Как получить деньги по исполнительному листу?
В пятницу будет исполнительный лист на возмещение ущерба после ДТП.
Предприятие Октябрьское ДЭУ
Скажите как можно узнать их банк и можно ли отнести сразу туда? или нести в ДЭУ ? или к приставам?
Предприятие Октябрьское ДЭУ
Скажите как можно узнать их банк и можно ли отнести сразу туда? или нести в ДЭУ ? или к приставам?
вариант номер 1 интереснее
и выгоднее
я вот только не помню в упор, дадут ли физику сведения о наличии расчетных счетов у предприятия - даже без указания номеров этих счетов
чото сомневаюсь
были мысли что позвонить сказать что я какойнибудь поставщик, скажите вашы реквизиты )()) и в банк дуть
В налоговой.
Через запрос? Обязаны? Уведомят контору в отношении которой исполнительный лист выдан?
А в чем принципиальая разница, при наличии ИЛ?
имелось в виду когда "держатель" ИЛ придет в ту контору в отношении которой ИЛ выдан и спросит где взять ваши реквизиты что бы побыстрее вас того)
Через запрос? Обязаны?
Согласно закона.
Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.
лист выдан?
Вот тут не знаю.
А в чем принципиальая разница, при наличии ИЛ?
рассеяла я сама свои сомнения
не дадут:-)
http://www.r18.nalog.ru/cons.php?id=77434&topic=re...
Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ), а также Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (далее – Правила).
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ сведения о банковских счетах юридических лиц могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
На основании пункта 20 Правил содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению № 2 к Правилам, в виде выписки из государственного реестра по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам. В перечень сведений включены банковские счета (пп."с" п.1 Приложения № 2).
Кроме того, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ дополнены сведениями о банковских счетах юридического лица Федеральным законом от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Подпункт "с" пункта 1 Приложения № 2 к Правилам введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110.
Таким образом, по запросу юридического лица предоставляется выписка из ЕГРЮЛ, при этом в нее не заносятся сведения о банковских счетах, т.к. они включены в перечень сведений государственного реестра, доступ к которым имеет круг лиц определенный Законом № 129-ФЗ. Указанные сведения включаются в ЕГРЮЛ только с 01.01.2004г.
так что если вы не выковыряете каким-либо иным способом данные о счетах - то к приставам вам дорога.
Смотрите договоры, может где-то реквизиты на "доске почета" обнаружите, на сайте...
Ммм?
ммм!!!
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ сведения о банковских счетах юридических лиц могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти,
органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
взыскатель вправе обратиться = налоговая обязана предоставить?:-)
вот если кто-нить найдет в законодательстве формулировку "налоговые органы обязаны предоставлять сведения о наличии р\счетов тем кто обратился с действующим исп.листом" - тогда я утрусь:-)
а пока что полагаю, что налоговики могут вполне обоснованно в ответ на такой запрос выдать вышеуказанную формулировку.
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2010 20:26]
взыскатель вправе обратиться = налоговая обязана предоставить?
Хороший вопрос
Значит в соответствии с ФЗ об исполнительном производстве гражданин воспользовался своим правом - на каком основании ему отказали?
Отказали - суд.
а пока что полагаю, что налоговики могут вполне обоснованно в ответ на такой запрос выдать вышеуказанную формулировку.
Из этих двух, слегка противоречащих я на ФЗ об исполнительном ставлю - интереснее, права граждан и банально выгоднее
на каком основании ему отказали?
в цитате выше норма указана
имеющий глаза да увидит:-)
Отказали - суд.
а тем временем должник выводил активы...
я на ФЗ об исполнительном ставлю
у нас не карты. Я не спорю что положение закона об ИП вполне разумно, но в контексте данного противоречия его формулировка лично мне представляется недоработанной
предоставлять сведения о наличии р\счетов тем кто обратился с действующим исп.листом"
Нашел "МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 23 января 2003 г. N БГ-3-28/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
ИНФОРМАЦИИ ВЗЫСКАТЕЛЮ"
а тем временем должник выводил активы...
