права ли я ,как потребитель?
Сегодня ,прийдя с прогулки обнаружила,что из 5(пяти)страз 2 (двух) нетууу.
Такая же фигня.Без страз не было.У нас сразу 4 отвалились на первой же прогулке.Вот и я хотела без страз они и отвалились.Только заплачено дороже.Надо наверно в магазине их отрывать,тем более что они очень легко отпадают и покупать очищенный от блестяшек- за дешевле
A
Albuquerque
Проблемы-то особой я не вижу тем не менее.Вернуть жетон...Я ж не нижнее белье принесла,что они так сопротивляются по возврату...
4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. Это пункт означает, что вы можете вернуть товар, и получить обратно потраченные на него деньги.
На бумаге всё выглядит понятно и логично, но как же обстоят дела на практике? На самом деле всё не так плохо. Большинство продавцов – вполне вменяемые люди, которым тоже не нужны лишние проблемы в виде судов, экспертиз и прочего; и поэтому при возврате товара ненадлежащего качества, т.е. с явным производственным дефектом у вас, скорее всего не возникнет никаких проблем. Но все люди разные. Поэтому необходимо быть готовым и к негативной, и, даже, к агрессивной реакции на Вашу попытку вернуть бракованную вещь.
Если продавец отказывается обменять бракованный товар и не признаёт обнаруженных вами дефектов, или же утверждает, что они произошли по вашей вине, то Вам следует написать заявление на имя генерального директора фирмы-продавца. В заявлении необходимо в свободной форме изложить обстоятельства и указать день совершения покупки, обнаруженные Вами скрытые дефекты товара и просьбу о проведении независимой экспертизы. Следует быть уверенным, что товар действительно ненадлежащего качества и не по Вашей вине. Дело в том, что если независимая экспертиза вынесет решение не в Вашу пользу, то продавец, оплативший проведение экспертизы, имеет право потребовать с Вас возмещения понесённых им расходов согласно п. 5 ст. 18 ЗЗПП. Если это произошло, но Вы всё равно уверены в своей правоте, то согласно той же статьи у Вас есть право оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Практика показывает, что если события начали развиваться по этому сценарию, то следует быть готовым как минимум к полугоду судебных тяжб. В этом случае необходимо подать исковое заявление в районный суд по месту жительства, в котором должны быть указаны обстоятельства дела и Ваши претензии. Для составления искового заявления желательно обратиться к юристу или же в Общество по защите прав потребителя.
В случае если продавец агрессивно реагирует на Ваши требования по возврату товара ненадлежащего качества, не желает подписывать никаких бумаг и вести с Вами конструктивный диалог, следует направить заявление, о котором говорилось выше, заказным письмом с уведомлением на юридический адрес компании-продавца. Если никакого ответа не было получено в разумные сроки, то Вы можете провести независимую экспертизу за свой счёт, и с её результатами (если они окажутся положительными) обращаться в суд. Если Вы выиграете дело, то стоимость независимой экспертизы, прочие понесённые Вами расходы и некоторый моральный ущерб будут Вам возмещены за счёт продавца. Практика показывает, что если Ваши оппоненты не желают жить и работать по закону, то суд на 90% будет на Вашей стороне, и времени судебное разбирательство займёт относительно немного.
А кто в данном случае будет проводить экспертизу? Они же?
На бумаге всё выглядит понятно и логично, но как же обстоят дела на практике? На самом деле всё не так плохо. Большинство продавцов – вполне вменяемые люди, которым тоже не нужны лишние проблемы в виде судов, экспертиз и прочего; и поэтому при возврате товара ненадлежащего качества, т.е. с явным производственным дефектом у вас, скорее всего не возникнет никаких проблем. Но все люди разные. Поэтому необходимо быть готовым и к негативной, и, даже, к агрессивной реакции на Вашу попытку вернуть бракованную вещь.
Если продавец отказывается обменять бракованный товар и не признаёт обнаруженных вами дефектов, или же утверждает, что они произошли по вашей вине, то Вам следует написать заявление на имя генерального директора фирмы-продавца. В заявлении необходимо в свободной форме изложить обстоятельства и указать день совершения покупки, обнаруженные Вами скрытые дефекты товара и просьбу о проведении независимой экспертизы. Следует быть уверенным, что товар действительно ненадлежащего качества и не по Вашей вине. Дело в том, что если независимая экспертиза вынесет решение не в Вашу пользу, то продавец, оплативший проведение экспертизы, имеет право потребовать с Вас возмещения понесённых им расходов согласно п. 5 ст. 18 ЗЗПП. Если это произошло, но Вы всё равно уверены в своей правоте, то согласно той же статьи у Вас есть право оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Практика показывает, что если события начали развиваться по этому сценарию, то следует быть готовым как минимум к полугоду судебных тяжб. В этом случае необходимо подать исковое заявление в районный суд по месту жительства, в котором должны быть указаны обстоятельства дела и Ваши претензии. Для составления искового заявления желательно обратиться к юристу или же в Общество по защите прав потребителя.
