БКИ, как бороться с незаконными запросами КИ??

pens111
получен ответ от БКИ на этот запрос
От пользователя pens111
Прошу сообщить на каком основании вы произвели оценку моей кредитной истории (см. вложение), если я вам такой заявки не делал.

Прошу так же сообщить, откуда вы взяли мои паспортные данные



Добрый день!
ЦККИ (центральный каталог кредитных историй) ошибочно передал сведения на портал Госуслуг о том, что в нашем бюро хранится Ваша кредитная история.
Вы прошли регистрацию в нашем сервисе, ввели свои данные, заказали бесплатный кредитный отчет, поэтому в нем указаны Ваши данные. Поскольку в нашем бюро не хранится Ваша кредитная история, в нем ничего нет, кроме введенных Вами данных, расшифровка кода отчета обозначена как "заемщик с такими данными не найден". Скоринговый балл рассчитан системой как усредненный при регистрации Вами в нашем сервисе, поскольку система не может оценить Вас ни как хорошего, ни как плохого заемщика (минимальный показатель по системе оценки нашего бюро составляет 1 балл, максимальный - 999 баллов).
Мы направили в ЦККИ дополнительный запрос об удалении некорректной информации о том, что в нашем бюро хранится Ваша кредитная история.
Надеемся, что ЦККИ в течение ближайшего времени обработает файлы на удаление и Вы получите корректный ответ об отсутствии Вашей кредитной истории в нашем бюро.



С уважением, БКИ Эквифакс
1 / 7
pens111
понаблюдаем что будет дальше

и посмотрим, что скажет ЦБ РФ


Запрос в ЦБ РФ

Прошу разъяснить

1. На каком основании БКИ Эквифакс внесла эту информацию в мою кредитную историю, без моего на то согласия?

2. Как мне удалить эту информацию из моей кредитной истории

3. Как мне запретить внесение в мою кредитную историю не санкционированной мной информации?

Информирую вас, что являюсь принципиальным противником кредитов и хочу, что бы моя кредитная история была пустой!

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2021 14:20]
1 / 7
тонущий ДиРижабЛЬ
Что за бложек развели....

От пользователя pens111
мне надо, что бы в моей КИ была только информация о кредитах и отказах в оформлении кредитов,

1. Откуда столько спеси? Пофиг, что вам надо. КИ не для вас придумали, а для кредитодателей. Вы можете смотреть для информирования, удобная функция, но необязательная. Так что с формулировками помягче.

2. Аналогично, если вы делаете бесплатный запрос - информация о нём также пропишется. Только самый первый запрос вернет "нет данных". Уже при следующем запросе система будет о вас знать те реквизиты, которые вы указали первом. И даже если вы делаете бесплатный запрос - он должен зафиксироваться, как факт.

3. КИ - набор фактов - их нельзя удалять по запросу, если это не ошибка.

4. На первом скрине видно результата расчета скоринга, отданного ВАМ, а не по чьему то запросу.

5. Любой партнер может внести данные в Бюро - страховые, брокеры, кредитные организации - и это не только кредиты, но и тупо паспорт/снилс. Кто конкретно внёс - это секрет, т.к. разрешение и сами данные вы как то передали партнеру. Но если данные верные. А вот если неверные, то вы можете подать жалобу.


----
Вы совсем не разобрались, как система работает, а просите непонятных вещей.
Из-за неверных формулировок получаете отписки.


Зачем вы вообще на это время тратите, если кредиты не планируете брать?
Продолжайте просто поглядывать что висяков нет.

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2021 15:14]
7 / 0
pens111
Разговор том, что кредитные организации (иногда) незаконно получают информацию из БКИ (что отражается в моей КИ), в моём случае (по утверждению БКИ) такого незаконного запроса не было, а был только
От пользователя pens111
ЦККИ (центральный каталог кредитных историй) ошибочно передал сведения на портал Госуслуг о том, что в нашем бюро хранится Ваша кредитная история.

