Банк "ГРАН" представляет MOBILE-БАНКИНГ

Новость с официального сайта Грана (http://www.granbank.ru/news/200411031.html?200411)...

"БАНК "ГРАН" ПРЕДСТАВЛЯЕТ MOBILE-БАНКИНГ: управление банковским счетом с карманного портативного компьютера
С ноября 2004 г. в коммерческом банке "ГРАН" пользователям системы Интернет-банк/i-Pay.ru предоставляется новая высокотехнологичная услуга - Mobile-Банкинг.
Новый сервис рассчитан как на корпоративных, так и на частных клиентов. Он предназначен для работы в режиме on-line и позволяет управлять банковскими счетами, обходясь без персонального компьютера, с "наладонника" из любой точки пространства, где есть мобильная связь.
Mobile-Банкинг обладает высоким уровнем защищенности. В настоящее время в Екатеринбурге только коммерческий банк "ГРАН" предлагает версию управления счетом с карманного портативного компьютера, имеющую механизм Электронно-Цифровой Подписи. Все данные при обмене с серверами системы шифруются с использованием стойких криптоалгоритмов с "длинными" ключами.
С помощью КПК клиенты могут формировать и отправлять в банк платежные поручения, работать со справочником корреспондентов, отслеживать статусы документов, получать выписки по счетам за произвольный период, обмениваться с банком письмами.
Mobile-Банкинг работает в едином пространстве документов системы i-Pay.ru и поддерживает коллективную работу сотрудников корпоративного клиента. Финансовый документ, созданный бухгалтером в Internet-Банкинге, может быть отредактирован и подписан руководителем в Mobile-Банкинге.
Mobile-Банкинг банка "ГРАН" функционирует на базе Pocket PC-наладонников под управлением операционных систем Microsoft Pocket PC 2002, Microsoft Windows Mobile 2003, Microsoft Windows Mobile 2003 Phone Edition.
"Перспективность карманного компьютера в качестве платформы для развития дистанционного банкинга подтверждается динамикой роста числа пользователей портативными устройствами - говорит заместитель генерального директора банка "ГРАН" Дмитрий Богдашев, - уверен, сервис будет востребован мобильными пользователями услуг банка, в частности, руководителями предприятий, которым всегда необходимо быть в курсе финансовых потоков своего бизнеса"."

Какие будут соображения?
0
sebur
Насколько я знаю, в Гране используют iBank2 от Бифита. Тогда внедрение для внедрения достаточно было докупить лицензию. Ну и проверить, как все работает. Вот только слабо верится, что сегодня эта технология будет пользоваться большим спросом. Серьезному руководителю проще поручить решать вопросы с платежками бухгалтеру. А руководителю небольшой фирмы, имеющему компьютер, проще и дешевле работать именно с компа. Сейчас, это внедрение, в основном, только для декларирования, что "мы" единственные в Екатеринбурге.
0
Хитрец
Не, дружище.Я про руководителя небольшой фирмы выскажусь.Пару лет назад докатился до того что с ноутбуком чуть ли не сплю, мессаги о приходе денег получаю смсками, распоряжения куда отправить - по электронке.Как только получил смс о приходе-прикидываю ближайшую точку выхода в интернет или через ЖПРС прямо в машине командный пункт разворачиваю.Т.к. переться в офис совсем не катит.Так вот ноутбук уже размерами совсем не устраивает, а кпк современный размером чуть больше пачки сигарет.Жаль что я не в гране:-(
Но надеюсь что дружественный ему старший брат подхватит инициативу и предложит своим клиентам решение.А так можно поздравить гран с вступлением в ряды передового человечества!
0
От пользователя Хитрец
А так можно поздравить гран с вступлением в ряды передового человечества!

Некая промежуточная ступенька... Скоро мощности портативных карманных будет достаточно для запуска нормальной винды и все мобилебанкинги закончатся...
0
Cybervlad
От пользователя Dan-
Какие будут соображения?

Соображение одно - ребята всех "сделали" :-)
Дело в том, что "Бифит" (разработчик системы i-bank) некоторое время назад сертифицировал криптографическую библиотеку "Крипто-С", которая работает вообще на всем, что шевелится ;-) Таким образом, насколько я понимаю, это единственное решение для КПК с сертифицированной ЭЦП.
0
Хитрец
От пользователя galiy
Некая промежуточная ступенька... Скоро мощности портативных карманных будет достаточно для запуска нормальной винды и все мобилебанкинги закончатся...

