Получайте достоверную информацию о банкротстве
А че, ЗоЗПП разве действует в банковской сфере?
Разъяснение ГКАП РФ
по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года
3. Финансовые услуги.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс об административных правонарушениях" от 09.01.96 г. N 2-ФЗ распространяется на отношения, связанные с оказанием гражданам-потребителям финансовых услуг, аналогично, как и Закон в ранее действующей редакции.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 29 сентября 1994 г. "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", а также дополнением, внесенным постановлением Пленума Верховного Суда N 6 от 25 апреля 1995 г., к отношениям, регулируемым Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", относятся, в частности, отношения, вытекающие из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных бытовых нужд потребителя-гражданина, в том числе предоставление кредита для личных бытовых нужд граждан, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание или консультационных услуг.
При решении вопроса о возможности применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при разрешении спора, возникшего в связи с предоставлением гражданину финансовой услуги, суд в каждом конкретном случае должен выяснить, направленна ли такая услуга на удовлетворение личных бытовых нужд (письмо Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.95 г., N 1878-5/общ).
S
Sarina
ДЛя истериков и истеричек
Отвратительное хамство...Ваш стиль общения пугает...
О
Олег+
Доктор-R
Добрый вечер, а Вы бы не могли написать в суд исковое заявление и выступить моим представителем в суде ? С учетом Ваших затрат указанных в иске (если Вы адвокат). А лучше написать здесь на форуме или дать ссылку на исковое заявление, (я думаю вы понимаете по поводу чего иск ) ?
Добрый вечер, а Вы бы не могли написать в суд исковое заявление и выступить моим представителем в суде ? С учетом Ваших затрат указанных в иске (если Вы адвокат). А лучше написать здесь на форуме или дать ссылку на исковое заявление, (я думаю вы понимаете по поводу чего иск ) ?
Р
Рига
Добрый вечер, а Вы бы не могли написать в суд исковое заявление и выступить моим представителем в суде ? С учетом Ваших затрат указанных в иске (если Вы адвокат). А лучше написать здесь на форуме или дать ссылку на исковое заявление, (я думаю вы понимаете по поводу чего иск ) ?
Думаю, что в настоящих условиях ни один суд не создаст прецедент в пользу клиента, т.к. все понимают, что фактической вины банков в данном кризисе нет. Решение суда в пользу клиента создаст новую волну паники.
G
__Garaz__
Краткая типология информационных кризисов и описание систем раннего предупреждения
Условно, информационные кризисы можно разделить на два вида – спонтанные и инициированные.
Спонтанные – это те, которые возникли по «объективным причинам».
А инициированные – значит, возникшие с чьей-либо «помощью».
К спонтанным информационным кризисам можно отнести техногенные и экологические катастрофы, последствия резкого изменения законодательства и внезапные негативные заявления проверяющих и надзирающих госорганов, последствия глобальных экономических, политических и социальных кризисов и проч.
Другими словами, спонтанный информационный кризис – это тот, у которого нет прямого заказчика, цель которого – нанести прямой ущерб лично вам или вашей компании.
Соответственно, инициированный информационный кризис – это тот, у которого такой заказчик есть, и цель его – нанести вам определенный ущерб путем создания и раскручивания информационного кризиса, то есть i-war-атаки.
Но сегодня на практике участились случаи, когда информационный кризис начинается как спонтанный, затем переходит в инициированный.
Т.е. оппоненты, увидев, что возникли проблемы, используют ситуацию как платформу для разворачивания своей атаки или усиления уже сложившегося кризиса.
Спонтанные информационные кризисы
Система раннего предупреждения спонтанных кризисов базируется на поиске и выявлении слабых мест в вашем информационном щите.
Что имеется ввиду?
Если ваша компания – химический комбинат или сталелитейный завод, то рано или поздно, но вам не миновать таких кризисов:
экологический – обвинение в загрязнении окружающей среды или аварийный выброс химических веществ в атмосферу и воду;
техногенный – пожар на территории, аварийная остановка производства;
социальный – недовольство коллектива предприятия или жителей ближайших городов политикой администрации.
