Оперативность И-банкинга в Екб: сравнение показателей
Ю
Юноша-
Специалистам и клиентам предлагается обсудить вопросы оперативности услуг И-банкинга в Екатеринбурге по следующим показателям:
1. Внутрибанковские переводы:
1.1. С ф.л. на ю.л.
1.2. С ю.л. на ф.л.
1.3. Между ю.л.
1.4. Между ф.л.
2. Межбанковские переводы в Екб:
2.1. С ф.л. на ю.л.
2.2. С ю.л. на ф.л.
2.3. Между ю.л.
2.4. Между ф.л.
3. Межбанковские переводы за пределы Екб:
3.1. С ф.л. на ю.л.
3.2. С ю.л. на ф.л.
3.3. Между ю.л.
3.4. Между ф.л.
Предложенные показатели предлагается разделить на следующие категории:
а) - плановый (нормативный) срок предоставления услуги. Это срок, определенный внутренним документом банка, в течение которого банк ОБЯЗУЕТСЯ совершить платеж.
б) фактический срок предоставления услуги. Это срок, в течение которого банк в действительности предоставляет услугу. Здесь хотелось бы увидеть Ваше мнение, основанное на реальном опыте.
ПРИВЕТСТВУЮТСЯ Ваши комментарии относительно того, ЧТО банк делал в случае невыполнения своих обязательств (т.е. а)) по платежам ;-)
Приведу пример от себя:
Банк 24.ру:
1.1. а) 2 часа б) 35 минут
2.1. а) ? б) менее 2 часов
Интересен Ваш опыт
С уважением, Dan-
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2004 11:34]
1. Внутрибанковские переводы:
1.1. С ф.л. на ю.л.
1.2. С ю.л. на ф.л.
1.3. Между ю.л.
1.4. Между ф.л.
2. Межбанковские переводы в Екб:
2.1. С ф.л. на ю.л.
2.2. С ю.л. на ф.л.
2.3. Между ю.л.
2.4. Между ф.л.
3. Межбанковские переводы за пределы Екб:
3.1. С ф.л. на ю.л.
3.2. С ю.л. на ф.л.
3.3. Между ю.л.
3.4. Между ф.л.
Предложенные показатели предлагается разделить на следующие категории:
а) - плановый (нормативный) срок предоставления услуги. Это срок, определенный внутренним документом банка, в течение которого банк ОБЯЗУЕТСЯ совершить платеж.
б) фактический срок предоставления услуги. Это срок, в течение которого банк в действительности предоставляет услугу. Здесь хотелось бы увидеть Ваше мнение, основанное на реальном опыте.
ПРИВЕТСТВУЮТСЯ Ваши комментарии относительно того, ЧТО банк делал в случае невыполнения своих обязательств (т.е. а)) по платежам ;-)
Приведу пример от себя:
Банк 24.ру:
1.1. а) 2 часа б) 35 минут
2.1. а) ? б) менее 2 часов
Интересен Ваш опыт
С уважением, Dan-
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2004 11:34]
Y
YK115
1.4. а) 2 часа. б) несколько секунд, если нет проблем с овером.
Ю
Юноша-
Cool! :-)
ССБ вообще без проблем.
Фсе на полном автомате по всем типам платежей.
Реально с 8 утра до 18:30 по внешним платежам или круглосуточно по внутренним.
Я там уже не работаю а инет-счет оставил. Вот прикол был когда я в новом банке (в Москве) в бухгалтерию притащил заявление типа прошу отправлять мою зарплату по следующим реквизитам ... ЗАО "ССБ". Поворчали но схавали.
Правда, вот втихушку тариф поменяли гады - сделали 10 рублей за внешнюю платежку (раньше было 4 - ваще халява).
Такие вот пироги.
И еще одно замечание: в Москве я НЕ НАШЕЛ банков, которые бы занимались активным предоставлением услуг РКО физикам, да еще чтоб с божескими тарифами. Гута только, да там тарифы не божеские, да еще и он типа на боку ведь вроде как лежал (до сих пор лежит или нет?), неохота туда деньги. Так что Екатеринбург рулит. Фролову, профессору бородатому спасибо - он все это начал.
Фсе на полном автомате по всем типам платежей.
Реально с 8 утра до 18:30 по внешним платежам или круглосуточно по внутренним.
