интересный вопрос по тсж и жк рф
К
Криsтинa
Летом 2011г. произошли изменения в Жилищном Кодексе, так, например -
Статья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного кооператива
Членами правления жилищного кооператива (в том числе председателем правления кооператива), членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива, а также главным бухгалтером (бухгалтером при отсутствии в штате главного бухгалтера) кооператива не могут являться граждане:
1) имеющие судимость за умышленные преступления;
2) в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
3) которые ранее занимали должности руководителя, его заместителя или главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате главного бухгалтера) организации, осуществлявшей деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, инженерных изысканий для строительства, архитектурно-строительного проектирования, либо являлись индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность в указанных сферах, если такие организация, индивидуальные предприниматели были исключены из членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или признаны несостоятельными (банкротами) и с момента таких исключения или завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), прошло менее чем три года.
Как видем, речь идет о жилищном кооперативе, про ТСЖ либо Совет многоквартирного дома такие требования не указаны.
Однако, в том же Жилищном Кодексе есть:
Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
ВОПРОС: можно ли в связи с этим считать, что требования к членами правления ТСЖ либо Совета многоквартирного дома (в том числе председателям правления), членам ревизионной комиссии, а также главным бухгалтерам, полностью индентичны с требованиями к указанным должностям по кооперативу?Т.е.как в ст.116.1.?
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 15:03]
Статья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного кооператива
Членами правления жилищного кооператива (в том числе председателем правления кооператива), членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива, а также главным бухгалтером (бухгалтером при отсутствии в штате главного бухгалтера) кооператива не могут являться граждане:
1) имеющие судимость за умышленные преступления;
2) в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
3) которые ранее занимали должности руководителя, его заместителя или главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате главного бухгалтера) организации, осуществлявшей деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, инженерных изысканий для строительства, архитектурно-строительного проектирования, либо являлись индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность в указанных сферах, если такие организация, индивидуальные предприниматели были исключены из членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или признаны несостоятельными (банкротами) и с момента таких исключения или завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), прошло менее чем три года.
Как видем, речь идет о жилищном кооперативе, про ТСЖ либо Совет многоквартирного дома такие требования не указаны.
Однако, в том же Жилищном Кодексе есть:
Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
ВОПРОС: можно ли в связи с этим считать, что требования к членами правления ТСЖ либо Совета многоквартирного дома (в том числе председателям правления), членам ревизионной комиссии, а также главным бухгалтерам, полностью индентичны с требованиями к указанным должностям по кооперативу?Т.е.как в ст.116.1.?
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 15:03]
К
Криsтинa
Законодательство посредством Положений Жилищного Кодекса РФ регулирует отношения по поводу управления многоквартирными домами, в т.ч. деятельности ТСЖ, о чем напрямую сказано в ст.4п.8, п.9 ЖК РФ.
Понятно, что ЖК. регламентирующий деятельность как жилищных кооперативов, так и ТСЖ, в т.ч. Советов многоквартирных домов, не будет про каждую форму управления домами писать одно и тоже. В порядке очередности первым в ЖК идут статьи для жилищных кооперативов. Потом про иные формы управления. Для того чтобы не повторятся. в самом начале ЖК, как уже было сказано, в ст.7, введены пояснения про аналогию закона.
Поэтому запрет допускать к должности председателя правления ТСЖ либо Совета многоквартирного дома лиц, с имеющейся судимостью, не может быть проигнорирован.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 18:27]
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 18:28]
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2012 02:03]
Понятно, что ЖК. регламентирующий деятельность как жилищных кооперативов, так и ТСЖ, в т.ч. Советов многоквартирных домов, не будет про каждую форму управления домами писать одно и тоже. В порядке очередности первым в ЖК идут статьи для жилищных кооперативов. Потом про иные формы управления. Для того чтобы не повторятся. в самом начале ЖК, как уже было сказано, в ст.7, введены пояснения про аналогию закона.
