Семинар по канис-терапии в Перми
Последняя информация из Латвии -
[18:50:34] Elena Muceniece:
В конце января планируется, что поляки приедут сертифицировать Латвийских собак
[18:53:35] Elena Muceniece:
Самое сложное, что бы у Вас эти сертификаты принимали местные, там надо поработать на уровне РКФ.
Вечером будем общаться скайпу с Латвией - проговорим возможность приглашения к нам на семинар специалистов!
[18:50:34] Elena Muceniece:
В конце января планируется, что поляки приедут сертифицировать Латвийских собак
[18:53:35] Elena Muceniece:
Самое сложное, что бы у Вас эти сертификаты принимали местные, там надо поработать на уровне РКФ.
Вечером будем общаться скайпу с Латвией - проговорим возможность приглашения к нам на семинар специалистов!
F
+FiFa+
очень интересно! можно на почту?
F
+FiFa+
есть!:-)
Хотела поехать, но после этой фразы почему-то сомневаюсь...
Развитие канис-терапии в г. Екатеринбурге мне, действительно, до лампочки, потому что я живу в Перми и в Перми собираюсь развивать это направление. В том же Екатеринбурге Вы,
например, могли бы активно заняться продвижением канис-терапии. Кто Вам мешает? Приглашайте специалистов. Устраивайте семинары. Организовывайте сертификацию. Делайте то, что считаете нужным и правильным.
Поставьте себя на мое место. Вы живете в другом городе. Почему Вы должны думать о развитии канис-терапии в чужом городе? Помочь, чем будет возможность - пожалуйста, но, например, организовывать семинар по требованиям человека из чужого города - извините. А по телефону были высказаны именно требования. Фраза звучала приблизительно так: Зачем делать ознакомительный семинар, нужно сразу приглашать специалистов, которые смогут сертифицировать собак. И делать семинар не в какой-то Перми, а в Екатеринбурге. На что было и отвечено, что живу-то я в Перми и канис-терапию собираюсь развивать в Перми, а Екатеринбург мне, по большому счету, до лампочки в этом ключе.
Также в своем процитированном посте я написала, что личное дело каждого, ехать на семинар или нет. Нашим решением было провести ознакомительный семинар, чтобы знать куда двигаться дальше и что требуется, чтобы подготовить собак для сертификации. В последствии мы планируем пригласить специалистов и из Польши, но пока в нашем городе (я имею в виду Пермь) нет собак, готовых сдать экзамен на сертификат собаки-терапевта. Возможно, в Екатеринбурге все обстоит иначе. Я не обладаю такой информацией.
Тема создана мной на екатеринбуржском форуме, чтобы проинформировать людей, что будет такой семинар. Кто захочет, тот поедет. Если в Екатеринбурге организуют семинар с участием польских специалистов, то мы обязательно приедем из Перми на этот семинар
А по телефону были высказаны именно требования. Фраза звучала приблизительно так: Зачем делать ознакомительный семинар, нужно сразу приглашать специалистов, которые смогут сертифицировать собак. И делать семинар не в какой-то Перми, а в
Екатеринбурге.
Да, более и сказать нечего...
Девушка, я не буду что-либо опровергать
, а тем более дискутировать с вами на эту тему, не вижу никакого смысла.
Нужно просто уважительно относиться к тем, с кем вы общаетесь.
Тем более - ни мы к вам пришли с предложением....
Тем более - ни мы к вам пришли с предложением....
Озвучьте его, пожалуйста. Я не поняла сути предложения.
пардон, невнимательно прочла фразу. Предыдущий вопрос снимается
Эта тема, действительно, предложение. Никто никого не заставляет участвовать в данном семинаре. Если кого-то обидела, извините. Чесслово, не хотела. Каждый человек имеет право на свое мнение и свое видение вопроса. Кто-то считает, что пообщаться с людьми занимающимися в нашей стране канис-терапией и подготовкой собак к ней полезно. Другой считает, что это бесполезно и нужно сразу сертифицировать собак и начать работать. Обе точки зрения имеют полное право на существование. Никто не вправе навязывать свою.
Я считаю, что канис-терапия - это очень серьезное и ответственное дело. Здесь наскоком и торопливостью можно очень сильно навредить. И расхлебывать последствия таких ошибок будут годами. Мы говорим о помощи особенным детям с нестабильной психикой и здоровьем. Порою даже вполне здоровому ребенку можно по незнанию нанести такую психологическую травму, последствия которой будут преследовать его всю жизнь. Поэтому, мое мнение, лучше не торопиться с канис-терапией, пока не будешь твердо уверен в том, что своим вмешательством сможешь, действительно помочь, а возможность ошибки сведена к нулю.
Такое мое ИМХО
Эта тема, действительно, предложение. Никто никого не заставляет участвовать в данном семинаре. Если кого-то обидела, извините. Чесслово, не хотела. Каждый человек имеет право на свое мнение и свое видение вопроса. Кто-то считает, что пообщаться с людьми занимающимися в нашей стране канис-терапией и подготовкой собак к ней полезно. Другой считает, что это бесполезно и нужно сразу сертифицировать собак и начать работать. Обе точки зрения имеют полное право на существование. Никто не вправе навязывать свою.
Я считаю, что канис-терапия - это очень серьезное и ответственное дело. Здесь наскоком и торопливостью можно очень сильно навредить. И расхлебывать последствия таких ошибок будут годами. Мы говорим о помощи особенным детям с нестабильной психикой и здоровьем. Порою даже вполне здоровому ребенку можно по незнанию нанести такую психологическую травму, последствия которой будут преследовать его всю жизнь. Поэтому, мое мнение, лучше не торопиться с канис-терапией, пока не будешь твердо уверен в том, что своим вмешательством сможешь, действительно помочь, а возможность ошибки сведена к нулю.