За ДТП? Ну майбах разьве уработали - но тогда сами вернут и быстро)
Зато будет практика которая скажет каким законом верховодствоваться)
у нас не карты. Я не спорю что положение закона об ИП вполне разумно, но в контексте данного противоречия его формулировка лично мне представляется недоработанной
Два закона которые противоречат друг другу в данной ситуации
Верить в оба не получается - нужно верить во что-то одно.. либо в третье)
ПРИКАЗ
от 23 января 2003 г. N БГ-3-28/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
ИНФОРМАЦИИ ВЗЫСКАТЕЛЮ"
ага, его же читаю - и в увязке с ним
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2004 г. N 15527/03
В пункте 1 Порядка указано, что настоящий нормативный акт разработан на основании пункта 3 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве". При этом, как заявляет Министерство, из положений, содержащихся в данной статье Закона, следует обязанность налогового органа предоставить взыскателю сведения лишь о наличии или отсутствии у должника счетов в банках и иных кредитных организациях, обязанность налогового органа сообщить взыскателю номер счета названной выше нормой не предусмотрена.
Между тем, как следует из абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 46 Закона, информация, предоставляемая взыскателю, должна быть такой же, как предоставляемая судебному приставу-исполнителю информация, необходимая для обращения взыскания по исполнительным листам на денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях.
В соответствии с Положением "О безналичных расчетах в Российской Федерации" Центрального банка Российской Федерации списание денежных средств по исполнительным листам осуществляется по инкассовым поручениям, которые, являясь расчетными документами, должны содержать в числе необходимых реквизитов номер счета плательщика. Расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат (пункты 2.10, 2.16, 12.1, 12.2 Положения).
Следовательно, не имея данных о номере счета должника, взыскатель, так же как и судебный пристав-исполнитель, не сможет реализовать предусмотренное статьей 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" право на взыскание присужденных судом денежных средств непосредственно через кредитное учреждение.
Согласно Порядку взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденному Приказом МНС России от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215, налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю по его запросу информацию, необходимую для принудительного взыскания по исполнительным документам, в числе которой названы сведения о номерах расчетных счетов, наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты счета должников.
Следовательно, если под необходимой информацией для судебного пристава-исполнителя, указанной в пункте 3 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", МНС России понимает в том числе и сведения о номерах счетов в кредитных учреждениях должника, то, как следует из абзаца четвертого пункта 3 статьи 46 этого Закона, такие же сведения могут быть предоставлены взыскателю по его заявлению при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности. При этом нельзя согласиться с позицией МНС России, что из содержания пункта 3 статьи 46 данного Закона вытекает лишь право налогового органа предоставить взыскателю необходимую информацию, а не его обязанность. Формулировка "может быть предоставлена" неразрывна с содержащимся далее текстом: "при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности".
Иными словами, законодатель указал на возможность предоставления взыскателю необходимой информации при условии, что он располагает исполнительным листом, давность взыскания по которому не истекла, а не на возможность налогового органа по своему усмотрению решать вопрос о предоставлении необходимых сведений. МНС России, определяя порядок предоставления информации, не вправе устанавливать иные, кроме установленных законом, ограничения к получению информации, необходимой для взыскания задолженности через банк.
--------------------
все классно и зашибись - одно НО - закон об исполнительном производстве поменялся. Вышеуказанная логика вытекает из старой формулировки:
Статья 46. Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника
3. При наличии сведений об имеющихся у должника денежных средствах и иных ценностях, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, на них налагается арест.
Если сведений о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях не имеется, судебный пристав-исполнитель запрашивает указанные сведения у налоговых органов.
Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.
Такая же информация в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации, может быть представлена взыскателю по его заявлению при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности.
нынешняя формулировка:
8. Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. ..... Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.
9. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:
1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;
2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.
