Возврат ноутбука в магазин или обмен
Б
Борат Мюнхгаузен
Добрый день, люди добрые нужна консультация.
1 декабря купил ноутбук в DNS (последний с витрины, но судя по всему не включался он ниразу, т.к. при включении началась установка системы), 13 декабря обнаружился дефект жесткого диска. Т.е. компьютер работает, но по S.M.A.R.T. каждый раз начал выводить сообщения о том, что диск находится в критическом состоянии и требует замены. В этот же день приехал в магазин и попытался вернуть его, на что получил отказ и ноут они забрали на проверку качества в авторизованный сервисный центр, где он находится до сих пор. 2 недели с даты покупки на момент сдачи его в сервисный центр не прошло, но поскольку ноутбук является технически-сложным товаром, его нельзя просто так вернуть в течении двух недель.
Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине или произвести возврат денежных средств, так как если мне вернут компьютер из сервисного центра, то это уже будет товар после ремонта и соответственно не должен стоить той суммы что я заплатил за него. Весь товар в магазине после СЦ стоит значительно дешевле. Я понимаю если бы он вышел из строя спустя скажем пол года, но поломка ведь произошла в течении 2 недель, меня не будет устраивать то, что я заплатил 27 000 за компьютер из сервисного центра. И если честно, второй раз на этой модели работать бы не хотелось, сломалось один раз - сломается еще, очередная потеря данных мне не нужна
1 декабря купил ноутбук в DNS (последний с витрины, но судя по всему не включался он ниразу, т.к. при включении началась установка системы), 13 декабря обнаружился дефект жесткого диска. Т.е. компьютер работает, но по S.M.A.R.T. каждый раз начал выводить сообщения о том, что диск находится в критическом состоянии и требует замены. В этот же день приехал в магазин и попытался вернуть его, на что получил отказ и ноут они забрали на проверку качества в авторизованный сервисный центр, где он находится до сих пор. 2 недели с даты покупки на момент сдачи его в сервисный центр не прошло, но поскольку ноутбук является технически-сложным товаром, его нельзя просто так вернуть в течении двух недель.
Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине или произвести возврат денежных средств, так как если мне вернут компьютер из сервисного центра, то это уже будет товар после ремонта и соответственно не должен стоить той суммы что я заплатил за него. Весь товар в магазине после СЦ стоит значительно дешевле. Я понимаю если бы он вышел из строя спустя скажем пол года, но поломка ведь произошла в течении 2 недель, меня не будет устраивать то, что я заплатил 27 000 за компьютер из сервисного центра. И если честно, второй раз на этой модели работать бы не хотелось, сломалось один раз - сломается еще, очередная потеря данных мне не нужна
Б
Борат Мюнхгаузен
Да.
как я им должен трактовать свои требования? они же будут упираться рогами лишь бы не вернуть деньги к примеру
В случае обнаружения в ноутбуке недостатка 2 недели с даты покупки на момент сдачи его в сервисный центр не прошло, но поскольку ноутбук является технически-сложным товаром, его нельзя просто так вернуть в течении двух недель.
можно было требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.
По истечение этого срока можно требовать ремонта, но не возврата денег (или замены на другой).
Если бы ноутбук не был "технически-сложным товаром", тогда возврата денег можно было бы требовать в течение всего срока гарантии.
Теперь только в случае, если недостаток
окажется существенным: Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине или произвести возврат денежных средств
- либо после ремонта этот же недостаток проявится вновь,
- либо сроки ремонта превысят максимально допустимые (45 дней),
- либо будут разные поломки, а суммарный срок ремонта превысит 30 дней.
ПС:
Отсчёт срока ремонта начинается от подачи вами требования устранить недостаток.
Б
Борат Мюнхгаузен
у меня есть чек от 1 декабря и есть листок заказа-наряда о том, что 13 декабря магазин забрал у меня компьютер на проверку качества, деньги возвращать или производить замену без проверки качества отказались
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2011 14:52]
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2011 14:52]
Б
Борат Мюнхгаузен
так делают , надо чуть чуть поскандалить в магазине желательно погромче тыкая в закон о защите прав потребителя сразу вернут деньги.
не помогло, скандалил и предьявлял то, что имею вроде как право на возврат в течении 2 недель, но был заткнут фразой: "это технически-сложный товар" ну не знаю вот я всех тонкостей закона о защите прав потребителей.
хотел сделать себе подарок ко дню рождения и новому году и попался на такую ерунду.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2011 14:59]
не помогло, скандалил и предьявлял
Скандалить то тоже с умом надо
"это технически-сложный товар" ну не знаю вот я всех тонкостей закона о защите прав потребителей
Перед походом в магазин надо почитать и взять с собой и показать менеджеру статью на которую ссылаетесь.
Ст 18 закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Так он вроде уложился, как я понял.
Я вообще не понял, чего он потребовал.
Судя по всему, вообще ничего.
у меня есть чек от 1 декабря и есть листок заказа-наряда о том, что 13 декабря магазин забрал у меня компьютер на проверку качества
Б
Борат Мюнхгаузен
[Сообщение удалено пользователем 23.12.2011 15:50]
Б
Борат Мюнхгаузен
Теперь дело за "малым": доказать это.
можно было требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.
компьютер у меня забрали НА ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА, о чем гласит листок заказа-наряда, ремонт я их не просил делать. следовательно когда они мне позвонят и скажут, что комп приехал из сервиса (пускай с замененным винтом) я имею права прийти и попросить возврата, ссылаясь на этот закон?
чек от 1 декабря и листок заказа-наряда от 13 декабря можно будет использовать в качестве доказательства того, что неполадки произошли в течении 15 дней?следовательно я должен иметь право вернуть денежные средства или произвести обмен?
копии этих бумаг и чека я сделал на всякий случай
В
законе написано про сроки права потребовать, а не сроки возникновения недостатка. чек от 1 декабря и листок заказа-наряда от 13 декабря можно будет использовать в качестве доказательства того, что неполадки произошли в течении 15 дней?следовательно я должен иметь право вернуть денежные средства или произвести обмен?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
15 дней прошли.
Права потребовать у вас больше нет.
Теперь дело за "малым": доказать это.
Но скорее всего магазин вам вернёт отремонтированный ноут.
Вам стоит морально подготовиться к мысли, что его придётся забрать и пользоваться.
Права потребовать у вас больше нет.
есть
если недостаток например окажется существенным
хотя понятие "существенный" тоже весьма расплывчато и будет являться камнем преткновения
Теперь дело за "малым": доказать это.
свидетели)))))))))
но это как обычно - только в суде
я бы посоветовала дойти до фонда по ЗПП, там стаю собак сожрали на таких делах
есть
если недостаток например окажется существенным
хотя понятие "существенный" тоже весьма расплывчато и будет являться камнем преткновения
- либо после ремонта этот же недостаток проявится вновь,
- либо сроки ремонта превысят максимально допустимые (45 дней),
- либо будут разные поломки, а суммарный срок ремонта превысит 30 дней.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.