Я чего хочу сказать, промежуточная, не промежуточная, а люди вот пошевелились, потратили время и деньги.И мне , клиенту, предложили не дожидаясь скорых времен решение, блин наболевшего как мозоль вопроса.Удобство управления счетом через интернет для физиков-неоспоримо, кто стоит в очереди в сберкассе оплатить за телефон и т.д. - жаль их.Сегодня налодонник стоит порядка 300 президентов и уже завоевывает все больше поклонников своими размерами и возможностями.Короче, похвалу Гран заслужил.
0
Monstr™
Может быть и молодцы в "Гран", но не забывайте, что есть куча юзеров, которые задают вопросы, типа: -Как открыть Word, как сделать вставку, ну и т.д. Да, и стандартный вопрос :-) как распечатать????. А вы про мобилебанкинг. Будет услуга востребованна, но... Вобщем, время покажет.
0
Юноша-
От пользователя Monstr
Может быть и молодцы в "Гран", но не забывайте, что есть куча юзеров, которые задают вопросы, типа: -Как открыть Word, как сделать вставку, ну и т.д. Да, и стандартный вопрос как распечатать????. А вы про мобилебанкинг.


Необходимо также сказать, что в этом ключе немаловажную роль играет (помимо самой технологии) пользовательский ИНТЕРФЕЙС, из которого складывается такая штука, как УДОБСТВО пользования. Действительно, если взять в сравнение системы Интернет-банкинга екатеринбургских банков, можно сделать вывод о том, что есть такие, которые сознательно снабжены "облегченным" интерфейсом, интуитивно или ситуативно понятным пользователю, без использования излишних специальных терминов, сложных форм документов и проч. Есть и другие примеры, которые в этом отношении проигрывают.
Интересно было бы попробовать поюзить это нововведение от банка ГРАН.

Также интересно, как ГРАН (ну или уважаемые специалисты из других банков) смотрит на возможность создания подобных приложений для смартфонов, которые, впрочем, ИМХО, распространены едва ли меньше, чем КПК и имеют одно важное преимущество: они претендуют на роль УНИВЕРСАЛЬНЫХ устройств, а, значит, имеют больше шансов "выжить" в технологическхи гонках :-)
P.S. Я сам пользуюсь смартфоном SX1 и пробовал "вылезать" в Интернет, используя браузер Opera и интернет-банк от Банка 24.ру. Opera использует защищенный протокой SSL и у меня получалось пользоваться И-банком таким образом, но НЕУДОБНО, т.к. интерфейс должен быть рассчитан на соответствующий размер экрана смарт-фона.
0
Andrеy-NMT450
Прогресс не остановить, однако всё ж об этом не раз говорили в форме , банки слабо продвигают И-банк в массы, в массы хотя б грамотных пользователей. Максимум на что они рекламятся это кредитные продукты и вклады. Я считаю зря они не привлекают клиентов.
Monstr, во многом прав готов подписаться под словами, однако если провести исследование среди АЙтишников и вообще людей работающих много за ПК и имеющих выход в сеть, то процент обладателей И-сервисов то ж не велик. Я сужу в своей конторе, 30 человек в нашем офисе , кто постоянно за ПК и только, кто "на колёсах" не считаем, 3 пользуют И-банк, 2 как частные лица, 1 Ц.Б. фирмы , вот и весь сказ....
Однако не поленюсь, сделаю соц опрос :-) На предмет узнаваемости И-банка в массах:-)

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2004 09:44]
0
Юноша-
Частный пример: мой товарищ - возраст 24 года, ну весь из себя айтишник. Продвинутый, словом, во многих вопросах. Всю коммуналку и прочие там домофоны оплачивает в сберкассе (благо, она рядом). При этом пользуется интернет-банком для юрлиц как совладелец фирмы. Почему? Потому что не знает, как это удобно для физиков.
0
Andrеy-NMT450
И не говорите! господа , парадоксы на каждом шагу....
Наша бухгалтери в том числе из И-банка не вылезают, а вот не доходит то ж для себя сделать....
Тупо по очередям толкаются, тратят время....
0
Юноша-
Это парадоксы лишь при первом приближении. Все же налицо инертность привычек. Нужно прилагать усилия, чтобы её перебороть.
В этом смысле возможность предлагать услуги мобильного банкинга, к примеру, наряду с продажей смартфонов, было бы логичным и удачным маркетинговым ходом. Только кто об этом задумается кроме меня? Интересно :-)
0
sebur
От пользователя Dan-
Также интересно, как ГРАН (ну или уважаемые специалисты из других банков) смотрит на возможность создания подобных приложений для смартфонов, которые, впрочем, ИМХО, распространены едва ли меньше, чем КПК и имеют одно важное преимущество: они претендуют на роль УНИВЕРСАЛЬНЫХ устройств, а, значит, имеют больше шансов "выжить" в технологическхи гонках


Смартфон, насколько я понимаю, это тот же КПК, только со встроенным GSM-передатчиком. Поэтому совершенно не важно, где mobile-bank будет работать. Со смартфоном даже удобнее, так как КПК еще с телефоном надо стыковать, чтобы действительно мобильное решение было.
А интерфейс разработан именно под КПК, не нужно туда-сюда страницу таскать.
0
Юноша-
От пользователя sebur
А интерфейс разработан именно под КПК, не нужно туда-сюда страницу таскать.


