Защита прав потребителей (Возврат товара)
Г
Горожанин667
Что делать если в автомагазине не хотят вернуть деньги за товар, который мне продал не компетентный продавец консультант?
Купил в магазине Спорт-авто на Кировоградской 21, тяговое реле для стартера, а оно мне не подходит. Сегодня попытался вернуть, с чеком в упаковке, как все было. Но мне заявили, что товар был в употреблении, товар поюзаный. В возврате отказали. Щас накатал на сайте защиты прав потребителей жалобу, что еще можно предпринять? Можно ли куда нибудь накатать жалобу, что бы у этих товарищей провели проверку 1С Торговля и 1С бухгалтерия. Есть подозрения, что паленкой всякой торгуют
Купил в магазине Спорт-авто на Кировоградской 21, тяговое реле для стартера, а оно мне не подходит. Сегодня попытался вернуть, с чеком в упаковке, как все было. Но мне заявили, что товар был в употреблении, товар поюзаный. В возврате отказали. Щас накатал на сайте защиты прав потребителей жалобу, что еще можно предпринять? Можно ли куда нибудь накатать жалобу, что бы у этих товарищей провели проверку 1С Торговля и 1С бухгалтерия. Есть подозрения, что паленкой всякой торгуют
a
acro
Можно ли куда нибудь накатать жалобу, что бы у этих товарищей провели проверку 1С Торговля и 1С бухгалтерия.
Это как связано с вашими правами?
Г
Горожанин667
И что он действительно поюзанный?
Никак нет. данный товар на столько отличается от нужной мне вещи, что он туда вообще не встанет. Технически я не мог воспользоваться товаром.
Это как связано с вашими правами?
Да с правами никак, но хотелось бы им геморроя доставить, чтобы в следующий раз были вежливее с покупателями.
О
Обычный парeнь
Попробуйте обратиться в районный консультационный пункт при роспотребнадзоре - там Вам помогут правильно написать претензию.
U
=========================
Роспотребнадзор на уралмаше Авангардная 5А, это как недалеко по Кировградской от этого магаза.Можно придти повторно в магаз и потребовать копии всех документов на право торговли, доверку на директора, сертификаты на тот товар.И с этим идти в роспотребнадзор и писать жалобу с просьбой инициировать
проверку в донной лавке.Иногда Роспотребнадзор может потащить за собой еще тр.комиссию, пожарников и СЭС.Объясните какие с этим расходы может понести магазин-иногда это действует и все решается миром
Если сохранён товарный вид, тогда имеете право обменять. Никак нет. данный товар на столько отличается от нужной мне вещи, что он туда вообще не встанет. Технически я не мог воспользоваться товаром.
Для соблюдения формальностей вам необходимо
подать письменное заявление на ОБМЕН (а не на возврат)
товара на такой, который подошёл бы вам.
На копии заявления вам нужна отметка магазина о получении оригинала заявления.
На случай отказа ставить отметку возьмите с собой свидетеля и/или видеокамеру.
Главное - соблюсти сроки подачи заявления - в течение двух недель с момента покупки (не считая дня покупки).
Сам товар можно отдавать только в обмен на нужный или на деньги.
Потом можно расслабиться и не спешить. Деньги вернут добровольно или по суду.
a
acro
Вобщем давайте по-существу.
1. Покупка автозапчасти обусловлена тем, что автору ее предложил "не компетентный продавец-консультант".
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
ч. 2. ст.12 Закона о защите прав..
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Однозначно автор вправе заявить требование о возврате денег, независимо от состояния детали: был в употреблении или не был, не имеет значения.
Ссылки продавца на положения ст. 25 регулирующей требования к обмену товара не подошедшего по размеру тут не подлежат применению, поскольку убытки покупателя возникли вследствие нарушения права на информацию.
Пишите письменную претензию.
1. Покупка автозапчасти обусловлена тем, что автору ее предложил "не компетентный продавец-консультант".
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
ч. 2. ст.12 Закона о защите прав..
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Однозначно автор вправе заявить требование о возврате денег, независимо от состояния детали: был в употреблении или не был, не имеет значения.
