ЗоЗПП: вопрос
s
sshd
приветствую всех.
прошу немного помочь в следующей ситуации.
в конце прошлого года родители купили микроволновку. Полтора месяца назад у нее случилась поломка - лопнуло стекло (трещины равномерно по всей площади - перегрев). Несколько телефонных звонков показали, что менеджер в магазине, в сервис-центре, итп - не глядя склонны винить потребителя, мол - случай не гарантийный. Столкнувшись с этим, родители попросили меня помочь.
первое, что было сделано - написано заявление на имя директора магазина, в котором я прошу отремонтировать товар или произвести его замену на товар той же модели, а в случае спора о причинах возникновения недостатка изъявляю желание присутствовать при проведении экспертизы. Заявление у меня приняли как положено, и на следующий день я привез в магазин микроволновку. Попросили продублировать заявление на их бланке, выдали квитанцию о приеме товара в ремонт. В квитанции указан максимальный срок ремонта - 45 дней. Кроме того, в квитанции о приеме и шапке моего заявления указан мой контактный телефон. Дома взамен новой микроволновки поставили на время старую, простенькую. Ну и как-то забылось, затерялось в повседневной суете.
и так уж получилось, что вспомнили об этом только в конце этой недели. Сегодня - последний, 45-й день. За всё это время не было ни одного звонка из магазина.
теперь собственно вплотную подобрались к вопросу. Возникло желание вернуть деньги за товар, поскольку магазин поступает слегка по-свински (это еще цветочки, я видел общение менеджера с клиентами, не знающими закона...), и не хочется больше иметь с ним дело. Но вот в чем нюанс. Это право было у меня с самого начала, т.к. товар не является технически сложным. И по сути это всё равно, что сегодня потребовать ремонт (т.е. выбор по 18 статье сделан в пользу ремонта), а завтра потребовать вернуть деньги. Я просто не знаю, будет ли правомерным такое заявление? и вообще корректен ли пример в предыдущем предложении. ))
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2010 19:13]
прошу немного помочь в следующей ситуации.
в конце прошлого года родители купили микроволновку. Полтора месяца назад у нее случилась поломка - лопнуло стекло (трещины равномерно по всей площади - перегрев). Несколько телефонных звонков показали, что менеджер в магазине, в сервис-центре, итп - не глядя склонны винить потребителя, мол - случай не гарантийный. Столкнувшись с этим, родители попросили меня помочь.
первое, что было сделано - написано заявление на имя директора магазина, в котором я прошу отремонтировать товар или произвести его замену на товар той же модели, а в случае спора о причинах возникновения недостатка изъявляю желание присутствовать при проведении экспертизы. Заявление у меня приняли как положено, и на следующий день я привез в магазин микроволновку. Попросили продублировать заявление на их бланке, выдали квитанцию о приеме товара в ремонт. В квитанции указан максимальный срок ремонта - 45 дней. Кроме того, в квитанции о приеме и шапке моего заявления указан мой контактный телефон. Дома взамен новой микроволновки поставили на время старую, простенькую. Ну и как-то забылось, затерялось в повседневной суете.
и так уж получилось, что вспомнили об этом только в конце этой недели. Сегодня - последний, 45-й день. За всё это время не было ни одного звонка из магазина.
теперь собственно вплотную подобрались к вопросу. Возникло желание вернуть деньги за товар, поскольку магазин поступает слегка по-свински (это еще цветочки, я видел общение менеджера с клиентами, не знающими закона...), и не хочется больше иметь с ним дело. Но вот в чем нюанс. Это право было у меня с самого начала, т.к. товар не является технически сложным. И по сути это всё равно, что сегодня потребовать ремонт (т.е. выбор по 18 статье сделан в пользу ремонта), а завтра потребовать вернуть деньги. Я просто не знаю, будет ли правомерным такое заявление? и вообще корректен ли пример в предыдущем предложении. ))
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2010 19:13]
Статья 23: Я просто не знаю, будет ли правомерным такое заявление?
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Раз 45 дней прошло - можете законно требовать возврат денег.
L
Lysyj®
Сначала претензию в магаз. Также укажите требование вернуть деньги. В двух экземплярах. Один с отметкой менеджера - подпись и штамп. 10 дней пройдёт - не будет денег - подавайте в суд. Побегут пени. Сам с евросетью в такой же ситуации.
i
iOasis
2. В случае невыполнения требований
потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Раз 45 дней прошло - можете законно требовать возврат денег.
++++ ответ на вопрос.
s
sshd
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
вот вроде всё прочитал, а слона-то не приметил :-)
спасибо :-)
s
sshd
И пени... 1%..
Сначала претензию в магаз. Также укажите требование вернуть деньги. В двух экземплярах. Один с отметкой менеджера - подпись и штамп. 10 дней пройдёт - не будет денег -
подавайте в суд. Побегут пени
а почему только тогда потекут пени? они потекут в первый день просрочки требования о ремонте, вне зависимости от того, подам или нет я второе заявление на расторжение дкп, разве нет?
и доп.вопросы, для ясности...
заявление на ремонт было подано 2 февраля, 3 февраля был отдан товар
с какого момента считаются 45 дней - с момента приема заявления или дня приема товара в ремонт? в законе точной формулировки не нашел.
и включается ли день подачи заявления (приема товара?) в эти 45 дней?
