признание договора к-п авто недействительным
17:24, 16.03.2011
уважаемые коллеги.
поделитесь практикой, плиз.
исходные:
делю имущество
в браке авто, владельцем зарегена жена
развод. жена это авто продает. т.к. деньги нужны были на погашение кредита.
продает собственно в скупку, куда они её дальше дели-неизвестно.
муж грозится признать эту сделку недействительной ибо не знал, а она говорит что он знал.
оба приведут свидетелей что знал\не знал
вопрос: если таки будет пода иск о признании договора недействительным, чем это кончится?
всем спасибо
поделитесь практикой, плиз.
исходные:
делю имущество
в браке авто, владельцем зарегена жена
развод. жена это авто продает. т.к. деньги нужны были на погашение кредита.
продает собственно в скупку, куда они её дальше дели-неизвестно.
муж грозится признать эту сделку недействительной ибо не знал, а она говорит что он знал.
оба приведут свидетелей что знал\не знал
вопрос: если таки будет пода иск о признании договора недействительным, чем это кончится?
всем спасибо
17:44, 16.03.2011
из норм ст.35 СК РФ
Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.
правильно я понимаю, что если покупатель скажет,чо он не в курсе был, следовательно является добросовестным приобретателем, то сделку признать недействительной не выйдет?
Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.
правильно я понимаю, что если покупатель скажет,чо он не в курсе был, следовательно является добросовестным приобретателем, то сделку признать недействительной не выйдет?
A
Anyuta69
17:55, 16.03.2011
помнится на курсах повышения квалификации, к.ю.н. как раз приводил пример такой и комментарии его были по поводу: реально признать такую сделку недействительной только в том случае, если при совершении сделки второй супруг бежал за автомобилем и орал, что он против и покупатель все это видел
18:03, 16.03.2011
покупатель все это видел
наш не бегал.
наш спокойно сидел на одном месте.
при этом брак расторгнут был в нябре 2010г. и вопрос о раделе имущества там не стоял.
18:19, 16.03.2011
[quote]брак расторгнут был в ноябре 2010г.
продажа 12 марта 2011г.
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2011 18:20]
18:36, 16.03.2011
ну как мне видится, ст. 35 СК РФ не действуют, так как к моменту заключении сделки они не являлись супругами и их отношения не подпадают под данную статью, поэтому к требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой
давности.....поэтому для начала надо подать в суд на раздел совместно нажитого имущества.....после установлении доли права собственности потребовать возврат своей части от бывшего супруга....кстати, с чем были связаны кредитные обязательства жены?
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2011 18:37]
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2011 18:38]
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2011 18:37]
[Сообщение изменено пользователем 16.03.2011 18:38]
19:02, 16.03.2011
так заявление на раздел имущества не подавалось???
делю имущество
муж подал в этмо году в феврале
к
моменту заключении сделки они не являлись супругами
но имущество то совместно нажитое
надо подать в суд на раздел совместно нажитого имущества.....после установлении доли права собственности потребовать возврат своей части
от бывшего супруга....кстати, с чем были связаны кредитные обязательства жены?
дык уже и так всё как раз именно так и есть
кредит брался деньгами на эту машину.
она машину продала и кредит закрыла.
про раздел это всё я и так .спасибо.в курсе.
меня инетерсует конкретно признать можно такую сделку недействительно ии нет.
a
acro
19:44, 16.03.2011
меня инетерсует конкретно признать можно такую сделку недействительно ии нет.
Да, можно.
19:54, 16.03.2011
Да, можно.
основания?
если свидетели подтвердят сговор покупателя с продавцом...
не.тут покупатель абсолютно посторонний человек.
да и цена там реальная, а не 10 000руб.
20:26, 16.03.2011
Сдается мне что муж будет иметь право на половину продажной цены авто.
По таким сделкам нет обязательного согласия супруга, а доказать факт что муж былтпротив не реально... Кроме того права покупателя могут быть нарушены- пока что он добросовестный...
По таким сделкам нет обязательного согласия супруга, а доказать факт что муж былтпротив не реально... Кроме того права покупателя могут быть нарушены- пока что он добросовестный...
21:02, 16.03.2011
Сдается мне что муж будет иметь право на половину продажной цены авто.
вы как будто новость сообщили.
не сдаеца а точно будет и поимеет. мы не спорим по этому поводу.
вопрос в том . что он хотит машину в реале. аж пищит.
ну соответственно грозит сделать то что я выше писала, а это сами понимаете стороны в исходное положение и с него то денег как раз половину и не поиметь.
не ну по решению поиметь. но в натуре с него нечо взять .
вот в чем пробема то.
нет обязательного согласия супруга
откуда знаете?
D
DeZik
21:17, 16.03.2011
Требовать раздела совместно нажитого имущества. Проданный автомобиль считать по рыночной цене на дату продажи.
