Где ещё сохранились классические вклады (без дистанционного управления снятием)?

Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя LW
Этих дыр реально нет

Ну почему вы так наивны?

Давайте я опишу вам конкретный пример реальной дыры в банке Убрир (не знаю, залатали её, или ещё нет).

Было это почти год назад (прошлой осенью). Как я уже говорил, у меня есть карточка Убрир, которую мне насильно впихнули при оформлении вклада. Отказаться было нельзя, можно было только через несколько дней написать заявление об отказе.
Я решил оставить эту карточку и передать её в пользование дочери (мне она не нужна, у меня карточка альфы). Прописали симку дочери и поставила она мобильный банк на свой телефон. Поставили ограничение 500р для беспарольного пользования на кассах (чтобы если стырят карту, то не сразу деньги высосали, а можно было успеть заблокировать). Всё как положено...

Потом я заметил, что дочь таскает карту в защитном кожухе смартфона (типа ей так удобно) и отругал её. Сказал, что это опасно в случае потери телефона, так как при его утере любой дурак моментально спулит все деньги через СБП.
Дочь конечно же начала мне говорить, что это абсолютно невозможно, так как пароль стоит и на входе в банк и на самом телефоне и никто ничего не сможет сделать, если найдёт телефон. И тогда мы решили провести с ней эксперимент, который воспроизводит схему после кражи или потери телефона вместе с карточкой...

В качестве "злоумышленника" выступил мой сын. Типа он нашёл её телефон и решил воспользоваться. Реально мы использовали лишь смартфон сына (сам он ещё мелкий).
В общем мы взяли "потерянный" смартфон дочери и выдернули из него симку, после чего эту симку вставили в смартфон сына (который как бы вор). Далее начали устанавливать мобильный банк и он потребовал пароль. Там был выбор действий типа "забыл пароль" и вот тут началось самое интересное...

После того как мы выбрали "забыл пароль", нас попросили ввести данные с карты (вроде её номер, не помню уже точно) и потом прислали пуш или смс (сейчас уже не помню точно). Ввести номер карты никакого труда не составило, ведь карта была тут же в защитном кожухе "ворованного" смартфона. После этого нам предложили ввести новый пароль и мобильный банк благополучно установился на смартфоне "злоумыщленника" (моего сына). Ну а дальше делай с деньгами что хош....

Я конечно же был в ужасе! Там ведь в мобильном банке отражается и вклад с приличной суммой! К счастью, после проверки мы с дочерью поняли, что снять деньги со вклада мобильный банк не позволяет и я успокоился...
А что было бы, если бы такая возможность была? Тогда всё, полный писец вкладу, если ты потерял телефон с карточкой или у тебя их украли.

А что в этом случае скажет банк? А банк скажет, что у него всё норм и никакой дыры нет. Вы сами виноваты, что потеряли телефон и карточку.
И вот вы весь такой запароленный и у вас лимон на вкладе лежит, но вы таскаете с собой телефон (а как без телефона) и карточку (для магазинов). Они могут у вас быть и отдельно, но в одной барсетке, к примеру. Это считайте, что в этой барсетке или в кармане вы постоянно таскаете с собой миллион, ведь потеря телефона и карточки будет равносильно потере миллиона со вклада. Нужен ли вам такой в прямом смысле мобильный вклад, который вы везде таскаете с собой? Лично мне - нет.

Несмотря на то, что вклад Убрира был классический и снять с него деньги через телефон было невозможно, мы всё таки решили, что таскать дочери карточку вместе с телефоном не стоит. У неё телефон с бесконтактной оплатой, поэтому включили её и несколько месяцев дочь с собой карточку не таскала. А потом случилась спецоперация и теперь карточку снова приходится таскать с собой (может потом решат эту проблему).

И вот я утверждаю, что у банка Убрир реально есть дыра, так как мобильный банк никак не привязан к смартфону. То есть, при утрате телефона и карточки вы сразу лишаетесь всех денег. Злоумышленнику достаточно вашей симки и карточки, больше ничего ему не нужно чтобы украсть деньги.