Это «обязательная программа», которая рано или поздно происходит в жизни практически любого промышленного предприятия.
Если речь идет о банках, здесь наверняка произойдут следующие спонтанные кризисы, связанные с изменением политической и экономической обстановки в стране.
Можно ли предсказать такие кризисы?
Можно.
Например, уже сегодня можно точно сказать: в самое ближайшее время практически все крупные и средние банки нашей страны столкнутся с серьезным репутационым кризисом.
Суть его в том, что банки будут вынуждены массово изымать залоговое имущество у злостных неплательщиков.
При этом – информационная основа кризиса закладывается уже сегодня. Сегодня практически все банки навязывают потребителям самые разнообразные кредиты. А наши потребители, не имеющие опыта получения, культуры пользования и, самое главное, возвращения займов, ажиотажно набирают все больше различных долговых обязательств: квартиры, машины, бытовая техника и даже туризм – все это покупается сегодня в кредит.
Но пройдет совсем немного времени радость от покупки – забудется, а ежемесячные выплаты по кредитам останутся.
Более того, малейшее ухудшение материального положения – и выплаты уже станут неподъемным камнем на шее. Потом – просрочка, штрафные санкции, суд, принудительная конфискация…
И вот тут родится негатив.
А при наших патерналистских традициях взаимоотношений государства и граждан это чревато серьезным социальным и информационным кризисом. И кто первым из банков попадет под раздачу, сегодня сказать сложно, но на всякий случай готовиться уже нужно всем…
Это только один и не самый актуальный пример…
Итак, информационный кризис может возникнуть практически у всех и практически в любой момент. При этом зачастую возникновение и развитие такого информационного кризиса не является происками вашего конкурента, а его катастрофические последствия – следствие вашей неготовности к нему либо непродуманности действий вашего персонала.
Диагностика таких кризисов – изучение всех (по возможности) слабых мест в вашей компании плюс диверсионный анализ возможных информационных последствий всех стартующих активных программ.
Например. Расширяя сеть филиалов и представительств, компания, как правило, набирает тот персонал, который оказывается под рукой. Естественно, качество его работы оставляет желать лучшего. Теперь сам этот персонал становится кризисным фактором.
Можно ли было это предусмотреть? С точки зрения теории, да. На практике мы снова и снова сталкиваемся с некомпетентностью, а порой и откровенным хамством у рядового персонала практически каждой быстро растущей сети, будь-то ресторан быстрого питания, или банк, свежееиспеченный член какой-нибудь международной финансовой сети.
Как правило, спонтанные кризисы развиваются постепенно. Энергия такого кризиса берется из самого кризиса, поэтому он нарастает по вполне пологой кривой. И всегда высоки шансы, что вы либо успеете сообразить, что происходит и как на это реагировать. Либо кризис затухнет сам по себе, перекрытый более злободневными и важными событиями в стране и мире.
Кризисы инициированные
У каждого активного субъекта рынка (экономического и политического) найдется огромное количество «доброжелателей». А поводы, по которым они могут вас зацепить, могут быть не только реальные, но и виртуальные.
Естественно, как минимум необходимо давать себе отчет, что как только ваша компания становится слишком заметна на рынке, то по вам рано или поздно последует информационный удар.
Поэтому подготовка к кризисам спонтанным – это первый шаг подготовки к информационным атакам. Чем лучше вы укрепите свой информационный щит и ликвидируете в нем потенциально больше слабых мест, тем меньше шансов у ваших оппонентов.
Важным отличием инициированных информационных кризисов считается их спланированность и достаточно четкая логика действий.
А также, активность в несколько волн по нарастающей. Т.е. в отличие от спонтанных информ. кризисов, в инициированном «накал страстей» не спадает, а нарастает. До полного вырабатывания темы или перехода на качественно новый виток.
Инициированный кризис может иметь несколько пиков эскалации. Особенно при активных контр действиях: вы захватили контроль, вас с контроля сбили, вы снова захватили…
При этом у инициатора кризиса всегда есть важное стратегическое преимущество – время. Он начал планировать и готовиться к атаке раньше, чем вы даже об это могли подумать.
