Возврат ноутбука в магазин или обмен

Добрый день, люди добрые нужна консультация.

1 декабря купил ноутбук в DNS (последний с витрины, но судя по всему не включался он ниразу, т.к. при включении началась установка системы), 13 декабря обнаружился дефект жесткого диска. Т.е. компьютер работает, но по S.M.A.R.T. каждый раз начал выводить сообщения о том, что диск находится в критическом состоянии и требует замены. В этот же день приехал в магазин и попытался вернуть его, на что получил отказ и ноут они забрали на проверку качества в авторизованный сервисный центр, где он находится до сих пор. 2 недели с даты покупки на момент сдачи его в сервисный центр не прошло, но поскольку ноутбук является технически-сложным товаром, его нельзя просто так вернуть в течении двух недель.

Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине или произвести возврат денежных средств, так как если мне вернут компьютер из сервисного центра, то это уже будет товар после ремонта и соответственно не должен стоить той суммы что я заплатил за него. Весь товар в магазине после СЦ стоит значительно дешевле. Я понимаю если бы он вышел из строя спустя скажем пол года, но поломка ведь произошла в течении 2 недель, меня не будет устраивать то, что я заплатил 27 000 за компьютер из сервисного центра. И если честно, второй раз на этой модели работать бы не хотелось, сломалось один раз - сломается еще, очередная потеря данных мне не нужна
0
От пользователя Audiophile
Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине
или произвести возврат денежных средств

Да.
2 / 0
Борат Мюнхгаузен
От пользователя Jackal75
Да.

как я им должен трактовать свои требования? они же будут упираться рогами лишь бы не вернуть деньги к примеру
0
От пользователя Audiophile
2 недели с даты покупки на момент сдачи его в сервисный центр не прошло, но поскольку ноутбук является технически-сложным товаром, его нельзя просто так вернуть в течении двух недель.
В случае обнаружения в ноутбуке недостатка
можно было требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.
По истечение этого срока можно требовать ремонта, но не возврата денег (или замены на другой).

Если бы ноутбук не был "технически-сложным товаром", тогда возврата денег можно было бы требовать в течение всего срока гарантии.


От пользователя Audiophile
Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине или произвести возврат денежных средств
Теперь только в случае, если недостаток окажется существенным:
- либо после ремонта этот же недостаток проявится вновь,
- либо сроки ремонта превысят максимально допустимые (45 дней),
- либо будут разные поломки, а суммарный срок ремонта превысит 30 дней.

ПС:
Отсчёт срока ремонта начинается от подачи вами требования устранить недостаток.
1 / 0
От пользователя Кеу
можно было требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.

Так он вроде уложился, как я понял.
От пользователя Audiophile

Ст.18 ЗоЗПП вам в помощь.
1 / 0
Борат Мюнхгаузен
у меня есть чек от 1 декабря и есть листок заказа-наряда о том, что 13 декабря магазин забрал у меня компьютер на проверку качества, деньги возвращать или производить замену без проверки качества отказались

[Сообщение изменено пользователем 23.12.2011 14:52]
0
От пользователя Audiophile
деньги возвращать или производить замену без проверки качества отказались

А они там всегда так делают , надо чуть чуть поскандалить в магазине желательно погромче тыкая в закон о защите прав потребителя сразу вернут деньги.
0
Борат Мюнхгаузен
От пользователя Scooter
А они там всегда
так делают , надо чуть чуть поскандалить в магазине желательно погромче тыкая в закон о защите прав потребителя сразу вернут деньги.

не помогло, скандалил и предьявлял то, что имею вроде как право на возврат в течении 2 недель, но был заткнут фразой: "это технически-сложный товар" ну не знаю вот я всех тонкостей закона о защите прав потребителей.

хотел сделать себе подарок ко дню рождения и новому году и попался на такую ерунду.

[Сообщение изменено пользователем 23.12.2011 14:59]
0
От пользователя Audiophile
не помогло, скандалил и предьявлял

Скандалить то тоже с умом надо
От пользователя Audiophile
"это технически-сложный товар" ну не знаю вот я всех тонкостей закона о защите прав потребителей

Перед походом в магазин надо почитать и взять с собой и показать менеджеру статью на которую ссылаетесь.
Ст 18 закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
0
От пользователя Jackal75
>>можно было требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.

Так он вроде уложился, как я понял.
Уложился, но, как я понял, деньги назад в письменном виде не потребовал.

Я вообще не понял, чего он потребовал.
От пользователя Audiophile
у меня есть чек от 1 декабря и есть листок заказа-наряда о том, что 13 декабря магазин забрал у меня компьютер на проверку качества
Судя по всему, вообще ничего.
0
От пользователя Кеу
Судя по всему, вообще ничего.

Судя по всему возврат денег , если в товаре обнаружаться недостатки.
0
Борат Мюнхгаузен
[Сообщение удалено пользователем 23.12.2011 15:50]
0
От пользователя Scooter
Судя по всему возврат денег

Теперь дело за "малым": доказать это.
0
Борат Мюнхгаузен
От пользователя Jackal75
Теперь дело за "малым": доказать это.

От пользователя Кеу
В случае обнаружения в ноутбуке недостатка
можно было требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.

компьютер у меня забрали НА ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА, о чем гласит листок заказа-наряда, ремонт я их не просил делать. следовательно когда они мне позвонят и скажут, что комп приехал из сервиса (пускай с замененным винтом) я имею права прийти и попросить возврата, ссылаясь на этот закон?

чек от 1 декабря и листок заказа-наряда от 13 декабря можно будет использовать в качестве доказательства того, что неполадки произошли в течении 15 дней?следовательно я должен иметь право вернуть денежные средства или произвести обмен?

копии этих бумаг и чека я сделал на всякий случай
0
От пользователя Audiophile
чек от 1 декабря и листок заказа-наряда от 13 декабря можно будет использовать в качестве доказательства того, что неполадки произошли в течении 15 дней?следовательно я должен иметь право вернуть денежные средства или произвести обмен?
В законе написано про сроки права потребовать, а не сроки возникновения недостатка.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

15 дней прошли.
Права потребовать у вас больше нет.


От пользователя Jackal75
>>Судя по всему возврат денег
Теперь дело за "малым": доказать это.
Если у вас есть свидетели, что вы устно требовали вернуть деньги, тогда теоретически перспективы для судебного решения в вашу пользу есть.

Но скорее всего магазин вам вернёт отремонтированный ноут.
Вам стоит морально подготовиться к мысли, что его придётся забрать и пользоваться.
0
От пользователя Кеу
Права потребовать у вас больше нет.

есть
если недостаток например окажется существенным
хотя понятие "существенный" тоже весьма расплывчато и будет являться камнем преткновения

От пользователя Jackal75
Теперь дело за "малым": доказать это.

свидетели)))))))))
но это как обычно - только в суде
я бы посоветовала дойти до фонда по ЗПП, там стаю собак сожрали на таких делах
0
От пользователя |nfinity
>>Права потребовать у вас больше нет.
есть
если недостаток например окажется существенным
хотя понятие "существенный" тоже весьма расплывчато и будет являться камнем преткновения
От пользователя Кеу
Теперь только в случае, если недостаток окажется существенным:
- либо после ремонта этот же недостаток проявится вновь,
- либо сроки ремонта превысят максимально допустимые (45 дней),
- либо будут разные поломки, а суммарный срок ремонта превысит 30 дней.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.