В случае если продавец агрессивно реагирует на Ваши требования по возврату товара ненадлежащего качества, не желает подписывать никаких бумаг и вести с Вами конструктивный диалог, следует направить заявление, о котором говорилось выше, заказным письмом с уведомлением на юридический адрес компании-продавца. Если никакого ответа не было получено в разумные сроки, то Вы можете провести независимую экспертизу за свой счёт, и с её результатами (если они окажутся положительными) обращаться в суд. Если Вы выиграете дело, то стоимость независимой экспертизы, прочие понесённые Вами расходы и некоторый моральный ущерб будут Вам возмещены за счёт продавца. Практика показывает, что если Ваши оппоненты не желают жить и работать по закону, то суд на 90% будет на Вашей стороне, и времени судебное разбирательство займёт относительно немного.
А кто в данном случае будет проводить экспертизу? Они же?
F
Fenechka (работаем для вас)
по своей практике (как продавец)))) могу сказать, что в подобных случаях магазин берет ваше заявление и товар и отправляет поставщику))))) Собственно, тот и проводит "экспертизу"))))) А дальше - если поставщик согласен компенсировать - то и магазин вам не откажет. Если нет - то тогда придется вам
топать в суд((((( Чисто по-человечески - вы конечно правы..... А по закону - продавец вправе вместо возврата или замены товара произвести ремонт или "адекватно снизить цену товара". Собственно, они будут правы, если вернут вам не полную стоимость брелка, а тока стоимость отпавших страз..... Хотя,
как их оценить - эт еще вопрос отдельный))))))
Вот примерно так....
Вот примерно так....
У меня сейчас сидит подруга - говорит, в Ашане купила фен, еле дул - принесла обратно, тоже сказали, чтобы пришла через 10 дней - будет проведена экспертиза. Она половину следующего дня просидела в очереди в Комитет - ей там дали выписку из Закона (дословно не помню) типа, что в течение двух недель
она может вернуть товар даже надлежащего качества, если он не подошёл "к туфлям, обоям и пр" - сунула она эту бумажку админу - деньги отдали сразу. Какая экспертиза у поставщика в течение 10 дней? Это рассчитано на тех, кому недосуг заниматься сей "ерундой".
V
*Virgo* (Любимая всеми Вирго!)...
товар ненадлежащего качества
Покупателю передан товар надлежащего качества.
После чего на товар произведены определённые механические воздействия. В результате которых выпали стразы.
Но даже если продавец принимает товар и проводит экпертизу за свой счет это не означает што покупатель 100% не понесёт расходов, так как в ст. 18 ЗоЗПП есть пункт:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
А экпертиза такая может стоить дороже брелка... раза в два-три
Скорее всего, намного дороже. Я судилась с Нордом, когда через месяц после покупки "сдохла" стиралка, после "их" экспертизы мне предъявили, что я использовала некачественный порошок, судя по потёкам и сдохшей детали. А когда независимого эксперта привезли мы - и потёки исчезли, и деталь испорченная
чудесным образом "уже" оказались далеко за пределами Родины у "производителя" - и вопрос сразу же оказался исчерпанным.
F
Fenechka (работаем для вас)
она может вернуть товар даже надлежащего качества, если он не подошёл "к туфлям, обоям и пр"
есть громадный список товаров, которые не подлежат обмену и возврату при надлежащем качестве. В частности миски, ошейники и одежду для собак вполне можно отнести к "предметам гигиены" и отказаться менять-возвращать при надлежащем качестве...... Про брелки на ошейник там ничего нет - так что фиг его знает, можно ли отнести к таковым или нет..... Но здесь-то налицо проблемы с качеством.
экспертиза
экпертиза
Я ж говорю, навряд ли кто-то будет париться с экспертизой. Просто магазин перенаправит вашу претензию поставщику..... А тот уже примет решение, в зависимости от кучи причин, совсем не связанных с Законом..... Поставщик в Москве - поэтому и не могут они сразу ответить
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.