21:23, 16.03.2011
Требовать раздела совместно нажитого имущества
граждАне ну вы хоть читайте тему то
ну это всё понятно
у меня вопрос в другом.
21:34, 16.03.2011
Я вот одного не могу понять, есть бывшие муж, жена, и покупатель автомобиля, который был совместным имуществом супругов (муж жена).
Вы, что адвокат ПОКУПАТЕЛЯ????
Сейчас проблема МУЖА доказать, что ПОКУПАТЕЛЬ "знал или заведомо должен была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки".
пс:
При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.
Вы, что адвокат ПОКУПАТЕЛЯ????
Сейчас проблема МУЖА доказать, что ПОКУПАТЕЛЬ "знал или заведомо должен была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки".
пс:
При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.
21:49, 16.03.2011
Вы, что адвокат ПОКУПАТЕЛЯ????
нет
жены
зы. я не адвокат, я представитель.
проблема МУЖА доказать,
да это всё понятно
вот я и хочу знать стоит вообще беспокоица или забить
При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.
а они уже не были супругами
где подвох?
21:53, 16.03.2011
а они уже не были супругами
даже если так
Глава 16. ОБЩАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 244. Понятие и основания возникновения общей собственности
1. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
2. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
У них долевая???? нет
Значит совместная.
Статья 253. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности
1. Участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
2. Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
и СК РФ то же самое говорит
19:18, 24.03.2011
сторона просит вернуть участников сделки в прежнее положение.
полистала практику, говорит о том, в натуре к примеру невозможно передать(перепродана) дык тогда в денежном эквиваленте.
то есть правильно я понимаю:
мужу пол стоимости машины?
дык она и так у нас в раздел включена.
смысл тогда этого иска...
приобретатель добросовестный...
кто чо думает?
зы. мне отбиться надобно от этого признания недействительной.
сторона ссылается на 35 СК, 167,174 ГК.
исковое о разделе им-ва в т.ч. и машины подано 21.03, оставлено без движения до уплаты г\пошлины ,какого-то марта(нечитаемо) суд назначил слушание на 16 марта. машина продана 12-го марта, копию иска получили 14 го марта. почтой ответчик ничего не получал, письмо вернулось в суд.
то есть, верно ли я рассуждаю, что мой доверитель(ответчик по делу) не знала о споре (ну чисто формально) и узнала о споре уже после продажи, соответственно покупатель тоже не знал.
зызы.щас машина с учета снята, но на учет не поставлена. о чем это говорит-не знаю
спасибо ребята, всем заранее.
полистала практику, говорит о том, в натуре к примеру невозможно передать(перепродана) дык тогда в денежном эквиваленте.
то есть правильно я понимаю:
мужу пол стоимости машины?
дык она и так у нас в раздел включена.
смысл тогда этого иска...
приобретатель добросовестный...
кто чо думает?
зы. мне отбиться надобно от этого признания недействительной.
сторона ссылается на 35 СК, 167,174 ГК.
исковое о разделе им-ва в т.ч. и машины подано 21.03, оставлено без движения до уплаты г\пошлины ,какого-то марта(нечитаемо) суд назначил слушание на 16 марта. машина продана 12-го марта, копию иска получили 14 го марта. почтой ответчик ничего не получал, письмо вернулось в суд.
то есть, верно ли я рассуждаю, что мой доверитель(ответчик по делу) не знала о споре (ну чисто формально) и узнала о споре уже после продажи, соответственно покупатель тоже не знал.
зызы.щас машина с учета снята, но на учет не поставлена. о чем это говорит-не знаю
спасибо ребята, всем заранее.
10:42, 25.03.2011
зызы.щас машина с учета снята, но на учет не поставлена. о чем это говорит-не знаю
Машина ещё не перепродана, скорее всего в ремонте.
A
Anyuta69
10:49, 25.03.2011
щас машина с учета снята, но на учет не поставлена. о чем это говорит-не знаю
наверное только о том, что машина с учета снята, но на учет не поставлена - это имеет для Вас какое то значение?
13:48, 25.03.2011
это имеет для Вас какое то значение
сторона просит вернуть участников сделки в прежнее положение.
то есть автомашину моему доверителю и истцу, а покупателю деньги.
покупатель снял с рег учета, где у кого искать авто-не известно ибо на учет не поставлено.
следовательно в натуре это авто не вернуть назад. следовательно вопростолько по деньгам с чем мы и не спорим и согласны половину продажной стоимости выплатить истцу.
не знаю ясно ли я излагаю
H
Hvost
15:07, 25.03.2011
согласны половину продажной стоимости выплатить истцу.
кредит брался деньгами на эту машину.
она машину продала и кредит закрыла.
она машину продала и кредит закрыла.
Т.е. её доход от этой сделки почти ноль, а "муж" претендует на "половину продажной стоимости". Это правильно?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.