ладно, поверим и посмотрим что будет дальше
0 / 7
pens111
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=114...



Тема борьбы с незаконными запросами кредитных историй назрела давно, но в последнее время стала особенно актуальна, поскольку с 31 января 2019 года стало возможно дважды в год бесплатной получить кредитные отчеты из БКИ в режиме online с идентификацией при помощи подтвержденной учетной записи портала Госуслуг. Это упростило получение кредитных отчетов и одновременно вскрыло в них большое количество незаконных (несанкционированных) запросов КИ.

Итак, вы получили свою кредитную историю и обнаружили там запросы от кредитных организаций (банков, МФО, МФК) клиентам которых никогда не являлись, или же не имели их именно кредитных продуктов и не подавали на них заявок.

Последовательность дальнейших действий зависит от ваших целей и желания - можно просто удалить из КИ эти запросы, а можно попробовать и наказать за них и кредитную организацию и БКИ, а уже потом удалить.

Дело в том, что основную часть вашей кредитной истории кредитная организация может получать только при наличии действующего согласия на запрос КИ. Данное согласие обычно предоставляется именно при подаче заявки на какой-либо кредитный продукт. Ранее такое согласие действовало 2 месяца, с 31 января 2019 года срок действия увеличили до 6 месяцев. Если за этот срок вам одобрили получение кредитного продукта и был оформлен соответствующий договор, то срок действия согласия сохраняется до окончания срока действия договора.

Незаконное получение или предоставление КИ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.29 КоАП РФ.
0 / 5
pens111
ещё раз повторюсь - я принципиальный противник кредитов и никогда не оформлял и не планирую оформлять оные, поэтому любые записи в моей КИ это или последствия незаконных запросов кредитных организаций, или ошибки ЦККИ, или деятельность откровенных мошенников
0 / 5
pens111
От пользователя тонущий ДиРижабЛЬ
4. На первом скрине видно результата расчета скоринга, отданного ВАМ, а не по чьему то запросу.

я не заказывал этой процедуры
0 / 6
Cybervlad
От пользователя pens111
я не заказывал этой процедуры


Вы вобще читаете, что вам в ответ пишут, или просто буквы знакомые ищите?

Вот же, русским по-белому:

От пользователя pens111
Вы прошли регистрацию в нашем сервисе, ввели свои данные, заказали бесплатный кредитный отчет, поэтому в нем указаны Ваши данные. Поскольку в нашем бюро не хранится Ваша кредитная история, в нем ничего нет, кроме введенных Вами данных, расшифровка кода отчета обозначена как "заемщик с такими данными не найден". Скоринговый балл рассчитан системой как усредненный при регистрации Вами в нашем сервисе, поскольку система не может оценить Вас ни как хорошего, ни как плохого заемщика (минимальный показатель по системе оценки нашего бюро составляет 1 балл, максимальный - 999 баллов).


Вы сами направили запрос в Экифакс, и об этом появилась запись.

Так что "крутить гениталии" придется себе :-D


От пользователя pens111
имеет смысл поставить вопрос (на законодательном уровне)

Ну так и поставьте. ОБратитесь к депутату (партии) за которую голосовали, пусть выйдут в Госдуме с инициативой :-)
7 / 0
pens111
От пользователя Cybervlad
Вот же, русским по-белому:

Цитата:
От пользователя: pens111

Вы прошли регистрацию в нашем сервисе, ввели свои данные, заказали бесплатный кредитный отчет, поэтому в нем указаны Ваши данные. Поскольку в нашем бюро не хранится Ваша кредитная история, в нем ничего нет, кроме введенных Вами данных, расшифровка кода отчета обозначена как "заемщик с такими данными не найден". Скоринговый балл рассчитан системой как усредненный при регистрации Вами в нашем сервисе, поскольку система не может оценить Вас ни как хорошего, ни как плохого заемщика (минимальный показатель по системе оценки нашего бюро составляет 1 балл, максимальный - 999 баллов).


