школа и наказания детей
O
O.
хочу проконсультироваться...
дочь пошла в первый класс, на первом собрании сказали:
*у детей первый год НЕ будет домашних заданий.
*укороченный на 5 мин урок (дети подвижные, надо на переменке побегать, чтобы выседеть еще урок)
*обязательная прогулка между уроками (динамическая пауза)
потом в итоге Д/З задают - мол не дело, если ребенок пришел домой, сед перед ТВ/компом и все... моя дочь ходит на продленку, в секцию, на англ. язык и кружок мягкой игрушки... после тренировки мы приходим в 20:30 3 р. в неделю и как то делать домашку уже поздно. ну ладно, пока успеваем.
если кто то из детей плохо себя ведет - весь класс не идет на перемену и силит за партами. это как? это уже с точки зрения здоровья плохо, дети не отдохнули пошли на след урок, а энергию куда девать? и потом опять на уроке кто-то да провинится.
в итоге - гулять тоже не идут.
что за наказания, которые негативно влияют на здоровье?? это правомерно?
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2010 11:13]
дочь пошла в первый класс, на первом собрании сказали:
*у детей первый год НЕ будет домашних заданий.
*укороченный на 5 мин урок (дети подвижные, надо на переменке побегать, чтобы выседеть еще урок)
*обязательная прогулка между уроками (динамическая пауза)
потом в итоге Д/З задают - мол не дело, если ребенок пришел домой, сед перед ТВ/компом и все... моя дочь ходит на продленку, в секцию, на англ. язык и кружок мягкой игрушки... после тренировки мы приходим в 20:30 3 р. в неделю и как то делать домашку уже поздно. ну ладно, пока успеваем.
если кто то из детей плохо себя ведет - весь класс не идет на перемену и силит за партами. это как? это уже с точки зрения здоровья плохо, дети не отдохнули пошли на след урок, а энергию куда девать? и потом опять на уроке кто-то да провинится.
в итоге - гулять тоже не идут.
что за наказания, которые негативно влияют на здоровье?? это правомерно?
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2010 11:13]
Л
Лёсикс
потом в итоге Д/З задают - мол не дело, если ребенок пришел домой, сед перед ТВ/компом и все... моя дочь ходит на продленку, в секцию, на англ. язык и кружок мягкой игрушки... после тренировки мы приходим в 20:30 3 р. в неделю и как то делать домашку
уже поздно. ну ладно, пока успеваем.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
сайт где даны стандарты, которые должен изучать ребенок в начальной школе. Стандарты предусматривают домашнее задание. Так как оно направленно на закрепление полученных знаний в школе.
Если ваш ребенок занимается чем то еще, то именно вы должны понять сможет ли он у вас все успевать, или придеться от чего-то отказываться.
Но ни как не школа должна пойти вам на встречу....перестав давать домашнее задание, или дополнительное чтение какой-либо литературы и т.д. вашему ребенку, чтобы он успевал делать больше во внеучебное время!!!
в итоге - гулять тоже не идут.
Дети они и есть дети. Я не думаю, что там прямо приковали их к партам и не куда не пускают. Племянник учится в 2 классе, иногда педагог так же делает. Так как дети себя ведут плохо на уроке. И не всегда один ведет себя плохо - начал один продолжили все. Вот и наказывают их коллективной ответственностью.
Если вы уверены, что у вас не так. То надо подойти к педагогу и поговорить с ним об этом.
O
O.
я верю, что дети ведут себя плохо, я не считаю правильным наказывать их тем, чтобы лишать перемен и прогулки, если бы они побегали/погуляли - стали бы лучше вести себя.
про стандарты мне не нужно рассказывать - на собрании учитель говорила, что им НЕЛЬЗЯ задавать д/З и поэтому они это так не имеют право назвать. и детям и нам нельзя называть это так. стандарты новые с этого года. она говорила, что если в упр. образования узнают, что они задают домашку - им влетит и просила с детьми называть это как то подругому, чтобы при проверке они не сказали, что им что-то задают.