Поэтому запрет допускать к должности председателя правления ТСЖ либо Совета многоквартирного дома лиц, с имеющейся судимостью, не может быть проигнорирован.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 18:27]
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2012 18:28]
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2012 02:03]
К
Криsтинa
Уважаемые юристы, поправте если рассуждения не верны
Предположим, что в многоквартирном доме все собственники имеют судимость (это возможно и практически, поскольку МКД - это 2 и более квартиры). При таком раскладе, следуя логике автора, в доме не может быть ни создано ТСЖ ни избран председатель СД,
Если серьёзно, то в отношении ТСЖ, возможно, аналогия и применима. Но вот с СД - навряд ли, хотя бы потому, что СД не требует никакой государственной регистрации, а председатель СД это одно название без каких-либо реальных полномочий. Все полномочия председателя СД оформляются исключительно доверенностью собственников, т.е. регулируются положениями ст.ст. 182-189 ГК РФ. При этом ГК РФ не запрещает выступать в роли представителя (поверенного) лицам, имеющим судимость.
Если серьёзно, то в отношении ТСЖ, возможно, аналогия и применима. Но вот с СД - навряд ли, хотя бы потому, что СД не требует никакой государственной регистрации, а председатель СД это одно название без каких-либо реальных полномочий. Все полномочия председателя СД оформляются исключительно доверенностью собственников, т.е. регулируются положениями ст.ст. 182-189 ГК РФ. При этом ГК РФ не запрещает выступать в роли представителя (поверенного) лицам, имеющим судимость.
так как в ТСЖ все товарищи, и должности эти выборные
В жилищном кооперативе члены правления выборные, как и в ТСЖ.
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2012 02:54]
К
Криsтинa
ок, вот еще в продолжение темы вопрос: допустим, собственники выбрали председателя, а через время узнают что у него судимость за умышленное преступление...он автоматически выбывает или нужно проводить собрание и на основании ссылок на жк его отстранять?
N
Nikolay_Av
ок, вот еще в продолжение темы вопрос: допустим, собственники выбрали председателя, а через время узнают что у него судимость за умышленное преступление...он автоматически выбывает или нужно проводить собрание и на основании ссылок на жк его
отстранять?
как я понимаю, у собственников возникает обязанонсть его переизбрать. Но как обязать собственников выполнить эту обязанность?
Есть проще ситуация. Во многих ТСЖ председатели находятся в трудовых отношениях с ТСЖ. А те же самые поправки это теперь запрещают. Тоже ситуация, из которой нет выхода, кроме переизбрания.
В общем еще один пример закона, который на практике не может быть выполнен.
К
Криsтинa
зачем его переизбирать то? -например, есть тот,кто наделен решением общего собрания ставить подпись в приказах по трудовым отношениям с работниками тсж, допустим, при отсутствии председателя. Также есть члены правления. Получается необходимо издать приказ об отстранении от должности, подписать его и
все. А потом уже общим собранием выбирать нового кандидата, к примеру.
Считаю,что отстранять или нет -при судимости -собрание не должно,потмоу что есть закон и его хоть как надо исполнять. Это, к примеру, тарифы изменят на воду, а собственники будут решать -платить по ним или не платить?
так что мое мнение -увольнять нужно без решения собрания собственников
Считаю,что отстранять или нет -при судимости -собрание не должно,потмоу что есть закон и его хоть как надо исполнять. Это, к примеру, тарифы изменят на воду, а собственники будут решать -платить по ним или не платить?
так что мое мнение -увольнять нужно без решения собрания собственников
тарифы изменят на воду, а собственники будут решать -платить по ним или не платить?
Самое смешное, что собственники об этом не задумываются, как не задумываются овцы, с которых стригут шерсть. А по большому счёту собственники могут заявить, что не будут платить по повышенным тарифам и это их право. И что интересно, по крайней мере холодную воду им никто и никогда не отключит. А вот теперь представьте, если все собственники по всей стране выйдут на улицу чтобы заявить о своём несогласии с повышением тарифов и о своём намерении не платить - что, интересно, будут власти делать? Ну, а по умолчанию бессловесных баранов можно стричь до тех пор пока они не сдохнут: не важно от старости или с голоду.
К
Криsтинa
это все кончено интересно...
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2012 16:38]
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2012 16:38]
К
Криsтинa
.но у меня вопрос в продолжении темы..предлагаю продолжить обсуждение!..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.