Такое мое ИМХО
только голденов
Немножко расскажу о канис-терапии в Росси на сегодняшний день. На самом деле канис-терапией в том или ином виде у нас в стране занимаются уже достаточно много организаций. Старейшая из них группа "Солнечный пес" под руководством Татьяны Любимовой. Организована она была в 2003 году. Они работают в тесном сотрудничестве с УКЦ "Собаки - помощники инвалидов", которая занимается отбором, подготовкой и передачей инвалидам собак-поводырей. Это московская организация, а не питерская. В Питере также есть группа волонтеров, занимающихся канис-терапией. Ее руководители Людмила Амарантова и Алла Дубинская. Это относительно молодая организация. Ей около 6 лет. В Московской области существует кинологический центр "Ордынцы". Это уникальная группа, т.к. лечением у них занимаются не только собаки, но и кошки. В Орле канис-терапией занимается центр "Орлиное гнездо". В Тверской области - Центр ездового спорта "ЧУ". В Тольятти группа канис-терапии "Ласковый пес".
Так что не все так грустно в "датском королевстве"
Приглашать польских специалистов в Россию, думаю не имеет смысла.
Стоимость обучения в Польше 600$, это без накладных расходов. Если учесть проезд, проживание, питание, аренду зала + гонорар специалистов, сумма получится внушительная. Хотя вытянуть можно любой семинар с любыми "заморскими гостями" - все зависит от востребованности и целесообразности.
Следует также учитывать, что не все собаки проходят экзамен - отбор очень жесткий, это уже из ночного разговора с латвийцами. Елена и Виктор - очень увлеченные люди, приятные в общении, корректные. И испытав все на собственном опыте они пришли к выводу, что этим не простым делом - нужно либо заниматься полностью, либо не заниматься. Частичная вовлеченность дает минимальные результаты. Необходим определенный статус, в обязательном порядке поддержка медицинских учереждений, помощь спонсоров...Сейчас они думают о создании фонда - ребята молодцы, я думаю у них все получится. Ребята очень позитивны, доброжелательны - а это не маловажный фактор в построении отношений.
И главное они не опускают руки, Виктора просто зацепило - "Детей даунов привели на выставку собак и когда Виктор увидел, что происходит с лицами малышей, после того как они стали гладить собак - у них с лиц стала сползать маска - лица ожили! Это его просто перевернуло! С этого все и началось!"
И ваше начинание - Дело благое! А как все сложится покажет время. В любом случае ? Удачи!
Если кто-то серьезно настроен ? могу дать контакты латвийцев, можно поехать на обучение и сертификацию в Латвию в феврале 2012г.
Стоимость обучения в Польше 600$, это без накладных расходов. Если учесть проезд, проживание, питание, аренду зала + гонорар специалистов, сумма получится внушительная. Хотя вытянуть можно любой семинар с любыми "заморскими гостями" - все зависит от востребованности и целесообразности.
Следует также учитывать, что не все собаки проходят экзамен - отбор очень жесткий, это уже из ночного разговора с латвийцами. Елена и Виктор - очень увлеченные люди, приятные в общении, корректные. И испытав все на собственном опыте они пришли к выводу, что этим не простым делом - нужно либо заниматься полностью, либо не заниматься. Частичная вовлеченность дает минимальные результаты. Необходим определенный статус, в обязательном порядке поддержка медицинских учереждений, помощь спонсоров...Сейчас они думают о создании фонда - ребята молодцы, я думаю у них все получится. Ребята очень позитивны, доброжелательны - а это не маловажный фактор в построении отношений.
И главное они не опускают руки, Виктора просто зацепило - "Детей даунов привели на выставку собак и когда Виктор увидел, что происходит с лицами малышей, после того как они стали гладить собак - у них с лиц стала сползать маска - лица ожили! Это его просто перевернуло! С этого все и началось!"
И ваше начинание - Дело благое! А как все сложится покажет время. В любом случае ? Удачи!
Если кто-то серьезно настроен ? могу дать контакты латвийцев, можно поехать на обучение и сертификацию в Латвию в феврале 2012г.
T
Tangerin_Dream
можно вопрос? Собаку наверное надо с щенячьего возраста готовить для КТ? И наверное есть свои нюансы в породах, или я ошибаюсь?
f
frendly
к выводу, что этим не простым делом - нужно либо заниматься полностью, либо не заниматься. Частичная вовлеченность дает минимальные результаты.
Я тоже хотела поехать на этот семинар, ждала его, но за это время поняла, что не смогу посвятить этому достаточно усилий по семейным обстоятельствам.
можно вопрос? Собаку наверное надо с щенячьего возраста готовить для КТ? И наверное есть свои нюансы в породах, или я ошибаюсь?
Оксана, я выложила фото пиренейцов - нам присылала информацию владелец пиренейцев, она жила России, сейчас живет в Америке.
Я уже писала что в Европе, в США - собаки - терапевты очень востребованы и в частности пиренейцы. И странно что в Питере работают только с голденами, поляки тоже считают, что пиренеец это не собака - терапевт.
Пиренейцы Виктора - сдали экзамен и получили сертификаты и было это , если я не ошибаюсь год или два назад, т.е. в зрелом возрасте. Лулу из штатов проходила обучение в подростковом возрасте, это можно уточнить. Знаю, что на обучении в Польше был ньюфаундленд... , его кстати завалили.