Я там уже не работаю а инет-счет оставил. Вот прикол был когда я в новом банке (в Москве) в бухгалтерию притащил заявление типа прошу отправлять мою зарплату по следующим реквизитам ... ЗАО "ССБ". Поворчали но схавали.
Правда, вот втихушку тариф поменяли гады - сделали 10 рублей за внешнюю платежку (раньше было 4 - ваще халява).
Такие вот пироги.
И еще одно замечание: в Москве я НЕ НАШЕЛ банков, которые бы занимались активным предоставлением услуг РКО физикам, да еще чтоб с божескими тарифами. Гута только, да там тарифы не божеские, да еще и он типа на боку ведь вроде как лежал (до сих пор лежит или нет?), неохота туда деньги. Так что Екатеринбург рулит. Фролову, профессору бородатому спасибо - он все это начал.
Ю
Юноша-
Фсе на полном автомате по всем типам платежей.
Реально с 8 утра до 18:30 по внешним платежам или круглосуточно по внутренним.
Если можно, будьте любезны, приведите пример по схеме, как это сделал уважаемый YK115 :-)
Фролову, профессору бородатому спасибо - он все это начал.
Не ему одному, вероятно. Обидеться люди могут ;-)
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2004 12:24]
C
Cybervlad
1.1 несколько секунд (пока закончилась перерисовка страницы, уже статус "оплачен")
1.2 аналогично
3.1. сутки (Питер)
3.4. 6 часов (Москва)
Если можно, будьте любезны, приведите пример по схеме, как это сделал уважаемый YK115
Я не могу однозначно ответить на вопрос о сроках т.к. сам знаю систему ССБ изнутри и знаю все ее узкие места.
Могу немного рассказать по сути и перечислить все временные задержки:
1. Платеж попадает в банковскую систему, после чего проходит автоматическую проверку и приобретает статус "Проведен". Нет разницы внутрибанковский это платеж или межрегиональный - проверки одинаковы. На это нужно совсем немного времени - около двух минут. Если автоконтроли не прошли (к слову сказать их совсем немного, не проходят редко, но всю ответственность за содержимое платежки несет конечно сам плательщик), то платеж попадает к операционисту. Тут уж как карта ляжет - время своботное есть - посмотрит и проведет за 3 минуты. Если занята - может и час поболтаться. Если домой ушла уже (ну не круглосуточно же они там сидят) то утром посмотрит. В любом случае если он "Проведен", то я как плательщик вижу у него этот статус и он больше не меняется. В основном (а я не допускаю в платежках ошибок) это происходит через 1-2 минуты.
2. Дальше начинается самое интересное - понять когда бабло доедет до счета получателя и он его увидит.
2.1. Внутрибанковский платеж - задержка = 0 т.е. он проведен ведь сразу по 2-м счетам - плательщика и получателя так что задержки нету.
2.2. Внутрирегиональный платеж - вообще платежи ходют с 8 утра до 19 вечера (так работает центральный банк). Если платеж "Проведен" то считай он уже "Поехал", а доезжает он до банка получателя где-то в течение 5 минут. Ну это в идеале. Реально практически всегда так и есть (если нет проблем в ЦБ, а там их нет уже года 3).
2.3. Межрегион. Все аналогично п. 2.2. только вместо 5 минут пробег по России где-то около часа. В некоторых долбанутых регионах типа Москвы применяется "порейсовая" обработка - это значит что платеж будет болтаться в ЦБ региона-получателя и ждать следующего рейса. Если платеж идет на восток, то следует учитывать и эффект часовых поясов - ЦБ региона - получателя принимает межрегион часов до 18-19 по МЕСТНОМУ времени, остальное остается на утро.
3. И САМОЕ-САМОЕ интересное применительно к п.п. 2.2. - 2.3. - это банк получателя. К сожалению, не все банки так чистоплотны как ССБ и зачисляют платежи на счет получателя на автомате сразу после поступления денег на корсчет. Некоторые даже затягивают зачисление на 1 день (У банка есть такое право). Другие проверяют поступающие платежи вручную (задержка 1-2-3 часа). Мне нередко приходилось отслеживать платежи - зачастую проблема именно в зачислении в банке-получателе. К примеру Альфа-банк Екатеринбург стабильно задерживает зачисление на вкладные счета на 1 день. Местных тоже знаю, причем достаточно крупных, и они присутствуют в этом форуме так что называть не буду дабы не разводить полемику.
