструкций, которые являются элементами наружной рекламы. Если вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию, она может быть признана рекламой. Аналогичный вывод сделан в постановлении ФАС УО от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2. Так, по мнению инспекции, не являются рекламными расходами затраты на изготовление вывески, не содержащей сведения рекламного характера, а только название организации и ее логотип. Суд сделал вывод, что спорные расходы относятся к наружной рекламе, т.к. содержание вывески направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности общества. Установлено, что спорная рекламная конструкция находится на принадлежащем обществу здании, определяет принадлежность общества к холдингу "РОСТРАНСМАШ", включающему в себя ряд крупных предприятий, что само по себе является рекламой стабильности и надежности общества на рынке машиностроения, предназначена для формирования и поддержания интереса к деятельности общества у неопределенного круга лиц, то есть относится к наружной рекламе. Таким образом, по мнению суда, наличие на вывеске информации о принадлежности организации к холдингу является рекламой, т.к. формирует и поддерживает интерес к деятельности организации среди неопределенного круга лиц.
________________________________________________________________________
там еще много информации по данной теме. Но в большинстве случаев именно такое информирование НЕ РЕКЛАМА.
Да и мне думается, абсолютно пофигу, что ваше предприятие не работает с физлицами. Информирование о предприятии направлено на неопределенный круг лиц, А раз так, то какая разница с кем работает ваше предприятие.
М
МаргаРита*
Главное доказать что эта вывеска имеет чисто информационный характер и находится в месте где у компании офис, куда могут прийти клиенты. Не важно физические или юридические лица. А вот если вывеска расположена пусть на здании компании, но не предназначеном для работы с клиентами. Тут могут быть иные
последствия.
В
Вишня в шоколаде*
Да я в целом согласна с тем, что данная конструкция не реклама....Но думает также ДУМИ - вот в чем вопрос
Все всем спасибо за мнения
Моя задача просто подумать и ДУМИ тоже Все всем спасибо за мнения
Но думает также ДУМИ - вот в чем вопрос
А ДУМИ думает о деньгах, о прибылях. И в данном случае им абсолютно безразлично мнение ВАС, ФАС, АССО. Но есть кое какой нюанс, которым ДУМИ, а так же городская администрация не озадачилась(по крайней мере я не нашел в СПС никаких сведений о "Правилах размещения наружной рекламы в г.Екатеринбурге", хотя в других местах они имеются. Это свидетельствует о том, что в Екатеринбурге скорее всего такие правила не опубликованы если они вообще имеются. А значит ДУМИ обязаны ориентироваться на федеральное законодательство. Возможно, что они в случае вашего сопротивления и примут вашу позицию.
Д
Джян Бен Джян
[Сообщение удалено пользователем 08.06.2012 16:56]
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА
ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.
Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
ПИСЬМО
от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА
ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.
Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.