[Сообщение изменено пользователем 29.12.2011 13:53]
можно вопрос? Собаку наверное надо с щенячьего возраста готовить для КТ? И наверное есть свои нюансы в породах, или я ошибаюсь?
Да, собак к канис-терапии готовят с щенячьего возраста. Это должны быть "общественные" собаки, которые готовы работать с любым человеком и которые воспринимают всех окружающих исключительно доброжелательно. Нюансы в различных породах тоже есть. Ведь породы выводились с различиями не только по внешнему виду, но и по характеру и особенностям психики. Но в любом случае возможны варианты. Так, например, поляки считают, что не стоит заниматься канис-терапией служебным собакам: например, немецким овчаркам. Однако в Перми живет немец, который был воспитан для канис-терапии. Это, на мой взгляд, образец собаки-терапевта - спокойный, доброжелательный, толерантный.
Я тоже хотела поехать на этот семинар, ждала его, но за это время поняла, что не смогу посвятить этому достаточно усилий по семейным обстоятельствам.
Да, лучше понять сразу, что объективно не справишься, чем заставлять себя делать в ущерб чему-то. Ваше решение может вызвать только уважение - это решение ответственного человека.
Питере работают только с голденами
Только с голденами работают в Москве
В Питере достаточной большой разброс собак. Например, у руководителя питерской группы - бассенжди
Краткая история применения собак для помощи больным и страдающим людям. (материал предоставлен Olesya Grand United State)
Пионером метода, получившего название "анималотерапия" (от латинского "анималь" - "животное"), является нью-йоркский врач Б. Левинсон, написавший на эту тему две книги: "Детская психотерапия с использованием домашних животных" и "Домашние животные и развитие человека".
Левинсон был не первым, кто обнаружил благотворное действие на людей общения с животными. В Древнем Египте собаки были священными символами великой целительницы - богини Гулы, а также других богов, ответственных за врачевание и целительство, например, главного божества вавилонского пантеона - Мардука. В Древней Греции собаки играли главную роль в культе бога врачевания Асклепия (Эскулапа), сына Аполлона. Иногда Асклепий посещал пациентов в человеческом обличье, но чаще в виде змеи или собаки, которая зализывала раны больных. Святые раннего христианства часто изображались в компании с собаками, которые их когда-то вылечили.
Официально зоотерапия как метод была впервые использована в психиатрической больнице "Йорк Ретрит" в Англии в конце XVIII в. При больнице содержали разных животных: собак, кошек, кроликов, птиц. Больных привлекали к уходу за животными и общению с ними. Главный врач больницы полагал, что больные, заботясь о существах еще более слабых, чем они сами, укрепятся в вере в свои силы.
Чуть позже домашних животных стали использовать в одной из больниц Германии для лечения эпилепсии. Это лечебное заведение на 5 тыс. коек существует и поныне. При лечебнице имеются две скотоводческие фермы, содержатся верховые лошади, а также множество мелких животных, которых можно взять в руки, покормить и погладить.
Собственно, открыл Левинсон свой метод случайно. У него был любимый пес по имени Джинглс. Обычно доктор не разрешал собаке присутствовать при приеме больных, но в тот знаменательный день Джинглс почему-то остался в кабинете, и, когда на прием пришла мать с ребенком, последний сразу начал возиться с собакой. Мать попыталась вмешаться, но Левинсон остановил ее. Целый час врач наблюдал за игрой мальчика и собаки. "А можно мне прийти еще раз поиграть с Джинглсом?" - спросил ребенок в конце сеанса.
Несколько следующих сеансов он провел, играя с собакой и не обращая никакого внимания на врача. Но вскоре его привязанность к собаке частично распространилась и на ее хозяина. Врач смог поговорить с ребенком, составить мнение о его болезни и назначить соответствующее лечение.
Вскоре Левинсон взял себе в помощники еще и кошку, а потом поместил в приемной аквариум с яркими тропическими рыбками...
В 1970 г. Левинсон провел опрос детских психотерапевтов, разослав им специальные анкеты. Оказалось, что из 150 ответивших ему врачей треть использует при лечении домашних животных, любимцев детей. Наиболее распространенным помощником является собака, на втором месте - кошка. Некоторые психотерапевты предпочитают птиц и черепах. В одном случае были использованы даже змеи.
Вскоре выяснилось, что метод анималотерапии эффективен не только для детей. Причем некоторые из животных способны оказывать на человека не только психотерапевтическое воздействие. Например, наблюдение за аквариумными рыбками помогает при лечении нейродермитов. Канареек и попугайчиков "прописывают" людям, вынужденным подолгу лежать в постели или страдающим депрессиями.
В 1981 г. в Мельбурне (Австралия) в доме престарелых было проведено исследование влияния животных на физиологическое и эмоциональное состояние пациентов. В экспериментальной группе было 58 пациентов, средний возраст которых составил 80 лет. В основном это были старики с "букетом" типичных для этого возраста болезней, таких как артрит, болезнь Паркинсона, сердечно-сосудистые заболевания и старческое слабоумие. В контрольную группу были включены такие же престарелые и больные люди. Перед началом опыта физиологическое и психическое состояние каждого пациента было тщательно исследовано.
В течение 6 месяцев пациенты экспериментальной группы постоянно общались с собакой, ранее бывшей поводырем. К концу опыта у них появилось ощущение покоя и счастья, появился интерес к жизни, чувство юмора, они стали больше улыбаться и смеяться, улучшились их отношения друг с другом, с персоналом. Состояние пациентов в контрольной группе не изменилось.