Далее я начал думать о том, как я могу самостоятельно закрыть эту дыру Убрира. Самый простой способ - установка пароля на саму симку. Много много лет назад, когда ещё были кнопочные телефоны, на всех симках были двухуровневые пароли: пин-код и пук-код. Если три раза пин-код ошибся, то нужно уже вводить пук-код. Я даже помню хранил рамочку от симки, где они были прописаны (или они на конверте были, сейчас уже не помню). :-D
Потом это начало всех задалбывать и практически все отменили ввод симочного пин-кода. Сейчас большинство людей не имеет блокировки симки по пин-коду (я не знаю ни одного человека из своего круга с блокировкой).
От своей симки я давно не знаю никаких пин и пук (всё выброшено) и у всех членов семьи то же самое. Остаётся только обращаться к сотовому оператору, или надеяться на то, что изначально установлен пин 0000 или 1111 (вроде так делали операторы при продаже симок в последние годы).


В общем, чтобы защитить свои деньги на мобильном вкладе вы должны учитывать каждую мелочь и вникать во множество технических деталей. Вы должны постоянно быть на чеку и постоянно быть в напряжении, чтобы ничего не упустить. Такая "безопасность" не по мне. Я не люблю постоянно сидеть как на иголках. Поэтому я выбираю классический вклад, который прост и надёжен как молоток. А мобильные счета у меня только для текущих расчётов и платежей, где я храню небольшие суммы и могу не волноваться.

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2022 12:01]
7 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя LW
Если человек не может освоить несколько элементарных правил: не устанавливать приложения из неизвестных источников, иметь нормальный антивирус, блокировку на телефоне, создавать сложные пароли и правильно их хранить, не сообщать никому данные из банковских пушей и смс, не переводить деньги на "безопасные счета"...

Я не вижу в вашем перечне блокировки сим карты pin-кодом. Так что ваша продвинутость не поможет вам избежать элементарной кражи всех денег с вашего мобильного вклада в каком ни будь Убрире, в случае гипотетической потери вами барсетки с телефоном и карточкой. ;-)
4 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
Про "иметь нормальный антивирус" это отдельная большая тема.
4 / 0
LW
От пользователя fernes land (Зануда).
Ну почему вы так наивны?

хамство не делает вашу более аргументированной

К карточке, телефону и симкарте предлагаю добавить паспорт, снилс и ключ от квартиры, и невменяемость владельца всего этого тогда точно будет классическая дыра со стороны банка
1 / 2
Z fernes land (Зануда) Z
В связи с тем, что ВУЗ банк фактически прекратил своё существование,
а УБРиР сделал все свои вклады полностью управляемыми через онлайн (можно через мобильный банк всё со вклада снять к чертям),
https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=7...
у меня вновь возник вопрос про классические вклады.

Буду благодарен, если кто ни будь подскажет банк, где ещё есть классические вклады с возможностью снятия денег ТОЛЬКО ЧЕЧЕЗ КАССУ В ОТДЕЛЕНИИ БАНКА.

[Сообщение изменено пользователем 07.08.2023 11:37]
4 / 2
Арkадий
Сходи в церковь и спроси там у бабушек. Они подскажут.
2 / 4
Z fernes land (Зануда) Z
Как не потерять сбережения в банке: 10 практических советов вкладчикам
6 марта 2020

https://www.garant.ru/ia/opinion/author/gritsenko/...

За последнее десятилетие количество банков уменьшилось более чем в 2 раза. Так, если в начале 2010 года в России было 1007 банков, то по данным Банка России на 1 февраля 2020 года – 396. Напомним, что в случае отзыва лицензии у банка, законодательством установлена обязанность возмещения вклада в размере 100%, но не более 1,4 млн руб. и только, если такой вклад был застрахован (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", далее – Закон № 177-ФЗ).

Недоумение у клиентов банков, равно как и у юристов, вызывает судебная практика, сложившаяся вокруг споров АСВ с вкладчиками банков с отозванной лицензией. Причем, роль агентства в этих спорах направлена не на защиту интересов этих вкладчиков, а, наоборот, на взыскание с них денежных средств или на отказ в страховой выплате. Подобные споры в судах многочисленны, более того, они затрагивают уже не только интересы физических лиц – вкладчиков, но и ставят под угрозу бизнес многих компаний, которые имели расчетные или депозитные счета в банках с отозванной лицензией (например, Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 сентября 2018 г. № 46-КГ18-33, Определение Верховного Суда РФ от 18 февраля 2019 г. № 306-ЭС17-19388(27) по делу № А65-5821/2017, Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. по делу № 9-КГ16-3, постановление Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2017 г. по делу № А53-2832/2016 15АП-887/2017).

Предлагаю 10 практических советов о том, как избежать денежных потерь и минимизировать риск отказа АСВ в страховой выплате, основанных на личном опыте работы в области банковского права и современной судебной практике.

