Можно ли вернуть товар?

Прошу помощи специалистов: могу ли я отказаться от доставки оплаченного товара и вернуть деньги? Есть ли у магазина мотив отказать мне в аннулировании сделки? Уточняю: сегодня оплатила товар (диван), назначив доставку на завтрашний вечер, а муж покупку не одобрил. Хоу отказаться от доставки и вернуть деньги. Это возможно?
0
Если заказали через интернет или по каталогу, то можете.
Прочитайте
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(яндекс в помощь)
0
А если купили в магазине (видели диван в реале) и просто ждёте доставку, тогда не можете.

Диваны входят в перечень товаров, не подлежащих обмену по причине "цвет не понравился или размер не подошёл".
1 / 0
lala blond
По закону диван вернуть нельзя, но некоторые магазины идут на встречу клиентам, и могут вернуть деньги за товар (за мебель) полностью, или удержав некоторую сумму, как неустойку, или предложить обмен на другую модель. Это возможно в том случае, если мебель - готовая (т.е. не под заказ).
Обратитесь в магазин, только без скандалов. Скандалами в этой ситуации можно только все испортить.

З.Ы. Не юрист, знаю на личном опыте.
6 / 3
Обычный парeнь
Попробуйте при приёмке товара обнаружить в данном диване дефекты и вернуть его как товар ненадлежащего качества. Правда, для этого необходимо наличие хоть каких-то дефектов и грамотно составленная письменная претензия.
0
***Джоди***
(ст. 497, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011))
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

оформляйте письменное заявление на отказ от договора купли-продажи в двух экземплярах, одно вручайте, на втором потребуйте поставить отметку о принятии. далее по обстоятельствам - если не сможете договориться - в суд. главное как можно скорее заявить о том, что вы отказываетесь от товара, а то могут заявить расходы на погрузку дивана для подготовки его к досатвке и т.д. и сумма возврата за диван существенно уменьшится
1 / 1
***Джоди***
(ст. 26.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.


п.4. распространяется на мебель только ДО ЕЕ ПЕРЕДАЧИ, 7 дней не действуют, т.к. данный товар возврату не подлежит,если он надлежащего качества
1 / 2
Fenechka (работаем для вас)
а вот можно я вклинюсь со своим вопросам про возвраты? :-)
Может покупатель отказаться от товара, который был закуплен или изготовлен по его заказу до передачи этого товара покупателю? И должен ли он в случае отказа возмещать продавцу убытки? А то у меня постоянно заказывают покупатели разный эксклюзифф, а выкупать некоторые отказываются....
0
От пользователя Fenechka (свободна, как никогда)
А то у меня постоянно заказывают покупатели разный эксклюзифф, а выкупать некоторые отказываются....
Неа. Не верю.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
0
sshd
От пользователя lala blond

От пользователя Иван (Джоня и Мурминатор)

От пользователя ***Джоди***


да что вы все в эту мебель уперлись? она входит в единственный перечень, упомянутый в 25 статье:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации

действует этот перечень только в 25 статье, а тут статья 26.1 в полный рост. И единственное исключение по этой статье - если товар имеет индивидуально-определенные свойства, но это к данному случаю не относится.

кроме того,
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

если отказаться от товара до момента доставки потребителю, то никакой "доставки от потребителя" не будет.

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2011 13:50]
0
sshd
От пользователя Кеу
А если купили в магазине (видели диван в реале) и просто ждёте доставку, тогда не можете.

да, это единственный случай, когда работает статья 25, а не 26.1
0
Fenechka (работаем для вас)
От пользователя Кеу
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

дык у меня засада именно в том, что товар чисто теоретически может быть использован другим потребителем. Только другим он нафиг не нужен :-D ну вот заказал, например, чел букет изготовить или какой-то цветок экзотический привезти, которого у нас не найти, аванс оставил. Я его в Москве заказала, проплатила, пока едет - покупатель приходит и аванс забирает :-( передумал.
0
Запчастями торгуете?

Да, закон против вас.
Всё, что не было изготовлено по индивидуальным параметрам, покупатели могут вернуть или отказаться от получения.
0
Fenechka (работаем для вас)
От пользователя Кеу
Запчастями торгуете?

хуже, у запчастей хотя бы срока годности нет :-( а тут один не выкупил, другому не надо, и через пару месяцев - в ведро :weep:
а вот на это я могу сослаться и из аванса издержки свои вычесть?
От пользователя ***Джоди***
(ст. 497, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011))
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
0
От пользователя Fenechka (свободна, как никогда)
4. Если иное не предусмотрено законом
А законом иное предусмотрено.
0
Можете воспользоваться хитростью и добавить в товар индивидуально-определённые свойства.
0
Fenechka (работаем для вас)
От пользователя Кеу
добавить в товар индивидуально-определённые свойства.

это как?
крассиво подписать "лично для Васи Пупкина"?
0
От пользователя Fenechka (свободна, как никогда)

кличку Заказчика дайте)))
0
От пользователя Fenechka (свободна, как никогда)
это как?
крассиво подписать "лично для Васи Пупкина"?
Зависит от товара.
0
Fenechka (работаем для вас)
От пользователя Кеу
Зависит от товара.

приведите пример, можно в личку :-)
я уже готова отказать покупателям в такой удобной услуге, как исполнение индивидуальных заказов.... понятно, что не выкупают два-три человека из заказавших, но как-то риски не оправдываются в конечном итоге...
0
Назовите товар. Можно в личку.
0
Fenechka (работаем для вас)
назвала. в личку....
но точно знаю, что у аптек такая же проблема и у цветочных магазинов - там букеты заказанные не выкупают и лекарства под заказ привезенные.
0
С букетами всё просто - нужно делать именные.

А те примеры, которые вы привели в личку - не нужно обманывать.
Они не скоропортящиеся.
0
Fenechka (работаем для вас)
От пользователя Кеу
А те примеры, которые вы привели в личку - не нужно обманывать.
Они не скоропортящиеся.

я никого не обманывала, 2 месяца - это не скоропорт вообще-то, это возможный остаточный срок. И потом какая разница по сути вопроса - через сколько товар испортиться? или не испортиться вообще (ну вот одежда или аксессуары теоретически не испортятся, а просто из моды выйдут :-D ) важно, что его невозможно продать другим покупателям, собственно поэтому в регулярном ассортименте он и отсутствует....
Короче вывод один - просто не связываться с заказами, не будет убытков... раз другого способа их избежать нет...
0
Предполагается, что вы продаёте со своего склада, а не просто шарашка, которая что-то возит на заказ.
А раз товар из наличия, то не принципиально, на складе он испортится или съездит до покупателя и обратно.


От пользователя Fenechka (свободна, как никогда)
Короче вывод один - просто не связываться с заказами, не будет убытков... раз другого способа их избежать нет...
В вашем случае да.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.