Исследования, проведенные в разные годы в разных медицинских учреждениях (геронтологических, детских и психиатрических), показали, что наилучшие результаты метод зоотерапии дает при лечении пациентов с состояниями отчуждения, стрессами, психозами, депрессиями.
В Университете штата Мэриленд в течение года изучали группу больных, перенесших инфаркт миокарда. Выяснилось, что у владельцев животных шансы на выживание значительно выше, чем у остальных больных. Исследователи отнеслись скептически к этим результатам и несколько раз их перепроверили, но все результаты подтвердились. Тогда ученые продолжили исследование, предположив, что животные каким-то образом помогают своим хозяевам физически расслабиться. Они измерили давление у владельцев собак в разных ситуациях: после чтения вслух, разговора с экспериментаторами, непродолжительного отдыха и общения со своими собаками. Оказалось, что в первых двух случаях артериальное давление повышается, а в двух последних снижается.
Исследования показали, что дети в присутствии животных чувствуют себя спокойнее и увереннее, особенно в незнакомой обстановке. У детей при чтении вслух артериальное давление повышается и пульс учащается, однако при чтении вслух в присутствии собаки и давление, и пульс остаются нормальными, причем даже после того, как собаку уводили. Положительное воздействие животного не зависело от того, гладил ли ребенок собаку или каким-то иным способом взаимодействовал с ней - достаточно было присутствия животного.
Известно и психологическое воздействие домашних животных на человека. Дети, в семьях которых есть домашние животные, не только лучше учатся в школе, но и обладают более развитым чувством ответственности и более высокой психической стабильностью.
Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня, заставляет больше бывать на воздухе. Прогулки с собакой снижают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркта миокарда и других заболеваний сердца и сосудов. А еще доказано, что присутствие собаки рядом с человеком предупреждает срывы, возникающие в результате нервных напряжений и стрессов.
Собака удовлетворяет дефицит человека в общении (вот почему одинокие люди заводят себе четвероногих питомцев). В самой крупной в США частной психиатрической лечебнице работают шестнадцать собак самых разных пород. Один из больных, за четверть века пребывания в клинике не произнесший ни слова, стал разговаривать с собакой... Кроме того, собачий язык - неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим - вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны
Пионером метода, получившего название "анималотерапия" (от латинского "анималь" - "животное"), является нью-йоркский врач Б. Левинсон, написавший на эту тему две книги: "Детская психотерапия с использованием домашних животных" и "Домашние животные и развитие человека".
Левинсон был не первым, кто обнаружил благотворное действие на людей общения с животными. В Древнем Египте собаки были священными символами великой целительницы - богини Гулы, а также других богов, ответственных за врачевание и целительство, например, главного божества вавилонского пантеона - Мардука. В Древней Греции собаки играли главную роль в культе бога врачевания Асклепия (Эскулапа), сына Аполлона. Иногда Асклепий посещал пациентов в человеческом обличье, но чаще в виде змеи или собаки, которая зализывала раны больных. Святые раннего христианства часто изображались в компании с собаками, которые их когда-то вылечили.
Официально зоотерапия как метод была впервые использована в психиатрической больнице "Йорк Ретрит" в Англии в конце XVIII в. При больнице содержали разных животных: собак, кошек, кроликов, птиц. Больных привлекали к уходу за животными и общению с ними. Главный врач больницы полагал, что больные, заботясь о существах еще более слабых, чем они сами, укрепятся в вере в свои силы.
Чуть позже домашних животных стали использовать в одной из больниц Германии для лечения эпилепсии. Это лечебное заведение на 5 тыс. коек существует и поныне. При лечебнице имеются две скотоводческие фермы, содержатся верховые лошади, а также множество мелких животных, которых можно взять в руки, покормить и погладить.
Собственно, открыл Левинсон свой метод случайно. У него был любимый пес по имени Джинглс. Обычно доктор не разрешал собаке присутствовать при приеме больных, но в тот знаменательный день Джинглс почему-то остался в кабинете, и, когда на прием пришла мать с ребенком, последний сразу начал возиться с собакой. Мать попыталась вмешаться, но Левинсон остановил ее. Целый час врач наблюдал за игрой мальчика и собаки. "А можно мне прийти еще раз поиграть с Джинглсом?" - спросил ребенок в конце сеанса.
Несколько следующих сеансов он провел, играя с собакой и не обращая никакого внимания на врача. Но вскоре его привязанность к собаке частично распространилась и на ее хозяина. Врач смог поговорить с ребенком, составить мнение о его болезни и назначить соответствующее лечение.
Вскоре Левинсон взял себе в помощники еще и кошку, а потом поместил в приемной аквариум с яркими тропическими рыбками...
В 1970 г. Левинсон провел опрос детских психотерапевтов, разослав им специальные анкеты. Оказалось, что из 150 ответивших ему врачей треть использует при лечении домашних животных, любимцев детей. Наиболее распространенным помощником является собака, на втором месте - кошка. Некоторые психотерапевты предпочитают птиц и черепах. В одном случае были использованы даже змеи.
Вскоре выяснилось, что метод анималотерапии эффективен не только для детей. Причем некоторые из животных способны оказывать на человека не только психотерапевтическое воздействие. Например, наблюдение за аквариумными рыбками помогает при лечении нейродермитов. Канареек и попугайчиков "прописывают" людям, вынужденным подолгу лежать в постели или страдающим депрессиями.