я это к тому, что видимо кто-то занимался разработкой программ, чтобы дети в первый год не гробили здоровье сразу же... как то постепенно привыкали, а в итоге этого их лишают - ни перемен, ни прогулок.
я хочу, чтобы мой ребенок был всесторонне развит, на все доп. занятия она ходит днем с продленки, а спорт тоже не менее важен. и она сама хочет везде ходить - ей это интереснее, чем на сотый раз раскрашивать картинки на продленке. раньше нам официально домашку задавали ее можно и нужно было делать на продленке, а вечером опять же оставалось время на секции, а сейчас поскольку задавать задания на дом нельзя, то и на продленке их делать нельзя.
за что минусы то интересно??
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2010 11:12]
про стандарты мне не нужно рассказывать - на собрании учитель говорила, что им НЕЛЬЗЯ задавать д/З и поэтому они это так не имеют право назвать. и детям и нам нельзя называть это так. стандарты новые с этого года. она говорила, что если в упр. образования узнают, что они задают домашку - им влетит и просила с детьми называть это как то подругому, чтобы при проверке они не сказали, что им что-то задают.
я это к тому, что видимо кто-то занимался разработкой программ, чтобы дети в первый год не гробили здоровье сразу же... как то постепенно привыкали, а в итоге этого их лишают - ни перемен, ни прогулок.
я хочу, чтобы мой ребенок был всесторонне развит, на все доп. занятия она ходит днем с продленки, а спорт тоже не менее важен. и она сама хочет везде ходить - ей это интереснее, чем на сотый раз раскрашивать картинки на продленке. раньше нам официально домашку задавали ее можно и нужно было делать на продленке, а вечером опять же оставалось время на секции, а сейчас поскольку задавать задания на дом нельзя, то и на продленке их делать нельзя.
за что минусы то интересно??
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2010 11:12]
O.
по поводу ДЗ...когда мой племянник пошел в 1ый класс, а было это еще в 2006 году, то уже тогда говорили что не будут задавать ДЗ, но по факту задавали и не мало...так что это повсеместная проблема в школах. Если Вам на столько принципиально, чтобы Вашему ребенку не задавали ДЗ, то примите меры, например, сообщите директору школы, затем в Отдел Образования, только не удивляйтесь потом, что после этого к Вашему ребенку будет "особое" отношение. Стоит ли оно того? Мне кажется, что проще попробовать договориться с классным руководителем на собрании, скорее всего Вас не единственную это не устраивает, поговорите с другими родителями и выясните их отношение к данной проблеме.
Прекрасно понимаю Ваше негодование, но в первую очередь учитывайте интересы ребенка, ведь ему еще дальше учиться в этом классе. Удачи Вам в разрешении проблемы
дамы, а вы уверены что форумом не ошиблись?
думаю что не ошиблись...автор скорее всего хочет узнать прописан ли законом тот факт, что детям в 1ом классе не должны задавать ДЗ
думаю что не ошиблись..
а я думаю что ошиблись:-) по крайней мере формат обсуждения об этом явно свидетельствует:-)
прописан ли законом тот факт, что детям в 1ом классе не
должны задавать ДЗ
ну вот и давайте в данном русле
в противном случае на е1 полно более подходящих форумов
Л
Лёсикс
2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. N 3997
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 г. N 44
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ
САНПИН 2.4.2.1178-02
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. N 3997
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 г. N 44
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ
САНПИН 2.4.2.1178-02
O
O.
вот! про это и речь, спасибо большое.
ДЗ меня не сильно смущает - больше интересует закреплено ли законодательно динамические паузы и обязательность перемен при укороченных уроках.
вижу, что четко прописано все и название документа есть - есть на что сослаться.
портить отношения не хочется, но и не хочется, чтобы ребенок сидел 5 уроков за партой без движения, а потом домой приходил разбитый, деткам же движение и свежий воздух нужен.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.