Время и плановость – преимущество агрессора, но это и его слабость. Как только вы сбиваете его с первоначального сценария, то оказываетесь в равных условиях. А дальше ваша главная задача – переиграть его по оперативности и интенсивности.
Атакующий бюджет на первом этапе меньше оборонительного в два-три раза. Но если вы сломали стартовый сценарий, то на втором этапе бюджеты как минимум равны.
А в затяжной информационной войне оборонительный бюджет постепенно становится меньше атакующего. Поэтому одна из самых эффективных стратегий – просто тянуть время. Работать на изматывание. Огрызаться, сбивать планы противника. Но это при условии, что ваш противник – идиот и ничего нового придумать не может. А такое бывает крайне редко.
Поэтому главная задача первоочередных действий при наступлении инициированного информационного кризиса – определить сценарий агрессора и как можно быстрее переломить ситуацию на свою пользу. Навязать агрессору свой сценарий – это уже половина победы.
Более того, я убежден в том, что любой кризис – это ресурс для роста и развития вас и вашей компании. Вопрос только в том, чтобы грамотно использовать его энергию.
PRактик
Источник: ИА Advisers
Условно, информационные кризисы можно разделить на два вида – спонтанные и инициированные.
Спонтанные – это те, которые возникли по «объективным причинам».
А инициированные – значит, возникшие с чьей-либо «помощью».
К спонтанным информационным кризисам можно отнести техногенные и экологические катастрофы, последствия резкого изменения законодательства и внезапные негативные заявления проверяющих и надзирающих госорганов, последствия глобальных экономических, политических и социальных кризисов и проч.
Другими словами, спонтанный информационный кризис – это тот, у которого нет прямого заказчика, цель которого – нанести прямой ущерб лично вам или вашей компании.
Соответственно, инициированный информационный кризис – это тот, у которого такой заказчик есть, и цель его – нанести вам определенный ущерб путем создания и раскручивания информационного кризиса, то есть i-war-атаки.
Но сегодня на практике участились случаи, когда информационный кризис начинается как спонтанный, затем переходит в инициированный.
Т.е. оппоненты, увидев, что возникли проблемы, используют ситуацию как платформу для разворачивания своей атаки или усиления уже сложившегося кризиса.
Спонтанные информационные кризисы
Система раннего предупреждения спонтанных кризисов базируется на поиске и выявлении слабых мест в вашем информационном щите.
Что имеется ввиду?
Если ваша компания – химический комбинат или сталелитейный завод, то рано или поздно, но вам не миновать таких кризисов:
экологический – обвинение в загрязнении окружающей среды или аварийный выброс химических веществ в атмосферу и воду;
техногенный – пожар на территории, аварийная остановка производства;
социальный – недовольство коллектива предприятия или жителей ближайших городов политикой администрации.
Это «обязательная программа», которая рано или поздно происходит в жизни практически любого промышленного предприятия.
Если речь идет о банках, здесь наверняка произойдут следующие спонтанные кризисы, связанные с изменением политической и экономической обстановки в стране.
Можно ли предсказать такие кризисы?
Можно.
Например, уже сегодня можно точно сказать: в самое ближайшее время практически все крупные и средние банки нашей страны столкнутся с серьезным репутационым кризисом.
Суть его в том, что банки будут вынуждены массово изымать залоговое имущество у злостных неплательщиков.
При этом – информационная основа кризиса закладывается уже сегодня. Сегодня практически все банки навязывают потребителям самые разнообразные кредиты. А наши потребители, не имеющие опыта получения, культуры пользования и, самое главное, возвращения займов, ажиотажно набирают все больше различных долговых обязательств: квартиры, машины, бытовая техника и даже туризм – все это покупается сегодня в кредит.
Но пройдет совсем немного времени радость от покупки – забудется, а ежемесячные выплаты по кредитам останутся.
Более того, малейшее ухудшение материального положения – и выплаты уже станут неподъемным камнем на шее. Потом – просрочка, штрафные санкции, суд, принудительная конфискация…
И вот тут родится негатив.