не-не-не, дело было так: я сделал через Госуслуги запрос

Здравствуйте, *********!
Статус вашего заявления № 1045786216 - "Услуга оказана"
Услуга: Получение сведений из ЦККИ о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории - физического лица
Ведомство: Банк России

и вместо привычного
Комментарий ведомства: Сведения отсутствуют в системе

узрел
Комментарий ведомства: Сведения присутствуют в системе


после чего увидел, что в БКИ Экифакс хранится некая запись, пришлось зайти на их сайт и посмотреть, что за запись - оказалось вот это



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 06.10.2021 19:42]
0 / 9
pens111
От пользователя Cybervlad
Ну так и поставьте. ОБратитесь к депутату (партии) за которую голосовали, пусть выйдут в Госдуме с инициативой :-)

начнем с ЦБ РФ
0 / 8
pens111
Насчет БКИ Эквифакс очень много интересного пишут



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=114...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 07.10.2021 12:21]
0 / 7
pens111
я вот размышляю, имеет ли смысл кинуть им такое письмишко, как думаете?



Информирую вас, что являюсь принципиальным противником кредитов, кредитов не оформлял и оформлять не планирую, поэтому убедительно прошу удалить всю мою персональную информацию из вашей базы данных

Прошу так же разъяснить процедуру удаления моего аккаунта с вашего сайта




06.10.2021 11:33, Anna Pimenova Hotline Equifax пишет:
> Добрый день!
> ЦККИ (центральный каталог кредитных историй) ошибочно передал сведения на портал Госуслуг о том, что в нашем бюро хранится Ваша кредитная история.
> Вы прошли регистрацию в нашем сервисе, ввели свои данные, заказали бесплатный кредитный отчет, поэтому в нем указаны Ваши данные. Поскольку в нашем бюро не хранится Ваша кредитная история, в нем ничего нет, кроме введенных Вами данных, расшифровка кода отчета обозначена как "заемщик с такими данными не найден". Скоринговый балл рассчитан системой как усредненный при регистрации Вами в нашем сервисе, поскольку система не может оценить Вас ни как хорошего, ни как плохого заемщика (минимальный показатель по системе оценки нашего бюро составляет 1 балл, максимальный - 999 баллов).
> Мы направили в ЦККИ дополнительный запрос об удалении некорректной информации о том, что в нашем бюро хранится Ваша кредитная история.
> Надеемся, что ЦККИ в течение ближайшего времени обработает файлы на удаление и Вы получите корректный ответ об отсутствии Вашей кредитной истории в нашем бюро.

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2021 21:47]
0 / 7
pens111
уж очень интересно посмотреть, насколько вот это соответствует действительности


https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=114...

БКИ "Equifax" скрывало от регулятора и субъекта КИ наличие у нее КИ состоящей из одних только запросов и титульного листа на протяжении нескольких лет. Проверив в первых числах июля 2021 я с удивлением обнаружил, что в ЦККИ (в течение июня-месяца) вдруг появилась запись о наличии моей КИ в данном БКИ и предложение перейти по ссылке, чтобы получить там свой кредитный отчет.

Я перешел, и мне было предложено зарегистрироваться через Госуслуги что я и сделал, далее мне было предложено нажать на 2 кнопки и получить "бесплатный отчет" две кнопки с разными названиями выдали один и тот же результат: "По вашим паспортным данным КИ не существует". Оба бесплатных запроса на этом и закончились. Зато тут же было написано, что у меня 841 скоринг-балл и я непременно и наверняка могу получить заем, улучшить историю, получить кредит и прочие ненужные мне услуги..

А дальше началась бесконечная переписка с БКИ с целью аннулировать запросы несуществующей КИ, удалить мою анкету, выяснить источник возникновения КИ (если таковая была ранее) банки подававшие незаконные запросы истории и т д, а так же причину по которой сведения о наличии у меня КИ в этом БКИ в ЦККИ были переданы лишь в прошлом месяце.