И что же делать со своим желанием попробовать это новшество, если КПК - нет, а смартфон - есть?
0
sebur
От пользователя Dan-
И что же делать со своим желанием попробовать это новшество, если КПК - нет, а смартфон - есть?

Обратиться в Гран видимо... если у других банков подобного решения нет.
0
Cybervlad
От пользователя Monstr
Может быть и молодцы в "Гран", но не забывайте, что есть куча юзеров, которые задают вопросы, типа: -Как открыть Word

Ну так этой публике вобще по барабану - на PC с банком общаться, на КПК или сидя за Cray :-)


От пользователя Dan-
интерфейс должен быть рассчитан на соответствующий размер экрана смарт-фона

Немного не так. Как не изголяйся с интерфейсом, ВВОДИТЬ платежки на мелких девайсах все равно будет неудобно. Вводить инфу должны "стационарные бухгалтера", а "мобильный босс" с КПК должен только просматривать, одобрять и подписывать. Так что интерфейсы должны быть просто РАЗНЫМИ, но выдержанными в едином стиле и идеологии.
0
Monstr™
>"мобильный босс" с КПК должен только просматривать, одобрять и подписывать
Логично
0
Andrеy-NMT450
По опыту частного пользования И-банка, практически уже давно устаканился список шаблонов. На практике приходится водить только сумму и иногда месяц платежа корректировать, если речь о регулярный услуге идёт, так что даже смартафон не говоря уже о КПК вполне комфортно. Итого несколько знаков и "ОК" :-)

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2004 12:16]
0
Юноша-
От пользователя sebur
Обратиться в Гран видимо... если у других банков подобного решения нет.


Конечно :-)

От пользователя Cybervlad
Вводить инфу должны "стационарные бухгалтера", а "мобильный босс" с КПК должен только просматривать, одобрять и подписывать.


Какие, простите, "стационарные бухгалтера" (бухгАлтеры, к стати)? Какие "мобильные боссы"? Речь разве не о мобилбанке для физиков??

От пользователя Cybervlad
Так что интерфейсы должны быть просто РАЗНЫМИ, но выдержанными в едином стиле и идеологии.


Согласен.

От пользователя Andrеy-NMT450
если речь о регулярный услуге идёт, так что даже смартафон не говоря уже о КПК вполне комфортно.


Как это комфортно, когда обычный интернет-банк рассчитан на разрешение экрана 800х600 минимум?
Про мобилбанк от Грана пока нет информации...
0
Юноша-
От пользователя Dan-
"БАНК "ГРАН" ПРЕДСТАВЛЯЕТ MOBILE-БАНКИНГ: управление банковским счетом с карманного портативного компьютера


Демка-то, ДЕМКА-ТО ХДЕ??
0
Andrеy-NMT450
Комфортно в части ввода инфрмации. Для частного пользователя , это всего неколько цифр в шаблон платёжки и всё! :-) а уж это можно сделать не напрягаясь даже на смартафоне , ну ежели ещё и интерфейс в едином ключе , тогда почти не глядя:-) Как дома или на работе за ПК.
0
Cybervlad
От пользователя Dan-
Какие, простите, "стационарные бухгалтера" (бухгАлтеры, к стати)? Какие "мобильные боссы"? Речь разве не о мобилбанке для физиков??

А какая, собственно, разница? Если мы конкретно про i-bank, то он явовский и работает на всем. Человек (физлицо) один раз садится за полноценый комп, заколачивает все необходимые шаблоны, а потом с КПК/смартфона только подставляет цифры.

Насчет "бухгалтера/бухгалтеры" - это старый прикол, если не в курсе :-)

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2004 12:37]
0
sebur
От пользователя Dan-
Демка-то, ДЕМКА-ТО ХДЕ??

Можно попробовать посмотреть на сайте разработчика. По крайней мере демки ИБанков для физиков и юриков там есть.
www.bifit.com.
Сходил, посмотрел. Нет там демки мобил-банка. Зато скриншоты есть :-)
0
Юноша-
От пользователя Cybervlad
Насчет "бухгалтера/бухгалтеры" - это старый прикол, если не в курсе


Не в курсе. Просветите...

От пользователя sebur
Можно попробовать посмотреть на сайте разработчика. По крайней мере демки ИБанков для физиков и юриков там есть.
www.bifit.com.
Сходил, посмотрел. Нет там демки мобил-банка. Зато скриншоты есть


Тоже сходил, посмотрел. Заинтересовало вот что:

"Клиентская компонента Mobile-Банкинга написана на Java 2 Micro Edition, устанавливается на КПК клиента и функционирует на платформах Pocket PC 2002 и Pocket PC 2003".

И, граждане форумяне, ЧТО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:

"Ведутся работы по адаптации решения для платформ Palm OS и Symbian OS".

Даешь mobilebanking для смартфонов! :-d
0
Юноша-
[Сообщение удалено пользователем 05.11.2004 13:25]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.