Можно ли вернуть товар?
m
mexmat
Прошу помощи специалистов: могу ли я отказаться от доставки оплаченного товара и вернуть деньги? Есть ли у магазина мотив отказать мне в аннулировании сделки? Уточняю: сегодня оплатила товар (диван), назначив доставку на завтрашний вечер, а муж покупку не одобрил. Хоу отказаться от доставки и
вернуть деньги. Это возможно?
l
lala blond
По закону диван вернуть нельзя, но некоторые магазины идут на встречу клиентам, и могут вернуть деньги за товар (за мебель) полностью, или удержав некоторую сумму, как неустойку, или предложить обмен на другую модель. Это возможно в том случае, если мебель - готовая (т.е. не под заказ).
Обратитесь в магазин, только без скандалов. Скандалами в этой ситуации можно только все испортить.
З.Ы. Не юрист, знаю на личном опыте.
Обратитесь в магазин, только без скандалов. Скандалами в этой ситуации можно только все испортить.
З.Ы. Не юрист, знаю на личном опыте.
О
Обычный парeнь
Попробуйте при приёмке товара обнаружить в данном диване дефекты и вернуть его как товар ненадлежащего качества. Правда, для этого необходимо наличие хоть каких-то дефектов и грамотно составленная письменная претензия.
Д
***Джоди***
(ст. 497, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011))
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
оформляйте письменное заявление на отказ от договора купли-продажи в двух экземплярах, одно вручайте, на втором потребуйте поставить отметку о принятии. далее по обстоятельствам - если не сможете договориться - в суд. главное как можно скорее заявить о том, что вы отказываетесь от товара, а то могут заявить расходы на погрузку дивана для подготовки его к досатвке и т.д. и сумма возврата за диван существенно уменьшится
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
оформляйте письменное заявление на отказ от договора купли-продажи в двух экземплярах, одно вручайте, на втором потребуйте поставить отметку о принятии. далее по обстоятельствам - если не сможете договориться - в суд. главное как можно скорее заявить о том, что вы отказываетесь от товара, а то могут заявить расходы на погрузку дивана для подготовки его к досатвке и т.д. и сумма возврата за диван существенно уменьшится
Д
***Джоди***
(ст. 26.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
п.4. распространяется на мебель только ДО ЕЕ ПЕРЕДАЧИ, 7 дней не действуют, т.к. данный товар возврату не подлежит,если он надлежащего качества
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
п.4. распространяется на мебель только ДО ЕЕ ПЕРЕДАЧИ, 7 дней не действуют, т.к. данный товар возврату не подлежит,если он надлежащего качества
F
Fenechka (работаем для вас)
а вот можно я вклинюсь со своим вопросам про возвраты?
Может покупатель отказаться от товара, который был закуплен или изготовлен по его заказу до передачи этого товара покупателю? И должен ли он в случае отказа возмещать продавцу убытки? А то у меня постоянно заказывают покупатели разный эксклюзифф, а выкупать некоторые отказываются....
Может покупатель отказаться от товара, который был закуплен или изготовлен по его заказу до передачи этого товара покупателю? И должен ли он в случае отказа возмещать продавцу убытки? А то у меня постоянно заказывают покупатели разный эксклюзифф, а выкупать некоторые отказываются....
Неа. Не верю. А то у меня постоянно заказывают покупатели разный эксклюзифф, а выкупать некоторые отказываются....
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
s
sshd
да что вы все в эту мебель уперлись? она входит в единственный перечень, упомянутый в 25 статье:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации
действует этот перечень только в 25 статье, а тут статья 26.1 в полный рост. И единственное исключение по этой статье - если товар имеет индивидуально-определенные свойства, но это к данному случаю не относится.
кроме того,
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
если отказаться от товара до момента доставки потребителю, то никакой "доставки от потребителя" не будет.
[Сообщение изменено пользователем 05.10.2011 13:50]
s
sshd
А если купили в магазине (видели диван в реале) и просто ждёте доставку, тогда не можете.
да, это единственный случай, когда работает статья 25, а не 26.1
F
Fenechka (работаем для вас)
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
дык у меня засада именно в том, что товар чисто теоретически может быть использован другим потребителем. Только другим он нафиг не нужен ну вот заказал, например, чел букет изготовить или какой-то цветок экзотический привезти, которого у нас не найти, аванс оставил. Я его в Москве заказала, проплатила, пока едет - покупатель приходит и аванс забирает передумал.
F
Fenechka (работаем для вас)
Запчастями торгуете?
хуже, у запчастей хотя бы срока годности нет а тут один не выкупил, другому не надо, и через пару месяцев - в ведро
а вот на это я могу сослаться и из аванса издержки свои вычесть?
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
F
Fenechka (работаем для вас)
добавить в товар индивидуально-определённые свойства.
это как?
крассиво подписать "лично для Васи Пупкина"?
F
Fenechka (работаем для вас)
Зависит от товара.
приведите пример, можно в личку
я уже готова отказать покупателям в такой удобной услуге, как исполнение индивидуальных заказов.... понятно, что не выкупают два-три человека из заказавших, но как-то риски не оправдываются в конечном итоге...
F
Fenechka (работаем для вас)
назвала. в личку....
но точно знаю, что у аптек такая же проблема и у цветочных магазинов - там букеты заказанные не выкупают и лекарства под заказ привезенные.
но точно знаю, что у аптек такая же проблема и у цветочных магазинов - там букеты заказанные не выкупают и лекарства под заказ привезенные.
F
Fenechka (работаем для вас)
Они не скоропортящиеся.
я никого не обманывала, 2 месяца - это не скоропорт вообще-то, это возможный остаточный срок. И потом какая разница по сути вопроса - через сколько товар испортиться? или не испортиться вообще (ну вот одежда или аксессуары теоретически не испортятся, а просто из моды выйдут ) важно, что его невозможно продать другим покупателям, собственно поэтому в регулярном ассортименте он и отсутствует....
Короче вывод один - просто не связываться с заказами, не будет убытков... раз другого способа их избежать нет...
Предполагается, что вы продаёте со своего склада, а не просто шарашка, которая что-то возит на заказ.
А раз товар из наличия, то не принципиально, на складе он испортится или съездит до покупателя и обратно.
А раз товар из наличия, то не принципиально, на складе он испортится или съездит до покупателя и обратно.
В вашем случае да.
Короче вывод
один - просто не связываться с заказами, не будет убытков... раз другого способа их избежать нет...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.