L
Lysyj®
Вы отдали товар на гарантийный ремонт. С чего у вас пени то пойдут если магазин уложится в 45 дней?
Подадите претензию-с этого момента у ПРОДАВЦА будет 10 дней на добровольное удовлетворение требования о возврате средств. Если же и этого не случится-тогда пени.
У Вас в квитанции о приемке товара на ремонт должна стоять дата приема. От неё и считайте.
Подадите претензию-с этого момента у ПРОДАВЦА будет 10 дней на добровольное удовлетворение требования о возврате средств. Если же и этого не случится-тогда пени.
У Вас в квитанции о приемке товара на ремонт должна стоять дата приема. От неё и считайте.
С момента подачи требования. с какого момента считаются 45 дней - с момента приема заявления или дня приема товара в ремонт?
Перевозкой товара массой больше 5 кг продавец вообще сам должен заниматься
в сроки, которые он для себя сам выберет.
Нет.
и включается ли день подачи заявления (приема товара?) в эти 45 дней?
s
sshd
Вы отдали товар на гарантийный ремонт. С чего у вас пени то пойдут если магазин уложится в 45 дней?
дак он уже не уложился, забили они там по ходу.
потому и спрашиваю, что заявление на расторжение дкп будет уже вторым по счету.
С момента подачи требования.
значит последний день был в пятницу вообще.
Перевозкой товара массой больше 5 кг продавец вообще сам должен заниматься
в курсе, но решил для ускорения сам им привезти..
L
Lysyj®
Подавайте претензию с указанием своих требований. Копию с отметкой магазина оставляете себе. Так у вас будет официальный документ. Можете в книгу жалоб чиркануть.
Образец претензии (своей к евросети) могу скинуть.
Образец претензии (своей к евросети) могу скинуть.
s
sshd
писать-то я умею, слава богу :-)
но есть в данной ситуации одна особенность, которая может показаться интересной. Ведь вполне могло оказаться (даже скорее всего так и было), что товар они давно отремонтировали, но забыли позвонить. Получается, они выполнили свою обязанность, но не уведомили об этом покупателя. А ведь закон не устанавливает для продавца обязанность уведомлять покупателя, во всяком случае напрямую.)) В моей-то ситуации более-менее понятно - менеджер при приеме обещал, что нам позвонят, когда всё будет готово, и у меня есть свидетель разговора, а неделю назад, как выяснилось, по телефону магазина никто не отвечал. А в общем случае как?
PS. заявление сегодня приняли, выдали копию с отметкой, как положено.
но есть в данной ситуации одна особенность, которая может показаться интересной. Ведь вполне могло оказаться (даже скорее всего так и было), что товар они давно отремонтировали, но забыли позвонить. Получается, они выполнили свою обязанность, но не уведомили об этом покупателя. А ведь закон не устанавливает для продавца обязанность уведомлять покупателя, во всяком случае напрямую.)) В моей-то ситуации более-менее понятно - менеджер при приеме обещал, что нам позвонят, когда всё будет готово, и у меня есть свидетель разговора, а неделю назад, как выяснилось, по телефону магазина никто не отвечал. А в общем случае как?
PS. заявление сегодня приняли, выдали копию с отметкой, как положено.
Если они его отремонтировали, то деньги добровольно точно не отдадут. Ведь вполне могло оказаться (даже скорее всего так и было), что товар они давно отремонтировали, но забыли позвонить.
Все прочие разговоры про кто кого должен был уведомить решаются только в суде.
Закон будет на вашей стороне, если в заявлении у вас написан почтовый адрес и телефон.
s
sshd
Закон будет на вашей стороне, если в заявлении у вас написан почтовый адрес и телефон.
почтовый адрес я в заявлении не пишу, но всегда пишу телефон.
адрес они спросили, когда оформляли прием в ремонт, и он вписан в квитанцию.
но ТАК название моей улицы еще никто не каверкал ))) а оформлять по-правильному не стали - мол, ни на что это не влияет.
s
sshd
в общем, вернули мне деньги.
снова с просрочкой, на 1 день.
заодно выяснилось, что товар завис в сервисе, и привезут его только в пятницу (завтра). Это спустя 47+11 дней с момента написания заявления о ремонте. Круто.
причем, со мной разговаривали предельно вежливо и корректно, а по соседству покупательнице активно и с гонором лапшу на уши вешали... пришлось вступиться, в итоге меня же еще и "послали", пришлось осадить, предъявив диктофон... жалоба на сотрудника директору - в процессе.
если бы не правила форума, с удовольствием бы раскрыл название магазина. Больше я туда ни ногой.
спасибо за оказанную помощь. :-)
снова с просрочкой, на 1 день.
заодно выяснилось, что товар завис в сервисе, и привезут его только в пятницу (завтра). Это спустя 47+11 дней с момента написания заявления о ремонте. Круто.
причем, со мной разговаривали предельно вежливо и корректно, а по соседству покупательнице активно и с гонором лапшу на уши вешали... пришлось вступиться, в итоге меня же еще и "послали", пришлось осадить, предъявив диктофон... жалоба на сотрудника директору - в процессе.
если бы не правила форума, с удовольствием бы раскрыл название магазина. Больше я туда ни ногой.
спасибо за оказанную помощь. :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.