Я думаю, что я популярно объяснил? Если подобным образом объяснятся другие банки - будет хорошо. Вообще я считаю, что система б/н расчетов у ССБ одна из самых лучших в е-бурге (если не лучшая), и другим банкам есть чему поучиться. Чего не скажешь о других аспектах деятельности этого банка - к примеру абсолютно нет PR т.е. продвижения продуктов на рынок, потом: Ну нет там улыбающихся длинноногих операционисток, которые глаз радуют, нет международных карт Visa и Master, нет кресла около каждого окошка как в некоторых банках. Очереди в кассу, .... Короче недостатков много. Но система расчетов - отличная. Пользуйтесь, не пожалеете.
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2004 14:01]
Ю
Юноша-
Большое спасибо уважаемому Galiy за информативный ответ. Присоединяюсь к его пожеланиям по поводу информации со стороны других банков. :-)
Y
YK115
to galiy:
Как там в Москве? У нас жара.
А есть ли у CCБ и-банк? Тема называется " Оперативность И-банкинга в Екб". Если есть, есть ли демка?
Как там в Москве? У нас жара.
А есть ли у CCБ и-банк? Тема называется " Оперативность И-банкинга в Екб". Если есть, есть ли демка?
Y
YK115
По поводу "Проведен". А какие еще статусы есть?
Например, в нашем и-банке платеж может иметь один из 6-и разных статусов, от "Требует вашего подтверждения" до "Оплачен" или "Отказан Банком" (это как повезет).
Просто хочется понять, после автоматической проверки и получения статуса "Проведен", клиент имеет возможность понять, вышел платеж из банка или у операционистки все еще обед.
Например, в нашем и-банке платеж может иметь один из 6-и разных статусов, от "Требует вашего подтверждения" до "Оплачен" или "Отказан Банком" (это как повезет).
Просто хочется понять, после автоматической проверки и получения статуса "Проведен", клиент имеет возможность понять, вышел платеж из банка или у операционистки все еще обед.
Как там в Москве? У нас жара.
тоже. в комнате. Банк прикупил новое здание, кондиционеры сняли и перевезли туда а нас тут забыли :-d
А есть ли у CCБ и-банк? Тема
называется " Оперативность И-банкинга в Екб". Если есть, есть ли демка?
есть. faktura.ru
По поводу "Проведен". А какие еще статусы есть?
Подготовлен
Подписан
Отправлен в банк
Получен банком
Проведен
Отказан банком
Но в принципе сразу встает в "Отправлен в банк" а потом сам меняется
Просто хочется понять, после автоматической проверки и получения статуса "Проведен", клиент имеет возможность
понять, вышел платеж из банка или у операционистки все еще обед.
"Проведен" - значит проведен - Деньги списаны со счета. Вышел он из банка или нет - понять из инета невозможно, но скорее всего вышел т.к. д.б. на автомате и быстро. К операционистке он попадает только в том случае, если в нем ошибка, это видно если долго болтается статус "Получен банком". В основном после этого статус меняется не на "Проведен" а на "Отказан".
[Сообщение изменено пользователем 24.08.2004 14:51]
Y
YK115
К операционистке он попадает только в том случае, если в нем ошибка
Че-то я не понимаю, как платеж может уйти из банка на автомате? Я конечно в этом деле не специалист, но мне кажется, что с внешними платежами все сложнее, там всякие РКЦ, подписи, еще что-то. Можно подробнее или секрет?
Я не хочу тут (да и не могу наверное) расскрывать тонкостей. В принципе, юридической разницы между внутренним и внешним платежами нет. Кому эта информация необходима для
профессиональных надобностей - черпает ее из других источников, а не отсюда. А организационно - на все воля банка. Захочет банк хорошо работать - будет делать на автомате. Захочет работать медленно - посадит тетеньку. Че-то я не понимаю, как платеж может уйти из банка на автомате?
Есть еще один фактор. Есть в банках такая должность "позиционер". Ваще бесполезный человек при текущем развитии техники ИМХО. Его может полностью заменить машина. Ну вот в некоторых банках (я уже не про ССБ) они есть эти позиционеры, иногда приличный штат их. Куда их девать-то? Выгонять на улицу чтоль тетенек предпенсионного возраста? Вот и сидят, "позиционируют", платежи задерживают, зато социальная обстановка в норме. Немаловажный такой фактор.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.