1
Внимательно читайте договор, который заключаете при внесении вклада. Это должен быть именно договор вклада (глава 44 Гражданского кодекса). Сейчас многие банки предлагают клиентам заключить договор инвестирования или инвестиционного страхования, вводя их в заблуждение, и убеждая их, что это тоже вклад, только гораздо выгоднее. Не следует терять бдительность. Денежные средства, переданные банку для целей инвестирования или страхования не являются застрахованными! Важно помнить, что договор вклада не имеет правовых аналогов. Передавая деньги банку, заключайте не договор инвестирования, не агентский договор с банком, не договор страхования, а именно договор банковского вклада, как регулирует ст. 834 ГК РФ. Еще раз – Закон № 177-ФЗ распространяется только на денежные средства на вкладах и счетах.

2
При открытии банковского вклада (или счета) и внесении денежных средств обязательно требуйте от банка предоставления первичных документов и (что крайне важно!) сохраняйте их – договор банковского счета (вклада), платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордеры. Если транзакции осуществляются через интернет-банк, регулярно заверяйте у банка выписку с движениями по вашему счету. Вся первичная документация – это доказательства. Если документов нет, то доказать существование вклада или остатка на счете будет сложно. Слова или свидетельские показания в таких вопросах не помогут. Договор вклада носит реальный характер – внесение денег обязательно должно быть, и оно должно быть подтверждено (п. 1 ст. 836 ГК РФ, Постановление Конституционного Суда РФ от 27 октября 2015 г. № 28-П).

3
Денежные средства должны быть первоначально внесены на ваш вклад именно вами, лично, желательно, наличными через кассу банка. Если первичное внесение денежных средств будет от третьего лица, то договор может быть расценен как незаключенный, а вклад – как невнесенный. Например, Иванов и банк подписывают договор вклада, при этом, вкладчиком указывается Иванов (то есть подписант), а прием денег или безналичный перевод суммы вклада, отраженной в договоре, осуществляет Петров или ООО "Ромашка". При отзыве у банка лицензии за выплатой обращается Иванов. Высокая вероятность того, что может возникнуть юридический спор о заключенности договора вклада именно между Ивановым и банком, что может повлечь отказ в выплате страхового возмещения. Еще в 2015 году КС РФ отметил, что договор банковского вклада считается заключенным с момента, когда банком были получены конкретные денежные суммы; соответственно, право требования вклада, принадлежащее вкладчику, и корреспондирующая ему обязанность банка по возврату вклада возникают лишь в случае внесения средств вкладчиком (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 октября 2015 г. № 28-П).

4
При открытии вклада онлайн, а это сегодня популярно, так как в таком случае предлагается повышенный процент, не пожалейте времени – сходите после этого в банк и заверьте договор вклада, а также получите заверенную выписку по счету вклада. Если вдруг случится форс-мажор или иные обстоятельства, в результате которых электронные записи в учетной системе банка исчезнут, доказать факт заключенности договора вклада при отсутствии бумажных документов будет непросто (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 октября 2015 г. № 28-П).

5
Не дробите вклад. "Дробление вклада" – это устойчивый термин, выработанный судебной практикой. Он означает, что вкладчик, заключивший с банком договор на сумму свыше 1,4 млн руб., досрочно этот вклад забирает и в короткий промежуток времени распределяет его в этом же банке между своими доверенными лицами таким образом, что сумма каждого вклада становится менее 1,4 млн. рублей. В итоге, например, вклад в размере 2 млн руб. был оформлен на Петрова, он его забрал и тут же переоформил вклад в размере 1,3 млн руб. на себя и 0,7 млн руб. на Иванова. В таком случае в страховой выплате может быть отказано обоим (апелляционное определение Московского городского суда от 12 февраля 2019 г. по делу № 33-4866/2019).

6
Не берите кредит в том банке, в котором открыли вклад, и наоборот. Например, имея вклад в размере 300 тыс. руб. и кредит в этом банке 500 тыс. руб., в страховой выплате в размере 300 тыс. руб. будет отказано, так как кредит необходимо продолжать погашать без просрочек, а момент, когда наступит право на получение страховой выплаты по вкладу, – ждать. Поэтому выплате подлежит разница между вкладом и кредитом (ч. 7 ст. 11 Закона № 177-ФЗ).