А при наших патерналистских традициях взаимоотношений государства и граждан это чревато серьезным социальным и информационным кризисом. И кто первым из банков попадет под раздачу, сегодня сказать сложно, но на всякий случай готовиться уже нужно всем…
Это только один и не самый актуальный пример…
Итак, информационный кризис может возникнуть практически у всех и практически в любой момент. При этом зачастую возникновение и развитие такого информационного кризиса не является происками вашего конкурента, а его катастрофические последствия – следствие вашей неготовности к нему либо непродуманности действий вашего персонала.
Диагностика таких кризисов – изучение всех (по возможности) слабых мест в вашей компании плюс диверсионный анализ возможных информационных последствий всех стартующих активных программ.
Например. Расширяя сеть филиалов и представительств, компания, как правило, набирает тот персонал, который оказывается под рукой. Естественно, качество его работы оставляет желать лучшего. Теперь сам этот персонал становится кризисным фактором.
Можно ли было это предусмотреть? С точки зрения теории, да. На практике мы снова и снова сталкиваемся с некомпетентностью, а порой и откровенным хамством у рядового персонала практически каждой быстро растущей сети, будь-то ресторан быстрого питания, или банк, свежееиспеченный член какой-нибудь международной финансовой сети.
Как правило, спонтанные кризисы развиваются постепенно. Энергия такого кризиса берется из самого кризиса, поэтому он нарастает по вполне пологой кривой. И всегда высоки шансы, что вы либо успеете сообразить, что происходит и как на это реагировать. Либо кризис затухнет сам по себе, перекрытый более злободневными и важными событиями в стране и мире.
Кризисы инициированные
У каждого активного субъекта рынка (экономического и политического) найдется огромное количество «доброжелателей». А поводы, по которым они могут вас зацепить, могут быть не только реальные, но и виртуальные.
Естественно, как минимум необходимо давать себе отчет, что как только ваша компания становится слишком заметна на рынке, то по вам рано или поздно последует информационный удар.
Поэтому подготовка к кризисам спонтанным – это первый шаг подготовки к информационным атакам. Чем лучше вы укрепите свой информационный щит и ликвидируете в нем потенциально больше слабых мест, тем меньше шансов у ваших оппонентов.
Важным отличием инициированных информационных кризисов считается их спланированность и достаточно четкая логика действий.
А также, активность в несколько волн по нарастающей. Т.е. в отличие от спонтанных информ. кризисов, в инициированном «накал страстей» не спадает, а нарастает. До полного вырабатывания темы или перехода на качественно новый виток.
Инициированный кризис может иметь несколько пиков эскалации. Особенно при активных контр действиях: вы захватили контроль, вас с контроля сбили, вы снова захватили…
При этом у инициатора кризиса всегда есть важное стратегическое преимущество – время. Он начал планировать и готовиться к атаке раньше, чем вы даже об это могли подумать.
Время и плановость – преимущество агрессора, но это и его слабость. Как только вы сбиваете его с первоначального сценария, то оказываетесь в равных условиях. А дальше ваша главная задача – переиграть его по оперативности и интенсивности.
Атакующий бюджет на первом этапе меньше оборонительного в два-три раза. Но если вы сломали стартовый сценарий, то на втором этапе бюджеты как минимум равны.
А в затяжной информационной войне оборонительный бюджет постепенно становится меньше атакующего. Поэтому одна из самых эффективных стратегий – просто тянуть время. Работать на изматывание. Огрызаться, сбивать планы противника. Но это при условии, что ваш противник – идиот и ничего нового придумать не может. А такое бывает крайне редко.
Поэтому главная задача первоочередных действий при наступлении инициированного информационного кризиса – определить сценарий агрессора и как можно быстрее переломить ситуацию на свою пользу. Навязать агрессору свой сценарий – это уже половина победы.
Более того, я убежден в том, что любой кризис – это ресурс для роста и развития вас и вашей компании. Вопрос только в том, чтобы грамотно использовать его энергию.
PRактик
Источник: ИА Advisers
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.