Ссылки продавца на положения ст. 25 регулирующей требования к обмену товара не подошедшего по размеру тут не подлежат применению, поскольку убытки покупателя возникли вследствие нарушения права на информацию.
Пишите письменную претензию.
U
=========================
Пишите письменную претензию.
Претензия это канеш хорошо........но это тупое затягивание процесса, по своему опыту лучше сразу в Роспотребнадзор
Быстрее и проще по 25той статье, поэтому нужно успевать. Однозначно автор вправе заявить требование о возврате денег, независимо от состояния детали: был в употреблении или не был, не имеет значения.
Если затянуть сроки или сразу действовать по 12й статье, то это долго и не факт, что получится.
Во-первых, Роспотребнадзор тоже заставит писать
претензию. Максимум - поможет написать. Претензия это канеш хорошо........но это тупое затягивание процесса, по своему опыту лучше сразу в Роспотребнадзор
Во-вторых, если с Роспотребнадзором проворонить срок две недели, то это будет очень тупое затягивание процесса.
О
Обычный парeнь
Претензия это канеш хорошо
Письменная претензия является формой досудебного порядка урегулирования спора. При нарушении сроков её удовлетворения в исковом заявлении можно предъявить ко взысканию неустойку.
a
acro
Если затянуть сроки или сразу действовать по 12й статье, то это долго и не факт, что получится.
Так вот не получается у автора по 25-ой, потому что
товар был в употреблении, товар поюзаный.
А по 12-ой-то почему не получится? Пришел потребитель, говорит, мне нужно реле для стартера на такую-то машину. Ему продавец продает не подходящее. При установке оказалось, что продали не то. Наверняка потребитель потом купил уже другое, вопрос что делать с этим. Менять на подходящее?
товар был в употреблении, товар поюзаный.
Если сохранён товарный вид...
На месте магазина следовало бы заявить, что
покупатель сам выбрал товар, не называя продавцу, зачем и для какого автомобиля он его выбрал. А по 12-ой-то почему не получится? Пришел потребитель, говорит, мне нужно реле для стартера на такую-то машину. Ему продавец продает не подходящее. При установке оказалось, что продали не то.
Скорее всего речь о случае, когда нужного
товара нет в наличии, а значит вернут деньги.
Наверняка потребитель потом купил уже другое, вопрос что делать с этим. Менять на подходящее?
Ч
Чудо природы©
по своему опыту лучше сразу в Роспотребнадзор
не надо сразу к нам,претензию в магазин,10 дней ждете ответ нет ответа тогда в Роспотребнадзор
b
bug1c
Претензия это канеш хорошо........но это тупое затягивание процесса, по своему опыту лучше сразу в Роспотребнадзор
Вообще-то желательно разбираться с конкретной проблемой, а не пытаться в отместку организовать мелкие пакости.
U
=========================
если с Роспотребнадзором проворонить срок две недели
то в судебном порядке этот срок с легкостью восстанавливается
U
=========================
Вообще-то желательно разбираться с конкретной проблемой, а не пытаться в отместку организовать мелкие пакости.
засланный а5 здесь?)))
Г
Горожанин667
На месте магазина следовало бы заявить, что покупатель сам выбрал товар, не называя продавцу, зачем и для какого автомобиля он его выбрал.
При покупке детали, продавцу была указана марка авто, модель двигателя и модель стартера, куда непосредственно эта деталь ввинчивается. Так же при покупке было два свидетеля
c
clopusic
При покупке детали, продавцу была указана марка авто, модель двигателя и модель стартера, куда непосредственно эта деталь ввинчивается. Так же при покупке было два свидетеля
Вы продавцу при покупке указали, что у вас иж, В ответ он указал, что на даный автомобиль такой детали нету и сказал, что может быть (!!!) от ваз-2109 подойдет.
Вы эту деталь взяли. Собственно, ССЗБ - и это просто факты, ибо знаком с продавцом, он консультировался у меня по данной проблеме.
+ была пренесена действительно поюзанная деталь.