В ответ получал отписки, что бесплатные запросы восстановлены в к-ве 2 шт, что КИ уничтожена (какие банки и когда подавали запросы поэтому выяснить невозможно) что ЦККИ просто не успело обработать до 01.07.2021 и прочее.. Но на 01.06.2021 сведений в ЦККИ о наличии в Equifax моей КИ вообще не было.

Смахивает на какой-то аферизм.
- в Equifax не было получается вообще ничего, сначала они через Госуслуги получили паспорт и снилс, далее "чтобы удалить" потребовали у меня заявление на удаление учетной записи и только что зарегистрированной анкеты с собственноручной подписью и последующий скан подписанного мною документа..

Тоесть теперь имеют и мои паспортные данные и снилс и образец моей подписи. (хотя уверяют что уничтожили всё) Но они не могли уничтожить в течение 5 лет по закону о персональных данных, тоесть ввели меня в заблуждение снова.

Опасаясь дальнейшего мошенничества написал жалобы в ЦБ, Роскомнадзор и Прокуратуру.
Ответов пока нет.
0 / 8
pens111
ещё интересный вопрос, почему административные штрафы (к примеру) за парковку выносятся по решению админ_комиссии, а админ_штрафы за незаконный доступ КИ, субъекты оной КИ вынуждены выбивать через суд?


https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=114...


Прошу совета бывалых smile:-)

Вынесено решение суда, в котором мои исковые требования удовлетворены частично - значительно снижен размер компенсации морального вреда за незаконные запросы кредитных историй, а также не усмотрены основания для взыскания почтовых расходов. К почтовым расходам я отнесла письмо НБКИ (заявление Субъекта кредитной истории о внесении изменений и/или дополнений в кредитную историю) и претензия, направленная банку (кассовые чеки были приложены к исковому заявлению).

Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт аналогичных судебных исков — заявлялись ли Вами требования взыскания почтовых расходов и какие решения по ним вынесены (если заявлялись). Возможно, мне целесообразно подать апелляцию и обжаловать отказ взыскания почтовых расходов ?


Заранее благодарна smile:gramercy:



разве жалоба в ЦБ РФ не обязывает эту славную организацию наказать недобросовестных БКИ и (или) кредитную организацию?

по логике, по обоснованной жалобе, ЦБ РФ должна наказать охламонов, а уже потом (при признании косяка) можно будет потребовать (через суд) возмещения своих убытков и морального ущерба?

[Сообщение изменено пользователем 07.10.2021 11:57]
0 / 9
pens111
0 / 8
pens111
сейчас посмотрим, что ответит ЦБ РФ




От пользователя pens111
Запрос в ЦБ РФ

Прошу разъяснить

1. На каком основании БКИ Эквифакс внесла эту информацию в мою кредитную историю, без моего на то согласия?

2. Как мне удалить эту информацию из моей кредитной истории

3. Как мне запретить внесение в мою кредитную историю не санкционированной мной информации?

Информирую вас, что являюсь принципиальным противником кредитов и хочу, что бы моя кредитная история была пустой!


[Сообщение изменено пользователем 10.10.2021 11:05]
0 / 7
pens111
отправил запрос в БКИ


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0 / 7
pens111
а вот и ответ от БКИ Equifax

как я понимаю, они хотят получить образец моего почерка?


Добрый день!


Информацию мы направили в ЦККИ об удалении сведений о том, что Ваша кредитная история хранится в нашем бюро.

Для удаления учетной записи в сервисе «Кредитная история онлайн» Вам необходимо заполнить заявление, бланк заявления находится в приложенном файле.
Скан копию или четкое фото заполненного заявления отправьте, пожалуйста, на адрес электронной почты hotline@equifax.ru .
По факту удаления учетной записи мы направим Вам уведомление на электронную почту.