как бы та же песня вроде - но в первом случае "налоговые органы обязаны предоставить необходимую информацию" - а во втором нейтральное "запрашивает"..."могут быть запрошены"..И ключевое: внятного "пристав запрашивает сведения о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов - взыскателю предоставляется ТА ЖЕ информация" - уже нету...и вся логика рассуждений в пользу взыскателя ИМХО - рушится
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2010 21:17]
закон об исполнительном производстве поменялся. Вышеуказанная логика вытекает из старой формулировки:
Не вижу, чтоб что-то кардинально поменялось. В предыдущей редакции закона тоже "может быть представлена...", а не "должна быть...". Приказ же и тогда обязывал представлять такую информацию. Приказ действующий на данный момент и ничто не мешает на него ссылаться.
Не вижу, чтоб что-то кардинально поменялось.
не кардинально - но тонкости формулировок. Вчитать вас в них я не могу:-)
Приказ действующий на данный момент и ничто не мешает на
него ссылаться.
там в шапке указано на основании чего он разработан. Прекратил действие акт на основании которого - с чего будет действовать приказ который издан во его исполнение? хотя формально и не отменен?
Вчитать вас в них я не могу
Возможно. Завтра, на свежую голову, еще раз перечитаю.
там в шапке указано на основании чего он
разработан.
Если в новом законе данная норма осталась без изменения - к чему изобретать велосипед и издавать новый приказ?
Если в новом законе данная норма осталась без изменения - к чему изобретать велосипед и издавать новый приказ?
суть осталась без изменения, что у взыскателя есть право
но наверное не мне вам объяснять что одна мысль, изложенная разными словами, да еще в юриспруденции, может привести к разным последствиям:-)
полезла исктаь дальше, может сама себя и обломаю:-)
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2010 22:06]
но наверное не мне вам объяснять что одна мысль, изложенная разными словами, да еще в юриспруденции, может привести к разным последствиям
А об этом сотрудники налогового органа не должны задумываться. Их действующий приказ обязывает "направить взыскателю по почте заказным письмом имеющуюся информацию..."
В общем, автору надо обращаться, и по результатам уже задавать здесь вопросы.
Их действующий приказ обязывает "направить взыскателю по почте заказным письмом имеющуюся информацию..."
их обязывает, но не тот приказ все же
вот чего нарыла - уже по новому ФЗ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 июня 2009 г. N МН-22-6/469@
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
5. По запросам взыскателя при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).
Пунктом 8 статьи 69 Федерального закона N 229-ФЗ предусмотрено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 указанной статьи. При этом у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.
Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации обязаны представлять запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.
При этом указанным законом не предусматривается определение порядка представления налоговыми органами информации взыскателю.
Кроме того, данный закон не конкретизирует, какая именно информация представляется налоговыми органами, а какая - банками и иными кредитными организациями.
На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности (пункт 3 статьи 8 Федерального закона N 149-ФЗ).
Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 149-ФЗ обладатель информации (в данном случае Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы), которая осуществляет полномочия обладателя информации от имени Российской Федерации) при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц, а также ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
Из пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сведения о счетах организаций относятся к налоговой тайне, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В связи с изложенным при обращении взыскателя с заявлением о получении информации, предусмотренной пунктом 9 статьи 69 Федерального закона N 229-ФЗ, при наличии у него копии исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению, заверенного в установленном порядке (судом), налоговые органы представляют взыскателю информацию о наименовании, ОГРН и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести разъяснения до подведомственных территориальных налоговых органов и обеспечить контроль за их выполнением.
Н.Е.МЕЛЬНИКОВ
====трижды перечитала - не поняла все же что они предоставляют. Видимо просто реквизиты банков - без указания номеров счетов.
Ну вот. Сама себя побрила)))))))
Кстати, нашел темы автора про его суды с администрацией и ДЭУ.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&t=353684...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=18827...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&t=353684...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=18827...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.