Если она поюзанная - тогда идет уже другой разговор - продавец продал не ту деталь, но он же сначало ясно сказал: на иж нету детали такой!
s
sshd
Если она поюзанная - тогда идет уже другой разговор - продавец продал не ту деталь, но он же сначало ясно сказал: на иж нету детали такой!
и вы предполагаете, что риск несовместимости товара в таком случае должен нести покупатель? А все обязательства продавца предоставить информацию о товаре, и в конце концов продать тот товар, который нужен покупателю (юридически это существенное условие устного дкп) - это туфта какая-то? Боюсь, я вас разочарую...
c
clopusic
А все обязательства продавца предоставить информацию о товаре, и в конце концов продать тот товар, который нужен покупателю (юридически это существенное условие устного дкп) - это туфта какая-то?
Покупатель изначально знал одно: НЕТУ ДЕТАЛИ ИМЕННО ДЛЯ ЕГО АВТОМОБИЛЯ и брал на свой страх и риск!!!
Чем руководствовался покупатель?
Потом: деталь, которую он принес сдавать в магазин, была поюзанная, внимание, 2 вопроса:
1. Он менял ее сам? Разбирается в автомобилях? Как мог допустить такую оплошность и купить не ту деталь?
2. Он менял ее в автосервисе? Почему там ему не сказали, что деталь неподходящая?
Таким образом у него была реальная возможность не ставя и не эксплуатируя эту деталь проверить, подходит она ему или нет.
и вы предполагаете, что риск несовместимости товара в таком случае должен нести покупатель?
да.
Или он разбирается в автомобилях или он ставил деталь в автосервисе. Один факт есть - деталь уже побывала в использовании при том, что такой необходимости не было.
И еще один момент: покупатель живет на уралмаше.
Я не автомобилист (меня возят, сам за рулем почти не езжу) и знаю как минимум еще 3 круглосуточных автомагазина на уралмаше, откуда автор. Если ему сказали что нету детали именно для его автомобиля - почему не добраться до еще, как минимум, 3 магазинов?
Это - злоупотребление своими правами.
Аргуентов могу привести еще кучу.
[Сообщение изменено пользователем 27.08.2011 23:28]
s
@@@shur@@@
слушайте, я бы даже общаться не стала бы с таким магазином, пишете претензию в свободной форме о возврате товара с указанием причины возврата (обосновываете именно возврат тем, что в магазине отсутствует в настоящий момент подходящая деталь), что деталь вам не подошла. В заявлении пишете, что
просите магазин деталь забрать, за товар вернуть деньги, пишете " в случае отказа принять товар без указания уважительной причины, оставляю за собой право хранения данного товара".
письмо либо направляекте почтой (что дольше), либо приносите лично в магазин и просите поставить на втором экземпляре подпись и печать магазина о принятии претензии.
ждете установленное время (10 дней)
составляете исковое заявление в суд о нарушении прав потребителя, о расторжении договора купли-продажи, о возврате уплаченных за товар денежных средств, взыскании неустойки на неисполнение требования потребителя в срок, компенсации морального вреда.
иск подаете с копией чека, прикладываете фото детали этой вашей, копию претензии (заявления, поданного в магазин). оригиналы, пишете, что представите в суд. гос.пошлину платить не надо.
иск подаете по месту своего жительства, по месту нахождения организации или по месту заключения договора купли-продажи.
суд рассудит
письмо либо направляекте почтой (что дольше), либо приносите лично в магазин и просите поставить на втором экземпляре подпись и печать магазина о принятии претензии.
ждете установленное время (10 дней)
составляете исковое заявление в суд о нарушении прав потребителя, о расторжении договора купли-продажи, о возврате уплаченных за товар денежных средств, взыскании неустойки на неисполнение требования потребителя в срок, компенсации морального вреда.
иск подаете с копией чека, прикладываете фото детали этой вашей, копию претензии (заявления, поданного в магазин). оригиналы, пишете, что представите в суд. гос.пошлину платить не надо.
иск подаете по месту своего жительства, по месту нахождения организации или по месту заключения договора купли-продажи.
суд рассудит
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.