В 1981 г. в Мельбурне (Австралия) в доме престарелых было проведено исследование влияния животных на физиологическое и эмоциональное состояние пациентов. В экспериментальной группе было 58 пациентов, средний возраст которых составил 80 лет. В основном это были старики с "букетом" типичных для этого возраста болезней, таких как артрит, болезнь Паркинсона, сердечно-сосудистые заболевания и старческое слабоумие. В контрольную группу были включены такие же престарелые и больные люди. Перед началом опыта физиологическое и психическое состояние каждого пациента было тщательно исследовано.
В течение 6 месяцев пациенты экспериментальной группы постоянно общались с собакой, ранее бывшей поводырем. К концу опыта у них появилось ощущение покоя и счастья, появился интерес к жизни, чувство юмора, они стали больше улыбаться и смеяться, улучшились их отношения друг с другом, с персоналом. Состояние пациентов в контрольной группе не изменилось.
Исследования, проведенные в разные годы в разных медицинских учреждениях (геронтологических, детских и психиатрических), показали, что наилучшие результаты метод зоотерапии дает при лечении пациентов с состояниями отчуждения, стрессами, психозами, депрессиями.
В Университете штата Мэриленд в течение года изучали группу больных, перенесших инфаркт миокарда. Выяснилось, что у владельцев животных шансы на выживание значительно выше, чем у остальных больных. Исследователи отнеслись скептически к этим результатам и несколько раз их перепроверили, но все результаты подтвердились. Тогда ученые продолжили исследование, предположив, что животные каким-то образом помогают своим хозяевам физически расслабиться. Они измерили давление у владельцев собак в разных ситуациях: после чтения вслух, разговора с экспериментаторами, непродолжительного отдыха и общения со своими собаками. Оказалось, что в первых двух случаях артериальное давление повышается, а в двух последних снижается.
Исследования показали, что дети в присутствии животных чувствуют себя спокойнее и увереннее, особенно в незнакомой обстановке. У детей при чтении вслух артериальное давление повышается и пульс учащается, однако при чтении вслух в присутствии собаки и давление, и пульс остаются нормальными, причем даже после того, как собаку уводили. Положительное воздействие животного не зависело от того, гладил ли ребенок собаку или каким-то иным способом взаимодействовал с ней - достаточно было присутствия животного.
Известно и психологическое воздействие домашних животных на человека. Дети, в семьях которых есть домашние животные, не только лучше учатся в школе, но и обладают более развитым чувством ответственности и более высокой психической стабильностью.
Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня, заставляет больше бывать на воздухе. Прогулки с собакой снижают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркта миокарда и других заболеваний сердца и сосудов. А еще доказано, что присутствие собаки рядом с человеком предупреждает срывы, возникающие в результате нервных напряжений и стрессов.
Собака удовлетворяет дефицит человека в общении (вот почему одинокие люди заводят себе четвероногих питомцев). В самой крупной в США частной психиатрической лечебнице работают шестнадцать собак самых разных пород. Один из больных, за четверть века пребывания в клинике не произнесший ни слова, стал разговаривать с собакой... Кроме того, собачий язык - неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим - вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны
Нужно менять информацию на сайте
Re: КАНИСТЕРАПИЯ
"Вот только собаки у нас не подходящие совсем для этого дела
В России есть только одна организация которая именно этим и занимается это в Питере, Центре канистерапии ?Солнечный Пёс?и работают там все лишь 4 голдена, дело это очень и очень сложное. Берут они только голденов"
http://dogs32.ru/viewtopic.php?f=16&t=1840
Re: КАНИСТЕРАПИЯ
"Вот только собаки у нас не подходящие совсем для этого дела
В России есть только одна организация которая именно этим и занимается это в Питере, Центре канистерапии ?Солнечный Пёс?и работают там все лишь 4 голдена, дело это очень и очень сложное. Берут они только голденов"
http://dogs32.ru/viewtopic.php?f=16&t=1840
Оксана, Наташа - если у Вас есть вопросы, можете выложить на теме или написать мне в личку, как удобнее.
Вечером латвийцы ответят на все вопросы.
Центр ?Солнечный пёс? существует уже семь лет. Его, пожалуй, главные специалисты-терапевты ? собаки. Не обычные четверолапые друзья, а псы пород голден ретривер и лабрадор-ретривер. Собственно, в России популяризации этих пород способствовал даже Владимир Владимирович Путин, что является
довольно-таки распространённой шуткой среди владельцев именно этих собак. Но сегодня мы шутить не станем. Речь идёт о действительной помощи, которую способны оказывать эти собаки людям.
Собака настолько давно сосуществует с человеком, что жить без него уже не может. Для более плодотворного сотрудничества она продемонстрировала достаточно своих самых разнообразных качеств от охоты до развлечения, от охраны до спасения. Сегодня собака, во всяком случае некоторые отдельные её представители, имеют пусть и не совсем официальный, но всё-таки статус: терапевт. В широком смысле это свойство имеют все домашние животные.
При всей социальной позитивности лабрадоров не всякий их представитель может стать терапевтом. Они дружелюбны, но дружелюбие собаки-терапевта не должно быть навязчивым. Они послушны, но требуется ещё и личная инициатива животного, его желание работать, его стремление быть полезным. Они уравновешенны, но флегматики тут не приветствуются. Они должны быть совершенно лояльны по отношению к другим животным, безразличны в отношении всевозможных посторонних звуков, они должны уметь концентрировать своё внимание лишь на опекаемом объекте. Уметь быть подушкой, клоуном, извозчиком, поводырём, нянькой, массовиком-затейником ? кем угодно в зависимости от обстоятельств. Главное ? быть выносливым, сообразительным и бескрайне терпеливым. Как выяснилось, собака, в которой все эти качества развиты до совершенства, не может жить без их реализации.