С уважением, БКИ Эквифакс




Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 11.10.2021 15:43]
0 / 8
pens111
попробую заполнить оное заявление не от руки


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


посмотрим, как отреагируют

отправил скан машинописного варианта заявления

[Сообщение изменено пользователем 11.10.2021 16:06]
0 / 7
pens111
если они потребуют послать им рукописный вариант, это будет тем более смешно, что я прошу удалить ВСЮ мою персональную информацию из их базы данных (поскольку моя кредитная история пустая), так что, после получения скана моего рукописного заявления они будут обязаны оный скан уничтожить :-D
0 / 8
pens111
ОК, но остаётся вопрос, зачем требовать именно скан бумажного документа, а не просто запросить информацию в электронном виде?

======================================

Добрый день!
Настоящим письмом сообщаем Вам о том, что Ваша учетная запись удалена.



С уважением, БКИ Эквифакс
---
По всем возникающим у Вас вопросам обращайтесь, пожалуйста,
по телефону горячей линии +7 (495) 646-04-30
www.equifax.ru
https://online.equifax.ru


11.10.2021 14:10 - Boris Ekb написал(а):

Посылаю заявление для удаления моего аккаунта на вашем сайте.
11.10.2021 12:50, Anna Pimenova Hotline Equifax пишет:
Добрый день!


Информацию мы направили в ЦККИ об удалении сведений о том, что Ваша кредитная история хранится в нашем бюро.

Для удаления учетной записи в сервисе «Кредитная история онлайн» Вам необходимо заполнить заявление, бланк заявления находится в приложенном файле.
Скан копию или четкое фото заполненного заявления отправьте, пожалуйста, на адрес электронной почты hotline@equifax.ru .
По факту удаления учетной записи мы направим Вам уведомление на электронную почту.

[Сообщение изменено пользователем 13.10.2021 23:07]
0 / 5
pens111
будем и дальше отслеживать состояние своей КИ :-)
0 / 5
pens111
а вот и позиция ЦБ РФ, по поводу оного запроса




Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

От пользователя pens111
Послал запрос в ЦБ РФ

При проверке своей кредитной истории на сайте Госуслуг, вместо обычного "Сведения отсутствуют в системе" обнаружил

"Комментарий ведомства: Сведения присутствуют в системе"

Зайдя на сайт БКИ Эквифакс обнаружил вот это (см. вложение)


Прошу разъяснить

1. На каком основании БКИ Эквифакс внесла эту информацию в мою кредитную историю, без моего на то согласия?

2. Как мне удалить эту информацию из моей кредитной истории

3. Как мне запретить внесение в мою кредитную историю не санкционированной мной информации?

Информирую вас, что являюсь принципиальным противником кредитов и хочу, что бы моя кредитная история была пустой!
0 / 4
Тучка Винни
От пользователя pens111
будем и дальше отслеживать состояние своей КИ

Тут реально движуха начинается, а вы всё не совсем то, что нужно, отслеживаете :-)
0 / 1
Кредитную историю запрашивают сейчас многие конторы (НКО (Юмаги, киви), МФО, Банки, кредитные кооперативы, мобильные операторы).

В БКИ сливают данные также Мобильные операторы, конторы ЖКХ, Банки, МФО , НКО, сейчас еще финансовые маркет плейсы типо фондовой биржи, банки.ру, сравни.ру и еже с ними сливают информацию по заявкам на кредит

Оформляем дебетовую карту, а банк на 59 странице общих условий обслуживания пишет что имеет права установить Вам лимит овердрафта на усмотрение банка и Вы типо с этим согласны и передать в связи с этим данные в БКИ, да не в одно а в 3 или даже 4 такие конторы.
Например, в Объединенное кредитное бюро, Национальное бюро кредитных историй и Эквифакс кредит сервисиз
И вуаля Ваши данные уже там, и самое интересное, что Ваше согласие будет действовать все время пока вы данный счет/карту пользуете и не закрываете, при этом лимит кредитный может быть равен 0 руб.

Вот тут хороший пруф про БКИ написан - https://journal.tinkoff.ru/list/8-bki/
1 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.