энергосберегающие лампы-проблема гарантии

Энергосберегающие лампы уже входят в нашу жизнь, а вместе с ними и проблемы. Обещанная гаратия -1год. Покупали в разных магазинах. Перегорели за два месяца до окончания гарантии. В одном без слов заменили, дали новый чек, а с ним и новую гарантию опять на год. А в другом устроили скандал, затем все-таки заменили, но чека не дали и гарантии тоже. Кто прав? На какие статьи Закона о правах потребителя или другие ссылаться? Что требовать?
0
Ushakov.
Спросил в Суперстрое про гарантии на лампы, ответ - ни каких гарантий.
0
Darth_Vader_оф_зэ_мун
ст .5 ФЗ о ЗПП п 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

тоесть гарантия - это право производителя/продавца. если на коробке с лампочкой указана гарантия производителя, то в ее рамках продавец так же отвечает за недостатки.
если вообще ничего нет, то в случае выхода из строя лампочки стоит начать с обращения в роспотребнадзор. они проведут проверку, в ходе кторой выявят, что на ваши конкретные лампочки согласно сопроводительной документации от производителя или локальной документации от продавца /на каком-то же основании вам первоначальную гарантию установили/ гарантийный срок составляет столько-то дней. и уже с предписанием роспотребнадзорщиков обращаться в магазин за обменом.
0
Oven53
Такие проблемы будут возникать и в дальнейшем. Особенно когда их станет ощутимо больше в обороте. Попробовали эти лампы в эксплуатации: не вырабатывают объявленного срока, независимо от изготовителя. Выяснилось, что одним из недостатков этих ламп - не любят они процесса включения-выключения и их лучше использовать в общественных местах, где они включаются-выключаются 1-2 раза в сутки или горят все время.
По результатам использования перешли на светодиодные лампы для жилых (!!!) помещений. Цена у них ощутимо выше, срок службы на порядок больше (за год ни одна не сгорела). Стартуют медленно. Но к этому можно привыкнуть.
Прочие плюсы-минусы посмотрите тут: http://eco.rian.ru/danger/20100118/205071137.html
0
Lelik-k
От пользователя tairl
На какие статьи Закона о правах потребителя или другие ссылаться?

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу ... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
0
Добрый_Вечер
От пользователя tairl
А в другом устроили скандал, затем все-таки заменили, но чека не дали и гарантии тоже. Кто прав?

пригрозите разбить эту лампочку примо в магазине. :-D а потом вызывать МЧС
0
WSV
От пользователя Добрый_Вечер
разбить эту лампочку примо в магазине

От мелкого хулиганства до терроризма. Аккуратнее... :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.