История центра ?Солнечный пёс? началась с истории болезни ребёнка ? сына Татьяны Любимовой, которая, тогда ещё не подозревая, стала организатором центра. Её Саша страдал тяжёлой формой детского церебрального паралича. Ребёнок прекрасно понимал всё обращённое к нему общение и был бы счастлив ответить взаимностью, но тело предавало, сделав его навсегда лежачим больным, не умеющим произнести ни слова. Кроме койки, мальчишке не светило больше ничего.
Олли ? белоснежный голден ретривер ? появилась в семье, может быть, как связующая нить, может быть, как всепоглощающий друг, может быть... как кто угодно. По собственному опыту могу сказать, что причины появления собаки в доме настолько интимны? и если вы вдруг захотите их сформулировать ? промолчите. Собаки, они такие ? трудно сказать, кто в них нуждается больше, счастливый или несчастный, больной или здоровый. Что они ? отрада или головная боль, лечение или болезнь.
Учитывая особенности диагноза, быть просто другом оказалось маловато. Собаку долго тренировали, но и выбрана была она из-за своих исключительных способностей, доставшихся ей по наследству: её мамаша присматривала за ребёнком с плохим зрением. Присматривала настолько тщательно, что на прогулке забывала о потребностях собственного организма, полностью отдаваясь долгу.
Потом Татьяниного Саши не стало?
Осталась Олли. Прекрасно подготовленная к терапевтической, или, как её называют в России, реабилитационной помощи, собака, готовая быть всем, что перечислено выше, натура, требующая реализации. Осталась Татьяна и её муж?
На праздниках в детских домах и реабилитационных центрах Олли таскала коляски с детьми ? Татьяна руководила процессом. Олли показывала разные фокусы: пела тембром контральто на непонятном для человеческого уха собачьем языке, танцевала вальс, сообщала количество букв в слове ?гав?. Детишки, чьи возможности не превышали способность поглощать измельчённую до состояния пасты пищу, хохотали и чувствовали себя совсем счастливыми. Олли на радостях, под овации, в голос извлекала корень из девяти и ползала на пузе, ходила на задних лапах, виляла хвостом, как опахалом, и, когда предоставлялась возможность, облизывала щёки всех желающих. Более того, с огромным удовольствием она позволяла себя тискать, гладить, щипать и смотреть себе в зубы.
Игры где придётся, игры на улице, игры в гостях могли бы, по всей видимости, продолжаться ещё долго, если бы не директор московской школы ? 1492 Татьяна Ивановна Аникина. Совершенно безвозмездно, то есть ? для тех, кто забыл, ? даром, в школе было выделено большое светлое помещение ? огромная студия для занятий.
Сегодня у Олли есть преемница ? собственная дочь Ники. Однако сказать, что они работают только вдвоём, было бы несправедливо по отношению к другим людям и другим собакам.
Ней, лабрадор-ретривер, и Тайна, ещё один голден ретривер, трудятся в центре вместе с другими энтузиастами. Волшебный красавец шоколадный Най попал в центр по желанию хозяйки, и не обманул её надежд. Белокурая неженка Тайна сама проявила талант терапевта, буквально вдохновив свою хозяйку к волонтёрской деятельности. У обеих хозяек есть свои семьи, дети, мужья, заботы и бытовые неудобства. Пять дней в неделю они трудятся на пользу собственного материального благополучия, насколько это возможно в нашей стране, ? каждая на своём рабочем месте, а в выходные делают то, чего не делать уже не могут.
25 детей принимает ?Солнечный пёс? в здании школы ? 1492 и 11 детей в здании в Малом Златоустинском переулке, у метро ?Китай-город?. Никто из работников центра не получает за свою работу ни копейки. Собственно, никто и не просит. Дети, попавшие на реабилитацию сюда, как правило, отказники из многих других центров ? тут принимают всех.
Понятие ?курс лечения? так же отсутствует. Дети посещают занятия до тех пор, пока родители могут их приводить. На вопрос ?Каковы перспективы излечения?? работники центра не отвечают ничего. И вовсе не от отсутствия уверенности в своей методике или нехватки смелости. Просто, нужно быть крайне безответственным, чтобы обещать, что-либо в такой ситуации.
Вместо эпилога
Федя ? лучезарный мальчишка, буквально влетевший в комнату для занятий, энергично пожал руку всем, включая меня, поздоровался с собаками, тут же приступил к занятиям. Как гутаперчивая кукла он кувыркался с собаками, как опытный кинолог ими руководил. По окончании занятия он осветил всех сногсшибательной улыбкой, снова пожал все руки и лапы, устремился к выходу, поторапливая маму. В недалёком прошлом Федьке отказали многие центры ? шансов нет: ДЦП, задержка в развитии.
Ходит в группу мальчик Костя и его мама. Косте уже готовы снять диагноз ДЦП, а вот мамина нервная система, издёрганная за время Костиной болезни, даёт сбои по сей день. Как-то Костя, отрабатывая упражнение ?коврик? (это когда ребёнок помещается между двумя лежачими собаками), абсолютно расслабился, разулыбался, разнежился и стал совершенно беззаботно хохотать. Мама привычно сорвалась на Костю криком: ?Ну чего? Чего ты ржёшь?!? А Костя очень осознанно посмотрел в мамины глаза, словно в эту минуту он понял всё и про неё, и про жизнь, и про всё-всё на свете, и очень уверенно ответил: ?От счастья, мам?. Костина мама плакала.