7
Отдельно про пополнения – сумма пополнений вклада анализируется со стороны АСВ после отзыва лицензии у банка очень пристально – если было пополнение от третьих лиц – организаций, не относящихся к малому бизнесу, то это может быть расценено как вывод последними денег из незастрахованной зоны в застрахованную, так как деньги юридических лиц, не состоящих в реестре субъектов малого бизнеса, государство не страхует. Яркий пример этому – организация выплачивает зарплату сотрудникам на их счета накануне отзыва лицензии у банка Высокий риск отказа в страховой выплате таких остатков по счетам (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 89-В11-3).

8
Если до вас дошли слухи о плохом финансовом состоянии банка – не спешите забирать вклад или выводить на вкладной счет деньги с расчетных счетов юридических лиц. Существует риск отказа в выплате таких пополнений, а также риск дальнейшего взыскания с вкладчика досрочно снятых сумм. Судебная практика выработала еще одно понятие – "технические записи по счетам, не создающие правовые последствия". Не углубляясь в юридические подробности, расшифрую, что означает данный термин: некоторые операции по вкладу (безналичное пополнение, досрочное снятие), осуществленные на фоне плохого финансового состояния банка, движениями по счетам не признаются – то есть, их не было, и, следовательно, правовых оснований для выплаты страхового возмещения тоже нет. Таким образом, движения по счету (вкладу) могут быть признаны техническими, и перспективы страховой выплаты будут зависеть от того, в какой сумме и на каких счетах они изначально находились (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. № 45-КГ16-2, Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. № 9-КГ16-3, раздел III "Разрешение споров, возникающих в сфере страхования вкладов" Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.).

9
Никаких зачетов и ведения переговоров с банком на эту тему. Если у вас все же оформлены кредит и вклад в одном банке, то "схлопывать" их на фоне плохого финансового состояния банка, даже если банк готов это сделать, ни при каких условиях нельзя – эти сделки будут оспорены АСВ и обязательства по вкладу и кредиту будут восстановлены. Вклад, пока есть кредит, выплачен не будет (только разница, как указано выше в п. 6), а вот восстановленный кредит погашать надо будет еще в большем размере. Это крайне неприятные последствия казалось бы решенной "зачетом" проблемы (см., например, судебные решения об оспаривании сделок в рамках дела № А55-26194/2013 о банкротстве Открытого акционерного общества "Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития").

10
Не концентрируйте все денежные переводы в одном банке. Если вы – вкладчик банка как физическое лицо, а также вы работаете как ИП через расчетный счет и ведете бизнес через организацию-субъект малого предпринимательства, распределите финансы по разным банкам – ведь страховая сумма работает по принципу "1,4 млн руб. на один банк", а не на один счет.



***
Итак, краткий вывод. Осмотрительность, бдительность и простое прочтение договора перед передачей денег банку никому не повредит. Прозрачно и юридически грамотно оформленный договор вклада, наличие на руках вкладчика всей первичной документации об остатке денег по вкладу или счету и следование вышеизложенным советам эксперта помогут вам сохранить ваши сбережения и без проблем получить страховую выплату при наступлении у банка страхового случая.
3 / 3
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Как не потерять сбережения в банке: 10 практических советов вкладчикам
6 марта 2020

https://www.garant.ru/ia/opinion/author/gritsenko/...

Теперь вы понимаете, почему я ищу вклад именно с "бумажным управлением"? ;-)
2 / 4
cooldan
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
К чему? К классическому вкладу, возможность удалённого снятия с которого не предусмотрена в принципе? :-D
К примеру для Убрира у меня есть интернет-банк в телефоне (для карточки) и с него я могу, в том числе, смотреть состояние вклада. Но вклад и карточный счёт между собой не связаны (это два разных счёта). Там в интернет-банке даже нет операции снятия денег со счёта вклада и перевода их на счёт карточки. Даже если я вам отдам телефон с мобильным банком и скажу пароль, вы никак не снимите деньги со вклада. :-)


случайно зашел в эту тему, НО как раз в УБРИре у меня украли деньги со вклада в октябре 2022 года. с помощью перевода со счета вклада на счет карты и вывели. я ничего сделать не мог: у них по сей день очень тупой ИБ. Я только видел приходящие пуши о смене пароля и переводе денег. претензию писал, дело замяли. деньги не вернули, даже толком не извинились. Прикол в том, что все операции происходили напорядок быстрее, чем я бы это делал с телефона - такое ощущение, что с терминала было подключение :ultra:
3 / 2
Сонное утро
Уралфинанс на Кузнечной 83
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.