Соня Шаталова ? одна из самых устоявшихся участников реабилитационной группы, в самом начале боялась всего и на контакт шла, не то, что бы неохотно, ? она вообще не контактировала. Теперь же спокойно управляет собакой на занятиях, вполне способна самостоятельно обслуживать себя в быту (не только одеться, раздеться, сходить в туалет, но ещё и приготовить кашу, заварить чай, прибрать в комнате и т.д.) и посещает литературный кружок.
Сонин диагноз - ранний детский аутизм. Сейчас ей пятнадцать лет. Тремя годами ранее она написала вот какие строчки:
?Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.
Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта ? это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать ? значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо осмотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире.
Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам.
Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего, словом: поэтическим и молитвенным.
Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь?.
Семь лет было Соне, когда родители совершенно случайно обнаружили, что она умеет писать. И мыслить стихами.
Статья взята здесь http://www.chaskor.ru/p.php?id=6875 еще есть видео с занятий...
Собака настолько давно сосуществует с человеком, что жить без него уже не может. Для более плодотворного сотрудничества она продемонстрировала достаточно своих самых разнообразных качеств от охоты до развлечения, от охраны до спасения. Сегодня собака, во всяком случае некоторые отдельные её представители, имеют пусть и не совсем официальный, но всё-таки статус: терапевт. В широком смысле это свойство имеют все домашние животные.
При всей социальной позитивности лабрадоров не всякий их представитель может стать терапевтом. Они дружелюбны, но дружелюбие собаки-терапевта не должно быть навязчивым. Они послушны, но требуется ещё и личная инициатива животного, его желание работать, его стремление быть полезным. Они уравновешенны, но флегматики тут не приветствуются. Они должны быть совершенно лояльны по отношению к другим животным, безразличны в отношении всевозможных посторонних звуков, они должны уметь концентрировать своё внимание лишь на опекаемом объекте. Уметь быть подушкой, клоуном, извозчиком, поводырём, нянькой, массовиком-затейником ? кем угодно в зависимости от обстоятельств. Главное ? быть выносливым, сообразительным и бескрайне терпеливым. Как выяснилось, собака, в которой все эти качества развиты до совершенства, не может жить без их реализации.
История центра ?Солнечный пёс? началась с истории болезни ребёнка ? сына Татьяны Любимовой, которая, тогда ещё не подозревая, стала организатором центра. Её Саша страдал тяжёлой формой детского церебрального паралича. Ребёнок прекрасно понимал всё обращённое к нему общение и был бы счастлив ответить взаимностью, но тело предавало, сделав его навсегда лежачим больным, не умеющим произнести ни слова. Кроме койки, мальчишке не светило больше ничего.
Олли ? белоснежный голден ретривер ? появилась в семье, может быть, как связующая нить, может быть, как всепоглощающий друг, может быть... как кто угодно. По собственному опыту могу сказать, что причины появления собаки в доме настолько интимны? и если вы вдруг захотите их сформулировать ? промолчите. Собаки, они такие ? трудно сказать, кто в них нуждается больше, счастливый или несчастный, больной или здоровый. Что они ? отрада или головная боль, лечение или болезнь.
Учитывая особенности диагноза, быть просто другом оказалось маловато. Собаку долго тренировали, но и выбрана была она из-за своих исключительных способностей, доставшихся ей по наследству: её мамаша присматривала за ребёнком с плохим зрением. Присматривала настолько тщательно, что на прогулке забывала о потребностях собственного организма, полностью отдаваясь долгу.
Потом Татьяниного Саши не стало?
Осталась Олли. Прекрасно подготовленная к терапевтической, или, как её называют в России, реабилитационной помощи, собака, готовая быть всем, что перечислено выше, натура, требующая реализации. Осталась Татьяна и её муж?
На праздниках в детских домах и реабилитационных центрах Олли таскала коляски с детьми ? Татьяна руководила процессом. Олли показывала разные фокусы: пела тембром контральто на непонятном для человеческого уха собачьем языке, танцевала вальс, сообщала количество букв в слове ?гав?. Детишки, чьи возможности не превышали способность поглощать измельчённую до состояния пасты пищу, хохотали и чувствовали себя совсем счастливыми. Олли на радостях, под овации, в голос извлекала корень из девяти и ползала на пузе, ходила на задних лапах, виляла хвостом, как опахалом, и, когда предоставлялась возможность, облизывала щёки всех желающих. Более того, с огромным удовольствием она позволяла себя тискать, гладить, щипать и смотреть себе в зубы.
Игры где придётся, игры на улице, игры в гостях могли бы, по всей видимости, продолжаться ещё долго, если бы не директор московской школы ? 1492 Татьяна Ивановна Аникина. Совершенно безвозмездно, то есть ? для тех, кто забыл, ? даром, в школе было выделено большое светлое помещение ? огромная студия для занятий.
Сегодня у Олли есть преемница ? собственная дочь Ники. Однако сказать, что они работают только вдвоём, было бы несправедливо по отношению к другим людям и другим собакам.
Ней, лабрадор-ретривер, и Тайна, ещё один голден ретривер, трудятся в центре вместе с другими энтузиастами. Волшебный красавец шоколадный Най попал в центр по желанию хозяйки, и не обманул её надежд. Белокурая неженка Тайна сама проявила талант терапевта, буквально вдохновив свою хозяйку к волонтёрской деятельности. У обеих хозяек есть свои семьи, дети, мужья, заботы и бытовые неудобства. Пять дней в неделю они трудятся на пользу собственного материального благополучия, насколько это возможно в нашей стране, ? каждая на своём рабочем месте, а в выходные делают то, чего не делать уже не могут.
25 детей принимает ?Солнечный пёс? в здании школы ? 1492 и 11 детей в здании в Малом Златоустинском переулке, у метро ?Китай-город?. Никто из работников центра не получает за свою работу ни копейки. Собственно, никто и не просит. Дети, попавшие на реабилитацию сюда, как правило, отказники из многих других центров ? тут принимают всех.
Понятие ?курс лечения? так же отсутствует. Дети посещают занятия до тех пор, пока родители могут их приводить. На вопрос ?Каковы перспективы излечения?? работники центра не отвечают ничего. И вовсе не от отсутствия уверенности в своей методике или нехватки смелости. Просто, нужно быть крайне безответственным, чтобы обещать, что-либо в такой ситуации.
Вместо эпилога
Федя ? лучезарный мальчишка, буквально влетевший в комнату для занятий, энергично пожал руку всем, включая меня, поздоровался с собаками, тут же приступил к занятиям. Как гутаперчивая кукла он кувыркался с собаками, как опытный кинолог ими руководил. По окончании занятия он осветил всех сногсшибательной улыбкой, снова пожал все руки и лапы, устремился к выходу, поторапливая маму. В недалёком прошлом Федьке отказали многие центры ? шансов нет: ДЦП, задержка в развитии.
Ходит в группу мальчик Костя и его мама. Косте уже готовы снять диагноз ДЦП, а вот мамина нервная система, издёрганная за время Костиной болезни, даёт сбои по сей день. Как-то Костя, отрабатывая упражнение ?коврик? (это когда ребёнок помещается между двумя лежачими собаками), абсолютно расслабился, разулыбался, разнежился и стал совершенно беззаботно хохотать. Мама привычно сорвалась на Костю криком: ?Ну чего? Чего ты ржёшь?!? А Костя очень осознанно посмотрел в мамины глаза, словно в эту минуту он понял всё и про неё, и про жизнь, и про всё-всё на свете, и очень уверенно ответил: ?От счастья, мам?. Костина мама плакала.
Соня Шаталова ? одна из самых устоявшихся участников реабилитационной группы, в самом начале боялась всего и на контакт шла, не то, что бы неохотно, ? она вообще не контактировала. Теперь же спокойно управляет собакой на занятиях, вполне способна самостоятельно обслуживать себя в быту (не только одеться, раздеться, сходить в туалет, но ещё и приготовить кашу, заварить чай, прибрать в комнате и т.д.) и посещает литературный кружок.
Сонин диагноз - ранний детский аутизм. Сейчас ей пятнадцать лет. Тремя годами ранее она написала вот какие строчки:
?Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.
Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта ? это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать ? значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо осмотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире.
Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам.
Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего, словом: поэтическим и молитвенным.
Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь?.
Семь лет было Соне, когда родители совершенно случайно обнаружили, что она умеет писать. И мыслить стихами.
Статья взята здесь http://www.chaskor.ru/p.php?id=6875 еще есть видео с занятий...
Задачи УКЦ "Собаки - помощники инвалидов" (взято с из сайта):
Социальная реабилитация инвалидов с помощью специально обученных собак - наша основная задача. За этими словами - много интересной и сложной работы. Мы направляем свои усилия на то чтобы:
сберечь и развивать хорошие традиции и опыт сорокапятилетней истории подготовки собак-поводырей в России;
развивать новые для России направления подготовки собак для инвалидов: канис-терапию, подготовку собак-помощников;
сделать доступным получение собак-поводырей (собак-проводников), собак-терапевтов и собак-помощников для всех нуждающихся в этом инвалидов;
развивать просветительскую работу по вопросам, касающимся инвалидов и нашей деятельности;
делать все возможное для изменения жизни инвалидов к лучшему, сделать ее легче;
разрушить стереотипное восприятие инвалидности - безнадежность и нищета - несправедливое и унизительное;
показать обществу инвалидов такими, какими знаем мы: интересными, мужественными и сильными;
представить работу наших дрессировщиков, мастеров, преданных своему делу;
сформировать в обществе правильное представление о работе наших собак, настоящих скромных тружеников;
сохранить доверие, с которым к нам относятся инвалиды, и поддержать тех, кто в этом нуждается;
привлечь внимание к проблемам инвалидов, ведь наша работа во многом зависит от вашей поддержки.
Социальная реабилитация инвалидов с помощью специально обученных собак - наша основная задача. За этими словами - много интересной и сложной работы. Мы направляем свои усилия на то чтобы:
сберечь и развивать хорошие традиции и опыт сорокапятилетней истории подготовки собак-поводырей в России;
развивать новые для России направления подготовки собак для инвалидов: канис-терапию, подготовку собак-помощников;
сделать доступным получение собак-поводырей (собак-проводников), собак-терапевтов и собак-помощников для всех нуждающихся в этом инвалидов;
развивать просветительскую работу по вопросам, касающимся инвалидов и нашей деятельности;
делать все возможное для изменения жизни инвалидов к лучшему, сделать ее легче;
разрушить стереотипное восприятие инвалидности - безнадежность и нищета - несправедливое и унизительное;
показать обществу инвалидов такими, какими знаем мы: интересными, мужественными и сильными;
представить работу наших дрессировщиков, мастеров, преданных своему делу;
сформировать в обществе правильное представление о работе наших собак, настоящих скромных тружеников;
сохранить доверие, с которым к нам относятся инвалиды, и поддержать тех, кто в этом нуждается;
привлечь внимание к проблемам инвалидов, ведь наша работа во многом зависит от вашей поддержки.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.